СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Что учесть при планировании работы библиотек.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что нужно  учесть при планировании работы библиотек. Формы и методы работы с читателями.

Просмотр содержимого документа
«Что учесть при планировании работы библиотек.»

При планировании работы следует учесть приоритетные направления в деятельности библиотек:

— Проектная деятельность ( разработка новых и реализация своих творческих проектов).

— Внедрение современных технологий в обслуживание, активное включение в социальные сети, участие в работе сайта ЦБС.

— Краеведение.

— Военно-патриотическое воспитание.

— Экологическое просвещение.

— Здоровый образ жизни. Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения.

— Правовое просвещение.

— Формирование толерантного сознания и поведения населения. Профилактика экстремизма.

— Пропаганда литературы.

— Духовно-нравственное воспитание. Искусство.

— Библиотека – в поддержку семьи. Помощь в организации семейного чтения и семейного досуга.

При составлении плана  необходимо придерживаться структуры годового плана работы библиотеки.

В составлении плана вам помогут материалы профессиональных изданий:

— Алункачева, Г. По наболевшей проблеме – «шершавым языком плаката» // Библиотека. – 2011. — № 11. – С.7. (О национальной программе чтения через плакаты в библиотеках Щебекино).

—  Журина, А., Рахимжанова, Л. Учение с увлечением поднимает настроение  // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 42. (Виртуальная выставка – самая короткая дорога от пользователя к чтению в библиотеке.)

— Чемоданова, Е. От стеллажа – в интернет: Интерактивные площадки как новая форма продвижения информации // Библиотека. – 2012. — № 3. – С. 55. (Выставка – какой ей быть?)

— Киселева, Т. Маячки на полке: Закладка как неотъемлемая часть имиджа // Библиотека. – 2012. — № 8. – С. 21.

— Гущанская, Н. Книга, как прежде всей нужней: практикум для руководителей детским чтением // Библиополе. – 2011. — № 2. – С. 20-23. (Из опыта работы библиотек Брянской области по организации книжных выставок).

— Зарубина, Е. Выразительно, наглядно и нескучно // Библиополе. – 2011. — № 4. – С. 23-26. (Из опыта работы проведения книжных выставок Ивановской ОДЮБ).

— Зарубина, Е. Многообразие тем, разнообразие форм // Библиотека. – 2011.- № 2.- С. 64-74. (Из опыта организации книжных выставок).

— Коваленко, В. Планшеты графические // Библиотека. – 2011.- № 3.- С. 63-65. (Технические особенности и способы использования графических планшетов в выставочной деятельности).

— Крякова, С. «Цепляет» глаз, «цепляет» душу // Библиотека. – 2011. — № 8.- С. 58-61. (О находках и приемах в работе с книжными выставками).

Формы и методы работы с читателями:

— Вараскина, М. Искусство перевоплощения // Библиотека. – 2011. — № 10.- С. 46. (Опыт работы с социально незащищенными детьми).

— Мышеловская, Н. Внимание: «Третий возраст»! // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 51. (Программа «Старшее поколение» действует в Мурманской области).

— Чаусова, А., Шайдуров, А. Звездный мастрид: Советы успешных и знаменитых // Библиотека. – 2012. — № 1.(«Мастрид» в переводе с английского означает «список книг для обязательного или ближайшего чтения». Электронный проект Челябинска «КНИГА, или СОВЕТ звездного читателя».)

— Ганзикова, Г. Сотрудничество плюс сотворчество. Часть 1. // Библиотека. – 2012. — № 1-3. (Статья посвящена библиотечным конкурсам и их разновидностям).

— Флешмоб спешит на помощь // Библиотека. – 2012. — № 8. – 1-я стр. обложки. (Опыт коллег).

Краеведение.

Работая по этому направлению можно организовать Открытые просмотры литературы, циклы книжно-иллюстрированных выставок, выставок-хронографов «Ты помнишь, Казанка, как все это было», «От той войны остался след», «Пусть слава боевая земляков немеркнущей звездой в легендах будет жить», цикл мероприятий «Россия – Родина моя», «Россия начинается здесь», «Верю в Россию!», куда следует включить даты общероссийской и краеведческой значимости. Предлагаем оформить выставку «Биография книг – биография поколений. Штрихи к портрету земляков». Книги, вещи, представленные на этой выставке, должны отражать реалии времени, из которых можно составить представление о техническом прогрессе, изменениях в общественной жизни и конкретной исторической ситуации. Можно использовать личные библиотеки читателей. Составной частью работы по краеведению могут стать историко-культурные уроки у памятников и мемориальных досок, часы интересной информации, электронные презентации, слайд-путешествия, уроки краелюбия, конкурсы, познавательные игры, виртуальные путешествия по мемориальным местам села и т.д.

