СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Что таит в себе общение детей с уличными животными», Нурканова Кира, 4Б класс, МБОУ Школа №42 г.о.Самара

Нажмите, чтобы узнать подробности

На протяжении всей истории человечества, люди живут в тесном соседстве с животными.  За годы эволюции многие виды диких животных были приручены человеком. Но и сегодня стоит актуальный вопрос безопасного соседства с представителями животного мира. Особенно остро данный вопрос стоит в отношении детей. К сожалению, не все дети знают правила безопасного общения с животными на улице.

  Все мамы желают, чтоб их детки росли «в гармонии с живой природой» (каковой в мегаполисах остались лишь жалкие осколочки), были бы ласковыми-заботливыми-сострадательными и внимательными к бедам «меньших наших братцев». Пусть они в воробышков из рогатки не стреляют, котят пушистых не мучают, цветочки на клумбах не топчут и вообще будут ангелочками безобидными, с которыми всегда легко найти общий язык и проблем не бывает.

Просмотр содержимого документа
««Что таит в себе общение детей с уличными животными», Нурканова Кира, 4Б класс, МБОУ Школа №42 г.о.Самара»




XVIII ОКРУЖНАЯ МЕЖШКОЛЬНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКУ»









Секция: «Психология»







Тема: «Что таит в себе общение детей с уличными животными».









Выполнила: Нурканова Кира,

ученица 4 «Б» класса МБОУ Школа № 42

г.о. Самара

Научный руководитель:

Каштанова Анна Михайловна,

учитель начальных классов





















Самара, 2017г.

Оглавление:

Введение. 3стр.

1.Кто такие уличные животные или бездомные животные. 5стр.

2.Как и почему домашние животные становятся бездомными. 6стр.

3. Что дает ребенку общение с кошками. 8стр.

4. Какие опасности подстерегают ребенка при общении с бродячей

кошкой. 10стр.

5. Как обезопасить ребенка при общении с животными на улице. 13стр.

6. Интересные факты из жизни кошек. 14стр.

7. Результаты анкетирования по вопросам:

-что знают дети о общении с животными на улице.

-как забавные фото кошек, влияют на психоэмоциональное состояние

детей. 15стр.

8. Заключение. 17стр.

9.Список использованной литературы. 19стр.









































Введение:

На протяжении всей истории человечества, люди живут в тесном соседстве с животными. За годы эволюции многие виды диких животных были приручены человеком. Но и сегодня стоит актуальный вопрос безопасного соседства с представителями животного мира. Особенно остро данный вопрос стоит в отношении детей. К сожалению, не все дети знают правила безопасного общения с животными на улице.

Все мамы желают, чтоб их детки росли «в гармонии с живой природой» (каковой в мегаполисах остались лишь жалкие осколочки), были бы ласковыми-заботливыми-сострадательными и внимательными к бедам «меньших наших братцев». Пусть они в воробышков из рогатки не стреляют, котят пушистых не мучают, цветочки на клумбах не топчут и вообще будут ангелочками безобидными, с которыми всегда легко найти общий язык и проблем не бывает.

Знакомый сюжет знаменитого советского мультфильма «Малыш и Карлсон» ярко демонстрирует стремление ребенка к общению с животными. В чем же секрет притягательной силы «братьев наших меньших»? Насколько полезно такое общение для детей?

Давно известно, что животные оказывают огромную пользу в развитие ребенка, как физического, так и психологического. С животными у детей расширяются возможности общения. Для неуверенных в себе детей прекрасный способ повысить самооценку. Возня с животными в какой-то мере может восполнить ребенку дефицит человеческих контактов, в том числе и телесных. Маленькие дети подсознательно нередко тянутся к большим мохнатым собакам – их теплое тело как будто напоминает им маму. Постоянное общение с питомцами помогает детям вырасти думающими и чувствующими людьми, позволяет постичь навыки невербального (неречевого) общения и развивает интуитивное постижение мира. Питомцы способствуют интеллектуальному и духовному развитию детей. Животные являются источником первых знаний о природе. Видя животных, ребенок тянется к ним, узнает их названия, отмечает различия, особенности поведения, повадки.  Животные помогают развитию сенсорных способностей. Животные способствуют развитию логического мышления. С животными можно заниматься различными видами деятельности: наблюдение, игра, труд, творчество. В результате формируется

любознательность, наблюдательность, развивается фантазия. 
-3-

В процессе общения с животными у ребенка развивается чувство

прекрасного; он учится видеть естественную красоту.  Животные могут оказывать терапевтическое воздействие и многое другое.

