Внеклассное мероприятие. Классный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"
учитель математики: Дудник Т.В.
Цели:
Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;
Оборудование: оформление доски.
Ход занятия
I. Орг. момент.
Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать.
II. Введение в тему.
1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"
Молчат на ветках птицы.
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится
У Толика: обед.
Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.
Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.
Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном
Он всё-таки: забыл!
- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)
- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)
- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)
Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)
- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)
- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.
- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.
А)
В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"
- Как поступили ребята? (плохо)
- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)
(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)
Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.
- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")
Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.
- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")
Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.
- (табличка "ЛЕНЬ" )
Б) Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.
На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.
- Хорошо или плохо поступил мальчик?
- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?
- Какой мальчик? (жадный)
- (табличка "ЖАДНОСТЬ")
- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)
- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)
- Это хорошо? (да)
(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")
- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?
- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?
- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?
- А бывало ли так, что вы поступали плохо?
- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?
- А почему?
Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.
- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и
Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"
- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)
(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)
А сейчас я хочу прочитать вам притчу. И мы с вами постараемся ответить на вопрос завистника…
С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы и афоризмы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали высказывания, которые вы видите на доске. К какому из них вы более склоняетесь, мы выясним в конце классного часа, ведь от хорошего до плохого один шаг. Убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав притчу, которая называется «Все в твоих руках».
"Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:
Учитель: Что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей. Ответ: все в твоих руках)
Учитель: (показывает на плакат «Человек есть не что иное, как ряд его поступков») Значит, по поступкам человека окружающие нас люди могут судить о нашем внутреннем содержании. С детского сада нам знакомо стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»:
Если с другом разделил ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил, каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже!
Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.
Итог
- что вы сегодня узнали на уроке?
- какие поступки относятся к хорошим? Какие к плохим?
- к чему нужно стремиться, чтобы быть хорошим человеком?