Названия массовых мероприятий библиотеки:

— «Исток ты мой, Родина»,

— «Их имена в истории края»,

— «Край тюменский – родина моя»,

— «Край мой, Сибирь!»,

— «Литературный портрет Казанского»,

— «Люби свой край, уважай свою историю»,

— «Малая родина – большая любовь»,

— «Мой край задумчивый и нежный»,

— «Мой край и я: чем больше думаю, тем больше берегу»,

— «Нам не дано забыть подвиг земляков»,

— «О той земле, где ты родился»,

— «От краеведения – к краелюбию»,

— «Пою тебе, мой край родной»,

— «С милым краем дышу заодно»,

— «Сибири светлые пейзажи»,

— «Свет малой Родины»,

— «Сибирь, России светлый лик»,

— «Ты всех краев дороже мне»,

— «Угол отчий я в душе своей сберег»,

— «Казанские маршруты»,

— «Уходил на войну сибиряк»,

— «Что есть имя твое, Казанское?»,

— «Я вырос здесь – и край мне этот дорог»,

— «Я не случайный гость земли родной»,

— «Я. Мой дом. Моя Россия» и т.д.

Патриотическое  воспитание.

Декады патриотизма: цикл мероприятий и кинолекториев, презентации новых исторических серий, дни исторической книги. Встречи с ветеранами. Часы патриотического просвещения. Митинги. Акции памяти, уроки мужества, и т.д.

— Дурягина, В., Чернова, И. О доблести, о подвиге, о славе… // Библиотека. – 2011. —  № 11. – С.35. ( О воспитании патриотизма у молодежи в Вологде)

— Мыльникова, Т. Без срока давности // Библиотека. — № 10. – С. 30. ( Работа ЦГБ г. Омска по патриотическому воспитанию).

— Додор, Т. Кто пойдет защищать отчизну? Проек на конкурс // Библиотека. – 2012. — № 5. – С. 43.

— Соболева, Г. О славной Родине ведем рассказ // Библиополе. – 2012. — № 8. – С. 28. (Особенности организации мероприятий по историко-патриотическому воспитанию детей 5-6 лет).

— Фомина, Е. Да не прервется связь поколений // Библиотека. – 2012. — № 2. – С .43. (Акции, конкурсы в преддверии юбилея Победы).

— Кирасирова, Л. Небо покоряется смелым // Читаем, учимся, играем. – 2012. -№ 1. – С.62. ( Мероприятие о летчиках – героях Великой Отечественной войны).

— Кирасирова, Л. Голоса войны минувшей // Читаем, учимся, играем. – 2012. — № 2. – С.37. (Сценарий литературно-музыкальной композиции).

— Рубан, И., Пуганова, О. Строка, оборванная пулей: литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню Победы // Библиополе. – 2012. — № 2. – С.59.

Циклы мероприятий «История в стиле классики», которые могут включать в себя:

- «История, одетая в лицах» — презентации новых исторических романов, новых исторических серий.

- Вечера-портреты «С рождения я призван к царству» — царствующие особы России: Романовы, Рюриковичи и т.д.

- Вечера-портреты, интерактивные игры «Моя судьба – мудреная загадка» о людях необычной судьбы, вошедших в историю России: Никон, патриарх Аввакум, самозванцы, Ермак, княжна Тараканова, Орлов, Потемкин, авантюрные личности и др.

- Вечера-встречи поколений «Войны свидетели живые»;

- Поэтические вечера «Нам жизнь и память»;

- Литературные часы «Идет весна победным маем» и т.д.

В связи с возрастающим  требованием к уровню патриотического  воспитания целесообразно использовать такую форму как патриотические клубы. Задачей таких клубов является знакомство с прошлым страны, с боевыми подвигами соотечественников, встречи с интересными людьми, помощь ветеранам.

Чрезвычайно важно является то, участие в работе клуба воспитывает активность в чтении литературы данной тематики, углубляет поисковую работу. Большую удачу сулят и выездные заседания на исторические места.

Здоровый образ жизни.

Быть здоровым – замечательно, но непросто. Здоровье – ключевая ценность любого человека независимо от его места жительства. Во все времена ценилась гармония духа и тела. На Руси говорили: «Здоров будешь – все добудешь». Несомненно, состояние здоровья в большей степени зависит от самого человека.