Но всели так безоблачно, как может показаться на первый взгляд?

Работая над проектом, я выяснила, что общаться с животными на улице не безопасно.

Я предлагаю рассмотреть данный вопрос на примере уличных (бездомных) кошек.

Цель работы:

Разобраться, как сделать общение детей с животными на улице безопасным и максимально полезным.

Задачи:

1.Узнать - кто такие уличные кошки, как они живут в условиях городов?

2.Понять: почему животные становятся уличными?

3. Выяснить:

-что дает ребенку общение с кошками?

-какие опасности подстерегают ребенка при общении с бродячей кошкой?

-как обезопасить ребенка при общении с животными на улице?

Гипотеза:

Все уличные животные разные. Некоторые бездомные животные добрые, некоторые злые. Наверно, все зависит от животного, условий в которых он живет, и как с ним обращается человек.



























-4-

1.Кто такие уличные животные или бездомные животные?

Уличные, беспризорные, бродячие, бесхозяйные или бездомные животные-домашние животные, оставшиеся без ухода человека, способные размножаться вне контроля человека.

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере кошек.

Знаете ли вы, что настоящие хозяева городских  улиц, парков и дворов — бездомные коты? Как они выживают в ежедневной борьбе за существование и нужен ли им хозяин? 

В мире обитает около 400 000 млн кошек. Половина из них домашние, остальные живут на улицах. В Москве, по данным статистики, более 200 000 бродячих котов. Выживают в мегаполисе самые осторожные и хитрые особи. Это отдельная каста котов — они рождены на улице и доверяют только своему инстинкту самосохранения. Именно они — хозяева большого города. Городские улицы, парки и дворы давно поделены хищниками на охотничьи угодья. Каждый самец владеет небольшим участком, на котором он обитает и охотится. И чем агрессивнее кот, тем больше у него территории и подчиненных.

 Кошки — не те животные, которые живут стаями, как, например, волки. Но и у них существует своя иерархия.

 Одно из основных правил выживания животных в большом городе — избегать своего соседа-человека. Для потомственных уличных котов мы незнакомцы, а значит, можем быть опасны.

 Встретить таких кошек днем в людном месте почти невозможно. Вы не увидите их у мусорных баков или подвалов жилых домов, они не станут есть пищу, оставленную человеком. Обитая рядом с нами, эти кошки сохранили независимость. В городе они ведут себя так, будто живут в степи или в лесу, где нужно охотиться, а на каждом шагу их подстерегают такие же голодные хищники. Но значит ли это, что уличные животные настроены враждебно по отношению к человеку? И можно ли научить полудиких котов доверять людям?

 Зоологи Великобритании, изучая поведение диких и домашних кошек, выяснили, что недоверие к людям характерно для большинства представителей семейства кошачьих. За многие годы у них так и не сформировалось чувство привязанности к человеку, как, например, у собак. Удивительно, что мы вообще смогли приручить этих животных.

 

-5-

2.Как и почему домашние животные становятся бездомными?

Откуда берутся бездомные животные?

По статистике, каждый день на улицы Москвы попадает больше 30 кошек. Кто-то теряется сам, кого-то выбрасывают хозяева. Этих уличных мурок и барсиков объединяет одно — когда-то они жили сытой домашней жизнью. Однако теперь им придется приспосабливаться, чтобы выжить в каменных джунглях. Зоопсихологи отмечают: поведение потерявшихся животных сильно отличается от повадок сородичей, родившихся на улице. Они не такие хитрые и быстрые и в большом городе чувствуют себя не хозяевами, а жертвами.
Чтобы выжить, эти кошки стараются держаться вместе, поближе к пище и убежищу. Живя в разных дворах, животные считают друг друга членами одной колонии. Обычно ее численность составляет от трех-четырех до 20 особей. Охотой домашние кошки вряд ли проживут, поэтому они нашли свой способ адаптироваться к жизни на улице. Они поселились рядом с тем, с кем прожили большую часть своей жизни, — с человеком в надежде, что он станет их кормить. И не ошиблись. У подвалов многоэтажных домов, на рынках и стройплощадках, где обитают эти кошки, всегда найдутся те, кто пожалеет и накормит бездомных животных.

