Просмотр содержимого документа
«Что такое деньги. Знакомство с различными монетами.»
ГБОУ ЛНР «Стахановская гимназия №11 имени Кирилла и Мефодия»
Практическая работа по окружающему миру в 3 классе
Раздел «Чему учит экономика» Тема урока: Что такое деньги
Практическая работа: Знакомство с различными монетами.
Автор разработки
учитель начальных классов
Ляховой А.А.
Курс «Окружающий мир 3 класс»
Раздел «Чему учит экономика»
Тема урока: Что такое деньги
Практическая работа: Знакомство с различными монетами.
уточнить представление о российских монетах различного достоинства;
познакомить с названиями разных сторон и ребра монеты;
совершенствовать навыки описания предмета;
учить самостоятельно сравнивать, делать выводы, доказывать, обобщать;
Материалы и инструменты:
Российские монеты различного достоинства (50 копеек, 5 рублей, 10 рублей).
Ход практической работы:
Учитель загадывает загадку
- У каждой из них достоинство есть,
И по нему воздают каждой честь –
По щепотке одной, другой же – по пуду.
Но сравнивать их я, конечно, не буду:
Без маленькой самой не будет большой.
И вам приходилось встречаться с такой.
(Монета)
Сообщение темы и цели практической работы
- В ходе практической работы узнаем много нового о монетах, научимся их описывать и сравнивать, используя полученную информацию.
Детям предлагается рассмотреть российские монеты различного достоинства
- Что на них изображено и написано?
Объяснение учителя – теоретическое осмысление работы
- Лицевая, главная сторона монеты называется аверсом. Испокон веков эту сторону называют «орлом». Оборотная сторона монеты называется реверсом. В народе ее называют «решкой», «решеткой». А определенный рисунок на ребре или на боковой стороне монеты называется гуртом. Гурт монеты достаточно разнообразный: бывает гладкий, ребристый, чеканный.
Проба – этап
Один ученик находит на монете аверс, реверс и гурт и начинает заполнять сравнительную таблицу. Остальные наблюдают и под руководством учителя делают замечания, если допущена ошибка.
Выполнение работы – этап самостоятельного выполнения задания
Каждый самостоятельно выполняет подобное задание с другими монетами. Заполняется таблица.
Номинал | Оборотная сторона (реверс) | Лицевая сторона (аверс) | Гурт |
50 копеек | Номинал, растительный орнамент | Георгий Победоносец, надпись «Банк России», год чеканки 2013 | Гладкий |
5 рублей | Номинал, растительный орнамент | Двуглавый орел, надпись «Банк России», номинал прописью, год чеканки 1997 | Рубчатый |
10 рублей | Номинал, растительный орнамент | Двуглавый орел, надпись «Банк России», номинал прописью, год чеканки 2012 | Рубчатый |
- Используя данные таблицы, опишите любую монету
Дети описывают монеты
- Сравните любые две монеты. Что в них общего и чем они отличаются?
Дети сравнивают монеты
В конце урока учитель вместе с детьми подводит итог, делает обобщение
- В ходе практической работы научились различать лицевую и оборотную сторону монет, описывать и сравнивать монеты, используя полученную информацию.