Открытый урок по математике 2 класс Яковлева Марина Михайловна
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление навыков сложения и вычитания вида: 26 + 7; 35 – 7"
Педагогические задачи: отрабатывать навыки применения приемов сложения и вычитания вида: 26 + 7, 35 – 7; закреплять умения решать задачи изученных видов, сравнивать выражения; развивать смекалку, мышление.
Планируемые образовательные результаты:
Личностные (Л): 1) принимают и осваивают социальную роль обучающегося; 2) стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; 3) проявляют самостоятельность, личную ответственность; 4) мотивация к учебной деятельности
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные (Р): 1) формулируют учебную задачу урока; 2) контролируют собственную деятельность и деятельность партнеров по образовательному процессу; 3) корректируют свои действия, оценивают себя и партнеров; способны к мобилизации волевых усилий;
Познавательные (П): 1) формулируют познавательную цель; 2) анализируют, сравнивают, самостоятельно создают способы решения проблемы и алгоритмы деятельности; 3) строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи;
Коммуникативные (К): 1) умеют слушать, слышать и понимать партнера; 2) взаимно контролировать действия друг друга; 3) правильно выражать свои мысли в речи; 4) не создают конфликтных ситуаций.
Предметные: знают, как из двузначного числа, оканчивающегося нулем, вычесть однозначное число, двузначное число, оканчивающееся нулем, двузначное число, которое не оканчивается на нуль; как сложить двузначное число, не оканчивающееся на ноль, с однозначным, двузначное и однозначное число, при сложении единиц которых получается 10; как сложить двузначное число, не оканчивающееся нулем, с однозначным, при сложении единиц которых получается двузначное число; устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100; задачи различных видов; умеют: складывать и вычитать двузначные числа в случаях вида: 36 + 2, 36 + 20, 36 – 2, 36 – 20, 26 + 4, 30 – 7, 60 – 24, 26 + 7; решать задачи и выражения изученных видов, по-разному записывать условие задачи – в виде краткой записи, выполнив чертеж; сравнивать числовые выражения, именованные числа.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир, ИЗО
Формы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах, самостоятельная.
Методы обучения: частично-поисковый, репродуктивный, наглядно-образный
Средства обучения: технические, дидактические, наглядные.
Оборудование: магнитная доска; презентация к уроку; мультимедийный проектор; учебник “Математика” 2 кл., рабочие тетради у учащихся; карточки с примерами для самостоятельной работы; веер, карандаш, линейка
Технологическая карта урока
Этап урока. Время | Содержание учебного материала и деятельности учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД у учащихся |
1. Орг. момент. | - Сегодня на уроке математики у нас гости. Давайте поприветствуем их. Организация рабочего места. | | Л1 |
2 Мотивация учебной деятельности | Каждый день нам прибавляет частицу мудрости. Наши знания – это богатство, которые сегодня мы будем складывать в МЕШОЧЕК ЗНАНИЙ и пополнять его. Вы готовы? Приступаем к работе | | Л1, Л4 |
3 Актуализация знаний | На доске карточки с примерами, посмотрите внимательно. Какое задание мы с вами можем выполнить? - Я предлагаю разделить их на группы. Какие группы получаются, по каким признакам можно делить? Докажите. - А если в одну группу поместить примеры 67+5 и 32-9, а остальные в другую группу. По какому признаку произведено деление? Как мы вычисляем такие выражения? Посмотрим мешочек! Он пополняется нашими знаниями | Предлагают разные варианты деления Сравнивают, анализируют, группируют примеры по самостоятельно установленным правилам | Л2, П2, П3, К1, К2, К3, Р3 |
4. Формулировка темы урока, постановка цели урока. | - Сформулируйте тему урока, исходя из наших открытий -Молодцы! Какую цель каждый из вас поставит для себя на урок? Чего вы ждете от урока? Хорошие у вас цели. Выделим основные цели нашего урока: Отрабатывать умение решать числовые выражения, используя известные приемы сложения и вычитания Закреплять умение решать задачи, выражения Будем работать дружно, отвечать на вопросы полным ответом. | Закрепление приемов сложения и вычитания вида: 67+5 и 32-9 Прогнозируют результат | Р1, П1, К1, К3 |
