СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Что такое хорошо и что такое плохо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.

Просмотр содержимого документа
«"Что такое хорошо и что такое плохо"»

Классный час в 1 «Б» классе на тему:

«Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: Воспитание у учащихся отрицательного отношения к плохим привычкам. Воспитание доброжелательности, человечности по отношению к близким, друзьям, взрослым.

Крошка сын
          к отцу пришел,
и спросила кроха:
- Что такое
           хорошо
и что такое
           плохо?- 

- Ребята, мы сегодня постараемся ответить на вопрос «что такое хорошо, а что такое плохо?». Есть такое высказывание «Бери пример с лучших!». Мы, как воспитанные люди, должны делать только хорошие, добрые дела, заботиться о друзьях, помогать друг другу. Ведь это нетрудное дело.

- Однако в жизни очень часто хорошее и плохое идут рядом. Мы сейчас с вами рассмотрим несколько ситуаций и попробуем определить их хорошие и плохие стороны.

1 задание:

1 ситуация: Ване задали задание подготовить выступление о животных. Он нашёл материал в библиотеке, подготовил выступление. К тому же вырезал из книг рисунки животных.

–Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.

( Хорошо: постарался и подготовил выступление. Плохо: испортил книгу)

-А что бы вы сделали? ( сделать рисунки животных самим, принести книгу с рисунками животных на урок и показать ребятам,)

2 ситуация: Миша пришёл домой весь грязный. Он с друзьями во дворе сажал деревья и помог поливать их водой. Маме пришлось постирать Мишину одежду.

–Определите, пожалуйста, что здесь хорошо, а что плохо.

(Хорошо: мальчик помог друзьям. Плохо: испачкался).

- А что же делать в этой ситуации? ( Работать чисто и аккуратно или помочь маме постирать загрязнённую одежду.)

3 ситуация: Даша любит птиц. Недавно она под деревом нашла маленького птенчика и принесла его домой. Даша решила поухаживать за ним. – В этой ситуации что хорошо, а что плохо?(слайд №3)

(Хорошо: любит птиц, хочет помочь птенчику. Плохо: нельзя птиц держать дома).

2 задание:

Деление ребят на группы с помощью кругов разноцветных. Каждая группа получает задание: собери пазл и расскажи хорошо или плохо.

3 задание:

Игра «Не попади впросак».

(Учитель читает загадки) Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо, хлопая в ладоши, всем хором сказать: «это я, это я, это все мои друзья!» давайте прорепетируем. Но трудность в том, что эти слова надо говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать:

 Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром !» скажет твёрдо?

Кто из вас, скажите, братцы, Забывает умываться?

 У кого из вас в порядке Сумка, книжки и тетрадки?

 Кто из вас в трамвае тесном Уступает старшим место?

Кто из вас молчит, как рыба, Вместо доброго «спасибо»?

Вспомните, часто ли вы в речи употребляете добрые слова? Назовите их.

4 задание:

Распределите героев на группы:

5 задание:

Игра в слова: соотнеси слова по группам ХОРОШО и ПЛОХО

Вежливый Злой Щедрый Жадный

Справедливый Обманщик Старательный Лентяй

Добрый Завистливый Человечный Невоспитанный

Храбрый Пугливый Терпеливый Болтливый

6 задание:

Тест «На сколько я вежжлив»

Здороваешься ли ты с соседями?

Благодаришь ли ты маму, бабушку за обед (ужин, завтрак) ?

Извиняешься ли ты, если опоздал на урок и вошёл после учителя?

Ты извиняешься перед малышом, которого случайно толкнул?

Папа (дедушка, мама) помог тебе решить задачу, благодаришь ли ты его?

Говоришь ли спокойно, не повышая голоса, даже если споришь?

Поздравляешь ли ты маму, бабушку, сестру с праздником 8 марта?

Когда ты ложишься спать, прощаешься ли ты со своими домашними?

А- Да, б- нет

8- да- ты вежливый

6-7 –да- тебе нужно поработать над собой

4-5 – ты должен стараться чаще говорить вежливые слова

7 задание:

Раскрась








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!