СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Чудо камушек" урок в 6-м классе. Роспись объемного материала (камушек)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

 

В  начале  урока,  подготовим  наши  глазки  к работе, сделаем  несколько  упражнений.

Гимнастика для глаз «Моргание».

 

Отдых глазам,

 усиление кровоснабжения глаз

 

Удобная поза. Быстро сжимать

и разжимать веки (моргать)- от 30 до 60 сек.

Расслабить глаза.

 

Наши глаза отдохнули,  теперь  можно  приступать к работе….начнем? )

 

Наверное,  многие, бывая на море, собирали красивые ракушки и гладкие округлые камушки. Вам не хотелось  их привезти домой?

Оказывается их можно сделать еще красивее, украсив росписью. И тогда рука не поднимется их выбросить.

Сейчас  я  хочу  вам кое-что  раздать,  посмотрите,  потрогайте,  подержите  в  руках.  Каждый ученик получает камушек овальной  формы (0,2 x 0,2 см), на котором впоследствии будет выполнять работу.

Камушек, который  каждый из  вас  держит  в руках, называется таким  необычным  словом – голыш (слайд)

Наш сегодняшний урок будет посвящен удивительному виду творчества. Почему я так говорю? Давайте  посмотрим из совсем простых, серых голышей, серых осколков – которые можно найти повсюду, не только на берегу моря, можно сделать чудо. На Западе  этот вид творчества именуется (rock painting) рок пэйнтин – рок рисование, а у нас еще только начинает завоевывать популярность и потому собственного названия не имеет.

Что  можно изобразить на камне? Да что угодно. Часто сама форма камня или его цвет подсказывает. Если камень достаточно плоский, можно нарисовать на нем пейзаж – например, вид того места, откуда вы привезли камушек. Прекрасный получится сувенир.

Давайте  посмотрим на экран, на работы замечательных художников.

Смотрите сами.  (показ слайдов презентации «Чудо камешек).

 

Вам  понравилось?

 

1-й урок

А  сейчас  мне  нужны два  ученика, они  кое-что  прочитают нам, а  мы  внимательно  послушаем и постараемся  догадаться,  о  чем идет  речь

(Саша,  Оля, или Сергей – зачитывают загадки)

 

Групповое задание.

Молодцы, вы все  справились. Ну,  продолжим? J

Коррекция памяти,

 внимания и мышления

Ученикам  предлагается зачитать загадки

 

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьётся.

Из него воды не пьётся,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона

(море)

 

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. 

(рыбка)

  • Каких обитателей морских глубин вы знаете?

Креветка.

Большинство глубоководных животных, например креветки, красного цвета. Они кажутся чёрными в зелёно-синем освещении, поэтому их не видно хищникам в темноте.

Морская звезда.

Морская звезда имеет 5 ног, а на них ряды очень мощных присосок. Они могут открыть крепко закрытые раковины и съесть находящееся там животное.

Морская черепаха.

У черепах есть плавники и плоские панцири, что помогает им плавать. Они также дышат воздухом. Ямайская черепаха – самый крупный вид черепах. Взрослая черепаха может быть в 2 раза тяжелее, чем белый медведь

Маленькие рыбки.

Много маленьких рыб, таких, как рыба-девица, плавают целыми группами, называемыми косяками. Они так живут, чтобы защищаться от хищников. Одну рыбу можно легко поймать и съесть, но группа может быть похожа на большое животное и, напугать нападающего.

Летающая рыба.

Летающие рыбы – это маленькие, быстро плавающие рыбки. В действительности они не летают, но, чтобы избежать преследователей, выпрыгивают из воды и парят, пользуясь большими боковыми плавниками.

Осьминоги.

Осьминоги – медленно двигающиеся животные. Они ползают по твёрдому дну океана. У них 8 ног одинаковой длины, с присосками на каждой.

 

Я хочу вам кое что показать…будьте очень  внимательны)

Мы попадем с вами не просто в море, а в его подводное царство.

(просмотр заставки плавающих рыбок, наблюдение за их окраской, формой)

  • Итак, за  какими морскими обитателями мы наблюдали?

Ребята,  и у  меня  к  вам  как  всегда  «контрольный» вопрос на  смекалку, ---слушаем  внимательно!

  • Какого обитателя морей и океанов заметили вы кроме  рыбок в нашем аквариуме?

(краб на дне аквариума, морская звезда)

ну, молодцы,  действительно все были  очень  внимательны J

----------------------------------------------------------------------------

Сообщение темы и цели урока

Цель нашего сегодняшнего урока попробовать приблизиться к реальности и при помощи красок превратить наш камушек (возьмите  его все  в руки) в жителя подводного мира – красочную рыбку.

 

Ирина,  прочитай  пожалуйста тему  урока (2-3 ученика)

«Роспись объемного изделия (рыбка)»

Сразу  хочу задать  вам  несколько вопросов,

  • Какие объемные изделия  вы  знаете?
  • Камушек  это  объемное  изделие?

Прочитайте  пожалуйста тему еще раз

  • Что  мы будем  делать? ( т.е. нам нужно расписать камушек)

Давайте  откроем  ваши  тетради  и  запишем  тему  сегодняшнего  урока.

Аккуратно  записываем  тему урока в  ваши  тетради.

Те,  кто  записал, поднимите  руку,  чтобы я  видела.

 

-Ребята, как  вы  думаете? Какие  словарные  слова могут  быть  к  нашему  уроку?

Да, правильно,  объем, изделие, камушек, роспись - молодцы

Все слова  мы  записывать  не  будем,  запишем  всего  несколько слов -

новое  для вас  слово – ГОЛЫШ, и слово ОБЬЕМ

Запишем  эти слова  аккуратно  в  ваши  тетради.

