СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое доброта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое доброта»

Классный час «Что такое доброта»

Кл.рук Косаревыа В.П.




Маленький мальчик стоял у витрины

И по слогам объявленье читал.

В нём сообщал продавец магазина,

Что он забавных котят продавал.

Мальчик несмело вошёл и с порога

Скромно спросил, сколько стоят они.

Цену узнав, прошептал: «Это много...»,
Ручки засунув в карманы свои.
Он потихоньку извлёк всё, что было,
Да, это мало, хоть долго копил.
Детское сердце невольно заныло ...
С горечью в голосе он попросил:
«Дяденька, можно хотя бы глазочком
Только на ваших котят посмотреть.
Были бы деньги, купил бы я точно,
Но накопит,ь мне никак не успеть».
И продавец не спеша открывает
Крышку в огромной коробке, и вот
Восемь котят из неё выбегают,
Ну, а девятый за ними ползёт,
Хочет успеть за друзьями своими,
Но не угнаться за ними ему.
А всё потому лишь, что ножки больные,
Так он родился ... себе на беду.
Мальчика словно водой окатили,
Глазки свои отвести он не смел,
Даже сказать что-то был он не в силах,
Лишь на хромого котёнка смотрел.
Но через силу, с огромным волнением,
Еле, чуть слышно он вдруг проронил:
«Были бы деньги, то я, без сомненья,

Котёнка хромого у вас бы купил».
А продавец посмотрев с изумлением,
Грустно ответил, кивнув на него:
«Знаешь, котёнок больной, к сожалению,
Родился таким, не излечишь его.
Но, если ты хочешь, котёнка хромого
Можешь себе и без денег забрать.
Никто и копейки не даст за такого,
Я и не думал его продавать».
Мальчик ответил серьёзно и строго:
«Деньги у мамы могу я занять,
Я заплачу за котёнка хромого,
Чем же он хуже здоровых котят?
Стоит он так же, как стоят другие,
Полную цену я вам заплачу,
Будем с ним жить мы, как братья родные,
Сильно котёнка купить я хочу!»
Это сказав, он неловко нагнулся
И под штанину зачем-то полез.
Взглянув на него, продавец ужаснулся :
Вместо ноги он увидел протез ...
Слёзы в глазах, в горле ком, дрожь по телу...
Всё стало ясно теперь продавцу.
Мальчика крепко обнять захотелось,
Он протянул свои руки мальцу.
«Знаешь, мой мальчик, чего я хотел бы?


Чтоб остальные котята нашли
Тоже заботливых и милосердных,
Добрых хозяев, таких же, как ты!»


О чём это стихотворение?... Ответив на вопрос, мы определим тему нашего классного часа (слайд).

А что такое «добро» по вашему?

Посмотрите. Пожалуйста на экран (слайд). Вот так объясняют, что такое добро классики.

А вы знаете добрых людей? Кто они?

Как вы думаете, дети рождаются добрыми или злыми? …


Стал дед стар, ноги у него не ходили, глаза не видели, уши не слышали, зубов не было. А когда он ел, у него текло изо рта. Сын и невестка перестали сажать его за стол, и обедал он за печкой. За ним требовалось всё больше ухода, и невестка уговорила мужа выгнать старика из дома. А вместо одежды решили отдать старику старое грязное одеяло, которым укрывали лошадей. Муж и жена отправили на конюшню за этим одеялом сынишку. Мальчик скоро прибежал и подал деду одеяло. Взял его старик и все увидели. Что это только кусок одеяла. Тогда мальчика спросили, зачем он разрезал одеяло, надо было принести целое. На что мальчик ответил: «Нет, папа, когда ты состаришься, другую половину одеяла я отдам тебе».


Добрый мальчик рос в семье? А почему? Как вы думаете, что скажет или что сделает после такого поступка сына отец?

Как и почему люди становятся злыми?...

А каких людей вам бы хотелось видеть рядом с собой? …


Скажите, а считаете ли вы добрыми себя?


Сейчас мы будем работать по группам. Для формирования групп я предлагаю каждому из вас взять кусочек картинки. Сложив картинку, вы получите группу, в которой вам предстоит сегодня работать. Картинки: солнце, котёнок, дом, цветок.


  1. У вас получились разные картинки. Можно ли сказать. Что на ваших картинках изображены добрые вещи? Почему, обоснуйте. Отвечает каждая группа.

  2. Попробуйте нарисовать добро. Пусть это будет всем понятный или наоборот – совершенно неожиданный рисунок. Каждая группа через какое-то время объясняет свой рисунок.

  3. А теперь скажите, пожалуйста, как бы вы поступили в той или иной ситуации.

А). Тебя обозвали, твоя реакция?

1. пожалуюсь старшим

2. отделаюсь шуткой

3. отвечу тем же (обзову)

4. посмотрю с укором


Б). Маша говорит: «Совсем не обязательно здороваться со всеми знакомыми. У нас соседка такая вредная, что я не хочу здоровья ей желать. Что мне притворяться?»

Права ли Маша?

В). Посреди улицы стоит малыш и плачет. Твои действия?

1. дашь ему подзатыльник, чтобы не орал

2. спросишь, что случилось и попробуешь помочь

3. отведёшь его в полицию

4. отведёшь его подальше от середины улицы и оставишь там

С). Лежало на пути бревно,

Мешало путникам оно.

Один сказал: «Нехорошо»,

Сказал и знай себе пошёл.

Второй взглянул, потом вздохнул

И то бревно перешагнул.

А третий путник промолчал

Он с виду был и хил, и мал.

Он, молча, скинул полушубок

И в сторону бревно убрал.

Кто из трёх спутников поступил правильно? Почему вы так думаете?

  1. А теперь по группам играем в игру «снежный ком». Предположим М. говорит:»Завтра я навещу свою бабушку». Т. повторяет это предложение и добавляет своё о добром деле, которое он завтра сделает.


Как вы думаете, добрым быть обязательно? А что нужно делать, чтобы добро всегда жило в тебе?

Как-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину: В каждом человеке идёт борьба, похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. А другой волк представляет зло: зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил: «А какой волк в конце концов побеждает?»


Как вы думаете, что ответил дед? …

А ответил дедушка так: «всё зависит от тебя самого. Какого волка ты в себе кормишь, тот и победит.»


Если вы будете стараться совершать хорошие дела, то в вас выживает добрый волк. Он победит злого волка и мир станет лучше, добрее.

Ведь каждый ваш хороший поступок – это частица добра, вложенная в огромный мир доброты, от неё становится теплее, светлее и радостнее.

Чтобы делать добро, надо им, прежде всего, обладать! У каждого человека свой путь к доброте. Ведь доброта не даётся с рождения, не передаётся по наследству.

Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – ДОБРОТУ!


Я хочу подарить вам смешные рисунки. Подарите их тоже кому-то, чтобы окружающим нас людям стало весело, а сами они стали добрее.

А для того, чтобы все вы ушли сегодня с нашего классного часа в хорошем настроении, я предлагаю вам спеть добрую песенку, которую исполняет в одном из мультфильмов добрейшее существо – кот Леопольд:


Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день - это хорошо.
А когда наоборот - плохо.

Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты - то всегда легко.
А когда наоборот - трудно!

С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь - с ними веселей.
А когда наоборот - скучно!






5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!