СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дальневосточный экономический район. 9 класс.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Тема: Дальневосточный  экономический  район. Класс: 9

Предмет: География. Цели урока: В результате педагогического взаимодействия, на уроке обучающиеся смогут: называть субъекты РФ входящие в состав эк. района.

Смогут дать оценку ЭГП района.

Ценностные изменения в субъекте деятельности: обучающийся сможет задуматься о роли Дальневосточного эк. района в стране.

Структура урока

Этап урока

Скриншот окна программы Notebook

1. организация начала урока

Подготовка к уроку, настройка интерактивной доски, программного обеспечения  Notebook

2.Актуализация: что мы уже знаем о эк. районах РФ.

- диалог в виде блиц опроса или выполнение ряда заданий по изученному материалу.

Определение темы урока и его задач

Что нам надо  чтобы решить проблему?

- диалог по определению последовательности действий, их направленности, возможных источников информации

 

Дальневосточный экономический район.

 

3. Сообщения обучающихся или учителя  о субъектах входящих в состав района.

Обучающиеся используя презентации

 делают краткие записи в тетрадь.

 

4. Вывод: о составе экономического района.

 

Сравнить по этому показателю с ранее изученными районами:

3 области, 3 края, 1 республика, 1 автономная область, 1 автономный округ.

 

 

 

 

Республики входили в состав Северного эк.р-на, Волго-Вятского эк.р-на, Поволжья, и Северо-Кавказского эк. района.

Края входили в состав Северо-Кавказского района.

 В Центральном и Северо-Западном эк. районах были города федерального подчинения.

А.О. встречалась в Северном эк. районе.

А. область встречается впервые.

 

5. Формирование, закрепления умений и применение их в стандартных ситуациях;

Работа с контурной картой у доски и на местах

 

Нанести границы района, подписать соседей, пограничные государства, субъекты РФ входящие в состав.

 

 

6. ЭГП района

Обучающиеся характеризуют ЭГП, дают оценку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сравнить по этому показателю с ранее изученными районами. Определить черты сходства и различия.

 

 

Район находится на востоке РФ. Вытянут на 4500 км.

 Приморское положение (прямой выход в Тихий океан), омывается Северным Ледовитым и Тихим океанами.

Приграничное положение (Китай, КНДР, Япония, США). Китай и Япония отличаются высоким уровнем экономического развития, при этом испытывают  нехватку природных ресурсов имеющихся в России.

Удалён от основных экономических центров России.

Различия в положении северных районов и южных районов (где сконцентрирована большая часть экономики, основные транспортные магистрали и поры).

Геополитическое положение – Тихоокеанский флот, ведём торговлю с Японией, Кореей, США.

Соседи - Восточно-Сибирский эк. район.

 

Ответы учеников:

 Сухопутное  положение имел Центральный и Волго-Вятский эк. р-ны.

 Приграничное все кроме Волго-Вятского эк.р-на.

Приморское все кроме  В-В, Ц.

Центральный эк. р-н имеет столичное положение, Северо-Западный имел столичное положение.

Соседи.

Геополитическое положение. (Балтийский, Черноморский, Северный)

 

7.домашнее задание

 

Параграф 58

Состав, ЭГП района.

8. Самостоятельное применение знаний, умений

 

Работа обучающихся в группах по карточкам (определить субъект РФ по описанию и ответить на дополнительные вопросы).

Амурская область

Амур

Благовещенск

Свободный

Еврейская а.о

евреи

германская

Бира Биджан

Хабаровский край

Хабаровск

БАМ

звероводство, промысел морского зверя

Приморский край

Ханка

Находка

пантовое оленеводство

Камчатский край

Ключевская сопка

Командорские

Мутновская Паужетская

Сахалинская область

Итуруп,Кунашир, Шикотан,Хабомаи

Илья- Муромец

Оха

Якутия

тюркская

Якутск

Оймякон

Магаданская область

"Колыма"

Колымская

деградация кормовых угодий комплексное нарушение земель

Чукотский а.о.

Билибинская

чукотско-камчатская семья

Анадырь

 

 

 

 

 

 

 

Узнайте по описанию субъект РФ и ответьте на дополнительные вопросы.

1. Территория присоединена к России в середине XVIIв. в результате походов В.Д. Пояркова и Е.П.  Хабарова. На гербе серебряный пояс, символизирующий Амур. Крупные предприятия Бурейская и Зейская ГЭС.

 

1. Главная река.

2. Областной город.

3. Космодром.

 

2. Субъект РФ названный именем народа широко распространенному по миру, имеющему собственное государство.

 

  1. Титульный народ
  2. Языковая группа титульного народа.
  3. Две реки давшие название столице.                                                                                                    

 

 

          3. Субъект расположен в центральной части Дальнего Востока, омывается Охотским и Японским морями, выходит к границе с Китаем. В состав субъекта входят Шантарские острова.

                

  1. Центр Дальневосточного федерального округа.
  2. Железнодорожная магистраль на севере региона.
  3. Отрасли животноводства на Шантарских островах.

 

            4. Поговорка, выражающая образ региона «Широта крымская, да долгота колымская». Коренные жители тунгусо-маньчжурские народы. Центральную и восточную части занимают горы Сихотэ-Алинь.

 

             1. Озеро на границе с Китаем.

  1. Крупный порт.
  2. Вид животноводства развитого в регионе.

 

 

   5. Территория субъекта имеет важное, стратегическое значение (авиационные, морские базы, военные полигоны, радарные станции). Край вулканов и гейзеров. Высочайший вулкан Евразии извергается почти каждый год.

                   

  1. Самый высокий вулкан.
  2. Острова названные в честь мореплавателя в одноимённом море.
  3. ГеоТЭС.

 

 

 

6. Субъект расположен в пределах самого крупного острова РФ. Отделён от материка Татарским проливом и проливом Невельского. От Японского острова проливом Лаперуза.

                

                      1. Название спорных территорий.               

                      2. Водопад на острове Итуруп.

                      3. Порт не областной центр.

 

 

           7.  «Алмазный край». В пределах региона находится полюс холода. Это самый крупный регион России. Кроме того,  - самая большая административно-территориальная единица в мире: она равна по площади пяти Франциям. Если бы субъект был самостоятельным государством, он бы занял восьмое место в мире по территории.

 

 

  1. Языковая группа титульного народа.
  2. Столица
  3. «Полюс холода».

 

         8. Неофициальное название субъекта «Колыма». Расположен субъект на побережье Охотского моря. Граничит на севере с Чукотским автономным округом, на востоке — с Камчатским краем, на западе — с Якутией, на юге — с Хабаровским краем.

 

                          1.Автомобильная дорога.

                          2. Название ГЭС.

                          3. Экологические проблемы региона.

 

 

      9. Субъект расположен на крайнем северо-востоке России. Граничит с Республикой Саха (Якутия), Магаданской областью и Камчатским краем. На востоке имеет морскую границу с США.  В пределах субъекта расположена крайняя восточная точка России.

 

 

  1. АЭС
  2. Языковая семья титульного народа.
  3. Административный центр.

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!