СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое хорошо и что такое плохо.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо и что такое плохо.»

ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО.


Цель нравственного классного часа:

-формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;

Предполагаемый результат:

-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего;


Ход классного часа


  1. Вступительное слово учителя:


Сегодня мы с вами поговорим о таких качествах, как доброта и вежливость, умении отличать хорошие поступки от плохих. Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача –добрый человек всегда поздравит его, а если беда –добрые слова помогут утешить и успокоить.

В народе всегда относились к доброте по-особенному. Есть такая пословица: доброе слово и кошке приятно. Как вы это понимаете?


Расскажите, какие пословицы и поговорки о доброте вы нашли? О чём они говорят?


-А какие народные сказки ,где говорилось бы о том, что добро побеждает зло и добрый человек становится счастливее, чем тот, кто хотел достичь своей цели злым способом?


  1. Чтение стиха В.В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» детьми «цепочкой».

Уч-ль: Давайте продолжим предложения, которые записаны на доске.

Хорошо, когда…… плохо, когда……

3. Игра «Не попади впросак»

Уч-ль читает загадки. Если загадка учит добру и вежливости , то в ответ на нее надо всем хором сказать: «это я, это я , это все мои друзья!»давайте порепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с по двохом- надо промолчать.

*Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке,

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба,

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

  1. Чтение рассказа В.Осеевой «Плохо».

« собака яростно лаяла ,припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал глаза и жалобно мяукал.

Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше…..»

-давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем,чем закончился этот рассказ

-что вы можете сказать об этих мальчиках?

-встречались ли вы с подобными ситуациями?

А теперь послушайте продолжение рассказа.

«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам : -«Как вам не стыдно?»

-А что стыдно? Мы ничего не делали- удивились мальчики.

-Вот то и плохо!- гневно ответила женщина»

-Почему женщина была возмущена?

-Почему удивились мальчики?

-А теперь давайте перескажем текст, но изменим окончание рассказа.


  1. Разыгрывание ситуаций.

-в кинотеатре вы проходите на свое место

- в поезде просите помочь поставить ваши вещи

-вы пришли в школу. В классе учителя и ваши товарищи

-ваш учитель разговаривает с другим учителем, а вам нужно что-то спросить

-вы уходите из школы, что вы делаете?


  1. Подведение итогов.

- Чему вы научились на уроке?

-завершаем наш классный час стихотворением С.Маршака


1Ежели вы вежливы 4. И ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду, Поможете вы маме,

В автобус вы поможете И помощь ей предложите

Взобраться инвалиду Без просьбы- то есть сами.


2. И ежели вы вежливы 5. И ежели вы вежливы,

то сидя на уроке, Тому, кто послабее,

Не будете с товарищем Вы будете защитником,

Трещать, как две сороки. Пред сильным не робея.


3. И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тётей,

И с бабушкой и с дедушкой

Вы их не перебьёте

-Тогда и я хочу сказать вам на прощанье. Перед тем, как нам расстаться

и уйти всем по домам, пожелать при этом вам, Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!