СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое экономика?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у младших школьников представления о понятии экономика

Просмотр содержимого документа
«Что такое экономика?»

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

институт СПО имени К.Д. Ушинского

учебный корпус «Колледж Медведково»









Конспект пробного урок

Для 2 класса

по окружающему миру




Студентки группы 14 ПНКд41ш-15

Луцик Э. А

Методист:

Кирина М.В.

Учитель:

Волкова О.А.







Дата проведения урока ___________

Подпись учителя _______________

Подпись методиста______________


Оценка:




Москва, 2018

Тема урока: Что такое экономика?


Тип урока: Комбинированный


Соответствие структуры урока: урок с деятельностным подходом


Цель урока: Формирование у младших школьников представления о понятии экономика


Планируемые результаты


  • Метапредметные

Регулятивные:

- уметь формулировать ответы на вопросы учителя; осознанно строить речевые высказывания

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- уметь строить план действий

- уметь фиксировать в конце урока удовлетворённость / неудовлетворённость своей работой .

Познавательные:

- уметь сроить речевые высказывания в устной форме

- уметь находить и выделять необходимую информацию.

- уметь классифицировать

Коммуникативные:

-уметь осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения здания


  • Предметные: …

Знать:

- что такое экономика

-отрасли экономики

- для чего нужна экономика

-как связаны, отросли экономики между собой

Уметь:

- формулировать понятие «экономика»

- определять отрасль экономики из множества других







Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):


  • Для учителя

Конспект урока, презентация, учебник





  • Для ученика

учебник, пенал.






Информационные источники:

Окружающий мир. 2 класс. Учеб, для общеобраэоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч, 1 / А. А Плешаков. — 3-е изд. —»М. : Просвещение, 2012. 143 с.








Содержание урока


Этап урока, время

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД , формируемые на этапе урока

Учебно-методическое обеспечение

Организационный этап

3 мин

М-словесные (беседа)


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Эмма Анатольевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите на свои рабочие места, проверь, у всех ли есть учебник, ручка, карточки. Сначала проверьте у себя, потом у своего соседа.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу успехов в работе.

Здороваются, улыбаются друг другу, проверяю рабочие места .




Всесторонняя проверка знаний

6 мин

М- словесный (инструктаж)

- Сегодня мы начнём изучать новый раздел окружающего мира. Откройте учебник на с. 103 и прочитайте его название.

-Прочитайте, что мы узнаем, чему научимся, изучая этот раздел? 

- Мы с вами живём в городе, а кто из вас хоть раз был в селе?

- Вы заметили, чем жизнь города отличается от жизни села. Давайте вспомним, что такое город и село. Чем же они отличаются?(слайд)










Подготовка учащихся к активному и синельному усвоению нового материала

12 мин

М- словесный (инструктаж)

М- словесные (беседа)

–Где бы ни жил человек, что бы он не делал, всюду рядом находится…

Какое слово зашифровано у меня на доске?

НО ЭКО КА МИ (5- 6 слайд)

–Правильно, тема нашего урока "Что такое экономика?"

-Вы знаете, что такое экономика?

Как вы считаете, надо вам это знать? Почему?

Давайте определим цель урока. Для этого используйте начало фразы:

- Я думаю, что узнаю…

- Мне хотелось бы узнать …





-экономика





-нет



П- умение сроить речевые высказывания в устной форме

Р- умение формулировать ответы на вопросы учителя; осознанно строить речевые высказывания-К-умение осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения здания


Р- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.


Р- умение строить план действий

Н-изображение


Этап усвоения новых знаний

10 мин

М- словесный (инструктаж)

М- словесные (рассказ)

-Оказывается, с экономикой сталкивается любой человек - ра­бочий он или фермер, математик или певец, ученик или дошкольник.

Вы едете в автобусе, покупаете хлеб, звоните по телефону, смот­рите телевизор, читаете книгу, а экономика всегда рядом с вами.



Можете вы сейчас объяснить, что такое экономика?



Обратимся к истории возникновения слова «экономика».

- Где можно найти значение незнакомого слова?





Экономика – от др.- греч. Слов ЭКОС – дом и НОМОС – закон, буквально – правила ведения хозяйства. (слайд 7)

- Экономика —Это отноше­ния между людьми, которые у них складываются, когда одни соз­дают товар, другие продают его, третьи покупают.

- Для кого существует экономика?



Главная часть экономики - это люди.



Цель экономики - жизнь и благоденствие людей.



- Что необходимо затратить, чтобы получить какой-либо про­дукт?



Экономика - это труд, трудовая деятельность.



- Что получается в результате осознанной, целенаправленной трудовой деятельности?



Экономический продукт - это продукция, товары, услуги, то есть всё, что продаётся и покупается.

Это могут быть разные вещи, услуги. Например, постричь в па­рикмахерской, отправить письмо на почте и др. А так же произве­дения искусства: песня, стихотворение, картина. Идеи тоже прода­ются, будь то проект нового автомобиля или научная разработка. И рабочая сила человека идёт на продажу, за неё выплачивается зара­ботная плата.



- Что должен иметь экономический продукт, чтобы его прода­ли и купили?



Каждая вещь, услуга имеет цену. Цена позволяет сравнивать вещи, вложенный в них труд. Она подсказывает вам выбор: это до­рого, а это в самый раз, можно покупать.



