Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»
МБОУ ООШ № 6
Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»
УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
3 КЛАСС
УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
ШЕЛБОГАШЕВА О.В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ
Дмитрий Наркисович
Мамин – Сибиряк
(6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)
Родители писателя
Дом в посёлке Висим
Детские рассказы
Алёнушка
терем
барин
Тарас
царь
утка
сайма
лодка
Приёмыш
Соболько
Охарактеризовать главных героев.
Выяснить главную мысль.
Высказать своё отношение.
Назовите главных
героев рассказа
ТАРАС - кто он?
- Где жил?
- Когда поселился?
- Как выглядел?
Каким был человеком?
добрый
внимательный
злой
жалостливый
коварный
заботливый
мудрый
Каким был Соболько?
бобыль
пёстрый
пёстрый
князь князем
лучший друг человека
лучший друг человека
гордая
умный
умный
дружелюбный
дружелюбный
ласковый
ласковый
Умная
Гордая
Царская
Трусливая
Учёная
Глупая
Особенная
Божья
Хорошая
Физминутка
Лебеди летят,
крыльями машут.
Прогнулись над водой,
качнули головой.
Прямо и гордо
умеют держаться,
Очень бесшумно
на воду садятся.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Лебеди летят, крыльями машут.
Прогнулись над водой, качнули головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова
Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.
Что было бы правильнее?
- поступить с лебедем, как это сделал Тарас;
- подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной;
- силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.
Почему вы так считаете?
В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.
Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.
Легко подружиться, тяжело разлучиться
Закончите предложения:
- Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…
Охарактеризовать главных героев.
Выяснить главную мысль.
Высказать своё отношение.
Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.
Спасибо
за работу
на уроке!