СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Чувашская национальная одежда

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Соответствует требованиям ФГОС для 5 класса к уроку ИЗО

Просмотр содержимого документа
«Чувашская национальная одежда»

Тема урока: «Современные мотивы в образе чувашской куклы»

Тема урока:

«Современные мотивы в образе чувашской куклы»

Тесты по теме «Русская народная вышивка» Русский орнамент строится на: а) на свободной композиции; б) на чередовании элементов; в) на симметрии; г) на ритме;

Тесты по теме «Русская народная вышивка»

  • Русский орнамент строится на:

а) на свободной композиции;

б) на чередовании элементов;

в) на симметрии;

г) на ритме;

 2. На свадебных полотенцах вышивали: а) фантастических существ: барсов, львов, единорогов; б) парных коней и птиц. в) геометрические орнаменты

2. На свадебных полотенцах вышивали:

а) фантастических существ: барсов, львов, единорогов;

б) парных коней и птиц.

в) геометрические орнаменты

Наиболее древним сюжетом вышивки считаются:  а) геометрические орнаменты; б) фантастические существа: барс, лев, единорог; в) Парные кони и птицы; г) Цветы и растительные узоры; д) Сказочные птицы с пышными хвостами; д) Знак – символ женского божества.
  • Наиболее древним сюжетом вышивки считаются:

а) геометрические орнаменты;

б) фантастические существа: барс, лев, единорог;

в) Парные кони и птицы;

г) Цветы и растительные узоры;

д) Сказочные птицы с пышными хвостами;

д) Знак – символ женского божества.

Вопрос: «Что вы увидели на этих слайдах?»

Вопрос: «Что вы увидели на этих слайдах?»

Вопрос: « Как вы думаете, какому времени соответствует одежда  на этих людях? »

Вопрос: « Как вы думаете, какому времени соответствует одежда

на этих людях? »

Вопрос: « Какому народу могут принадлежать элементы отделки  в этой одежде? »

Вопрос: « Какому народу могут принадлежать элементы отделки

в этой одежде? »

 Народный костюм древних чувашей складывался в течение многих веков. В нём отражались мировоззрение древнего народа и особенности земледельческой культуры Женский костюм с нарядным хушпу

Народный костюм древних чувашей складывался в течение многих веков. В нём отражались мировоззрение древнего народа и особенности земледельческой культуры

Женский костюм

с нарядным хушпу

Вопрос: « Где расположены элементы отделки? »

Вопрос: « Где расположены элементы отделки? »

Национальные головные уборы – шедевры народного костюма Хушпу Тухья

Национальные головные уборы – шедевры народного костюма

Хушпу

Тухья

Головные украшения Масмак Сурпан

Головные украшения

Масмак

Сурпан

Вопрос: «Что вы видите на этом слайде?»

Вопрос: «Что вы видите на этом слайде?»

Вопрос: «В одежду какого народа одеты эти куклы?»

Вопрос: «В одежду какого народа одеты эти куклы?»

Вопрос: «Какая цель нашего урока?»

Вопрос: «Какая цель нашего урока?»

Цель урока : изготовить образ чувашской куклы на основе современных представлений об одежде. Для этого мы должны: ☺  познакомиться с символическим пониманием мироздания чувашского народа; ☺  иметь представление о том, где можно использовать полученные знания; ☺  воспитывать в себе аккуратность при изготовлении куклы.

Цель урока : изготовить образ чувашской куклы на основе современных представлений об одежде.

Для этого мы должны:

☺ познакомиться с символическим пониманием мироздания чувашского народа;

☺ иметь представление о том, где можно использовать полученные знания;

☺ воспитывать в себе аккуратность при изготовлении куклы.

Вопрос: «А вы хотите  научиться изготавливать такие куклы?»

Вопрос: «А вы хотите

научиться

изготавливать

такие куклы?»

Чувашские символы имели смысловое значение В каждой детали узора читается короткий сказ с мудрым заветом сородичам в виде оберега.  Символы в узоре при помощи таблицы легко расшифровываются и несут информацию о мире, чести, верности слову, любви и доброте.

Чувашские символы имели смысловое значение

В каждой детали узора читается короткий сказ с мудрым заветом сородичам в виде оберега. Символы в узоре при помощи таблицы легко расшифровываются и несут информацию о мире, чести, верности слову, любви и доброте.