К ухудшению здоровья приводят: употребление алкоголя, табака, наркотиков, нарушение режима дня, самолечение. В тоже время культурное отношение к себе, к своему здоровью, к природе и окружающим людям, двигательная активность, любовь к спорту, преодоление вредных привычек создают основу здорового образа жизни.

Сегодня быть здоровым – это модно!

Традиционные формы библиотечного обслуживания (книжные выставки, презентации, материалы рекламно-издательского характера) не должны содержать информацию запугивающего характера, информацию непроверенную, приблизительную. Названия книжных выставок и мероприятий должны нести позитив, положительный настрой. Задача – не напугать, а информировать, помочь человеку задуматься о своем предназначении в жизни. Необходимо апеллировать к общечеловеческим ценностям.

— «100 советов на здоровье»;

— «Девочка. Девушка. Женщина», «Мальчик. Юноша. Мужчина» (особенности физиологии);

— «В гармонии с собой и миром»;

— «В поисках страны здоровья» (игра-путешествие);

— «Здоров будешь – все добудешь»;

— «Здоровый образ жизни – альтернативы нет!»;

— «Не отнимай у себя завтра»;

— «Подросток. Здоровье. Будущее»;

— «Подросток. Стиль жизни – здоровье» и т.д.

— Эркаева, Г. Брось курить сейчас: Беседа с учащимися 9-10 классов // Библиотека. – 2012. — № 1. – С. 61. (400000 россиян умирают каждый год из-за курения);

— Каверина, О. Будущее принадлежит трезвым нациям // Библиотека. – 2011. — № 2. – С. 53-55. (Конкурсы, направленные на профилактику употребления алкоголя).

Экологическое просвещение.

В рамках этого направления в течение года должны пройти мероприятия, направленные на привлечение внимания пользователей к литературе о природе ( как художественной, так и научно-популярной):

— «По книжным страницам о природе»;

— «Невыдуманные рассказы о природе»;

— «Детские писатели-природоведы»;

— «Природа казанского края в поэтической строке»;

— «Об этом можно говорить стихами…»;

— «Я с книгой открываю мир природы»;

— «Тема экологии в современной художественной литературе»;

— «Природа края в произведениях тюменских писателей» и т.д.

В работе по экологическому просвещению используйте различные формы массовых мероприятий: познавательные и информационные часы, экологические медиапутешествия, конкурсы знатоков природы, часы экологии, турниры, викторины.

Совместно со школами запланируйте провести экологический урок, урок-викторину, экологическую линейку по темам «Мозаика живых загадок», «Планета и мы». Организуйте акцию «Мы за чистый Мир». В рамках акций библиотекам необходимо запланировать открытые просмотры литературы: «Повестка дня на 21 век», «Экологический мониторинг – цифры и факты», «Прогресс и природа – границы риска», «Устойчивое развитие – условие выживания человечества» и др.

Обратите внимание на многоаспектность освещения экологической проблемы: экология и искусство, экология и право, экология и краеведение. Запланируйте творческий конкурс «Эко-палитра», конкурс рисунков «Природоохранные знаки» (дети могут представить работы по темам «Береги лес!», «Не разоряй гнезда!», «Не ломай ветки!», «Не бросай мусор!»). Можно провести ролевую игру «Экологический суд», напомнив каждому о его правах на благоприятную экологическую среду и экологические обязанности.

При планировании своей деятельности обратите внимание на конкретные региональные проблемы: оздоровление рек, сохранение уникальных озер, утилизация отходов. Для этого можно использовать разнообразные формы работы: выставки литературы (выставка-диалог, выставка-факт). Можно также разработать цикл виртуальных выставок экологической тематики: «Климат тысячелетия: от парника до ледника», «Космос и экология», «Эко-транспорт», «Энергетика будущего», «Природное – значит естественное» и т.д. Запланируйте книжную выставку «Необычный календарь», которую можно приурочить к датам экологического календаря.

Экологический календарь:

11 января – День заповедников

15 января – Международный день защиты бельков (детенышей тюленей)

22 марта – Всемирный день водных ресурсов

1 апреля – Международный день птиц

18-22 апреля – Марш парков

22 апреля – День Земли и народный праздник День родников и ключей

22 мая – Международный день биологического разнообразия

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды

8 июня – Всемирный день океанов

16 августа – Всемирный день бездомных животных

4 октября – Всемирный день защиты животных

Статьи в периодических изданиях:

— Ближенская, А. «Лесной домишко» из любимой книжки: Урок доброты от Виталия Бианки // Библиотека. – 2011. — № 10. – С. 56. (Экологическое просвещение детей на примере известного детского писателя-натуралиста).