-Что необходимо иметь, чтобы сделать покупку?



Деньги - это кровь экономики, они текут от покупателя к про­давцу, и рынок живёт весёлой жизнью.



Экономика - это стоимость, деньги, цены.


















Можно обратиться к словарю, зайти в Интернет, в поисковой системе задаём слово «экономика».











Для людей



















продукт




















Цену










деньги

П- умение находить и выделять необходимую информацию.

К-умение осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения здания










П- умение сроить речевые высказывания в устной форме



Проверка понимания учащимися нового мерила

3 мин

М- словесные (беседа)

- В экономике страны все четко распределено. Вся экономика поделена на части, которые называют отрасли.

- Какие отрасли хозяйства включает экономика? Прочитайте об этом на с. 104 учебника.

А теперь давайте выполним задания на с. 105.


- Давайте попробуем определить название разных отраслей экономики по группам товара.

1. Каждый день мы сталкиваемся с разными предметами: одежда, обувь, мебель, книги, продукты питания. Где для нас это все производят? (фабрики, заводы) Это отрасль называется промышленность. ( слайд 8 )


2. Хлеб, молоко, овощи, мясо? Это к нам приходит откуда? … Да, из сельского хозяйства. (слайд 9 )


3. Еще одна часть экономики, без которой мы бы с вами не могли жить, так как оказались бы на улице, не было бы заводов, фабрик, не было бы промышленности, так как станки не смогли бы работать круглый год под открытым небом. Это – строительство.

( 10 слайд )


4. Но сама промышленность или сельское хозяйство не пришли к нам в дом. Мы приобрели за деньги их продукты, приходя в различные магазины, рынки, торговые точки и др. Нам помогла, какая отрасль экономики? Это – торговля(11 слайд )


5. Мне и вашим родителям, чтобы попасть на работу, если мы далеко живём, тоже помогла отрасль экономики. С помощью чего мы можем добраться до работы? Это транспортслайд 12)


-Итог: Я представила экономику (хозяйство) нашей страны в виде дерева. Вот самые основные отрасли экономики.

















П- умение сроить речевые высказывания в устной форме

П- умение находить и выделять необходимую информацию.


Закрепление нового материала

6 мин

М- словесный (инструктаж)

М- словесные (беседа


- Итак, вы получили новые знания, теперь надо применить их для решения проблемной ситуации. Чтобы ваш организм был крепким, хорошо развивался, каждый день в школе или дома вы получаете стакан молока. Предлагаю провести игру «Как к нам стакан молока пришёл?»

Кто изображен на слайде? слайд 14-15)

-А как называется человек, который их пасет?



-А что будет, когда корова поест траву? Значит, настала пора корову…(доить).



-Кто доит коров?



- Ребята, вся эта деятельность, которую мы с вами рассмотрели, называется животноводством – это часть одной из отраслей экономики, которая называется – сельское хозяйство. Посмотрите, сколько видов деятельности, профессий занято только для того, что бы получить молоко. Но на этом её путь не заканчивается.



-Подумайте, что люди будут делать с молоком, которое они получили от коров?(отвезут на фабрику)



-А как оно может туда попасть? А кто управляет машиной?( машинист)



-А как называется автомобиль с кузовом- цистерной для перевозки молока? Ребята, мы с вами столкнулись с еще одной отраслью экономики – какой? Транспорт.

Какое значение он имеет?



- А как вы думаете, сельское хозяйство как-то связано с транспортом?



-Куда мы с вами приехали?



-А что такое молокозавод?



- А что происходит с молоком после того, как его переработали? Что с ним делают?



- Вот мы и встретили еще одну отрасль экономики – пищевую промышленность.

Пищевая промышленность перерабатывает продукты, которые поступают к ней из сельского хозяйства, и производит из них продукты, которые мы с вами используем в пищу.

Пищевая промышленность – это часть большой отрасли экономики, которая называется – промышленность.



-На заводе приготовили множество молочных продуктов. Куда их повезут? Заводим моторы, едем в магазин.



- Кто работает в магазинах?



- А кто-нибудь знает, как называется эта отрасль экономики?



- Да, именно торговля помогает нам приобретать те товары и продукты, которые нам необходимы.



- А куда же потом попадает молоко?



Посмотрите, какой длинный путь проделало наше молоко прежде, чем оказаться у нас дома. Сколько разных людей трудилось, сколько времени прошло с момента его рождения.

И, посмотрите, мы на этом примере убедились, что ВСЕ отрасли ВЗАИМОСВЯЗАНЫ.













Пастух








Доярки











Да.
























На молокозавод



Место где готовят молочные продукты и фасуют их по бутылкам.

























Продавцы











В холодильник

П- умение классифицировать

П- умение сроить речевые высказывания в устной форме К-умение осуществлять взаимопомощь по ходу выполнения здания



Подведение итогов занятия

5 мин

М- словесные (беседа

- Теперь пришло время проверить себя по теме ЭКОНОМИКА. Что узнали и что запомнили на уроке.

- Так, почему важно изучать экономику?


- Продолжите фразу: Сегодня на уроке…

- Было интересно узнать, что…

- Меня удивило …

- Было трудно…

- Теперь я знаю, что

ДЗ: Учебник стр.104-107



Р- умение фиксировать в конце урока удовлетворённость неудовлетворённость своей работой на уроке









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!