Предмет: музыка
Класс: 4 класс
Тема раздела : «Россия – Родина моя»
Тема урока: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»
Номер урока в теме: урок № 2
Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка 4 класс».
Дата проведения урока
______________
______________
______________
Цель урока: формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.
Задачи урока:
Образовательные: Познакомить с понятием «вокализ», его отличием от песни и романса, раскрыть глубину чувств, выраженных в вокализе.
Развивающие : развивать умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы по прослушанной музыке.
Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, малой Родине, через музыку С.В.Рахманинова
Планируемые результаты
-Предметные: Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса
-Метапредметные :
универсальные учебные действия
- познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира;
-регулятивныеУУД: - воспринимать информацию; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;
-коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме
Личностные: - демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.
Тип урока: Урок углубления в тему
Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).
Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.
Ход урока
Организационный момент. Вход в класс.
Музыкальное приветствие.
Актуализация знаний.
«Звуковое письмо»
- Нам пришло звуковое письмо. В нём выражены чувства человека, его состояние. Настройтесь, чтобы почувствовать сердце автора, его мысли, о чём он хочет рассказать нам. (слушание)(«Концерт № 3» для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинов)
- Смог ли композитор музыкальным языком выразить своё настроение?
- Каждое музыкальное произведение - это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.
- От кого мы получили звуковое письмо? Кому принадлежат слова?
(тема урока)
- В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это С.В.Рахманинов, (портрет, годы жизни)
- В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех трёх сторонах музыкального творчества.
- КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ ДИРИЖЁР. Прекрасная музыка звучала под названием Концерт №3 для фортепиано с оркестром.
- Что такое концерт?
Первичное усвоение новых знаний.
«Вокализ» - слушание.
Работа с учебником стр. 12.
- У композитора есть прекрасное произведение, которое он написал специально для пения, но без слов.
- Как называется такое произведение?
- Вокализ для высокого женского голоса.
- Как называется высокий женский голос?
- Свой «Вокализ» Рахманинов посвятил великой русской певице Антонине Васильевне Неждановой. Найдите и прочитайте эти слова Рахманинова.
- Чем отличается вокализ от романса и песни?
Вокально- хоровая работа
Разучивание песен к празднику осени
Рефлексия (метод пяти пальцев)
Используем ладонь правой руки.
«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.
- Что нового я сегодня узнал?
«Б» (безымянный) – близость к цели.
- Что я сегодня сделал и чего достиг?
«С» (средний) – состояние духа.
- Каким было моё настроение, расположение духа?
«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.
- Чем я сегодня помог другим?
«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.
- Каким было мое самочувствие?
Домашнее задание : рисунок к прослушанной музыке.