СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что такое хорошо, а что такое плохо

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛИ:

  • Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";
  • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими
  • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Просмотр содержимого документа
«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Внеклассное мероприятие. Классный час на тему "Что такое хорошо и что такое плохо?"

учитель математики: Дудник Т.В.

Цели:

  • Раскрыть перед учащимися понятия "плохо" и "хорошо";

  • Развивать словарный запас у учащихся, формировать умение налаживать контакт с окружающими

  • Воспитывать положительные черты характера: доброту, терпение, вежливость;

Оборудование: оформление доски.

Ход занятия

I. Орг. момент.

Звенит весёлый колокольчик,
Игрушки все свои оставь!
Нам надо дружно подравняться
И классный час пора начать.

II. Введение в тему.

1. - Стихотворение: Владимир Новиков "Забыл"

Молчат на ветках птицы. 
Зима. И корма нет.
Но очень долго длится 
У Толика: обед.

Они гладят в окошко:
Там на краю стола
Оставил Толя крошки,
Но вспомнил про дела.

Он сделал все уроки,
Он выучил стишок
И в уличном потоке
Помчался на каток.

Он смелым и отважным
С хоккейной клюшкой был.
А вот о чём-то важном 
Он всё-таки: забыл!

- Ребята, что забыл сделать Толик? (Покормить птиц)

- Как поступил Толик, не покормив птичек за окном? (плохо)

- Что должен был сделать Толик, чтобы про него сказали, что он поступил хорошо? (покормил птиц, а потом села выполнение уроков)

Вывод учителя: - В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо". (вывешиваю человечков под такими названиями)

- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?" (появляется плакат с темой беседы)

- А сейчас мы вместе с вами попробуем разобраться, какие плохие поступки встречаются нам в жизни, а какие хорошие.

- Ребята нам прочитают стихотворения, а мы попробуем отгадать плохо или хорошо поступали герои этих стихотворений.

А)

В поезд входят три юнната
"Ух, народу сколько тут!
Занимай места, ребята,
А то бабушки займут!"

- Как поступили ребята? (плохо)

- В чём заключается их плохое поведение? (неуважение к старшим)

(табличка "НЕУВАЖЕНИЕ К СТАРШИМ" прикрепляется под героем "Плохо" на доску)

Петя ловко ловит рыбу,
Может ловко мастерить,
Только "Здравствуй" и "Спасибо"
Не умеет говорить.

- (табличка "НЕВЕЖЛИВОСТЬ")

Коля ссорится с друзьями,
Вход пускает кулаки.
У задиры под глазами
Не проходят синяки.

- (табличка "ОБИЖАЕТ ДРУЗЕЙ"")

Говорит лентяйке мать:
- Убери свою кровать!
- Я бы, мама, убрала,
Только я ещё мала.

- (табличка "ЛЕНЬ" )

Б) Сценка: Мальчик - сладкоежка очень любит мороженое. Он собирается идти гулять на улицу, зная, что там недалеко есть киоск, в котором можно купить мороженое. Он подходит к маме, папе, бабушке и просит у них денежек на мороженое.

На улице он покупает четыре порции мороженого и всё сразу съедает. На следующий день он не может разговаривать. У него - ангина.

- Хорошо или плохо поступил мальчик?

- А как по-вашему мнению должен был поступить мальчик?

- Какой мальчик? (жадный)

- (табличка "ЖАДНОСТЬ")

- А если бы мальчик всем раздал мороженое. Как бы он поступил? (хорошо)

- Каким можно было бы тогда его назвать? (щедрым)

- Это хорошо? (да)

(далее в домике "ХОРОШО" появляются таблички "Щедрость", "Уважение старших", "Вежливость", "Вежливость", "Дружба", "Трудолюбие")

- Мне интересно, а какие ещё хорошие и плохие поступки могут совершать люди?

- Скажите, ребята, а вы какие хорошие поступки совершаете?

- Какие чувства вы испытывали, когда совершали хороший поступок?

- А бывало ли так, что вы поступали плохо?

- Как вы думаете мы с вами должны стараться больше хороших поступков совершать или плохих?

- А почему?

Учитель: - Конечно, мы должны стараться совершать больше хороших поступков. Потому что добрые, хорошие поступки облагораживают людей. Мир становится богаче, добрее и лучше. Мы с вами должны отличать Хорошее от Плохого.

- Вообще, вы знаете это такой важный вопрос "Что такое хорошо и

Что такое плохо?". И не только мы с вами размышляем на эту тему, но и все люди на Земле: учителя, ученики, врачи, строители, хлеборобы, писатели. Вот сейчас вашему вниманию я хотела бы предложить стихотворение писателя В.В.Маяковского, которое так и называется "Что такое ХОРОШО и что такое ПЛОХО?"

- Ребята, список хорошего и плохого можно ещё продолжать и продолжать. Но наша жизнь длинная вы ещё узнаете больше таких моментов. Но я предлагаю дополнить наш набор и поиграть в игру "Сделай правильный выбор" (ребята выходят, берут табличку и прикрепляют её в нужную группу на доску)

(обижать животных, везде мусорить, навестить больного товарища, заботиться о родителях)

А сейчас я хочу прочитать вам притчу. И мы с вами постараемся ответить на вопрос завистника…

 С давних пор люди задумывались над вопросом: «что такое хорошо и что такое плохо?» Не случайно из поколения в поколение передается народная мудрость через пословицы и афоризмы. Эпиграфом к сегодняшнему занятию стали высказывания, которые вы видите на доске. К какому из них вы более склоняетесь, мы выясним в конце классного часа, ведь от хорошего до плохого один шаг. Убедить вас в этом и направить на верный путь я хочу, рассказав притчу, которая называется «Все в твоих руках».

"Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее».
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая? И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал:

Учитель: Что же сказал мудрец и что бы сказали вы в этой ситуации? (Ответы детей. Ответ: все в твоих руках)

Учитель: (показывает на плакат «Человек есть не что иное, как ряд его поступков») Значит, по поступкам человека окружающие нас люди могут судить о нашем внутреннем содержании. С детского сада нам знакомо стихотворение «Что такое хорошо и что такое плохо»:   

Если с другом разделил ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил, каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет и разнес сейчас же.
Это плохо, хуже нет, это подло даже!
Если подал ты при всех девочке пальтишко,
Ты – культурный человек, мировой мальчишка!
Уважай людей вокруг, старших, младших тоже,
И тогда тебя, мой друг, назовут хорошим.

Итог

- что вы сегодня узнали на уроке?

- какие поступки относятся к хорошим? Какие к плохим?

- к чему нужно стремиться, чтобы быть хорошим человеком?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!