 Самое сложное для потерявшихся кошек — продержаться на улице первые две недели. В это время животные стараются скрыться от людей и сородичей. Выходят из убежища очень редко, только чтобы найти еду. Но как только кошка свыкнется с новыми условиями обитания, она начнет искать возможность вернуться к хозяину.

 Большинство домашних животных, оставшись без хозяина, неспособны выжить в агрессивной городской среде. Только редкие кошки поражают своей сообразительностью и способностью адаптироваться. Они будто хранят в глубине сознания весь опыт предков, быстро превращаясь из ласковых мурок в диких хищников.

 Есть множество историй, когда домашние кошки, оставленные на дачах или забытые в других городах, возвращались к своим хозяевам. Как, находясь за сотни, а иногда и тысячи километров от дома, животные находят к нему дорогу? Чтобы найти ответ на этот вопрос, зоопсихологи провели необычный эксперимент. Животных закрыли в коробках, лишив возможности ориентироваться, и несколько часов возили по городу. После чего их выпускали в совершенно незнакомом месте. Удивительно, но 99% кошек без

-6-

труда находили нужное направление. Ученые объясняют это тем, что кошки, как и птицы, ориентируются по геомагнитному полю Земли, буквально чувствуя, в каком направлении нужно двигаться.































































-7-

3.Что дает ребенку общение с кошками.

У кого есть кошка,

тот может не бояться одиночества.
Даниель Дефо



Люди издревле интуитивно догадывались о благотворном влиянии животных на человека. 

В наши дни положительное влияние животных на организм человека признано Всемирной организацией здравоохранения.

Животные с древних времен были постоянными спутниками людей. О влиянии животных на поведение детей известно давно. Еще в 1969 г. американский психотерапевт Б.Левинсон писал, что животные помогают сломить враждебное отношение ребенка к окружающему миру и установить коммуникационные связи.

Дети гораздо чаще, чем взрослые, приписывают своим друзьям-животным человеческие черты, они обращаются с ними как со своими сверстниками, разговаривают с ними, поверяют им свои тайны. Кошка или собака, в отличие от родителей, которым вечно некогда, всегда их выслушают и поймут. А в отличие от сверстников, они никогда не сплетничают и не ябедничают. В общем, в чем-то они идеальные собеседники – во всяком случае, идеальные слушатели. Животные – мощный инструмент для снятия стресса. 

Постоянное общение с животными с юных лет позволяет постичь навыки невербального общения и развивает интуитивное постижение мира.

Опыт общения с животными и уход за ними в детстве делает человека более чувствительным к ощущениям и настроениям других, воспитывает терпимость, самообладание и самоконтроль. Становясь партнерами детей, животные ускоряют их эмоциональное развитие, помогают преодолеть критические состояния и стрессы.

Вне сомнения, животные – это источник первых знаний ребенка о природе. Ребенок, увидев животное, тянется к нему, узнает названия и различия между разными животными, знакомится с их поведением.

Кроме того, животные – прекрасное средство развития сенсорики. Здесь с природой не может сравниться ни одна, пусть даже самая совершенная, обучающая игрушка! В общении с животными ребенок учится воспринимать

-8-

объект через органы чувств: чувствовать форму, величину и цвет, а также запах, расположение в пространстве, тип движений, мягкость шерсти и ее фактуру, да и множество других «параметров».

Животные дают почву для развития логического мышления у детей. На основе полученных из жизни представлений о животных ребенок учится видеть разнообразные связи и зависимости: например, кошка мяукает – значит, проголодалась, затаилась и прижала уши - охотится...

Животные стимулируют множество различных видов деятельности: наблюдение и игру, труд, творчество, соревновательный процесс - в результате у ребенка формируется здоровая любознательность, он учится быть наблюдательным, у него развивается фантазия.

В ходе общения с животными у ребенка развивается чувство прекрасного. А эта красота, в свою очередь, стимулирует детское творчество. Ребенок стремится отразить свои переживания с животным в стихах, рассказах, а главным образом в изобразительном искусстве.

Животные становятся источником и первых переживаний, и первой радости. В общении с животным ребенок испытывает, прежде всего, положительные эмоции, а ведь в современном обществе именно их-то зачастую и не хватает.

В то же время ребенок при общении с животным естественным образом учится проявлять бережное и заботливое отношение ко всему животному миру. Так ребенку прививаются понятия экологической культуры, являющейся составной частью культуры духовной.

Животные – это своеобразная «психологическая неотложка» для детей.