 

А  сейчас  обратите  внимание! У  вас на  партах  лежат технологические карты и эскизы работ, которые помогут вам изобразить рыбок, красочно расписать их. Я  покажу  вам  их  сейчас  на  экране. Мы  с  вами  посмотрим,   разберем  их  вместе, а  потом  вы  уже  будете  работать  самостоятельно. Хорошо?

Просмотр слайдов (6-14)

 

Кто запомнил как мы будем выполнять свою работу?

Каков порядок выполнения  нашей работы?

  • на объемном изделие (камушке) нужно нарисовать тонкими линиями рыбку (слайды 10-11)
  • расписать  составленный эскиз красками (т.е. необходимо красочно расписать ваших рыбок, показать  их многообразие  и красоту) (слайды 14-15, 22)

 

- Обратите  внимание на узоры, которыми расписаны рыбки.

(презентация «Подводный мир»),

-узоры, как правило, бывают различны (слайд 15)

 

Мне  нужно  два  учащихся  для  работы  у  доски

( расположите на рыбке основные элементы узора) изображайте тот узор,  который  вам  больше  всего  нравится

 

 (учащиеся: Шафранова Ирина, Бикулова Ирина составляют такой же узор на карточках или  на шаблонах. В ученических тетрадях заранее расставлены опорные точки таким образом, что, соединив их, дети получают узор построения рисунка,

 

Обратите внимание на форму его частей, их чередование, а также на сочетание цветов.

разделяем камушек заготовку  на основные части – хвостик, плавники. 

Вызываются к доске два ученика (по желанию), и те повторяют на доске порядок выполнения основного рисунка.

Затем следующие 2-е учащихся располагают на рыбке основные элементы собственного узора.

(о узоре  на  рыбке  мы  поговорим  подробнее на втором  уроке)

Рассматривание таблиц, слайдов презентации (образцы расписных рыбок)

Практическая работа  

Ну,  приступаем  к  работе.

Работайте очень  аккуратно,  не  торопитесь.

Звучит  спокойная музыка, дети самостоятельно расписывают обитателей морей.

(Можно поставить заставку аквариум)

Индивидуальная  работа  со слабыми учащимися 

Особое внимание уделите построению вашей «Рыбки», посмотрите как нарисованы, расположены  элементы узора.

 

Все  работали  очень  аккуратно, молодцы.

Роспись вашей работы  мы  продолжим  на  втором  уроке.

 

2-й урок

Продолжаем  нашу работу,  многие  из  вас  уже  справились  с  первым  этапом  росписи,  кто  не  успел,  ничего  страшного в  процессе  обязательно догонят,  торопиться  не  надо!  Главная  задача  это  качество, аккуратность.

 

 

 

 

Пальцевые упражнения – активаторы

 

Концентрация внимания и сохранение душевного спокойствия

Раскрыть пальцы левой руки, слегка нажать точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки.

Повторить это 5 раз. При нажатии – вдох.

Затем делают тоже самое для правой руки.

 

Давайте  вспомним основные  элементы  узоров,  которые  мы часто  используем  на  уроках,  которые  также можно  применить  при  росписи  нашей  рыбки.

 

Вызываются  к  доске, 2-3 учащихся, предлагается  поупражняться в различении основных элементов узора (круга, квадрата, дужек, капелек) разных по величине и форме (несколько образцов учащихся у доски), вспоминаются элементы и приемы росписи,  которые  они  знают (дужки, капельки, дождевик).

 

 Затем показ несколько образцов расписных рыбок (слайды презентация). Учащиеся рассматривают их, называют основные детали, цвет, форму, характер рисунка.

 

Мне  нужно  два  учащихся  для  работы  у  доски

( расположите на рыбке основные элементы узора) изобразите тот узор,  который  вам  больше  всего  нравится.

 

 

Теперь попробуйте расписать таким узором свой камушек, свою рыбку (самостоятельная работа  учеников)

 

Учащиеся приступают к проработке узора в цвете, подбирают декоративные элементы, красиво сочетающиеся цвета.

 

Заставка «аквариум», спокойная  музыка.

 

Физминутка

можно  под  музыку слады «Веселая зарядка», предлагается провести ее одному из учеников.

 

Активизация работы мозга                              

 

Правым локтем касаются левого колена, а затем левым локтем – правого колена.

 

Продолжение  работы

Подведение итогов урока

(Анализ работы)     

- Какую работу мы сегодня выполнили?

- Как мы работали?

- Кому понравился сегодняшний урок?

- Почему?

- Что интересного узнали?

- теперь сами, отметьте самый интересный рисунок, и найдите самую интересную работу в цвете.

(учить анализировать свои работы) Оценка расписанных работ проводится, прежде всего, с точки зрения хорошо продуманной композиции и красивого сочетания цветов. Во время просмотра работ особо следует отметить те работы, при которых учащиеся придумали «свой» рисунок, проявили свое творчество.

 

- Я довольна вашей работой, считаю, что можно будет попробовать в будущем составить свой проект на эту тему , принять участие в школьном конкурсе проектов в конце учебного года.

(необходимо подчеркнуть)

Не отчаивайтесь, если что-то не удалось сразу. Это как раз естественно. Вы должны помнить правило, что количество переходит в качество и что один из секретов ремесленного труда в том и состоит, что рука «умнее» головы. Человек имеет механическую память. Но чтобы это произошло, чтобы кисточка стала «продолжением» вашего пальца, нужно бесстрашно, старательно упражняться. Тогда обязательно наступит счастливый момент постижения мастерства!

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!