СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что это за листья?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам.

Просмотр содержимого документа
«"Что это за листья?"»

Урок окружающего мира.

1 класс

УМК «Школа России»


Тема: «Что это за листья?»


Цели: познакомить с деревьями, растущими возле школы; наблюдать за осенними изменениями окраски листьев на деревьях; Учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.


Планируемые результаты: первоклассники научатся наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях, сравнивать и группировать листья по различным признакам; определять названия деревьев по листьям; получат возможность научиться описывать внешний вид листьев; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний; отвечать на вопросы и оценивать свои знания.


Оборудование: мультимедийная установка, презентация «Что это за листья?», Муравьишки с букетом, учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, конверт с картинками цветов, разнообразные листья деревьев, рисунки деревьев, клей.



Ход урока

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, мои юные любители природы! Долгожданный дан звонок, начинается урок. Я вас рада приветствовать. Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

«Удивительное рядом, умей видеть и наблюдать»

- Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.


II. Актуализация знаний.

- Ребята, посмотрите, кто снова к нам пришёл? (Муравьишка – Вопросик).

- Он хочет уточнить у вас, о чем мы говорили на предыдущих уроках? (О растениях).

- Правильно о растениях. Сейчас вы будете работать в паре, как настоящие ученые. У вас на партах лежат конверты. Достаньте всё что находится в конверте.

- Перед вами карточки, на которых изображены растения. К сожалению, Муравьишка – Вопросик их все перепутал. Рассмотрите очень внимательно карточки и скажите, пожалуйста, на какие 2 группы мы можем разделить все эти растения? (Дети работают в парах)

- Первая группа – это растения, которые растут на подоконнике (комнатные), вторая группа – это растения, которые растут на клумбах.

- Ребята, назовите растения, которые растут на подоконнике (фиалка, кактус, бегония).

- Перечислите растения, которые растут на клумбе (астра, гладиолус, тюльпан).


III. Самоопределение к деятельности.

- Ребята, а сейчас я вас попрошу закрыть глазки и послушать внимательно звуки. (Шум леса)

- Куда мы с вами попали? Где мы с вами оказались? (В лесу).

- Кто знает, как себя нужно вести в лесу? (Ответы детей. Не кричать, не ломать ветки, не выдёргивать растения, не жечь спички).

- А вы слышите у нас, что-то под ногами шелестит? Что же это? (Листья).

- Как вы думаете откуда они появились на земле? (Ответы детей. Опали с деревьев).

- А кто знает, как называется явление природы, когда листья осыпаются с деревьев? (Листопад).

- Ребята, какие деревья вы знаете? (Ответы детей).

- Муравьишка хочет показать вам деревья, с которых опали листья.

(Демонстрация: дуб, берёза, осина, клён, рябина).

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? (Ответы детей).

- Сформулируйте тему нашего урока? («Что это за листья?»)

- Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о том, какие бывают листья и чем они отличаются друг от друга.

- Посмотрите, у вас на партах лежат листья. Возьмите их аккуратно в руки, потому что они очень хрупкие. Посмотрите на листья, что у них есть?

  1. Черешок, при помощи него листья крепятся к веточке.

  2. Весь лист – это пластина.

  3. А питается листик с помощью прожилок.

- Найдите и рассмотрите строение листа.

- Давайте разделим листья на группы. Как мы сможем это сделать? (по размеру, по форме, по цвету).

- Ребята, листья могут быть разными по размеру, форме и цвету, но они все одинаковые по строению.

- Так какой мы с вами можем сделать вывод? (Что все листья различаются по размеру, по форме, по цвету, но одинаковые по строению.)

- Мы немного устали, гуляя по осеннему лесу. Я предлагаю вам немного отдохнуть.

IV. Физкультминутка

Вот и осень наступила,

Тучка солнышко закрыла.

И над лесом, сделав круг,

Птицы подались на юг.

С веток листья опадают,

В щель букашки заползают.



V. Работа по теме урока

- Откройте учебник на стр. 28. Рассмотрите изображённые листья. В какое время года они бывают такие разноцветные? (Осенью).

- Прочитайте какие листья изображены на картинке. (Клён, осина, берёза).

- Сколько листьев клёна вы видите? (2).

- Чем они отличаются от других листьев?

- А сколько листьев осины изображено на рисунке? (3).

- На сколько листьев осины больше чем листьев клёна? (на 1).

- Сколько листьев берёзы вы увидели? (5).

- На сколько листьев берёзы больше, чем листьев осины? (на 2).

- Ребята, сейчас мы с вами будем настоящими исследователями. И перед нами стоит очень важная задача. Определить название дерева, только по одному листочку, а я вам дам маленькую подсказку. (одновременно читаю загадку и показываю лист).

Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой.

(Берёза)


Что за дерево стоит –

Ветра нет, а лист дрожит.

(Осина)


Весной зеленело, летом загорала.

Осенью надела красные кораллы.

(Рябина)


Я из крошки – бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь не гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего что плод мой мелок.

(Дуб)

VI. Закрепление полученных знаний.

- Сейчас вы будете работать в парах. У каждой пары есть изображение дерева. (Дуб, клён, рябина, осина, берёза).

- Вам необходимо с соседом по парте, решить какие листья подходят именно к вашему дереву. Взять соответствующие листья и приклеить их на своё дерево.

- В конце урока мы прикрепим наши деревья на доску и посмотрим, какой красивый лес у нас получился.


VII. Итог урока.

(Коллективная выставка работ).

- Посмотрите, какой красивый лес у нас с вами получился. И все деревья как будто настоящие. И вы слышите, как в нашем лесу опять шуршат листочки?


VIII. Рефлексия.

- Давайте подведём итог. Для этого используйте «3 Я».

Я ЗНАЮ


Я УМЕЮ

Я МОГУ





- Дома вы можете сделать поделку из высушенных листьев, которые мы с вами собрали на экскурсии.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!