Этапы урока
|
Цель деятельности
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
Планируемый результат
|
I. Мотивирование к учебной деятельности
|
Мотивирование к дальнейшей работе.
|
Приветствует учащихся. Ведёт беседу о пройденном на прошлых уроках
- Guten Tag, liebe Freunde. Wie geht es euch? Wir haben viel über deutsche und russische Städte gelesen und gesprochen.
Erinnern wir uns daran! Beantwortet meine Fragen!
Wie nenmt man den Moskauer Kreml? Wie nennt man Sankt Petersburg? Wie nennt man altrussische Städte rund um Moskau? Wie nennt man Leipzig? Wie nennt man Dresden? Wie nennt man Weimer?
|
Приветствуют учителя. Отвечают на его вопросы.
|
Личностные результаты: проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя.
|
|
Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
|
Какое выражение встречается во всех моих вопросах и ваших ответах?
Übersetzt bitte “man nennt”.
Was gibt es Neues?
Versucht bitte folgende Sätze zu übersetzen:
In dieser Stadt baut man viel. In diesem Film zeigt man die schönen Landschaften unserer Heimet.
|
Отвечают на вопросы:
- man nennt
- называют
- man
|
|
Выявление причины затруднения
|
Wer kann das nicht machen? Wer kann mit dieser Aufgabe nicht fertig werden? Worin ist die Schwierigkeit?
|
Мы не знаем, как переводится “man”, чем оно является в предложении.
|
|
II. Построение нового знания
|
Построение проекта выхода из затруднения
|
Предлагает сформулировать учебную задачу урока.
- Was müssen wir machen, um unsere Sätze zu übersetzen?
|
Формулируют учебную задачу.
Сравнить немецкие и русские предложения.
Выяснить роль “man” в предложении.- слайд 1
|
Регулятивные УУД: формулируют учебную задачу.
|
Реализация построенного проекта
|
Предлагает выполнить упражнение:
Seite 66, Übung 1. Vergleichen wir russische und deutsche Sätze!
- Давайте проверим наши предположения: Seite 66, Übung 2.
О чём мы не догадались?
|
Сравнивают:
Русское предложение: нет подлежащего, сказуемое стоит в 3 лице мн.числа.
Немецкое предложение: подлежащее, возможно “man”, сказуемое стоит в 3 лице ед.числа. – слайд 2
“man” – это неопределённо-личное местоимение.
|
Регулятивные УУД: анализируют, сравнивают, делают вывод.
|
|
Первичное закрепление.
|
Versuchen wir noch einmal, Sätze zu übersetzen! Seite 66, Übung 3.
|
Переводят предложения.
|
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу
|
1. Setzt die Verben in der richtigen Form ein!
2. Korriegiert die Fehler!
Предлагает с помощью считалки выбрать учащегося, который проведёт физкультминутку.
|
Выполняют задания.
Проверяют свою работу, сравнивая с образцом.
Считаются. Выбранный ученик проводит физкультминутку.
|
Личностные УУД:
учатся работать в паре.
Регулятивные УУД: сравнивают свою работу с образцом.
|
III. Применение полученных знаний
|
Практическая
деятельность
учащихся.
|
1. Bildet selbstendig eure Sätze!
2. Придумайте самостоятельно грамматическое упражнение на закрепление данной грамматической темы.
3. Поменяйтесь упражнениями и выполните их.
4. Проверьте, как выполнили ваши упражнения.
|
Работают в парах.
|
Познавательные УУД: используя полученные на уроке знания отвечают на вопросы учителя, действие моделирования (придумывают упражнения).
|
IV. Рефлексия учебной деятельности.
|
Формулирование темы урока
Осуществление самооценки
|
Предлагает сформулировать тему урока.
- Wie war das Thema unserer Stunde?
Предлагает высказаться, употребляя следующие фразы:
- Es war interessant, …
- Es war schwer, …
- Ich habe gewusst, dass …
- Ich kann jetzt …
Объясняет домашнее задание:
|
Формулируют тему урока:
Неопределённо-личное местоимение “man”.
Записывают домашнее задание.
|
Регулятивные УУД: дают оценку своим умениям; осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов действия.
Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.
|