СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что должен знать ребенок 3-4 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что должен знать ребенок 3-4 лет

Математические представления

    В три-четыре года малыш должен уметь считать до пяти, показывать соответствующее количество пальчиков на руке, (отсчитывать счетные палочки или другие предметы в пределах пяти);     Уметь ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (выше-ниже, вверху-внизу, справа-слева, в центре, между)     Ребенок должен свободно ориентироваться в таких понятиях, как  «большой-маленький», «длинный-короткий», «широкий-узкий», «высокий-низкий»;     Знать следующие   геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и овал и уметь рисоватьих;а также соотносить эти геометрические фигуры с предметами соответствующих форм;     уметь различать предметы по форме, размеру и цвету      Развитие речи

    Ребенок 3-4 лет должен понимать речь взрослого.     Должен уметь внятно произносить следующие гласные: а, о, у, э, ы, и; и тренироваться в произнесении трудных звуков: б-п, д-т, г-к, в-ф, з-с, ж-ш;      В 3-4 года ребенок учится правильно употреблять существительные с предлогами: в, на, за, под, над, около, между;     Различать и называть части предметов: у дома дверь, окно, крыша; у машины кабина, кузов, колеса, дверцы, руль;     Знать наизусть несколько небольших стихотворений, героев  сказок, учиться пересказывать коротенькие сказки, учиться составлять рассказ по картине из 3-4 предложений;     Малыш должен уметь пользоваться вежливой формой обращения к взрослым: проходите, дайте, возьмите, а также  пользоваться вежливыми словами: здравствуйте, спасибо, пожалуйста;     Словарный запас должен быть более 1500 слов.

Окружающий мир

    В три -четыре года ребенок должен различать диких и домашних животных,  называть их детенышей, знать где живут, чем питаются;     Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и уметь называть несколько представителей каждого вида;     Учить названия времен года, знать их последовательность и признаки;     Различать фрукты, овощи, грибы, ягоды, иметь о них элементарные представления об их признаках, знать,что где растет;     Учить названия дней недели и времени суток: утро, день, вечер, ночь и уметь определять их;     Ребенок должен знать свою фамилию, имя, а также имена и фамилии членов своей семьи и название населенного пункта в котором он живет;     Малышу необходимо иметь представление о некоторых профессиях: врач, учитель, повар, шофер;     Знать и уметь показывать названия частей тела человека и животных;     Иметь представление о бережном отношении к природе ;     Владеть знаниями о правилах безопасности (нельзя уходить от взрослых, выходить на дорогу без взрослых, трогать горячие предметы, брать таблетки);     Учить помогать взрослым наводить порядок.

Память и внимание

    Ребенок трех-четырех лет  должен  удерживать внимание в течение 10-15 минут;     Находить отличия между похожими картинками;     Запоминать и воспроизводить несколько слов , движений, ритмов;     Уметь рассказывать по памяти короткую сказку, мультфильм;     Воспроизводить события текущего и прошедшего дня.

Логическое мышление

    В три-четыре года ребенок должен обладать умением объединять предметы в группы по цвету, размеру, форме;     Уметь объединять предметы в логические пары (нитка-иголка, кисть-краска);     В группе предметов уметь находить лишний (яблоко, груша, апельсин, огурец);     Учиться определять последовательность событий (семя-росток-цветок);     Складывать разрезную картинку из 4-6 частей.

Развитие мелкой моторики рук

    В три-четыре года ребенок должен уметь правильно держать в руке карандаш, кисть;     Учиться обводить простые легкие рисунки;     Уметь рисовать круги, линии, простые рисунки;     Учиться заштриховывать рисунок в разных направлениях, не выходя за границы;     Учить выполнять несложную аппликацию, намазывать готовые детали клеем и приклеивать на намеченное место;     Уметь лепить из пластилина шарики и колбаски , соединять их между собой;

Развитие двигательных навыков

    Ребенок трех-четырех лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и продвигаясь вперед;     Бегать, сохраняя равновесие, стоять на одной ноге, сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия;     Лазать по гимнастической стенке;     Учиться действовать с мячом:подбрасывать его и ловить двумя руками; катать в заданном направлении; бросать и ловить мяч; ударять об пол и стараться поймать;     Учить кататься на трехколесном велосипеде, на коньках и лыжах.  

