СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 6 классе "Вязание крючком"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме: "Вязание крючком". Во время урока обучающиеся вяжут цветы и оформляют коллективную работу "Цветущее дерево".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе "Вязание крючком"»

Урок технологии в 6 классе

Тема: Вязание крючком

Цели урока:

  1. Повторить и обобщить изученный материал, совершенствовать навыки вязания крючком;

  2. Развивать кругозор, эстетический вкус, фантазию и творчество учащихся;

  3. Воспитывать уважение к нашим предкам, их труду и быту,

к народным ценностям

Оборудование: схемы вязания простейших цветов, вязаный силуэт дерева для прикрепления готовых цветов, сундук со старинным рукоделием, нитки для вязания, крючки, образцы вязаных цветов, инструкционные карты.

Ход урока.

1. Организация урока.

Объявление темы и цели урока

2. Вступительное слово учителя

Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим. (Вадим Шафнер.)


Бабушка. Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда выслушает тебя и поможет добрым словом. Она способна простить любую обиду, забыть причиненное тобой зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.

У бабушки руки волшебные,

А может быть просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Чаек и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье большое, лучистое

Всегда будет с бабушкой рядышком!


3.Домашнее задание «Рассказ о бабушке»

Сейчас мы послушаем рассказы наших ребят о бабушках.

Учащиеся рассказывают о трудовом пути своих бабушек, показывают их фотографии. Это было их домашним заданием.

  1. Сообщение нового материала «Бабушкин сундук»

Честь и хвала нашим бабушкам. Именно они донесли до нас культурное наследие предков, бережно сохранили в сундуках – скрынях дорогие сердцу одежду, предметы быта, согретые руками нескольких поколений.

Сундук - это место, где хранятся старинные вещи. Чтобы мы с вами могли точно представить себе, что означает это слово, перенесемся мысленно в 19 век.

В селе дом назывался хатой, избой. Позже она начала состоять из двух комнат: задней и передней. В передней и находился красный угол избы. А что в нем? ( Большой красивый сундук) А как вы думаете, для чего предназначался сундук? ( В нем хранили одежду) И не только одежду.

Вот он, такой старинный и загадочный. Давайте вместе поразмышляем, что может храниться у бабушки в сундуке? (Ответы учащихся).

А теперь давайте заглянем в бабушкин сундучок и узнаем, какие удивительные вещи находятся в нем.

1.Бабушкины сказки-первые сказки нам рассказывает, конечно же, бабушка, это с ней мы отправляемся в сказочные путешествия, побеждаем зло, спрашиваем совета у мудрых стариков. учимся понимать природу, защищать слабых и быть благодарными за добро. (Книжка бабушкиных сказок);

2.Старинные рецепты лечения болезней - кто, как не бабушка, поможет нам вылечиться, когда у нас заложен нос или болит горло? (мешочек с сухими травами );

3. Предания старины глубокой… Однажды, потеряв очки, бабушка сказала странную фразу: «Домовой, поиграй и обратно отдай!». На все мои вопросы, она сначала отмахивалась, но потом выбрала удобный момент и рассказала такое! (Оберег);

4.Чай с бабушкиными пирогами - это самое сокровенное, вкусное, чудесное впечатление детства. У каждой бабули есть сокровища - сборник рецептов фирменных блюд, вкус которого мы пронесем через всю жизнь. ( Пирожок)

5. Бабушкино рукоделие - следует рассказ учителя о старинных и современных видах вязания, плетения, вышивания, ковроткачества. (Старинное вязаное изделие)

Раньше девочки с 6-7 лет приучались к прядению, вышивке, вязанию. По старинному обычаю, девушки собирались в будние осенние и зимние вечера "на сиделки" в какой-нибудь дом с хорошей репутацией, где занимались рукоделием. К 15 годам девушка должна была приготовить себе приданное: вышитые рушники, скатерти, покрывала, одежду, несколько "сувоев" (кусков) полотна и подарки. На свадьбе невеста одаривала родственников жениха своими изделиями - это говорило об ее мастерстве и трудолюбии. В то время изделия изготавливали из грубого домотканого полотна и, чтобы изделия получались красивыми, их украшали вышивкой.

Проходили посиделки в доме с просторной горницей, где хозяйкой была одинокая женщина, которая пользовалась уважением и почетом среди окружающих. Она много знала, умела, любила песни петь, хороводы водить, бывальщину рассказывать. По обычаю, на посиделки каждый что-нибудь приносил: дров для растопки печи, керосина для лампы, муки или пшена для блинов.

На посиделки девицы и парни приносили с собой «уроки». Игры и танцы обыкновенно начинались лишь после того, как иссякали принесенные из дому «уроки», т.е. работа, рукоделие. У каждого своё занятие было: парни лапти да корзины плели, девушки рукоделием занимались: кто пряжу прядёт, а кто вышивает да вяжет. На посиделках парни и девушки приглядывались друг к другу, завязывались знакомства. Начать веселье не завершив «урока», считалось немыслимым делом.К весне девушки должны были сшить себе новый наряд и в первый весенний праздник надеть его. Потому, какой красоты наряд, судили: работящей будет невеста или ленивой.   

Из поколения в поколение передавались виды рукоделия, в которых мастерицы выражали свое умение и уважение к труду, свои секреты и понимание прекрасного. От матери к дочери, от бабушки к внучке в наследство переходил покрой одежды, орнаментальные мотивы, их композиционные решения и расположения на изделиях, цветовые сочетания, характерные для различных областей, районов и даже отдельных сел и хуторов. Так рождались народные традиции, которые шлифовались и оттачивались на протяжении веков. Каждое поколение людей отбирало все лучшее, созданное до него, и дополняло его новыми образцами и техниками изготовления.


4.Практическая работа

1) Повторение пройденного материала:

Из каких материалов изготавливают крючки?

Что означает номер крючка?

Какую пряжу используют при вязании крючком?

Как правильно подобрать к пряже крючок?

С какими петлями мы познакомились?

Как прочитать схему, изображенную на доске?

2) Практическая работа

На прошлом уроке мы научились вязать цепочки из воздушных петель, петли без накида и петли с накидом.

Сегодня мы будем вязать цветочки, а затем из них сделаем коллективную работу.

Посмотрите на схемы, изображенные на доске. (Разобрать схемы)

Инструкционная карта №1

1.ряд: 6 в.п. замкнуть в кольцо

2 ряд: 3 в.п. подъема, 19 столбиков с накидом под дугу, соединяются

3 ряд: набрать 10 в.п. и ввязать их во 2 столбик, пропустив первый и т.д. по схеме 10 раз. Последний лепесток ввязывается в 1в.п. первого лепестка.

Мы сегодня говорили о том, что раньше на посиделках во время рукоделия девушки пели. Если у вас есть желание, можете тоже петь.

Учащиеся работают, готовые цветы приклеивают на заготовленную основу.

  1. Подведение итогов.

Молодцы, у всех получились замечательные цветы, а в итоге у нас есть новое оригинальное панно.

Пожалуйста, вспомните, чему вы научились на сегодняшнем уроке, что узнали нового.

Какие элементы вязания вы использовали в работе?

Как они обозначаются?

Как вы думаете, где можно использовать вязаные цветы?













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя