Тема | Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски» |
Цели | Образовательные: Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: развивать эмпатию - Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении. - Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. - Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом. |
Планируемый результат | Предметные: Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст. Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка. Метапредметные Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Интонация, содержание, выразительность, основная мысль |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова Учебная презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; - уточнить тематические рамки. | Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока, определяют тип урока. | Организует Уточняет тематические рамки. | Речевая разминка Телевизор тигр купил, Самый лучший попросил. – Я люблю, – сказал он строго, – Чтоб полосок было много! Г. Виеру | Выразительно рассказывать стихотворение. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Запись в тетрадях числа, оформление вида работы. С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока. | Организует формулирование темы урока учащимися Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися | – Сегодня вы познакомитесь с забавной сказкой, написанной Д. Биссетом, о маленьком тигренке Бинки, у которого исчезли… А впрочем, послушайте «Полосатые стихи» и попробуйте сами угадать, что же произошло с Бинки. полосатые стихи Полосатые тигрята От рожденья полосаты. Есть полоски у енота, И у зебры их без счета. Есть полоски на матрасе И полоски – на матроске. Есть полоски у шлагбаума И полоски у березки. Удивительно красивы Полосатые закаты… Но встречаются ребята, Что от грязи полосаты. Не хочу про них писать В полосатую тетрадь! Г. Сапгир | Строить предложения при ответе на вопросы. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Подготовка к восприятию сказки (8 мин) Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки | Отвечают на поставленные вопросы. Читают название сказки, фамилию автора. Отвечают на вопросы. Выполняют подготовительные упражнения. | Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки. | – Кто догадался, что случилось с тигренком Бинки? – Откройте учебник (с.61) и прочитайте название сказки. — О чём вам говорит фамилия автора произведения? Какое произведение этого писателя вы уже читали в этом году? («Орёл и овечка».) Подготовительная работа перед чтением текста с.60 | Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания. Выполнять задания речевой разминки. | Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) (Познавательные УУД) |
IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин) Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного | Выполняют первичное чтение по цепочке. Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного. | Организует и контролирует качество первичного чтения. Задает вопросы по содержанию прочитанного. | Первичное чтение текста по «цепочке». Беседа по содержанию: – Кто главный герой сказки? – Почему Бинки родился без полосок? – Кто и как раскрыл тайну исчезновения полосок? - Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок? (Потому что мама раскатывала тесто так, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне. Мука и сахарная пудра осели на шерсть тигрёнка и покрыли её, поэтому полоски стали не видны.) — Что решил сделать тигрёнок, обнаружив, что у него нет полосок? (Он пошёл искать себе полоски.) Физкультминутка | Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения. | Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД). Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания. (Коммуникативные УУД) |
V. Контролирующее задание (17 мин) Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку | Находят в тексте и зачитывают отрывки, соответствующие рисункам. | Организует и контролирует качество выборочного чтения. | Выборочное чтение текста – Найдите и подготовьтесь выразительно читать ту часть текста, которая относится: 1-й ряд – к первому рисунку (зебра); 2-й ряд – ко второму рисунку (сержант); 3-й ряд – к третьему рисунку (маляр). – Прочитайте эпизоды в нужном порядке. | Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными рисунками | Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин) Цели: Оценивание качества своей работы на уроке. | Оценивают свою работу на уроке | Организует рефлексию, выставляет отметки за урок. Дает инструкцию по домашнему заданию. | - Какую цель ставили? Достигли цели? - Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом. ДОМА : с.65 з.1, 2; | Подводить итоги своей деятельности на уроке | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |