СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Д.Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по произведению Д.Мамина-Сибиряка "Серая Шейка". воспитывает чувство сострадания, любви к природе и животным.

Просмотр содержимого документа
«Д.Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"»

Тема: Жизнь животных в холодное время года

Серая Шейка. Дмитрий Мамин-Сибиряк (урок 1)

Цели: познакомить учащихся с творчеством Д. Мамина-Сибиряка и его сказкой « Серая Шейка»;

формировать орфоэпические навыки чтения на русском языке;

обогащать лексику учащихся новыми словами;

содействовать воспитанию чувства сострадания, любви к природе и животным.


Ход занятия

1.Организационный момент.

Речевая разминка. Упражнения в интонировании.

Произнесите несколько раз фразу, варьируя интонацию: «Сегодня мы узнаем одну тайну».


2.Проверка домашнего задания.

а) А не подскажете ли вы мне ребята, какую тайну вы узнали работая над домашним заданием? Какое задание вы выполняли? Почему же люди считали, что сестра виновата в несчастье братьев?

б) краткий пересказ сказки. Какой эпизод сказки вас особенно взволновал? Почему? Расскажите.

в) выборочное чтение. Где нашла братьев сестрица? Какие трудности испытала она на своём пути? Прочитайте.


3.Сообщение темы урока.

Вступительное слово учителя:

Бывают моменты, когда человек в самом, казалось бы привычном и часто встречающимся, вдруг обнаруживает чудесное и необыкновенное. Вы - маленькие жители планеты Земля, и если вы научитесь видеть, понимать и ценить красоту природы, научитесь сочувствовать и сопереживать, из вас вырастут большие люди, способные возродить, украсить и подарить её будущему поколению.

Очень многому вы научитесь читая произведения в учебники литературного чтения. А именно в разделе «Наедине с живой природой». СЛ.1

Давайте посмотрим, ответы на какие вопросы, мы с вами сможем найти в данном разделе.

Зачитываем вопросы на ст.53 учебника

Ответим на первый вопрос. Пролистайте страницы. Назовите каких писателей вы встретили на страницах учебника.

Дети называют писателей. Я помещаю на доску портреты.

Сможем ли мы с вами сегодня ответить на два последующих вопроса? Почему?

И сегодня мы будем знакомиться с творчеством известного писателя – натуралиста Дмитрия Мамина-Сибиряка.

Все портреты убираю, оставляю только нужный мне портрет.

СЛ.2

Вот некоторые данные из его биографии.

Дети цепочкой зачитывают имеющиеся сведенья.

Всем своим творчеством Д.Н.Мамин-Сибиряк стремился не только привить читателям любовь к родному краю, но и добиться, чтобы они становились его защитниками. Живая жизнь – природы и люди – основа его художественных произведений. Одно из таких произведений мы сегодня и прочитаем.


4. Подготовка к восприятию:

а) вступительная беседа

Наступление зимы – время перемен не только в жизни людей, но и в жизни растений, животных, птиц. Давайте вспомним об этих изменениях (ответы детей)

Правильно ребята: все растения впадают в глубокий сон, некоторые животные в – спячку, а птицы улетают в теплые страны. Туда, где больше солнца и длиннее день. Но только ли холод гонит птиц на юг? (ответы детей)

Как вы думаете, какие птицы улетают в теплые страны последними?

б)прогнозирование текста по заглавию, рисунку ст.59, а так же СЛ.3 (ответы детей)

в) уточнение лексического значения слов СЛ.4

г)первичное восприятие текста с элементами прогнозирования - 1 часть

(читаем первую часть)

Какие события в сказке вас особенно взволновали?

Как Серая Шейка стала калекой?

Какой представляется вам Утка-мать? Прочитайте слова, которые передают беспокойство матери за свою дочь.

А как ведет себя Селезень? Прочитайте слова, которые характеризуют Селезня.

Когда так говорят: хоть трава не расти?

Как вы думаете, останется старая Утка с дочерью или нет?

д) Давайте посмотрим слайды и попробуем спрогнозировать что же случится с Серой Шейкой дальше? (ответы детей)

5. Домашнее задание. Самостоятельное чтение 2-ой части. Ответить на вопросы ст.60

6. Итог урока.

С каким писателям-натуралистом мы познакомились на уроке?

Какую сказку мы начали читать на уроке?

Как вы думаете, что стремиться привить читателям Мамин-Сибиряк?

7. Рефлексия: «Закончи сказ»

Мне было интересно…..

Мне стало страшно…..

Мне понравилось….

Меня взволновало….


















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!