СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сопровождение урока литературного чтения в 3 классе по УМК "Начальная школа 21 век"

Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин-Сибиряк "Приёмыш"»

МБОУ ООШ № 6 Д. Н. Мамин – Сибиряк  «Приёмыш» УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ 3 КЛАСС УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА» ШЕЛБОГАШЕВА О.В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ

МБОУ ООШ № 6

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Приёмыш»

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

3 КЛАСС

УМК «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»

ШЕЛБОГАШЕВА О.В., УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ

Дмитрий Наркисович Мамин – Сибиряк (6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)

Дмитрий Наркисович

Мамин – Сибиряк

(6 ноября 1852г. - 15 ноября 1912 г.)

Родители писателя Дом в посёлке Висим

Родители писателя

Дом в посёлке Висим

Детские рассказы

Детские рассказы

Алёнушка  терем барин Тарас царь утка сайма лодка Приёмыш Соболько

Алёнушка

терем

барин

Тарас

царь

утка

сайма

лодка

Приёмыш

Соболько

Охарактеризовать главных героев. Выяснить главную мысль. Высказать своё отношение.

Охарактеризовать главных героев.

Выяснить главную мысль.

Высказать своё отношение.

Назовите главных  героев рассказа

Назовите главных

героев рассказа

ТАРАС - кто он?  Где жил?  Когда поселился?  Как выглядел?

ТАРАС - кто он?

  • Где жил?
  • Когда поселился?
  • Как выглядел?

Каким был человеком? добрый внимательный злой жалостливый коварный заботливый мудрый

Каким был человеком?

добрый

внимательный

злой

жалостливый

коварный

заботливый

мудрый

Каким был Соболько? бобыль пёстрый пёстрый князь князем лучший друг человека лучший друг человека гордая умный умный дружелюбный дружелюбный ласковый ласковый

Каким был Соболько?

бобыль

пёстрый

пёстрый

князь князем

лучший друг человека

лучший друг человека

гордая

умный

умный

дружелюбный

дружелюбный

ласковый

ласковый

Умная Гордая Царская Трусливая Учёная Глупая Особенная Божья Хорошая

Умная

Гордая

Царская

Трусливая

Учёная

Глупая

Особенная

Божья

Хорошая

Физминутка Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо  умеют держаться, Очень бесшумно  на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. Лебеди летят, крыльями машут. Прогнулись над водой, качнули головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся.

Физминутка

Лебеди летят,

крыльями машут.

Прогнулись над водой,

качнули головой.

Прямо и гордо

умеют держаться,

Очень бесшумно

на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Лебеди летят, крыльями машут.

Прогнулись над водой, качнули головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

 Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова   Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.

Вставьте, в пустые строчки, пропущенные слова

Я тут князь князем живу. Все у меня есть. И птица всякая, и рыба, и трава. Конечно говорить они________, да я- то понимаю всё. ______________ в другой раз посмотреть_____________.

Что было бы правильнее? - поступить с лебедем, как это сделал Тарас; - подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной; - силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей. Почему вы так считаете?

Что было бы правильнее?

- поступить с лебедем, как это сделал Тарас;

- подрезать крылья птице и навсегда сделать ее ручной;

- силой удержать в избушке до зимних холодов, а затем оставить зимовать, а весной подпустить к какой-нибудь стае лебедей.

Почему вы так считаете?

В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча. Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка. Легко подружиться, тяжело разлучиться

В каждой разлуке всегда скрыта новая встреча.

Не нужна соловью золотая клетка, а лучше зелёная ветка.

Легко подружиться, тяжело разлучиться

Закончите предложения:   Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…  Рассказ помог понять…  Для меня было сложным…  Мне понравилось…  

Закончите предложения:

 

  • Рассказ «Приёмыш» вызвал у меня чувства…

  • Рассказ помог понять…

  • Для меня было сложным…

  • Мне понравилось…

 

Охарактеризовать главных героев. Выяснить главную мысль. Высказать своё отношение.

Охарактеризовать главных героев.

Выяснить главную мысль.

Высказать своё отношение.

Прозвенел уже звонок.  Значит, кончился урок.   Спасибо за работу на уроке!

Прозвенел уже звонок. Значит, кончился урок.

Спасибо

за работу

на уроке!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!