СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Чтоб болезни не поддаться, надо правильно питаться» -беседа в кругу.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть.

Просмотр содержимого документа
««Чтоб болезни не поддаться, надо правильно питаться» -беседа в кругу.»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Дом детского творчества»

станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район





«Чтоб болезни не поддаться, надо правильно питаться» -беседа в кругу.



















Педагог дополнительного образования- Степанчук О.А.

2023год

Цель: формировать у обучающихся представления о здоровом питании, о значении питания для человека, сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия.

Задача:

  • создать условия для формирования устойчивых навыков здорового образа жизни, гигиены питания, принципов безопасного и здорового питания.

Место проведения: зал ДДТ.

I. Организационная часть. Ход

Организационный момент

 Ребята, сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.

Актуализация знаний

Ещё древнегреческий философ Сократ (470 - 399 до н.э.) сказал: «Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить».

Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего детского организма.

Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Многие болезни – всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

1. Здоровый образ жизни – это:

1) Соблюдение режима дня.

2) Соблюдение режима питания, правильное питание.

3) Закаливание.

4) Физический труд.

5) Соблюдение правил гигиены.

«Ради крепкого здоровья – мойте руки чаще».

6) Правила поведения за столом.

«Когда я ем, я глух и нем!»

7) Скажем «Нет!» вредным привычкам (употребление алкогольных напитков, табакокурение).

8) Доброе отношение к людям, к окружающей нас природе, животным.

9) Правильная организация отдыха и труда.

2. Режим дня, что это такое? (ответы детей)

Рано утром просыпайся,

Себе и людям улыбайся,

Ты зарядкой занимайся,

Обливайся, вытирайся,

Всегда правильно питайся,

В школу смело отправляйся.

Чтоб ты не был хилым, вялым,

Не лежал под одеялом,

Не хворал и был в порядке,

Делай каждый день зарядку!

Позабудь про телевизор,

Mapш нa улицу гулять –

Ведь полезней для здоровья

Свежим воздухом дышать.

Нет плохому настроенью!

Не грусти, не хнычь, не плачь!

Пусть тебе всегда помогут

Лыжи, прыгалки и мяч!

Хоть не станешь ты спортсменом,

Это право не беда –

Здоровый дух в здоровом теле

Пусть присутствует всегда!

3. Пословицы (Пословицы состоят из двух половинок, детям нужно составить пословицу правильно)

В здоровом теле, (здоровый дух)
Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)
К слабому и болезнь (пристает)
Поработал (отдохни)
Любящий чистоту - (будет здоровым)
Ради крепкого здоровья - (мойте руки чаще)
Когда я ем - (я глух и нем)
Куришь, бездельничаешь и пьешь - (от хворобы не уйдешь)
В доме, где свежий воздух и солнечный свет,( врач не надобен)
Вечерние прогулки полезны, (они удаляют от болезни)
Двигайся больше - (проживешь дольше)
Доброе дело (питает и разум, и тело)
Добрым быть - (долго жить)
Затхлый воздух и грязная вода (для здоровья беда)
И старым и молодым (вреден табачный дым)
Сладко есть и пить -( по врачам ходить)
Умеренность в еде (полезнее ста врачей)

4. Загадки

Овощи и фрукты - необходимые продукты питания. Овощи выращивают во всех странах мира. Они не только вкусны ,но и очень полезны. Они богаты витаминами, есть их нужно круглый год.

Синий мундир, белая подкладка,
В середине - сладко. (Слива)

Этот плод сладкий хорош и пригож,
На толстую бабу по форме похож. (Груша)

Отгадать не очень просто -
Вот такой я фруктик знаю -
Речь идет не о кокосе,
Не о груше, не о сливе, -
Птица есть еще такая,
Называют так же - ... (Киви)

Ни в полях и ни в садах,
Ни у вас и ни у нас,
А в тропических лесах
Вырастает ... (Ананас)

Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь - слезы льешь. (Лук)

Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, это … (Кабачок)

Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? ... (Свекла)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь. (Репка)

- Видите, как много нам с вами нужно выполнять, чтобы быть здоровыми. Но сегодня мы обратимся только к одной из составляющих здорового образа жизни - правильному питанию.

Школьный возраст - очень ответственный период жизни. Это время, когда происходит сложная перестройка организма. Учеба в школе существенно увеличивает физическую и эмоциональную нагрузку на организм, которому приходится расходовать много энергии, а единственным источником энергии человека является пища. Поэтому от того, как питается человек, соблюдает ли он режим питания, во многом зависит его здоровье. Знаете ли вы, что многие болезни людей - всего лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому питанию.

5.Игра «Что разрушает и укрепляет наше здоровье?»

Выберите те продукты, которые должны есть дети.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ НЕПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ

Рыба, пепси, кефир, фанта, геркулес, чипсы, подсолнечное масло, жирное мясо,

морковь, торты, лук, сникерсы, капуста, шоколадные конфеты, яблоки, груши,

молочные продукты.

-Какие витамины вы знаете? (А, В, С, Д )

6.Дети рассказывают сообщения о витаминах А, В,С, Д.

Витамин А

У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам,

конечно, не хватает меня. Догадались кто я? Витамин А! Меня можно найти в

молочных продуктах, в моркови, салате, шпинате, икре. Я буду рад встрече с

вами ребята!

Витамин В

Ну а если вам не хватает – витаминов группы В, обращайтесь к таким

продуктам, как: хлеб, каши, молоко, сыр, яйца. Как же определить, что вам не

хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало: ведь

при нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение

кожи…

Витамин С

А вот и я – самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих

овощах, плодах, ягодах: в плодах шиповника, в лимонах, капусте, картофеле,

луке, укропе и т.д. Догадались, кто я? Конечно витамин С! Если вы

простудились и ваш организм перестал сопротивляться болезням, то

немедленно ешьте продукты с витамином С.

Витамин Д

Я - редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов – витамин Д! Меня

можно найти в сливочном масле, в яйце, в говяжьей печени, в рыбе. А еще со

мной можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для

хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит моего витамина в организме

у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит.



7. Каша – одно из самых распространенных русских блюд. Его использовали и в

будни, и в праздники. Даже на царских пирах каша занимала почетное место. В

старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. У русских князей

существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши

мирный договор считался недействительным.

- Давайте узнаем, почему русские люди с давних времён так любили кашу и

предавали ей такое большое значение.

Дети читают стихи.

1. Гречневая каша-

Развивает ум.

Очень ароматна

И на вкус приятна.

2. Рисовая каша - полезная,

Не дает толстеть.

А овсяную просто

Нужно детям есть.

3. Перловая и ячневая

Особый имеют вкус.

Долго не раздумывай,

А мотай на ус.

4. Пшенная, да если там

Еще и тыква есть,

Это такая вкуснятина,

Слов восторженных не счесть.

5. Да, ребята, понял я:

Каша – это сила, каша – это ум.

Ешь на завтрак кашу,

И расти большим.

Заключительная часть. Подведение итогов

Вы видите ПИРАМИДУ ПИТАНИЯ, рекомендованную Всемирной Организацией здравоохранения. Давайте посмотрим, из чего она состоит (демонстрация интерактивной Пирамиды питания).

Педаго.г показывает на каждый ярус пирамиды, дети называют, какие продукты питания нарисованы на каждом ярусе пирамиды.

- Медики представили «Пирамиду питания» в виде треугольника, разделённого горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия. Эти продукты помогают организму расти и стать сильным; на втором уровне - овощи и фрукты. Они снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба. Эти продукты дают нашему организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать; на четвёртом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости.

Питание должно быть полноценным, т.е. разнообразным.

Памятка для детей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!