СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Воспитательский час "Что значит быть воспитанным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Что значит быть воспитанным"»

Воспитательский час на тему: «Что значит быть воспитанным?»

Воспитанный человек – это тот, кому собственная вежливость не только привычна и легка, но и приятна.

Д. С. Лихачев

Цели:

1. Познакомить воспитанников с кратким сводом правил поведения человека в современном цивилизованном обществе.

2. Оценить уровень знаний воспитанников в области воспитанности и скорректировать план индивидуальной и обще-групповой работы с целью развития гуманистических начал добра, любви, уважения, милосердия.

3. Пополнять словарный запас детей.


Организационный момент.

Воспитатель: Дети, у нас сегодня праздник. А когда праздник, у всех должно быть хорошее настроение! Хорошее настроение лучше всего создает красивая музыка или задушевная песня, или улыбка. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наше занятие.

Ход занятия:

Воспитатель: Прочитайте тему нашего занятия.

Дети: Читают с доски


Воспитатель: О чем мы с вами будем сегодня говорить?

Дети: О воспитании

Воспитатель: Надо ли быть воспитанным?

Дети: Да

Воспитатель: Прочитайте эпиграф, который будет девизом нашего занятия. (Читают)

Эпиграф – это изречение или цитата, предпосланное произведению и сосредоточивающее мысль на его идее. (Толковый словарь Ожегова)

Воспитатель: Кто автор? Что вы о нем знаете?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Объясните смысл этих слов.

Дети: Отвечают

Воспитатель: О чем же мы сегодня будем говорить?

Дети: О воспитанности, что воспитанный человек должен соблюдать правила этикета.

Воспитатель: Да, мы сегодня должны ответить на этот вопрос: «Что значит быть воспитанным?» и выработать правила поведения для себя.


Как вы думаете, для чего нужно соблюдать правила поведения, быть культурным, воспитанным? Может быть, проще и лучше прожить без них?

Жить, не соблюдая правила этикета – это почти то же самое, что двигаться по улице, где никто не соблюдает ПДД.

Беседа:

Воспитатель: Чем мы отличаемся друг от друга? Подумайте и посмотрите на слова написанные у вас карточках.

Внутренний мир

Отношение к окружающим

Потребности

Настроение

Интересы

Характер

Внешний мир

Можно сказать, глядя на эти слова что каждому из нас они подходят?

Дети: Да, у каждого из нас свой характер, настроение, интересы.

Воспитатель: А что-то у нас должно быть общее?

Дети: Отношение к окружающим – мы должны все быть добрыми, внимательными.

Воспитатель: О том, какие правила поведения приняты в наши дни, мы обсудим попозже. А сейчас давайте почитаем басню «Пир». Внимательно слушаем и выясним, какие ошибки допустили герои.


Басня «Пир»

Однажды Лев затеял пир честной,

И множество гостей он позднею весной

Созвал из всех своих владений.

Чтоб уберечь от нравственных падений,

Войну пресечь и помирить их всех,

Он приготовил множество потех

Для светских времяпровождений.

В лесу большой накрыт был стол,

Чтоб каждый из возможных зол и бед,

Крушащих белый свет,

Мог выбрать меньшую – обед.

На праздник сей сошлись, друзья,

Пестрейшая компания:

Лев-царь с златой роскошной гривой

Сидел с осанкой горделивой,

И взгляд, что молнии метал

В душе у каждого читал.

Лисичка, рыжая краса,

По лапу правую сидела,

На всех хозяйкою глядела,


За Львом следила искоса

И вытворяла чудеса:

- Ах, гости! Будьте здесь как дома,

Не забывая, что в гостях!

Порядок все же не пустяк.

Вам положение знакомо.

Все нынче дорого, и всяк

В еде свою пусть меру знает,

Ведет себя как подобает!

Ну что ж, преступим без стесненья,-

И молвила без промедленья,

Склоняясь к Льву и снизив тон:

- Ах, милый! В пору выйти вон!

Ведь с головы и до хвоста

Все гости – серость, беднота!

А мы с тобой другого круга:

Ты – царь, а я – твоя подруга!

А здесь Осел, Козел и Пес.

Рога, копыта, мокрый нос.

И, боже! Что же вижу я!

Да это, кажется, Свинья!

- Проголодавшись не на шутку,

Не по звонку, а по желудку

Я припожаловала к вам.

И сяду здесь, нет, лучше там!-

Прохрюкала Свинья, пошла

И чье-то место заняла,

Явившись в зал без приглашенья

И без законного решенья.

Медведь, устав от важных дел,

Пришел последним в свой удел.

Поприветствовал сердечно.

Видит, время быстротечно,

И полон яств зеленый дом,

Да нету места за столом.

- Кто не успел, тот опоздал!-

Запальчиво Козел сказал.

Вот он едва лишь слово вставил,

Как Пес его уже облаял!