Просмотр содержимого документа
«Что должен знать ребенок 3-4 лет»

«Что должен уметь ребенок 3-4 лет»

«Что должен уметь

ребенок 3-4 лет»

Речевое развитие Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки. Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя. Ребенок называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него. Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.

Речевое развитие

  • Ребенок отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
  • Ребенок рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
  • Ребенок использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
  • Ребенок пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, вопросы воспитателя.
  • Ребенок называет произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него.
  • Ребенок может прочитать наизусть небольшое стихотворение при помощи взрослого.
ФЭМП Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов. Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же». Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы. Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь. Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал). Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

ФЭМП

  • Ребенок может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
  • Ребенок умеет находить в окружающей обстановке один и несколько одинаковых предметов.
  • Ребенок правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов, понимает конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же».
  • Ребенок различает круг, квадрат, треугольник, предметы с углами и круглые формы.
  • Ребенок понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, над – под; понятия времени суток: утро – вечер – день – ночь.
  • Ребенок называет знакомые предметы, объясняет их значение, выделяет, называет признаки (цвет, форму, материал).
  • Ребенок ориентируется в помещениях детского сада и на участке.

Физическое развитие

  • Ребенок умеет самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.
  • Ребенок приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого) .
  • Ребенок пользуется индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, расческой, туалетной бумагой).
  • Ребенок владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.
  • Ребенок умеет ходить прямо, не шаркая ногами, в заданном направлении.
  • Ребенок умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя, сохраняет равновесие при ходьбе по ограниченной плоскости.
  • Ребенок может ползать на четвереньках, лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
  • Ребенок энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
  • Ребенок может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы, ударять мячом о пол, бросать вверх 2-3 раза подряд и ловить.
  • Ребенок может метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала. Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально. Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими. Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.  

Формирование познавательных действий, конструктивно-модельная деятельность

  • Ребенок знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
  • Ребенок умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
  • Ребенок изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
  • Ребенок умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

 

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях Ребенок называет свой город (поселок). Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей. Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе. Ребенок проявляет бережное отношение к природе.

Формирование целостной картины мира и представлений о социальных ценностях

  • Ребенок называет свой город (поселок).
  • Ребенок знает и называет некоторые растения, животных и их детенышей.
  • Ребенок выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
  • Ребенок проявляет бережное отношение к природе.
Социально-игровая деятельность Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя. Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.  Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.  Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться. Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.  Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.

Социально-игровая деятельность

  • Ребенок может принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя.
  • Ребенок умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию, отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
  • Ребенок способен придерживаться игровых правил в дидактических играх.
  • Ребенок способен следить за развитием театрализованного действия и эмоционально на него отзываться.
  • Ребенок разыгрывает по просьбе взрослого и самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок.
  • Ребенок имитирует движения, мимику и интонацию воображаемого героя.
Формирование основ  безопасного поведения Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.  Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными  . Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.

Формирование основ

безопасного поведения

  • Ребенок соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
  • Ребенок соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными .
  • Ребенок имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Музыкальная деятельность Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни. Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).  Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.  Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.  Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.

Музыкальная деятельность

  • Ребенок способен слушать музыкальные произведения до конца. Узнает знакомые песни.
  • Ребенок различает звуки по высоте (в пределах октавы). Замечает изменения в звучании (тихо – громко, быстро – медленно).
  • Ребенок поет, не отставая и не опережая других. Испытывает удовольствие от пения.
  • Ребенок умеет выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
  • Ребенок называет и различает детские музыкальные инструменты: погремушки, бубен, металлофон.
Изобразительная деятельность   Рисование. Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам. Правильно пользуется кистью, красками.  Лепка. Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы. Аппликация. Создает изображения предметов из готовых фигур. Украшает заготовки из бумаги разной формы.  Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.

Изобразительная деятельность  

Рисование.

  • Ребенок изображает отдельные предметы, простые по композиции сюжеты.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам.
  • Правильно пользуется кистью, красками.

Лепка.

  • Умеет отделять от большого куска глины маленькие, раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями ладоней.
  • Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разные приемы.

Аппликация.

  • Создает изображения предметов из готовых фигур.
  • Украшает заготовки из бумаги разной формы.
  • Подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию, умеет аккуратно использовать материалы.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!