СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока в 4 классе 1 четверть.

Просмотр содержимого документа
««Что не выразишь словами, звуком на душу навей»»

Предмет: музыка

Класс: 4 класс

Тема раздела : «Россия – Родина моя»

Тема урока: «Что не выразишь словами, звуком на душу навей»

Номер урока в теме: урок № 2

Базовый учебник: Г.П.Сергеева, Е.Д. Критская « Музыка 4 класс».

Дата проведения урока

______________

______________

______________

Цель урока: формирование духовной культуры и стремление к активному творческому овладению образным языком музыки.

Задачи урока:

Образовательные: Познакомить с понятием «вокализ», его отличием от песни и романса, раскрыть глубину чувств, выраженных в вокализе.

Развивающие : развивать умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли; умение отвечать на вопросы по прослушанной музыке.


Воспитательные: Воспитывать уважение и любовь к Родине, малой Родине, через музыку С.В.Рахманинова

Планируемые результаты

-Предметные: Знать название изученного произведения и автора, понимать выразительность и изобразительность музыкальной интонации, названия изученных жанров, певческие голоса

-Метапредметные :

универсальные учебные действия

- познавательные УУД: формирование целостной художественной картины мира;

-регулятивныеУУД: - воспринимать информацию; оценивать и осмыслять результаты своей деятельности;

-коммуникативные УУД: умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной форме

Личностные: - демонстрировать личностно-окрашенное эмоциионально-образное восприятие музыки,

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении.

Тип урока: Урок углубления в тему

Формы работы учащихся: коллективные, групповые ( пение, слушание, анализирование, рассуждение,работа с учебником).

Необходимые технические оборудования: музыкальный центр, баян.

Ход урока

Организационный момент. Вход в класс.

Музыкальное приветствие.

Актуализация знаний.

«Звуковое письмо»

- Нам пришло звуковое письмо. В нём выражены чувства человека, его состояние. Настройтесь, чтобы почувствовать сердце автора, его мысли, о чём он хочет рассказать нам. (слушание)(«Концерт № 3» для фортепиано с оркестром С.В. Рахманинов)

- Смог ли композитор музыкальным языком выразить своё настроение?

- Каждое музыкальное произведение - это письмо в будущее, потому что и через много лет люди, уже другие поколения, услышат музыку, почувствуют сердце автора.

- От кого мы получили звуковое письмо? Кому принадлежат слова?

(тема урока)

- В истории русской музыки было немало гениальных, одарённых личностей. Но одно имя находится особняком от остальных. Это С.В.Рахманинов, (портрет, годы жизни)

- В целом мире не было человека, столь блестяще проявившего себя во всех трёх сторонах музыкального творчества.

- КОМПОЗИТОР ПИАНИСТ ДИРИЖЁР. Прекрасная музыка звучала под названием Концерт №3 для фортепиано с оркестром.

- Что такое концерт?

Первичное усвоение новых знаний.

«Вокализ» - слушание.

Работа с учебником стр. 12.

- У композитора есть прекрасное произведение, которое он написал специально для пения, но без слов.

- Как называется такое произведение?

- Вокализ для высокого женского голоса.

- Как называется высокий женский голос?

- Свой «Вокализ» Рахманинов посвятил великой русской певице Антонине Васильевне Неждановой. Найдите и прочитайте эти слова Рахманинова.

- Чем отличается вокализ от романса и песни?

Вокально- хоровая работа

Разучивание песен к празднику осени

Рефлексия (метод пяти пальцев)

Используем ладонь правой руки.

«М» (мизинец) – мысли, знания, информация.

- Что нового я сегодня узнал?

«Б» (безымянный) – близость к цели.

- Что я сегодня сделал и чего достиг?

«С» (средний) – состояние духа.

- Каким было моё настроение, расположение духа?

«У» (указательный) – услуга, помощь, сотрудничество.

- Чем я сегодня помог другим?

«Б» (большой палец) – бодрость, физическое состояние.

- Каким было мое самочувствие?

Домашнее задание : рисунок к прослушанной музыке.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!