— Трунова, Т. «Добро пожаловать в мир Пришвина» // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 61 (о программе работы с творчеством М. Пришвина).

— Бекетова, Л. Одумайся, человек! // Читаем, учимся, играем. – 2012. – № 1. – С. 84. (Мероприятие по охране окружающей среды).

— Бажутина, Г. «Наш город – наш дом!» // Библиотека. – 2009. — № 5. – С. 83-86.

— Борсук, А. Заповеди природы // Читаем, учимся, играем. – 2011. — № 5. – С. 103-108.

— Корешкова, Л. Наш подарок земле // Библиополе. – 2011. — № 4. – С. 10-13.

— Линков, М. Экокраеведение – особое направление деятельности // Библиотека. – 2011. — № 5. – С. 56-60.

— Анишина, Учим беречь природу // Библиотека. – 2009. — № 1. – С. 26-29. и т.д.

Правовое просвещение.

Правовая информация должна быть более доступной населению. В практику работы библиотек такие формы общения с законодательной властью, как «Встреча с депутатом», «Час депутата», которые предлагают свободное обсуждение законопроектов, находящихся на рассмотрении местной думы.

Рекомендуемые формы работы:

— выставки: «Странички юриста», «Права свои знай, обязанности не забывай», «Государство, ты и право», «На параллельных дорогах прав и обязанностей», выставка-кроссворд «Перекресток Мудрого Закона», выставка-протест «Не нарушайте наши права!»;

— заседание круглого стола «Каким я представляю современного лидера России»;

— историческое путешествие «Права ребенка: от истоков к настоящему»;

— информационная игра «Я люблю страну, где есть право на имя и на семью»;

— турнир юных правозащитников «С детства знай свои права», игры «Правовая Угадайка», «Правовой букварик», литературная игра-путешествие «Путешествие в страны Закона, Права и Морали»;

— цикл информационных часов «Молодежная правовая трибуна» на темы «Законы, по которым мы учимся, работаем, живем»;

— правоведческий час «На весах Фемиды», «Основной закон государства: права, гарантии и защита», юридический диалог «Правовые проблемы»;

— правовой брейн-ринг «Магистры юстиции»;

— ток-шоу «Остановиться на грани», «Разрешенное и запрещенное» и т.д.

— Балабанова, Л. Все вправе знать о праве: Комплексная программа профилактики правонарушений // Библиополе. – 2011. — № 12. – С. 19. (Опыт работы ЦГДБ им. С. Маршака г. Тамбова)

— Кенжегалиева, С. «Опасный возраст» // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 29. (О работе клуба «Правовая планета детства», созданного в Астраханской ОДБ)

— Клепикова, М. Рождение символов: Цикл занятий для старшеклассников // Библиополе. – 2011. — №№ 10-12.(Занятия проводятся на примере гербов городов России)

— Красновский, Л. Пробуждение душ: Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних // Библиотека. – 2012. — № 3. – С. 51.

— Доронина, М. «Скорая помощь» для подростков: Профилактика правонарушений // Библиотека. – 2012. — № 5. – С. 50.

— Ваничева, А. Эстафета мнений // Библиотека. – 2011. — № 7. – С. 22-23.

— Калинина, С. Сегодня школьник – завтра избиратель // Библиополе. – 2011.- № 9. – С. 18-20. (В помощь повышения правовой культуры избирателей) и др.

Формирование толерантного сознания и поведения населения. Профилактика экстремизма.

Толерантность в широком смысле – понимание, терпимость к чужому мнению. Это основа мирного сосуществования людей не только разных национальностей и вероисповеданий, но и представителей одной нации. Сейчас очень остро стоит проблема разобщенности людей даже внутри семьи. Умение прощать другим то, что не соответствует нашим взглядам, мнениям и представлениям – весьма не простая задача.

План мероприятий библиотек по профилактике экстремизма на 2014-2016гг. составлен. В течение года можно организовать книжные выставки и тематические полки по темам:

— «У нас друзья на всей Планете»,

— «Научитесь слушать и откликаться»,

— «Мир такой родной и разный»,

— «21 век – век толерантности»,

— «Время понимания» и т. д.

Можно провести мероприятие «Черты толерантной личности», цель которого – воспитание терпимости в молодых людях.