Дети эгоцентричны: они не могут себя поставить на место другого и понять, что он чувствует. Животные же просто не умеют скрывать свое состояние и ощущения, и при наблюдениях и общении с животными дети учатся сочувствию, сопереживанию, пониманию окружающих – а это важно для жизни ребенка в обществе.

Излишне подвижные дети в общении с животными удачно «сбрасывают» избыток своей энергии, при этом направляя ее в нужное русло.

Животные не говорят, но издают звуки, оповещая о своих потребностях и настроении, движениями, позой, взглядом. Так дети учатся понимать без слов и животных, и людей.







-9-

4.Какие опасности подстерегают ребенка при общении с бродячей кошкой.

Кошка – крошечный лев,

который любит мышей, ненавидит собак

и покровительствует человеку.
Оливер Херфорд

Затравленный и прижатый к стене

кот превращается в тигра.
Мигель Сервантес



Кошки даже будучи бездомными, не агрессивные существа, а если они и проявляют агрессию, то причиной тому чаще всего является травмированная психика животного в результате жестокого обращения человека, либо инстинкт самосохранения, а именно защита потомства.

Не стоит забывать, что уличная кошка – это животное вынужденное постоянно бороться за выживание в условиях дикого обитания. Да, улицы города – это определенная форма дикой среды, где кошки охотятся, лазают по помойкам в поисках пищи, контактируют с больными сородичами, защищают своих детей. Кошкам, как и любым бродячим животным, приходится не сладко!

Трудно пройти равнодушно мимо грязной взъерошенной кошки, молчаливо провожающей тебя глазами. Еще сложнее уйти от котёнка, с жалобным мяуканьем идущего следом. Но, подбирая бездомную кошку, человек подвергает риску и себя, и свой дом.

Уличные кошки: чем они могут болеть.

Животные с улицы редко бывают здоровыми. Бездомные кошки опасны как переносчики заболеваний, которые могут перейти к человеку, и другим домашним животным.

Заболевания кошек, опасные для человека:

1. Гельминтоз – заражение паразитарными червями.

2. Микроспория (стригущий лишай) – заразное грибковое заболевание. Передаётся человеку через контакт с животным.

3. Токсоплазмоз – опасное паразитарное заболевание, поражающие лимфатические узлы.

4. Аллергии на кошек - нечистая шерсть уличной кошки становится сильным

аллергеном для людей с повышенной чувствительностью организма.

-10-

Заболевания, опасные для кошек, передаются через рвотные массы и фекалии болеющих или переболевших животных:

- кошачья чумка (панлейкопения) – вирусная болезнь со смертностью до 90%;

- кальцивироз — вирусное заболевание, сопровождающееся язвами слизистой оболочки.

Бешенство – вирусное заболевание, которое поражает головной и спинной мозг всех млекопитающих, включая кошек, собак и людей. 

Передается вирус со слюной при укусе больным животным или через ссадины и раны на коже и слизистых оболочках. Могут болеть все теплокровные животные, в том числе и человек. 

Нельзя недооценивать опасности переноса заразных болезней. Сборища кошек различного происхождения, неконтролируемый контакт их с дикими животными, отсутствие ухода способствуют распространению эпизоотий. Среди инфекционных болезней первое место занимает бешенство.

Экскременты, оставляемые в песочницах для детей. Кошачьи "визитки" прилипают к рукам детей, которые играют в песке, грозят инфекционными болезнями.

Люди заводят собак, а кошки людей.

Видно, считают их полезными

домашними животными.
Джордж Микиш



Люди заводят собак, а кошки - людей. Видимо, считают их полезными домашними животными. Похоже, что над этим афоризмом уже можно задумываться всерьез, благодаря новому научному открытию. В результате исследований, проведенных учеными из Stanford´s Patrick House, выяснилось, что в организме кошачьих живет паразит, который вызывает у нас, двуногих, трепетную привязанность к их носителю - то есть кошке.