5. минутка чистописания | Открываем тетради. Записываем число. В классе. Минутка чистописания: Какое время года наступило? Какие зимой осадки? Рисуем снежинку. Сколько у снежинки лучей? Пишем цифру 6. Клетка вниз рисуем снежный ком, кого можно слепить? На какую цифру похож снеговик? Пишем цифру 8! | Работают в тетрадях, по образцу | Л1, Р2, Р3 |
6. Устный счёт. | Какой замечательный праздник приближается? Везде ставят елки, на улицах, в магазинах, в школах. Давайте и мы елочку поставим, а рядом снеговика. Чтоб его слепить, нужно правильно выполнить задания устного счета. Ответ показываем веером. 1ком Дополни до круглого числа: 47, 39, 54, 82 2 ком Показать состав чисел 9 и 8 3 ком Решить выражения удобным способом Вот и снеговик готов. Кто работал без ошибок, поднимите руку. Молодцы! Мы с вами пополнили мешочек знаний. Эти знания помогут нам продолжить дальнейшую работу. | Отрабатывают навык устного счета Показывают ответы и сразу проверяют, контролируют свою работу | Л2, Р3, П2 |
7. Работа по теме урока | - Прежде, чем решать примеры, восстановим алгоритм вычислений. Найдите в конверте разрезанные полоски, работаем в паре Проверим, что у вас получилось. Пусть алгоритм лежит на середине парты, в течении уроки вы можете к нему обращаться Вспомним правила, как мы решаем такие примеры. По алгоритму объяснить решение двух примеров (2 человека у доски) кто решит раньше, сделает все примеры №1. стр 68 | Моделируют ситуации, иллюстрируют ход выполнения действий. Контролируют выполнение алгоритма арифметических действий | П1, П2, П3 К1, К2, К3 Р2, Р3 |
Самостоятельная работа | Вспомнили! Продолжаем работу по теме урока. Вы все вначале урока получили жетоны. Найдите в конверте карточку такого же цвета, как ваш жетон. Это задание вы будете выполнять самостоятельно. Приступаем к работе. 86+7, 78+9, 75-8, 67-9, 93-8 45+7, 37+5, 58-9, 64-7 26+5, 48+6, 33-4, 42-5 Наши гости сегодня нам помогут, они побудут экспертами. Передайте им карточки с выполненным заданием на проверку. Пока задание проверяется, мы отдохнем | Сравнивают, выбирают удобный способ решения Решают выражения самостоятельно | Л3, Л2, П2, П3 |
5. Физминутка. | Мы считали и устали. А теперь все дружно встали. Релаксация «Стихии» музыка ВОДА - плывем, ЗЕМЛЯ - присесть, достать до пола, ОГОНЬ – вращение руками, ВОЗДУХ - руки вверх, | | Л2 |
| Послушаем результаты нашей работы. Уважаемые эксперты, назовите пожалуйста учеников, выполнивших работу без ошибок, кого назовут, поднимитесь. Вы ребята молодцы. - Посмотрим, пополняется ли наш мешочек? | | Л2, Р3 |
4. Работа по учебнику с 68 №3 Решение задачи | Умение выполнять вычисления, нужны и для решения задач. Прочитайте задачу №3, с. 68. - О ком говорится в задаче? - Как можем сделать краткую запись? - Я предлагаю краткую запись сделать в виде схематического чертежа. Если кто то затрудняется, выберите схему, соответствующую данной задачи из предложенных. Они находятся в таком сложенном листочке - Сравните свою краткую запись с моей на слайде. Проверьте. -Это простая или составная задача? Решите задачу самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Самостоятельное решение. Взаимопроверка задачи по слайду. Оцените работу соседа - поставьте смайлик на полях | Моделируют краткую запись, находят и выбирают способ решения задачи. Планируют решение задачи. Действуют по самостоятельно составленному плану. Контролируют правильность решения | Л3, П1, П2, П3 К1, К2, К3 Р2, Р3 |
8. Итог урока. | – Посмотрите, а мешок знаний еще пополнился! – Что же мы положили сегодня в наши «мешочки»? –Каждый подумайте, успешно ли вы справились с целью урока? | Обобщить информацию, которую получили на уроке. | Л1, П1, Р1 К1, К2, К3 |
9. Рефлексия. | Давайте украсим елочку шарами Если у вас все получалось и все было понятно – повесьте ЖЕЛТЫЙ шар, Если что-то вызывало затруднения – зеленый шар, а если совсем ничего не получилось, было не понятно – красный. Посмотрим на результат нашего урока - Чью работу на уроке вам хотелось бы отметить, кто работал хорошо и активно? Они получают за работу в подарок наши закладки. | Осознание каждым учащимся того, на сколько, хорошо он усвоил изучаемый материал. Оценивают свою работу | Л3, Л4, Р2, Р3 |
10. Дом. Задание. | - Открываем дневники. Вы можете сделать задание Простое: учебник стр 68 № 2, 5 Или интересное (творческое): РТ стр 45 (работа со схемами и заполнить окошки) | | |