СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 01.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедренич новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностец

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедренич новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностец»









Доклад на тему:

«Повышение качества обученности учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий с целью формирования у учащихся основных компетентностей».











Подготовила:Юнусова Альбина Ривальевна

Учитель биологии МКОУ СОШ с.Советское



2019-2020 уч.год



Качество образования-это одна из основных проблем современной школы.Этот процесс постоянного совершенствования.

Из чего же оно складывается ?

  • Из высокого уровня профессионализма педагогов.

  • Из материально-технического обеспечения школы.

  • Из создания комфортности в обучении школьников,соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.

Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.

Целевые направления:

  • совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения,

  • создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;

  • обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;

  • создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;

  • совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;

  • обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;

  • совершенствование материально-технической базы школы.

Задачи:

  • обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;

  • формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;

  • создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;

организация взаимодействия учителей начальных классов, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся .

Качество знаний-это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся:полнота,глубина,оперативность,гибкость,конкретность,обобщенность,осознанность и прочность. Это то ,что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем «

Составляющими качества образования являются:

  • качество обученности школьников по образовательным областям;

  • качество сформированности общеучебных умений школьников(умение работать с учебником, текстом,составлять план,умение анализировать,делать выводы и т.п.)

  • качество воспитанности школьников(отслеживается по специальным методикам)

  • качество развития личности школьников(эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т.д.)

  • качество социальной адаптации(способность найти свою «нишу»в обществе).

Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими как;

  • владение современными образовательными технологиями ;

  • способность делать учебный материал доступным пониманию;

  • творческое применение методов обучения;

  • способность организовать детский коллектив;

  • интерес к детям;

  • яркость речи,такт,связь с жизнью,способность к внеклассной работе.

В современных условиях учителю необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.

Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий и способов влияния на личность,в которых обеспечивается баланс между социальными и индивидуальными потребностями, и, которые, запуская механизм саморазвития (самосовершенствования, самообразования),обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.

В своей педагогической практике я использую различные технологии и методики.

Технология личностно-ориентированного образования используется с целью повышения качества обученности.

Для предупреждения неуспеваемости применяю технологии уровневой дифференциации.

Несмотря на то, что сейчас много говорят об индивидуализации и дифференциации образования ,очень часто учитель забывает, что нет двух одинаковых классных коллективов. Каждый классный коллектив имеет свои особенности, направленность и специфику поведения. Это все должно учитываться при отборе заданий для учащихся.

Без оценивания работы ученика невозможен никакой процесс усвоения. Оно оказывает большое влияние на учащихся, на его отношение к предмету, учителю, школе и окружающему миру в целом. Поэтому к процессу оценивания качества знаний учащихся предъявляются достаточно серьезные требования, и учителю необходимо создать ситуацию успеха на уроке, что является одним из направлений повышения качества образования.

На уроках в начальной школе необходимо применять технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами ,и усвоение материала пройдет легче.

Также я применяю технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала ,когда дети не получают готового знания ,а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.

Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения применяю проектные методы по созданию презентаций. Это также является средством повышения качества образования- учебный проект, влияет на повышение способностей младших школьников. Повышение качества образования при использовании учебного проекта будет происходить наиболее эффективно, если- учебный проект носит творческий характер: деятельность детей предполагает создание нового обьекта внешнего или внутреннего мира.

Большое внимание уделяю сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии. Результатами применения этих технологий являются: снижение утомляемости обучающихся, профилактика заболеваний опорно-двигательной системы и органов зрения.

Сохранение здоровья учащихся – одна из основных целей, стоящих перед педагогами. Основными направлениями здоровьесберегающей программы для школы являются;

  • пропаганда здорового образа жизни и формирование здоровьесберегающего мышления;

  • решение оздоровительных задач средствами физической культуры;

  • использование педагогических технологий, направленных на улучшение физического и психического здоровья детей.

Достигается это за счет: использования в начальных классах продукции «Горная вода»; обучение знаниям гигиены; правилам поведения в период обострения инфекционных заболеваний; ежедневная утренняя зарядка; физкультминутки, которые являются компонентом каждого урока .С начальной школы у детей закладываются гигиенические знания, умения и навыки, вырабатывается умение сидеть за партой, рационально использовать время, разумно организовывать свой труд, учат умению управлять своими эмоциями.

Все это способствует созданию благоприятного психологического климата, мотивации учащихся к учебной деятельности, использованию различных видов учебной деятельности .

Увеличение умственной нагрузки на уроках заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего урока. С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества в течение последних лет активно применяю информационно-коммуникационные технологии- это не дань моде, а необходимое условие повышения качества учебно-воспитательного процесса. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.

Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи; заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.

Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;

  • использование готовых обучающих программ;

  • работа с ресурсами Интернет.

Для обеспечения наглядности обучения эффективно использую самое простое, доступное программное обеспечение , которым может пользоваться каждый учитель- презентацию (PowerPoint).Презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя из особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта.

Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.

Несмотря на трудоемкость их выполнения ,я считаю , что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный раж способствует более качественному усвоению знаний .

Работая ,над новым материалом использую:

  • схемы, для моделирования учебного материала;

  • таблицы, что позволяет мне абстрагировать его содержание;

  • алгоритмы, что позволяет систематизировать учебный материал.

Работая, таким образом, учащиеся с интересом самостоятельно анализируют, делают выводы. Кроме , всего перечисленного , такая работа развивает мышление , формирует умение пользоваться таблицей, схемой, алгоритмом , то есть формируется информационная компетентность .

Презентации я также использую на утренней зарядке , для двигательной активности ,ребята повторяют движения.

Практическую деятельность я осуществляю через :

  • самостоятельную работу;

  • тесты

Плюсом этого вида деятельности является оперативность , обратная связь, прогнозирование следующего урока, с учетом пробелов сегодняшнего. Такой вид деятельности позволяет отработать , полученные знания по всем темам курса, получить диаграмму усвоения материала . Ну и конечно же надо сказать об использовании интернет ресурсов. На многих учебных сайтах созданы on-line программы для работы на уроке. Пока с недостаточной оснащенностью школы мы не можем работать в этой области. Но там можно взять очень много информации для уроков: таблицы и материалы для уроков биологии. Это является ярким наглядным пособием и источником вдохновения.

Использование информационно-коммуникационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход, учитывать особенности детей, уровня их обученности , интересов и склонностей.

Информационно-коммуникационные и проектные технологии используются мною не только на уроках , но и во внеурочной деятельности: при проведении занятий кружка.

Таким образом, применение информационных технологий:

  • способствуют повышению интереса у учеников к обучению;

  • позволяют наглядно представлять материал;

  • интенсифицировать процесс обьяснения нового материала;

  • регулировать обьем и скорость выводимой информации посредством анимации;

  • повышать познавательную активность обучающихся.

Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.

Кроме того, учителю нужно:

  • более продуманно формулировать цели своей деятельности;

  • ставить конкретные задачи;

  • прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;

  • отслеживать уровень мотивации учащихся;

  • наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;

  • отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!