СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Данный проект: "Игры с водой" разработан в целях закаливания детей младшего дошкольного возраста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: "Закаление детей дошкольного возраста очень актуальнго в связи с этим  любая разработка будет полезна в работе."

Просмотр содержимого документа
«Данный проект: "Игры с водой" разработан в целях закаливания детей младшего дошкольного возраста.»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18. Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации» Выполнила:  Кишиева З.С. Екатеринбург 2016

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18.

Проект «Игры с водой  как метод оздоровления детей раннего возраста в период адаптации»

Выполнила:

Кишиева З.С.

Екатеринбург 2016

Актуальность : Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом  возрасте . Но особое значение оно имеет для  детей , организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в  раннем возрасте , болеют реже, легче переносят  адаптацию  при поступлении в детский сад. Наиболее эффективный  метод  закаливания — закаливание  водой .

Актуальность :

Закаливание — важный элемент здорового образа жизни человека в любом  возрасте . Но особое значение оно имеет для  детей , организм которых ещё не выработал способности к быстрой адекватной реакции на резкие изменения условий внешней среды. Дети быстрее, чем взрослые, перегреваются, переохлаждаются, более чувствительны к влажности (особенно повышенной влажности внешнего воздуха — сырости, ультрафиолетовым лучам. Дети, закаливание которых начато в  раннем возрасте , болеют реже, легче переносят  адаптацию  при поступлении в детский сад. Наиболее эффективный  метод  закаливания — закаливание  водой .

Учитывая психологические особенности детей 3 лет, адаптационный период, где игры с водой имеют большие развивающие возможности и имеющие успокаивающее и расслабляющее действие, летний период, был разработан данный проект.

Учитывая психологические особенности детей 3 лет, адаптационный период, где игры с водой имеют большие развивающие возможности и имеющие успокаивающее и расслабляющее действие, летний период, был разработан данный проект.

Проблема: Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, обладая при этом недостаточными знаниями в области физического и психического развития малыша, укрепления его здоровья. В следствии, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость детей.

Проблема:

Современный ребенок, к сожалению, мало играет с водой. Родители, при выборе развивающей среды, отдают предпочтение компьютерным программам, обладая при этом недостаточными знаниями в области физического и психического развития малыша, укрепления его здоровья. В следствии, мы ежегодно наблюдаем высокую заболеваемость детей.

Цель : Закаливание  детей  на этапе привыкания к условиям дошкольного учреждения посредством игр с  водой .

Цель :

Закаливание  детей  на этапе привыкания к условиям дошкольного учреждения посредством игр с  водой .

Задачи : 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей , в том числе их эмоционального благополучия; 2. Осуществление тесного взаимодействия педагогов с семьей по вопросу укрепления здоровья  детей ; 3. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения; 4. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, способствовать желанию родителей заниматься  оздоровлением детей . 5. Оптимизация процесса физиологической  адаптации  – снижение уровня заболеваемости.

Задачи :

  • 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья  детей , в том числе их эмоционального благополучия;
  • 2. Осуществление тесного взаимодействия педагогов с семьей по вопросу укрепления здоровья  детей ;
  • 3. Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах здоровьесбережения;
  • 4. Формирование положительной мотивации здорового образа жизни, способствовать желанию родителей заниматься  оздоровлением детей .
  • 5. Оптимизация процесса физиологической  адаптации  – снижение уровня заболеваемости.
Вид  проекта : краткосрочный  (июль – сентябрь) Сроки реализации :  проект  осуществляется с 1 июля 2016 года по сентябрь 2016 года. Участники  проекта : дети (2 года – 3 года, воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник детского сада, родители.

Вид  проекта :

краткосрочный  (июль – сентябрь)

Сроки реализациипроект  осуществляется с 1 июля 2016 года по сентябрь 2016 года.

Участники  проекта : дети (2 года – 3 года, воспитатели, музыкальный работник, медицинский работник детского сада, родители.

Необходимые материалы: Бассейн, столы для игры с водой, тазик с водой, игрушка «Капитошка», игрушки для игры: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, ведёрочки, ситечки, сачки для ловли, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, пена, различные емкости, релаксационная музыка «Шум моря», фоновая детская музыка.

Необходимые материалы:

Бассейн, столы для игры с водой, тазик с водой, игрушка «Капитошка», игрушки для игры: лодочки, капельки, шарики, рыбки пластмассовые, игрушки заводные для игр с водой, ведёрочки, ситечки, сачки для ловли, трубочки для коктейля, мыльные пузыри, пена, различные емкости, релаксационная музыка «Шум моря», фоновая детская музыка.

