СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что может зубная щетка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью моего проекта было определить значение зубной щетки в жизни человека.

Задачи, которые я поставил перед собой для реализации цели:

  1. получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;
  2. выяснить, какие бывают зубные щетки;
  3. провести опрос среди учеников нашего класса о знании гигиены полости рта;
  4. получить рекомендации стоматолога по правильной гигиене полости рта.

 

Однажды утром, когда я с хорошим настроением умывался в ванной и собирался почистить зубы, мне вспомнился стишок про зубную щетку:

«Мы теперь с тобой спецназ, есть задание у нас! Щетку в руки, и вперёд, удалять зубной налет!»

И я задал себе вопрос:

  1. Как же раньше чистили зубы?
  2. Какие были приспособления для ухода за полостью рта?
  3. Все ли дети чистят зубы по утрам и вечерам?

Подумав, я решил найти больше информации, касающейся гигиены полости рта.

Объект моего исследования – зубная щетка.

Просмотр содержимого документа
«Что может зубная щетка»

VIII районная конференция юных исследователей

«Первый доклад»
















Что может зубная щетка?





Автор: Сулейманов Айдар, 4 класс

МОУ «Кременкульская СОШ»

Научный руководитель:

Юрьева Евгения Александровна

Учитель начальных классов

МОУ «Кременкульская СОШ»


















2023


Введение
1. История зубной щетки.
2. Интересные факты, о зубной щетке.
3. Гигиена полости рта.
4. Беседа с врачом.
Заключение
Литература







































Введение

Однажды утром, когда я с хорошим настроением умывался в ванной и собирался почистить зубы, мне вспомнился стишок про зубную щетку:

«Мы теперь с тобой спецназ, есть задание у нас!
Щетку в руки, и вперёд, удалять зубной налет!»


И я задал себе вопрос:

  1. Как же раньше чистили зубы?

  2. Какие были приспособления для ухода за полостью рта?

  3. Все ли дети чистят зубы по утрам и вечерам?

Подумав, я решил найти больше информации, касающейся гигиены полости рта.

Объект моего исследования – зубная щетка.

Цель, которую я перед собой поставил в исследовании– определить
значение зубной щетки в жизни человека.

Задачи, которые необходимо решить для реализации цели:

  1. получение информации об истории изобретения зубной щетки из научно-познавательной литературы, словарей, интернета;

  2. выяснить, какие бывают зубные щетки;

  3. провести опрос среди учеников нашего класса о знании гигиены полости рта;

  4. получить рекомендации стоматолога по правильной гигиене полости рта.

Гипотеза исследования: до изобретения зубной щетки люди заботились о здоровье зубов.

Уход за зубами – это здоровье всего организма.

Методы исследования:

  • работа с научно-познавательной литературой;

  • наблюдение;

  • анкетирование учащихся;

  • беседа со специалистом стоматологической поликлиники.


История зубной щетки


Оказывается, что человечество начало заботиться о гигиене полости рта очень и очень давно. Проведя экспертизу останков зубов, возраст которых более 1,8 млн лет, археологи установили, что мелкие изогнутые ямочки на них не что иное, как результат воздействия первобытной щётки. Правда, представляла она всего лишь пучок травы, которым древние люди терли зубы. Со временем зубочистки стали не просто предметом гигиены, но и показателем статуса своего владельца — в Древней Индии, Китае, Японии их изготавливали из золота и бронзы.

Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, размочаленную с одного конца и заострённую с другого. Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжёвывали зубами, при этом грубые древесные волокна удаляли с зубов налёт.

Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. Кстати, в некоторых уголках Земли до сих пор используются такие «первобытные щётки» — например, в Африке их выделывают из веточек деревьев рода сальвадора, а в некоторых американских штатах коренное население использует веточки белого ильма.

Для того чтобы появился более или менее похожий на современную зубную щётку инструмент, потребовались века. Только в 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря. Правда, использовалась эта щетка «всухую», т. е. без зубной пасты или очищающего порошка. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с хребта вепря. Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить.

Постепенно азиатскую «новинку» начали «экспортировать» и в другие страны мира, дошла мода на чистку зубов и до России. Уже при Иване Грозном бородатые бояре нет-нет да и доставали в конце бурного пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины.

Производство зубных щёток начато в 1780 году англичанином Уильямом Аддисом. Попав в 1770 году в тюрьму за подстрекательство к бунту, Аддис изготовил щётку для чистки зубов. Для этого он просверлил в кусочке кости отверстия и пропустил через них пучки щетины, закрепив их с помощью клея. Выйдя на свободу, Аддис занялся промышленным выпуском зубных щёток. Основанная им фирма, Wisdom Toothbrushes, существует до сих пор.