Запланируйте такие мероприятия, как:

— день информации «Жить всегда в мире»;

— устный журнал «Толерантность – дорога к будущему»;

— актуальный диалог «Уважение к национальным различиям»;

— экспресс-час «Людям России хочется мира»;

— урок «Такое трудное слово – толерантность» и др.

Материалы из периодических изданий:

— Бажутина, Г. Мы нужны в социальном пространстве каждого населенного пункта // Библиотека. – 2011. — № 11. – С. 55. (О работе библиотек с национальными диаспорами).

— Левагина, С. Взаимопроникновение этносов: профессиональный аспект // Библиополе. – 2011. — № 5. – С. 12-14.

— Неделя Европейских стран в библиотеке // Библиотека. – 2012. — № 8. – С. 20. И т.д.

Работа с художественной литературой. Продвижение книги и чтения.

Одно из самых важных, основополагающих направлений работы библиотеки. Именно данное направление способствует превращению случайного посетителя библиотеки в квалифицированного читателя в независимости  от его возраста.

Библиотеки призваны искать пути целенаправленного воздействия на духовно-нравственное становление и эстетическое развитие личности. Главное в этой миссии — поднять престиж литературной классики, пробудить и углубить интерес к ней. Обращение к произведениям классиков художественной литературы формирует духовность, гражданскую зрелость читателя.

В связи с падением престижа книги и чтения эта проблема выходит на первый план. Отметим интересный опыт коллег из ГЮБ республики Бурятии.

Библиотекари организуют: Неделю детской и юношеской книги «Чтение+». В программе: выставки-рекомендации «ЧИТАЙмер успеха», обзоры, встречи с интересными людьми «Библиотека и молодежь: с книгой в будущее», читательский рейтинг «Мой личный Букер».

Тематика выставочной деятельности разнообразна:

— «Любопытно, потому что это читают молодые»;

— «Книжные соблазны лета»;

— «Все проходит, а книги остаются»;

— «Книга – это маленькая жизнь».

Можно организовать семейный конкурс «Книжный хит семьи». Здесь будут оцениваться семейные творческие работы о том, какую роль сыграла книга в читательской биографии членов семьи, историю ее появления в домашней библиотеке, серьезные и шуточные события, связанные с книгой.

Формы и названия мероприятий:

— обзор новых поступлений «Новости печатного двора»;

— выставка-просмотр «Книги-события-2015»;

— «Хороша книга к сезону» — цикл выставок-настроений: «Не надо слов, просто наслаждайтесь: зима», «Немного волшебства на книжный день: книги весны», «Лето, море, солнце, пляж – какую книгу взять в багаж?», «На часок воспариться над серой обыденностью: осень».

— акция в поддержку продвижения книги и чтения «Книги и авторы на все времена»  и др.

Юбилейные даты писателей:

— 15 января – 220 лет со дня рождения Александра Сергеевича Грибоедова (1795-1829),

— 29 января – 155 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова (1860-1904),

—  10 февраля – день памяти А.С. Пушкина,

— 28 февраля – 95 лет со дня рождения Федора Александровича Абрамова (1920-1983),

— 6 марта – 200 лет со дня рождения Петра Павловича Ершова (1815-1869),

— 16 мая – 105 лет со дня рождения Ольги Федоровны Берггольц (1910-1975),

— 24 мая – 110 лет со дня рождения Михаила Александровича Шолохова (1905-1984),

— 6 июня – Пушкинский день России,

— 29 июня – 115 лет со дня рождения Антуана де Сент-Экзюпери (1900-1944),

— 24 сентября – 70 лет со дня рождения Ларисы Алексеевны Рубальской (1945),

— 3 октября – 120 лет со дня рождения Сергея Александровича Есенина (1895-1925),

— 22 октября – 145 лет со дня рождения Ивана Алексеевича Бунина (1870-1953),

— 28 ноября – 135 лет со дня рождения Александра Александровича Блока (1881-1921),

— 28 ноября – 100 лет со дня рождения Константина Максимовича Симонова (1915-1979) и т.д.

Книги-юбиляры: (см. в КЗД в метод.кабинете).

Составлены планы мероприятий на 2015 год К Году литературы в Тюменской области, к 100-летию со дня рождения А.И. Солженицына (11 декабря 1918г.).

Формы мероприятий см. в сборнике «Библиотечные мероприятия: от идеи до воплощения».

Духовно-нравственное воспитание.

Состоит в том, чтобы помочь возродить в обществе духовные традиции путем рекомендации читателю лучших образцов духовно-нравственной литературы, воспитания у читателей художественного вкуса и читательской культуры. Библиотеки располагают значительным воспитательным ресурсом – книжным фондом, отражающим направления культуры, духовности.