Рассмотрите символы, изучите значения этих символов. Предварительное задание : Выберете 2 или 3 символа и объедините их в узор.

Рассмотрите символы, изучите значения этих символов.

Предварительное задание :

Выберете 2 или 3 символа и объедините их в узор.

Цвета, характерные для чувашской вышивки черный — цвет земли и добра, красный — цвет счастья, зеленый — цвет природы и жизни, желтый — цвет солнца,  синий  — цвет волшебства. белый цвет — символ чистоты, правдивости и мудрости

Цвета, характерные для чувашской вышивки

  • черный — цвет земли и добра,
  • красный — цвет счастья,
  • зеленый — цвет природы и жизни,
  • желтый — цвет солнца,
  • синий — цвет волшебства.
  • белый цвет — символ чистоты, правдивости и мудрости
Вопрос: «А может быть нам дополнить костюм?»

Вопрос: «А может быть нам дополнить костюм?»

Аксессуары и дополнения созданные модельерами

Аксессуары и дополнения созданные модельерами

Этапы работы над куклой:  1). Вырезаем две части формы куклы, используя лекало. 2). Продумываем костюм и аксессуары. 3). Намечаем открытые места, которые нужно раскрасить розовым цветом, имитируя кожу человека, рисуем глаза, брови, нос, губы, уши. 4). Раскрашиваем открытые места розовым цветом, затем работаем над костюмом, используя символические узоры и любые подручные средства - крученую нить, тесьму, кружево,ткань, фольгу, нитки, картон, краски для раскрашивания частей костюма и многое другое. 5). Приклеиваем волосы. 6). Работаем над аксессуарами и украшениями, используя элементы орнаментов. 7). В заключение украшаем куклу, дополняя её интересными элементами одежды. Вся работа ведётся аккуратно, с соблюдением техники безопасности.

Этапы работы над куклой:

1). Вырезаем две части формы куклы, используя

лекало.

2). Продумываем костюм и аксессуары.

3). Намечаем открытые места, которые нужно

раскрасить розовым цветом, имитируя кожу

человека, рисуем глаза, брови, нос, губы, уши.

4). Раскрашиваем открытые места розовым

цветом, затем работаем над костюмом,

используя символические узоры и любые подручные средства - крученую нить, тесьму, кружево,ткань, фольгу, нитки, картон, краски для раскрашивания частей костюма и многое другое.

5). Приклеиваем волосы.

6). Работаем над аксессуарами и украшениями, используя элементы орнаментов.

7). В заключение украшаем куклу, дополняя её интересными элементами одежды.

Вся работа ведётся аккуратно, с соблюдением техники безопасности.

  Что нового узнали на уроке?  Что трудно было на уроке?  Что помешало вам справится с заданием на уроке? Почему?  Что бы вы хотели дополнительно узнать?

Что нового узнали на уроке?

Что трудно было на уроке?

Что помешало вам справится с заданием на уроке? Почему?

Что бы вы хотели дополнительно узнать?

Народный костюм не ушёл в прошлое, а продолжает развиваться, вызывая особый интерес в обществе, у художников, народных мастеров, исследователей, культурологов, модельеров. Известный модельер Вячеслав Зайцев высказывался так: «Я уже более сорока лет в модельном искусстве, постоянно работаю с народным костюмом и не перестаю восхищаться его красотой. Поразительно, но как чувашский костюм тесно связан с природой и как благородно и современно смотрятся элементы богатого наследия предков. Так как вперёд прорывается безвкусица и бесстыдство, необходимо у чувашского костюма искать поддержки».

Народный костюм не ушёл в прошлое, а продолжает развиваться, вызывая особый интерес в обществе, у художников, народных мастеров, исследователей, культурологов, модельеров. Известный модельер Вячеслав Зайцев высказывался так:

«Я уже более сорока лет в модельном искусстве, постоянно работаю с народным костюмом и не перестаю восхищаться его красотой. Поразительно, но как чувашский костюм тесно связан с природой и как благородно и современно смотрятся элементы богатого наследия предков. Так как вперёд прорывается безвкусица и бесстыдство, необходимо у чувашского костюма искать поддержки».

Благодарим за внимание!

Благодарим

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!