Просмотр содержимого документа
«Что ждет школы в 2021-2022 году? Наш прогноз»
Что ждет школы в 2021-2022 году? Наш прогноз
Разбираемся, как будет развиваться система образования в ближайшие годы и что для этого предпринимают власти.
Новые воспитательные программы
В рамках стратегии воспитания до 2025 года во всех учебных заведениях страны появятся новые воспитательные программы. Если раньше подобные мероприятия носили формальный характер, то теперь в программах учебных заведений должны быть чётко прописаны конкретные мероприятия:
«Зачёт» в школьных аттестатах
Минпросвещения утвердило новый порядок заполнения аттестатов, в котором некоторые предметы можно оценивать отметкой «Зачтено»:
Требования повысить качество обучения от Роспотребнадзора
Занятия должны начинаться не раньше 8 часов утра
Нулевые уроки и три смены запрещены
Занятия во второй смены заканчиваются до 19:00
Продолжительность перемен между уроками — не меньше 10 минут
После 2 или 3 урока должна быть большая перемена на 20-30 минут
Профильное обучение в старших классах не должно приводить к увеличению нагрузки
Применение электронных средств обучения — не дольше 35 минут
Мобильные телефоны запрещено применять в обучении из-за небольшого экрана
Сухой паёк разрешён только в поездках и мероприятиях
В школах появятся вендиновые автоматы со здоровой пищей
В список обязательных предметов по сдаче ЕГЭ для 11-классников сократился – из него вычеркнули английский. Обязательными предметами останется русский язык и математика.
Эпидемиологические правила
Антиковидные правила и требования могут быть продлены вплоть до 2022 года. В конце осени с подобным предложением выступил Роспотребнадзор (проект опубликован на портале правовой информации).
Основные правила:
Регулярное измерение температуры
Требования к работе общеобразовательных учреждений, игровых комнат в ТЦ, центров дополнительного образования
Запрещены массовые мероприятия
Занятия у школьников проводятся в одном и том же кабинете.
Эффект удалёнки
Удалённое обучение позволит пересмотреть особенность работы общеобразовательных учреждений. Всё чаще поднимается вопрос об эффективном применении современных технологий, так что без цифровизации в ближайшие годы не обойтись.