СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

CLIL (content and language integrated learning), или предметно-языковое интегрированное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

CLIL (content and language integrated learning), или предметно-языковое интегрированное обучение, — это методика, при которой студент одновременно изучает и язык, и другой предмет. Программа в таком подходе строится так, чтобы они дополняли друг друга. 

Просмотр содержимого документа
«CLIL (content and language integrated learning), или предметно-языковое интегрированное обучение»

Как применять элементы CLIL на уроке иностранного языка

Как применять элементы CLIL на уроке иностранного языка

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку. CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку.
  • CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку.

CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению иностранному (английскому) языку.

CLIL как термин сформулировал Дэвид Марш, Университет Ювяскюля, Финляндия, в 1994 году. Марш имеет огромный жизненный опыт, связанный с полилингвизмом: родился в Австралии, получил образование в Британии и построил карьеру в Финляндии. Тем не менее этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название.

CLIL как термин сформулировал Дэвид Марш, Университет Ювяскюля, Финляндия, в 1994 году. Марш имеет огромный жизненный опыт, связанный с полилингвизмом: родился в Австралии, получил образование в Британии и построил карьеру в Финляндии. Тем не менее этот метод используется с древних времен, и на данный момент многие преподаватели используют его даже не подозревая, что такой метод получил свое официальное название.

Итак, Д. Марш дал такое толкование CLIL: «CLIL относится к ситуациям, когда предметы полностью или частично преподаются посредством  иностранного языка с двойной целью, а именно: изучение предметного содержания  и одновременное изучение иностранного языка».
  • Итак, Д. Марш дал такое толкование CLIL:
  • «CLIL относится к ситуациям, когда предметы полностью или частично преподаются посредством  иностранного языка с двойной целью, а именно:
  • изучение предметного содержания
  • и одновременное изучение иностранного языка».
Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке. В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка. Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов, интересные для обучающихся.

Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция».

  • CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL.
  • Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке. В ходе такого урока ученики исследуют географию, литературу, биологию, физику или даже спортивные игры посредством иностранного языка.
  • Преподаватели английского языка используют soft CLIL, их задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов, интересные для обучающихся.
Теоретики определяют 4«С» компонента  успешного CLIL-урока:  • CONTENT(Содержание)  • COMMUNICATION (Общение)  • СOGNITION (Познание)  • CULTURE (Культура)

Теоретики определяют 4«С» компонента  успешного CLIL-урока:

  • • CONTENT(Содержание) • COMMUNICATION (Общение) • СOGNITION (Познание) • CULTURE (Культура)
Почему это работает? 1. Язык изучается в контексте. При использовании CLIL каждое изучаемое слово или фраза мгновенно становятся актуальными и значимыми. Часто прежде чем студенты узнают реальное значение слова, они успевают испытать нетерпение и насущную потребность в том, чтобы прояснить для себя его смысл. 2. Изучение языка происходит естественно. Занятия по методу CLIL похожи на то, как мы изучаем родной язык будучи детьми. Ведь когда мы учимся говорить на родном языке, мы не штудируем целенаправленно грамматику, а осваиваем язык в повседневных взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Поэтому многим носителям бывает непросто объяснить грамматику родного языка, поскольку они никогда не воспринимали его с этой стороны. 3. Язык непосредственно связан с мотивацией. CLIL хорош как раз именно тем, что использует исходный интерес ученика к теме и опосредованно направляет его к изучаемому языку.

Почему это работает?

  • 1. Язык изучается в контексте.

При использовании CLIL каждое изучаемое слово или фраза мгновенно становятся актуальными и значимыми. Часто прежде чем студенты узнают реальное значение слова, они успевают испытать нетерпение и насущную потребность в том, чтобы прояснить для себя его смысл.

  • 2. Изучение языка происходит естественно.

Занятия по методу CLIL похожи на то, как мы изучаем родной язык будучи детьми. Ведь когда мы учимся говорить на родном языке, мы не штудируем целенаправленно грамматику, а осваиваем язык в повседневных взаимодействиях со взрослыми и другими детьми. Поэтому многим носителям бывает непросто объяснить грамматику родного языка, поскольку они никогда не воспринимали его с этой стороны.

  • 3. Язык непосредственно связан с мотивацией.

CLIL хорош как раз именно тем, что использует исходный интерес ученика к теме и опосредованно направляет его к изучаемому языку.

Преимущества CLIL   — позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык; — расширяет межкультурные знания учащихся; — развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях; — развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов; — повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе; — тренирует все языковые навыки; — улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи; — развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни; — не требует дополнительных часов обучения.

Преимущества CLIL

  • — позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя иностранный язык;
  • — расширяет межкультурные знания учащихся;
  • — развивает навыки общения на иностранном языке в естественных условиях;
  • — развивает мышление и открывает творческий потенциал студентов;
  • — повышает мотивацию студентов и их уверенность в себе;
  • — тренирует все языковые навыки;
  • — улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
  • — развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
  • — не требует дополнительных часов обучения.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!