- Но ты, Козел, нельзя ли тише!

Ведь я сильней и ростом выше,

И то молчу! – заметил Пес,

Задравши гордо к верху нос.

- Да это свинство! Знаю я! –

Сурово хрюкнула Свинья.


А Осел, взглянув сердито,

Поднял уши, вздернул хвост:

- Не корректен ваш вопрос! –

Он заметил деловито,-

Медведь совсем неладно скроен

И приглашенья не достоин!

- Сколько ест он, сколько пьет!

Прахом весь доход пойдет!-

Тихо взвизгнула Лиса.

Выдирая волоса.

- Мог бы я вас всех задрать!!!-

Гнев стараясь удержать,

Молвил им Медведь в ответ,-

Но я – то знаю этикет!

Сказать еще что - не нашел.

Попрощавшись, он ушел.

Лапой Лев прикрыл глаза,

Что – то вякнула Коза,

Стих даже писк лесных мышей,

Все покраснели до ушей.

Мораль сей басни такова:

Чтоб за себя не стало стыдно,

И чтобы не было обидно

Другим за грубые слова,

Здесь есть один простой секрет –

Соблюдайте этикет!!!


Воспитатель: Вот и вся басня. А теперь каждого попрошу высказать свое мнение.

Дети: высказывания детей

Воспитатель: Насколько верным было поведение героев басни?

Дети: Звери не правильно себя вели.

Воспитатель: Как вы думаете, какой должна быть реакция Льва в этой ситуации?

Дети: Высказывают свои мнения.

Воспитатель: Каких героев можно назвать воспитанными?

Дети: Медведь.


Физкультминутка «Домик»


Воспитатель: Отдохнем? Посмотрим, какие мы воспитанные, когда играем!

делит всех детей на 4 группы:


Гуси (га-га-га-га);

Голуби (гули-гули-гули);

Ослики (иа-иа-иа);

Собачки (гав-гав-гав).

Воспитатель: Проходит мимо «домиков», стучит: - Кто, кто в этом домике живет?

- Гуси, встаньте! Вытяните шейки и покрутите ими три раза!

- Голуби, помашите своими крылышками!

- Ослики, сделайте три прыжка вперед и три шага назад!

Собачки, на корточках сделайте два шага назад, потом два шага вперед!

- Молодцы!


Заключение беседы «Каким должен быть воспитанный человек?»


Воспитатель: Теперь, когда мы обменялись мнениями, подведем итог: Какими основными правилами должен следовать воспитанный человек?

Дети: называют правила.

Быть точным и аккуратным;

Не срывать зло на окружающих;

Не перебивать собеседника;

Не повышать голоса;

В гостях вести себя прилично;

Не забывать благодарить.

Воспитатель: Как назвать человека, который соблюдает эти правила?

Дети: Воспитанный, культурный.

Воспитатель: Что это значит?

А можно его еще назвать тактичным. Это человек, который умеет думать о других, умеет вести себя прилично.

Дети: Да.


Игра «Берем – не берем»

Воспитатель: А теперь немного поиграем. Игра называется «Берем – не берем». Я называю вам черты характера, а вы с помощью сигнальных карточек показываете, будете или нет «брать» эту черту характера себе. Зеленый цвет – берем, красный – не берем.


Аккуратность;

Безразличие,

Благодарность;

Воспитанность,

Вежливость,

Ворчливость;

Грубость;

Жадность;

Злость;

Наглость;

Скромность,

Сопереживание;

Ум;

Тактичность;

Щедрость;

Ябедничество.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы.

О чем мы сегодня вели разговор?

Дети: О воспитанности.

Воспитатель: Мы с вами еще будем дальше говорить на эту тему, так как это только часть правил хорошего поведения, которые мы сегодня обсудили. Но применение даже этой малой части облегчит нашу жизнь.А сейчас давайте выполним такое задание.

Нарисовать свой знак, как вы относитесь к окружающим вас людям.

Я тоже сделала свой знак в виде солнышка: добрый, ласковый и нежный. И хочу признаться вам в любви. Я вас всех люблю за то, что вы есть, что любите свою группу, свою школу, своих родных, что хотите стать еще лучше.

Кто занимался хорошо, считает, то, о чем мы говорили важно и будет в дальнейшем работать над собой, на лучи моего солнышка выставляет кружочки:

Красный: Я считаю себя воспитанным, приношу людям радость;

Зеленый: Я стараюсь приносить людям радость, но мне надо быть лучше

Каждый ваш поступок отражается на других людях, не забывайте, что рядом с вами человек.

Я вам на память дарю правила, которые сегодня мы обсуждали. Не забывайте их выполнять!

Прочитайте последнее правило!

Дети: Не забывайте благодарить!

Воспитатель: Поэтому я вас тоже благодарю за активную работу на занятии! Спасибо вам.




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!