Кошки способны манипулировать своими хозяевами не только на уровне коммуникаций, но и на микробиологическом уровне. В экскрементах животного ученые нашли одноклеточного паразита Toxoplasmagondii, известного как возбудителя токсоплазмоза. Иногда это заболевание человек может получить съев сыр или плохо прожаренную свинину.  А вот меняя кошачий лоток или случайный контакт с экскрементами на улице шансы на заражение значительно возрастают. 
-11-

Обычно этот паразит не вызывает серьезных перемен в человеческом

здоровье. Однако беременным и лицам, страдающим заболеваниями иммунной системы, он может нанести непоправимый вред. 
Кошка и шизофрения ходят рядом
Но самое интересное то, что Toxoplasmagondii может негативно повлиять на свойства личности и даже создать угрозу заболевания шизофренией, пишет Time. Он может вольготно жить в организме почти всех млекопитающих, но возможности его размножения ограничены организмами семейства кошачьих.
Поэтому паразит, будучи заинтересованным в том, чтобы кошка была привлекательна для своей добычи, зомбирует жертву, меняя набор условных реакций в мозгу.
Все те же ученые изучили реакцию крыс на кошачью мочу. Традиционно, этот отвратительный запах у грызунов вызывает страх. Однако для крыс, зараженных Toxoplasmagondii, этот запах является настоящим афродизиаком и вызывает острое желание размножаться. 







































-12-

5.Как обезопасить ребенка при общении с животными на улице.

Не смотря на массу положительного от общения детей с животными, не стоит бежать на улицу и хватать первую попавшуюся кошку в ожидании чуда исцеления и удовлетворения дефицита общения. Кошки на улице это не только источник всевозможных инфекций, но и потенциальный агрессор в случае травмированной психики животного, что часто бывает спровоцировано жестоким отношение человека.

Поэтому детям запрещают гладить бездомных животных, а тем более брать на руки, что вполне разумно.

Но если, все же, это произошло, то рекомендуется вымыть руки с мылом. Мыть руки, кстати, необходимо не обычным мылом, а антисептическим средством. А еще лучше иметь при себе антибактериальные салфетки или гель, которые подходят для пользования на улице.

А вот некоторые правила, которые мало кто выполняет: не нужно обнимать, а тем более целовать животных.

А данному правилу следовать более легко: после прогулки или игры с животным, нужно тщательнейшим образом вымыть руки, с этого начинается здоровье семьи.



































-13-

6.Интересные факты из жизни кошек.

Оказывается, есть даже целая наука о помощи животных детям!

АНИМАЛОТЕРАПИЯ

Анималотерапия (зоотерапия, петтерапия) – это метод оказания психологической помощи через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

И еще, кое-что интересное о кошках:

-Кошки предчувствуют природные катаклизмы: землетрясения, извержения вулканов и наводнения. В древности жители городов, расположенных рядом с действующими вулканами, наблюдали за поведением кошек, и, если животные покидали дома, значит, и людям оставаться в них было небезопасно.

-У кошек очень развит вестибулярный аппарат, а значит, они очень чувствительны к изменению давления и способны улавливать звуки на очень большом расстоянии.

-Во время Первой мировой войны кошек держали в окопах, чтобы они заранее предупреждали о газовой атаке. А в годы Второй мировой их брали на борт подводных лодок в качестве живых детекторов качества воздуха.

-Известно много случаев, когда кошки спасали целые семьи в войну, уводя их из дома перед бомбежкой. Животные легко связывают наличие дальних звуков и последствий. Они слышат (а мы — нет) звуки, которые издают самолеты на дальнем расстоянии, потому что это определенное колебание воздуха.


Вот такие загадочные животные...





















-14-

7. Результаты анкетирования по вопросам:

-что знают дети о общении с животными на улице.

Для изучения данного вопроса, я предложила своим одноклассникам (27 учащихся 4-го класса) ответить на следующие вопросы:

1.Можно ли, играя с собакой хватать хватать ее за хвост и задние лапы?

2.Можно ли, трогать, брать на руки детенышей животного, когда рядом находится их мама?

3.Обязательно ли, мыть руки после общения с кошками или собаками?

4.Можно ли, целовать кошек и собак?

5.Вы угостили собаку или кошку лакомством, станете ли вы дожидаться пока животное покушает или начнете с ним играть? Из 27 учащихся

Вопрос №

Кол-во верных ответов

Кол-во не верных ответов

Процентное соотношение плохо осведомленных детей

1

19

8

30%

2

11

16

60%

3

27

0

0%

4

15

12

44%

5

17

10

37%

Проведенное анкетирование по вопросу: «что знают дети о общении с животными на улице» показало крайне низкое информирование детей о безопасном общении с животными.