Ожидаемые результаты : 1. Снижение уровня заболеваемости; 2. благоприятное прохождение  периода адаптации у детей ; 3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Ожидаемые результаты :

1. Снижение уровня заболеваемости;

2. благоприятное прохождение  периода адаптации у детей ;

3. установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями.

Этапы реализации  проекта :  образовательная область по ФГОС ДО физическая. 1-й этап  «Подготовительный» Изучение законодательной базы Подбор и изучение необходимой литературы Изучение педагогического опыта Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в  адаптационный период Составление плана работы и подбор  методик Анкетирование родителей на  тему :  «Сведения о ребенке» Подготовка места для игр с  водой  (в группе и на участке )

Этапы реализации  проекта :

  • образовательная область по ФГОС ДО физическая.
  • 1-й этап  «Подготовительный»
  • Изучение законодательной базы
  • Подбор и изучение необходимой литературы
  • Изучение педагогического опыта
  • Изучение рекомендаций для грамотного ведения работы с родителями в  адаптационный период
  • Составление плана работы и подбор  методик
  • Анкетирование родителей на  тему«Сведения о ребенке»
  • Подготовка места для игр с  водой  (в группе и на участке )
2 этап Реализация  проекта Проведение комплекса занятий, направленных на  игры с водой Оформление папки – передвижки  «Закаливание. Как закалять ребенка дома» Оформление информационного стенда  «Система закаливания в ДОУ» Изготовление информационных листовок  « Игры с водой » Развлечение с участием родителей  «Праздник с Капитошкой» Семинар – практикум :  «Закаляйся вместе с нами» Фотовыставка  «Играя - закаляюсь» соблюдение режима дня в выходные дни
  • 2 этап Реализация  проекта
  • Проведение комплекса занятий, направленных на  игры с водой
  • Оформление папки – передвижки  «Закаливание. Как закалять ребенка дома»
  • Оформление информационного стенда  «Система закаливания в ДОУ»
  • Изготовление информационных листовок  « Игры с водой »
  • Развлечение с участием родителей  «Праздник с Капитошкой»
  • Семинар – практикум«Закаляйся вместе с нами»
  • Фотовыставка  «Играя - закаляюсь»
  • соблюдение режима дня в выходные дни
3-й этап  «Заключительный» Составление карты заболеваний на каждый месяц (сравнительный анализ, заполнение  адаптационных карт Обобщение и распространение семейного опыта закаливания ребенка Анализ эффективности с последующей корректировкой.

3-й этап  «Заключительный»

  • Составление карты заболеваний на каждый месяц (сравнительный анализ, заполнение  адаптационных карт
  • Обобщение и распространение семейного опыта закаливания ребенка
  • Анализ эффективности с последующей корректировкой.
  • С давних времен использовались и сейчас остаются основными и самыми действенными средства закаливания естественные силы  природы : солнце, воздух и вода.
  • У водных процедур есть одна особенность. Они, как правило, оказывают на человека и механическое воздействие. Более сильное действие по сравнению с воздухом вода оказывает за счет растворенных в ней минеральных солей, газов и жидкостей.  Игры с водой  - одни из любимых детских забав и неудивительно, ведь  игры с водой  полезны не только для развития тактильных ощущений и для мелкой моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка! И уже неважно то, что у вас вокруг лужи. Начальная температура воды-37-36 С. Постепенно температуру воды снижают на 1 С каждые 2-3 дня, доводя ее до 22 – 20 С.  Детей  после болезни начинают закалять с начальной температуры.
  • Все  игры с водой , так или иначе, способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, коор динации движений в системе  «глаз-рука» . Это также является показателями общего физического и двигательного развития.
 Вода должна быть теплой. • Емкость целесообразно заполнять  водой  до уровня не ниже 7-10 см. • Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники. • Обязательно иметь салфетки, полотенца. • Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться. • По окончании игр с  водой  все игрушки и предметы следует просушить.  Правила для  детей . • Нельзя намеренно выливать воду на пол. • Нельзя брызгать  водой на других детей . • После  игры  надо помочь убрать игрушки на свои места.
  • Вода должна быть теплой.
  • • Емкость целесообразно заполнять  водой  до уровня не ниже 7-10 см.
  • • Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.
  • • Обязательно иметь салфетки, полотенца.
  • • Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.
  • • По окончании игр с  водой  все игрушки и предметы следует просушить.
  • Правила для  детей .
  • • Нельзя намеренно выливать воду на пол.
  • • Нельзя брызгать  водой на других детей .
  • • После  игры  надо помочь убрать игрушки на свои места.
“ Детство — это важнейший  период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.  В. А. Сухомлинский

Детство — это важнейший  период человеческой жизни , не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш”.

В. А. Сухомлинский


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!