Первый патент на зубную щётку был получен американцем Уодсворфом в 1850 году, но массовое производство в Америке началось лишь в 1885 году. У этих щёток рукоятка была сделана из кости, а сама щётка была из щетины сибирского кабана. Это был не самый лучший материал: щётка плохо сохла, кроме того, внутри натуральной щетины имеется полость и в ней могут размножаться бактерии.

Я узнал, что в настоящее время бывают различные виды зубных щеток: классические, электрические, ультразвуковые.


Интересные факты, о зубной щетке


  1. До начала 20 века большинство американцев не чистили зубы.

  2. Люди, которые чистят зубы три раза в день, реже страдают от избыточного веса. К такому выводу пришли японские ученые. Как сообщается, они изучили образ жизни 14 тысяч человек.

  3. Вы когда-нибудь задавались вопросом, сколько раз можно заново изобретать зубную щетку? Представьте себе, по данным статистики с 60-х годов прошлого века было запатентовано более 3000 моделей зубных щеток!

  4. Самая дорогая зубная щетка в мире изобретена и выпущена компанией Philips. Головка электронной щетки совершает более 600 движений в течение всего одной секунды. Ее механизм, создающий вибрации, впервые размещен не в головке, а в ручке щетки. Весь механизм надежно защищен от проникновения влаги во время подзарядки.


Гигиена полости рта


Закончив с теорией, я решил узнать, знают ли мои одноклассники о гигиене полости рта, ухаживают ли они за своими зубами. Для этого я решил провести анкетирование.


Им были заданы следующие вопросы:

  1. Сколько раз в день вы чистите зубы?

  2. Для чего вы посещали стоматологическую поликлинику?

  3. Боитесь ли вы лечить зубы?

  4. Нужна ли зубная щетка?

Проанализировав их ответы, я сделал вывод, что:

  • Чистят зубы 2 раза в день 90% одноклассников;

  • Чистят зубы 1 раз в день 8 % ребят;

  • А 2 % детей иногда совсем забывают чистить зубы.

Оказывается, что:

  • Посещали стоматолога для осмотра 60% детей;

  • Лечили зубы у стоматолога 30% одноклассников;

  • Удаляли зубы у стоматолога 10 % ребят.

  • 90 % моих одноклассников считают, что зубная щетка необходима для человека, но есть еще 10% ребят, которые не хотят признать важность зубной щетки для гигиены и здоровья.


Беседа с врачом


Не удовлетворившись сделанными выводами по опросу одноклассников, я решил

побеседовать с врачом:

  • Какое заболевание полости рта наиболее часто встречается у детей?

И получил следующие ответы:

  • Основным заболеванием полости рта детей от 8 до 12 лет является кариес

  • Причиной заболевания является нерегулярная чистка зубов и недостаточный уход за полостью рта.

Потом я пошел на осмотр к стоматологу, который рассказал мне о видах щеток и сделал несколько рекомендаций, которыми я хочу поделиться со всеми ребятами:

Зубные щётки разделяются по трём степеням жёсткости: «мягкая», «средняя», «жёсткая».

  • Жёсткие щётки предназначены для очистки съёмных зубных протезов.

  • Зубные щётки «средней» жёсткости оптимальны для использования большинством людей.

  • Детские зубные щётки изготавливаются только «мягкими».

Так же помимо зубной щетки существует зубная нить - основное средство для очищения межзубных промежутков зубов. Использовать её желательно после каждого приёма пищи.

  • Рекомендуется чистить зубы два раза в день после еды.

  • Основной гигиенической процедурой является вечерняя чистка зубов перед сном, так как неубранный налёт и пища, образовавшиеся в течение дня, способствует бурному размножению бактерий и, следовательно, развитию кариеса и воспалению дёсен.

  • Во время посещения пациентом зубоврачебного кабинета стоматолог или медсестра могут показать ему наиболее правильный способ чистки зубов.

После всех исследований я сделал следующие выводы:

  1. Зубную щетку можно назвать «ВОЛШЕБНОЙ» за ее пользу и важность в жизни человека.

  2. Ежедневная гигиена полости рта – профилактика зубных заболеваний.

  3. Если мы научимся с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то наше поколение будет более здоровым.


Заключение


Теперь я все поняла! Мне нужно рассказать всем ребятам о ВОЛШЕБНОЙ ЗУБНОЙ ЩЕТКЕ, которая дарит нам здоровье, радость и красивую улыбку!

И помнить вот такой стишок на зубок:

Чтобы зуб не беспокоил, помни правило такое:
К стоматологу идём в год два раза на приём.
И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!


Литература


  1. Общая гигиена/Большаков А. М., Новикова И. М.//Учебник для медицинских ВУЗов. М.: Медицина, 2002 г. — 384 с.

  2. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978.

  3. Сьюзан Адамс: «Малоизвестные изобретатели, изменившие мир: Уильям Аддис — Зубная щетка».



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!