Выясняя, как забавные фото кошек, влияют на психоэмоциональное состояние детей, я предложила своим одноклассникам (27 учащихся 4-го класса) на протяжении трех дней в начале учебного дня и в конце оценить свое настроение по 5-ти бальной шкале, и получила следующие результаты:

День

1-2 (плохое)

3(удовлетворительное)

4-5 (хорошее, очень хорошее)

1 Утро

4

5

22

1 Вечер

3

6

18

2 Утро

2

3

22

2 Вечер

0

4

23

3 Утро

1

7

19

3 Вечер

3

7

17



-15-


Вечером четвертого дня, я предложила своим одноклассникам посмотреть забавные фото с кошками, а затем попросила оценить свое настроение по 5-ти бальной шкале, и получила следующие результаты:

День

1-2 (плохое)

3(удовлетворительное)

4-5 (хорошее, очень хорошее)

4

0

0

27

Фото забавных кошек не оставили равнодушным никого))))).

Основываясь на полученные результаты, я сделала памятки безопасности и раздала их одноклассникам.



















































-16-

Заключение.

Дети, которые часто общаются с животными, обладают более высоким уровнем развития памяти, мышления, внимания, речи, у них выше познавательная мотивация, лучше развиты пространственные представления, они успешнее справляются с заданиями на установление причинно–следственных связей, лучше обобщают и выделяют специфические свойства предметов и явлений, и у этих детей эмоциональный мир более богаче и разнообразнее.

Общаясь с животными, заботясь о них, ребенок учится любви, доброте и бережному отношению ко всему живому.



Не смотря на массу положительного от общения детей с животными, не стоит бежать на улицу и хватать первую попавшуюся кошку в ожидании чуда исцеления и удовлетворения дефицита общения. Кошки на улице это не только источник всевозможных инфекций, но и потенциальный агрессор в случае травмированной психики животного, что часто бывает спровоцировано жестоким отношение человека.



Помощь бездомным кошкам

To, что люди должны помочь одичавшим кошкам и сделать их жизнь легче, кажется нам вполне справедливым, потому что люди в значительной степени несут ответственность за эту проблему.

Одичавшие кошки всегда были и всегда будут. Но мы можем сделать хоть что-то, чтобы сократить их количество и уменьшить их страдания. И мы должны это сделать.

Чтобы резко изменить жизнь одичавших кошек к лучшему, вы не обязаны заботиться обо всех бездомных кошках в вашей округе. Помогать могут все понемногу, а вместе получится хороший результат. Вам достаточно быть неравнодушным, чтобы сделать хоть что-то.

Как помочь одичавшим кошкам

Чтобы помочь популяции одичавших кошек, вовсе необязательно выполнять практическую работу, связанную с заботой об этих животных. Достаточно просто поддержать людей, которые делают это.

Поддержите идею контроля над колониями одичавших кошек, пожертвовав на это деньги. Поддерживайте некоммерческие организации, которые осуществляют программу "отловить, кастрировать и отпустить". Причем эта

-17-

поддержка необязательно должна быть финансовой. Вы можете отдать вещи для распродажи, которая позволила бы собрать необходимые средства, или пожертвовать что-нибудь такое — от старого полотенца до старого автомобиля, — что организация сможет использовать в своей работе.

Вы можете найти других людей, занимающихся спасением кошек, расспросив об этом в местном приюте для животных или в магазинах зоотоваров.

Подумайте о том, чтобы взять себе одичавшую взрослую кошку или котенка. Даже в тех местах, где проводятся программы "отловить, кастрировать и отпустить", нескольким котятам, несмотря ни на что, все-таки удается родиться на свет. И какие бы усилия ни прилагали активисты различных организаций, ведущих работу по защите животных, как бы ни старались они вразумить людей, все равно находятся люди, считающие, что легче выбросить кошку на улицу, чем найти ей новый дом. В таких организациях часто можно найти котят или домашних кошек, которым нужны хозяева. Поэтому, если вы размышляете о том, чтобы завести кошку, примите это во внимание.

Поставленная мной цель достигнута, задачи выполнены.



Спасибо, за внимание!































-18-

Список используемой литературы:

  1. М. Олдфилд Гоувей «Девять жизней кошки. Мифы и легенды.»

  2. Е. Филиппова «С точки зрения кошки.»

  3. Без автора «Кошачья философия. Мудрость жизни: что думают кошки о людях и о себе.»

  4. Пэм Джонсон-Беннет «Кошка против кошки.»

  5. Лесли О Мара «Все о кошках. Альманах кошачьих тайн.»

  6. Джуманджи. Животные в мегаполисе (Кошки) [2015, https://rutube.ru/video/da9221df739056770902b74f7e7d4bbc/











 









































-19-


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!