Праздники:

— День семьи;

— День матери;

— День семьи, любви и верности;

— День пожилого человека;

— День инвалидов;

Формы и названия мероприятий:

- урок вежливости, этикета и общения «Сохраним в себе человека»;

— час духовности «Милосердие – отклик души»;

— тематический вечер «Вы прекрасны, женщины земли»;

— утренник «Самая милая, самая любимая»;

— утренник «Ты одна такая – любимая и родная»;

— книжно-иллюстрированная выставка «Мама – жизни моей начало»;

— поэтический вечер «Женщина, которую благославила Природа»;

— тематический вечер «Прости меня, мама»;

— праздник «Славим женщину-мать»;

— выставка-факт «Женский силуэт в истории»;

— праздничный вечер «Нет вершин превыше матерей»;

— выставка «Святые Петр и Феврония: покровители семьи и брака» и т.д.

 — (Мероприятия к 175-летию П.И. Чайковского на 2015 год в метод.отделе)

— «Арт-окно» (витрина),

— «Лавка мастерства»,

-«Вернисаж»,

— Виртуальные путешествия по художественным галереям и музеям мира,

— выставка-портфолио – представление молодых художников, музыкантов, и т.д.

— выставка-музей,

— выставка-плакат,

— день творчества,

— дискуссионный видеосалон,

— медиаурок,

— творческие портреты,

-цикл мероприятий «Творчество против недуга» — чтобы привлечь внимание к творческим одаренным людям с ограниченными физическими возможностями, тематический вечер «Сильные духом люди» и др.

Работа с пожилыми людьми:

— «50+ВЕБ: информационное пространство молодых»;

— «Души запасы золотые»;

— «Когда старость в радость»;

— «Разгладим морщинки, согреем ладошки»;

— тематический вечер «День мудрости» и др.

Библиотека в поддержку семьи. Помощь в организации семейного чтения и семейного досуга.

Библиотеки должны работать над решением следующих проблем по данной теме:

— обострение семейных отношений, обеспечение семейной стабильности  (организация консультаций, приемов);

— восстановление традиционных форм общения в семье, семейного воспитания, образования, чтения;

— организация досуга (Дом семейного отдыха, семейные конкурсы, клубы выходного дня, клубы молодых родителей и т.п.);

— педагогическое просвещение родителей.

В фонде библиотеки можно выделить постоянный информационный стенд «Семья и общество», специализированный стеллаж «Семья. Дом. Быт. Досуг». Организовать цикл выставок под общим названием «Семейная Академия».

Разнообразьте  формы массовых мероприятий, которые вы можете предложить семьям по направлениям:

— индивидуальные беседы с родителями о детях, чтении;

— изучение мнений родителей: опросы, анкетирования по темам «Вы как читатель в детстве», «О книгах, чтении и о себе», «Книга детства», «Книга сегодня – книга навсегда»;

— встречи с многодетными семьями «Святая наука расслышать друг друга»;

— совместные конкурсы, родительские конференции «Семейные традиции – основа духовного и нравственного развития детей»;

— организация выставок-просмотров, книжно-иллюстрированных выставок для всей семьи: «Мир семьи – мир, в котором мы живем»,  «Сказки для всей семьи», «Чтение в семейном кругу», «Библиотека. Семья. Информация», «Советуют родителям – дети», «Дети и взрослые: что они думают друг о друге?» и др.

— литературные праздники для всей семьи «Тайны Рождества», «Тепло и свет родного дома», «Для мамы любимой», «Передай добро по кругу» и др.

— родительские собрания в библиотеке «Как осчастливить ребенка чтением?», «В семье рождается читатель», «Книжный свет моей семьи»;

— фестиваль семейных проектов, семейного творчества «Постигая мир книги», «Добрых рук – прекрасное творенье», «Мир увлечений» и др.

— занятия «Выходной – в библиотеке» для семей по темам: «Читаем. Играем. Смотрим», «Большой мир книг для всей семьи», «Мой теплый мир», «История простых вещей» и др.

— Тимченко, С. Мамы всякие нужны, папы всякие важны // Библиотека. – 2012. — № 2. –С. 11. (О школе ответственного родительства);

— Губина, В. «Привет, «Шнурки»!»: Читаем вместе, читаем всей семьей // Библиотека. – 2012. — № 3. – С. 45. (Совместная работа библиотеки, родителей и детей) и др.

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!