=
Фольклорный праздник
«Казачьи посиделки»
Цели и задачи праздника:
- Знакомить детей с обрядами и традициями донских казаков;
- Приобщать детей к творчеству жителей Дона;
- Развивать творческие способности, художественный вкус детей;
- Воспитывать любовь к родному краю.
Оборудование:
- зал оформлен предметами утвари (как казачий курень);
- каравай на рушнике;
- атрибуты для танца, сценки, игр;
- дети одеты в народные костюмы;
- записи с казачьими песнями.
Звучит мелодия. Дети заходят в зал и выстраиваются полукругом у центральной стены.
Ведущий: Много сказочных мест у России,
Городов у России не счесть,
Может, где-то бывает красивей,
Но не будет роднее, чем здесь.
(на экране появляются слайды Донских степей)
В родной степи шумят поля и реки,
Цветут сады, колышется трава,
Очаровала ты меня на веки,
Моя Донщина – родина моя.
(слайды закончились)
Ребенок: Заветы старины в семье казачьей,
Хранились свято испокон веков.
Обычай хлебосольства куреней богатых,
Прославил Край родных отцов.
(под музыку заходят гости, их встречают караваем ПЕСНИ ГОСТЕЙ)
(ведущая приглашает на посиделки)
Ведущий: На завалинках в светелках
Иль на бревнышках каких,
Собирали посиделки
Молодых и пожилых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод,
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
(под музыку дети парами гуляют по залу и выстраиваются полукругом у центральной стены)
Песня «Солнце село за горою»
Выходят два ведущих (дети)
1вед: Здорово ночевали, гости дорогие?
Все: Здорово!
2 вед: Веселья Вам да радости!
1вед: Давно мы Вас ждем-поджидаем!
2вед: У нас для каждого найдется местечко-словечко.
1вед: Принесли мы забавушки на всякий вкус. Кому правда, кому сказка, кому песенка.
2вед: Удобно ли Вам, гости дорогие?
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Гости: Гостям-то известное дело хватило места, да не тесновато ли хозяевам?
Оба ведущих: А мы всех к Дедушке Щукарю на завалинку приглашаем.
Любо?
Все: Любо!
Под музыку «По Дону гуляет» дети садятся, из дома выходит Щукарь, кашляет, кряхтит.
Щук: Кто тут у меня под окнами разгулялся, да расшумелся?
Да к это ребятушки и гости, дорогие ко мне на завалинку прибыли.
Здорово живете, казачата?
Дети: Здравствуй Дедушка Щукарь (дед садится).
Ребенок: Дед Щукарь можно нам с тобой на завалинке посидеть?
Щук: А пошто нельзя? Конечно можно, чай место не куплено.
2 ребенок: Мы занятные сказки знаем и мудреные загадки, и красивые песни,
да веселые игры.
Щук: Ишь ты, как речь ведет, будто липовый лист кладет.
А чем же Вы меня порадуете?
Все: Песней веселой. (дети выходят на пол круга)
Ребенок: Веселая песня в обнимку с радостью ходит.
Песня «Мы Донские казаки»
Щук: Ай да ребятишки, ай да казачата, порадовали старого. И я Вас сей момент порадую, я на енти штуки отчаянный! Чуток погодьти, зараз, один секунд (вынимает горшок с кашей).
Дюже вкусная каша, кандёр называется, сам варил, самая любимая казачья еда (обносит детей дает понюхать и отведать кашу, ребенок достает из котла лягушку)
Ребенок: Что это такое?
Щук: Должно быть крылышко от курки.
Ребенок: Крылышко? А ну глади сюда, кашевар.
Щук: Ой милушки мои! Ой батюшки мои!
Ребенок: Ой мамочки мои, да ведь мы чуть лягушку не съели.
Щук: Откель могла лягушка в котел попасть?
Ребенок: Да ить ты дедушка воду в пруду черпал и не доглядел.
Щук: (сомневается почесывая затылок)
Вот послухайте, что (що) я Вам гутарить буду,
Это не я воду черпал, это млада за водой ходила,
Вот она и лягушку ведеркай подцапила. Да вот она сама идет.
Танец «Коромыслице»
Щук: Ох хороша наша Катюша.
Ребенок: Казак без песни, что виноградная лоза, без гроздьев.
2ребенок: На Дону казаку и камень подпевает.
3ребенок: На Дону исстари ведется – без запевалы песня не поется.
Ребенок: Расступись, честной народ, не пыли, дорожка.
Казаки в степи идут погулять немножко.
Ребёнок: Расступись честной народ не пыли дорожка,
Казаки в степи идут погулять немножко.
Ведущая:Встречайте гостей из соседней станицы!
Под музыку заходят дети 10 группы.
Лена: Здорово дневали казачата!
Отвечают все- Слава богу!
Ребёнок 10 группы:
Мы малые казачата,любим петь и танцевать.
И на ваше на гулянье пришли себя мы показать.
Танец «Люблю я казаченьки»
Лена:Здесь себя мы показали,поплясали не устали.
Спасибо этому дому-пойдем к другому.
Под музыку дети 10 группы уходят из зала.
Щук: Да, казачьи песни слушаешь, что мед ложкой кушаешь.
(под музыку Дед пляшет и падает, две девочки поднимают)
Девочка: Из колодца вода льется, травка зеленеется,
На такого ухажера не чего надеяться.
2девочка: Голосочком не хвалюсь, ну друзья, Вы знаете,
Какой есть, таким зальюсь, ну, а Вы подтянете!
Песня игра «Дуйте ветры»
После игры под музыку «Дон Батюшка» идут слова:
Реб: Тихий Дон течет как прежде
В нем хрусталь струится.
На серебряных прибрежьях,
Новые станицы.
Стихотворение Б. Куликов «Донщина…»
Реб: Любимый край степной…
Любимый край донской
И луг цветущий здесь весной…
И степь донская всегда со мной
И вся вот эта красота…
Казачья Родина моя!
Песня «Степь».
Реб: На Дону девчата есть, что не можно глаз отвесть,
А как песни запоют, ноги сами в пляс идут.
Танец «Казачий»
(после танца дети выстраиваются полукругом у центральной стены парами.)
Песня «Ой по над Доном».
Слово гостям.
Щук: Над куренем дымки плывут,
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Ведущая 1: Мы и пели для вас,
И плясали для вас,
Если любо вам веселье, приходите еще раз!
Ведущая 2: Вот и настал момент прощаться
Будет кратка наша речь.
Говорим мы до свиданья
До счастливых новых встреч!