СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Давайте жить дружно

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Давайте жить дружно»

Голосова Настя

"Давайте жить дружно!"

Цель: Формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности.

Задачи:

углубить представление детей об общечеловеческих ценностях

формировать положительную оценку таких качеств, как бескорыстие и порядочность

воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи и сотрудничеству.

Оборудование: книга про кота Леопольда, по три цветных кружочка для создания команд, заготовки для аппликации (работа в команде), правила работы в группе, правила общения.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. момент

Здравствуйте, ребята. Так получилось, что мы с вами теперь живем одной семьей. Поэтому нам нужно научиться сосуществовать. К сожалению, пока в группе нет сплоченности. Я решила провести с вами занятие, которое назвала: "Давайте жить дружно!" Но говорить мы будем не о дружбе, а об умении жить в коллективе и общаться.

Для начала вспомните из какого мультфильма эти слова.

Какой это кот?

Хочется с таким котом дружить? (Конечно, да)

В конце каждой серии кот призывает мышей, а в общем и всех маленьких зрителей жить дружно.

Какие чувства вызывает этот кот?













Из мультфильма Кот Леопольд.


Дружелюбный, терпеливый, всегда улыбается. Чтобы не вытворяли мыши, он на них не сердится и не пытается отомстить.




Позитивные, то есть приятные - с ним хочется общаться.

Мозговой штурм

Давайте с вами вместе определим и запишем, какие качества в человеке помогают общению, а какие - нет.

- Помогают доброжелательность, честность, сострадание, понимание, улыбчивость, дружелюбие, терпение, тактичность, искренность, внимание, порядочность, открытость, правдивость.

- Не помогают подозрительность, грубость, зависть, скупость, лицемерие, лживость, эгоизм, недоверие, злость, равнодушие, бестактность.

Давайте сделаем вывод, так каким должен быть человек, чтобы с ним было приятно общаться.


Ответы детей.
















Он должен быть честным, доброжелательным, тактичным, порядочным и внимательным.

Основной материал

Так вот, ребята, мы подошли с вами к основной теме.

Учиться жить среди людей, уметь общаться так же важно, как посещать занятия в школе или следить за своим здоровьем. Если мы с вами хотим прожить нормальную, полноценную жизнь, без умения жить в согласии с другими людьми нам не обойтись, иначе вы можете остаться в одиночестве.

Немаловажную роль в общении людей играет интонация. Кто нам скажет, что значит это слово.

Интонация - тон и манера произношения слов, выражающие отношение говорящего к тому, что он произносит и, соответственно, к собеседнику.

Вы, наверное, замечали, что одну и ту же фразу или слово, например, "Здравствуйте", можно сказать так, что человек будет уверен, что вы искренне рады его видеть и желаете ему здоровья, а можно это же слово произнести совершенно равнодушно. Согласитесь, что вам вряд ли будет приятно, если кто-либо поздоровается с вами сквозь зубы, выражая тем самым плохое к вам отношение.

Как вы думаете, что еще помогает людям выразить своё отношение к собеседнику.

Правильно по выражению лица человека, то есть по мимике можно тоже понять, как он к вам относится. А по жестам можно определить, в каком состоянии в данный момент находится говорящий - нервничает он или спокоен, а может злится или чему-то радуется.

Кто скажет, какие жесты у человека, который нервничает или злится.


Все это - мимика, жесты и интонация, напрямую связаны с нашими эмоциями. Конечно же, мы с вами не можем испытывать все время только положительные эмоции (радость, доброжелательность, счастье)

К сожалению, иногда любой человек может грустить или злиться, а самые нехорошие и разрушительные эмоции - это ненависть и равнодушие. Ненависть разрушает жизнь того, кто ее испытывает. Поэтому мы должны уметь управлять своими эмоциями, иначе они начнут управлять нами, и ни к чему хорошему это не приведет.

Как можно отвлечься от плохих эмоций, озвучьте свои предложения.






Нужно ли срывать свое плохое настроение на людях?



Когда вы спорите, ругаетесь, вы перестаете себя контролировать, говорите друг другу неприятные и обидные слова, которые наносят вред как вам, так и тому, с кем спорите. Вы должны уметь вовремя остановиться, успокоиться и попросить прощения у собеседника. Даже если ссору начали не вы, это подтолкнет собеседника в ответ попросить прощения у вас, и это сблизит вас, и не останется неприятного осадка после ссоры.

Конечно, сложно себя контролировать, когда вас провоцируют, сложно сдержаться и не ответить грубостью на грубость. Но если вы научитесь это делать, то заметите, насколько легче вам станет общаться с людьми.
















Ответы детей.




















Мимика и жестикуляция.










Он не знает, куда деть руки, неосознанно чешет, например, голову или нос, трет кулаком глаза. А тот, кто злится, сжимает руки в кулаки, скрипит зубами.















Послушать приятную музыку, посмотреть комедию, поделиться своими эмоциями с близким человеком и спросить совета, можно отвлечься занимаясь творчеством, например.

Ни в коем случае, вы можете испортить отношения, испортить настроение и накликать беду на себя, потому что все плохое, что вы в порыве злости пожелаете человеку, вернется вам втройне.

Работа в группах

А сейчас я предлагаю сделать первый шаг к умению общаться и сотрудничать. Для начала каждый из вас должен вытянуть цветной кружочек. Те, кому выпадут кружочки одного цвета, создадут одну команду. Я раздам каждой команде материал и все необходимое для создания аппликации.

Каждая команда должна посовещаться и решить, какую картинку сложить, распределить всю деятельность, включая представление своей работы. А мы будем наблюдать за вашими действиями и выберем самую сплоченную и дружную команду.

Молодцы, ребята, вы умеете работать в группе, надеюсь, что и впредь вы будете стараться меньше спорить и ругаться.












Создаются две команды и выполняется работа по созданию аппликации.

Подведение итогов

Давайте подведём итог нашего занятия, о чём мы с вами сегодня говорили?

Что играет важную роль при общении? Какая она бывает? Ещё что помогает при общении выразить своё отношение к собеседнику?

Как можно помочь себе успокоиться? Давайте прочтем с вами полезные советы, которые помогут приятному общению, и будем стараться им следовать.

И напоследок давайте встанем и пожелаем друг другу и всем присутствующим что-нибудь хорошее, например, приятного дня.

На следующем занятии мы с вами будем говорить о конфликтах, будем учиться их разрешать. А сейчас благодарю всех за внимание. До новых встреч!

О том, как надо правильно общаться.


Интонация.

Равнодушная, раздражённая, доброжелательная.

Мимика и жесты.

Прогуляться, послушать музыку, посмотреть фильм и т. д.



Дети по очереди озвучивают свои пожелания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!