СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок литературного чтения по УМК "Гармония"

Просмотр содержимого документа
«Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»»



Тема

Д. Биссет «Про тигрёнка Бинки, у которого исчезли полоски»

Цели


Образовательные:

Обогащение читательского опыта детей; продолжение знакомства детей с творчеством Д. Биссета; развитие навыков быстрого, правильного и осознанного чтения.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: развивать эмпатию

- Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу; контролировать себя при чтении.

- Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

- Познавательные УУД: Ориентироваться в тексте; анализировать произведение с целью соотнесения иллюстрации с эпизодом.


Планируемый результат

Предметные:

Уметь: определять характер произведения по рисункам; работать с иллюстрациями; составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст.

Личностные: Осознавать, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого использования в устной и письменной речи. Желание хорошо владеть русским языком, осознание себя носителем этого языка.

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

Интонация, содержание, выразительность, основная мысль

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение

Ресурсы:

- основные



- дополнительные


Учебник «Любимые страницы», 2 класс. О.В.Кубасова

Тетрадь к учебнику «Любимые страницы», 2 класс, О.В.Кубасова


Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа


Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить тип урока;

- уточнить тематические рамки.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.



Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.


Организует

Уточняет тематические рамки.


Речевая разминка

Телевизор тигр купил,

Самый лучший попросил.

– Я люблю, – сказал он строго, –

Чтоб полосок было много!

Г. Виеру



Выразительно рассказывать стихотворение.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


Запись в тетрадях числа, оформление вида работы.






С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.


Организует формулирование темы урока учащимися





Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися


– Сегодня вы познакомитесь с забавной сказкой, написанной Д. Биссетом, о маленьком тигренке Бинки, у которого исчезли… А впрочем, послушайте «Полосатые стихи» и попробуйте сами угадать, что же произошло с Бинки.

полосатые стихи

Полосатые тигрята

От рожденья полосаты.

Есть полоски у енота,

И у зебры их без счета.

Есть полоски на матрасе

И полоски – на матроске.

Есть полоски у шлагбаума

И полоски у березки.

Удивительно красивы

Полосатые закаты…

Но встречаются ребята,

Что от грязи полосаты.

Не хочу про них писать

В полосатую тетрадь!

Г. Сапгир



Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Подготовка к восприятию сказки (8 мин)

Цели: выполнение подготовительных упражнений речевой разминки


Отвечают на поставленные вопросы.


Читают название сказки, фамилию автора.


Отвечают на вопросы.




Выполняют подготовительные упражнения.






Организует деятельность класса по выполнению речевой разминки.
















– Кто догадался, что случилось с тигренком Бинки?

– Откройте учебник (с.61) и прочитайте название сказки.


— О чём вам говорит фамилия автора произведения? Какое произведение этого писателя вы уже читали в этом году? («Орёл и овечка».)

Подготовительная работа перед чтением текста с.60





Отвечать на вопросы, построив речевые высказывания.







Выполнять задания речевой разминки.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

(Познавательные УУД)

IV. Первичное чтение. Обсуждение прочитанного (12 мин)

Цель: знакомство с текстом, первичный анализ прочитанного

Выполняют первичное чтение по цепочке.



Отвечают на вопросы по содержанию прочитанного.


Организует и контролирует качество первичного чтения.


Задает вопросы по содержанию прочитанного.


Первичное чтение текста по «цепочке».

Беседа по содержанию:

– Кто главный герой сказки?

– Почему Бинки родился без полосок?

– Кто и как раскрыл тайну исчезновения полосок?

- Поняли ли вы, почему у тигрёнка не было полосок? (Потому что мама раскатывала тесто так, что мука и сахарная пудра летали по всей кухне. Мука и сахарная пудра осели на шерсть тигрёнка и покрыли её, поэтому полоски стали не видны.)

— Что решил сделать тигрёнок, обнаружив, что у него нет полосок? (Он пошёл искать себе полоски.)


Физкультминутка

Ориентироваться в тексте, читать в соответствии с установленными нормами выразительного чтения.










Ориентироваться в тексте; анализировать произведение. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

V. Контролирующее задание (17 мин)

Цель: проверка качества усвоения содержания прочитанного на основе выборочного чтения эпизода к рисунку




Находят в тексте и зачитывают отрывки, соответствующие рисункам.




Организует и контролирует качество выборочного чтения.

Выборочное чтение текста

– Найдите и подготовьтесь выразительно читать ту часть текста, которая относится: 1-й ряд – к первому рисунку (зебра); 2-й ряд – ко второму рисунку (сержант); 3-й ряд – к третьему рисунку (маляр).

– Прочитайте эпизоды в нужном порядке.



Выполнять выборочное чтение и соотносить прочитанное с предложенными рисунками

Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.







Дает инструкцию по домашнему заданию.

- Какую цель ставили? Достигли цели?

- Оцените свою работу и покажите цветовым сигналом.








ДОМА : с.65 з.1, 2;

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!