СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое ФГОС?

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ответы на вопросы

Просмотр содержимого документа
«Что такое ФГОС?»

ФГОС - Федеральный государственный образовательный стандарт- документ - закон! Он должен соблюдаться всеми без исключения образовательными учреждениями.

Для чего вводятся ФГОС?

Для гарантии качества образования.

Для создания новых условий образовательного пространства.

Для единства и преемственности основных образовательных программ.

Для реализации нового подхода к результатам обучения, сформулированных в виде личностных, и предметных и метапредметных результатах.

Какова структура ФГОС НОО?

Структура:

  1. Результаты освоения ООП НОО.

  1. Целевые установки.

  2. Компетенций выпускника начальной школы, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

  • Личностные результаты - готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности.

  • Метапредметные результаты - освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные).

  • Предметные результаты - освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

  1. Планируемые результаты начального общего образования (возможность достижения которых должна быть гарантирована). Планируемые результаты являются обязательной составной частью основной образовательной программы начального общего образования.

II. Структура ООП НОО.

Направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

  1. Содержание образовательного процесса.

  2. Организация образовательного процесса.

III. Условия реализации ООП НОО.

  1. Кадровые.

  2. Финансовые.

  3. Материально-технические и иные условия.

Интегративным результатом  реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной среды:

·         обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

·         гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

·         комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

Какие нормативные документы регламентируют введение и реализацию ФГОС?

I. Нормативно-правовое регулирование на федеральном уровне:

  1. ФГОС ООО вводится в систему нормативно-правового обеспечения развития образования на основе Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. ФГОС ООО является нормативным документом, разработанным и утвержденным в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

  3. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009г. №142 «О Правилах разработки и утверждения государственных образовательных стандартов» введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов, а также внесение в них изменений осуществляет Министерство образования и науки Российской федерации.

  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1879 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

  5. Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011г. №03-255 «О введении ФГОС ООО».

  6. Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011г. №03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО».

  7. Постановление главного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ».

  8. Постановление главного санитарного врача РФ от 10 июля 2015г. №26 «Об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

  9. Приказ Минобрнауки РФ от … №… «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2016-2017 учебный год».

  10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016г. №ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

II. Локальные акты образовательного учреждения  (по направлениям деятельности).

1. Приказ «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС

ООО».

2. Приказ «О создании и полномочиях Совета по введению ФГОС нового

поколения ООО»

3. Приказ «Об утверждении проекта и плана-графика введения ФГОС нового

поколения основного общего образования».

4. Приказ «Об утверждении ООП ООО ОУ».

5. Приказ «Об утверждении годового календарного учебного графика».

6. Приказ «Об утверждении программ внеурочной деятельности».

7. Приказ «Об утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов,

дисциплин (модулей)».

8. Приказ «Об утверждении списка учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе ОУ».

9. Проект модернизации образовательной системы основного общего

образования (вторая ступень) в соответствии с ФГОС нового поколения

10. План-график введения ФГОС нового поколения основного общего

образования

11. Положение о системе контроля и мониторинга введения ФГОС ООО

12. Положение о рабочей группе по введению ФГОС ООО

13. План деятельности рабочей группы по разработке основной образовательной программы

14. Положение о Совете по введению ФГОС ООО

15. План внутришкольного контроля с определением направлений контроля по реализации ФГОС ООО образовательного учреждения (в структуре плана учебно-воспитательной работы ОУ).

16. Основная образовательная программа (далее ООП) ООО (вторая ступень)

образовательного учреждения, рассмотренная и принятая на заседании органа самоуправления ОУ и утвержденная директором ОУ.

17. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

(приложение к ООП ООО школы).

18. Программы внеурочной деятельности (приложение к ООП основного общего образования ОУ).

19. Список учебников в соответствии с утвержденными федеральными

перечнями учебников и учебных пособий, допущенных к использованию в

образовательном процессе образовательного учреждения (приложение к приказу).

20. Договоры с учреждениями дополнительного образования детей и (или)

физическими лицами по реализации направлений внеурочной деятельности.

21. Договор о сотрудничестве ОУ с родителями (законными представителями) обучающихся о предоставлении основного общего образования.

22. Устав ОУ с внесенными изменениями в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, связанными с внедрением ФГОС ООО.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!