СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Давление социальной среды" Правовой практикум

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с понятием «групповое давление», рассказать о видах группового давления. Показать взаимосвязь навыков сопротивления социальному давлению с признаками уверенного человека. Обучить воспитанников приёмам отказа от опасных веществ. Закрепить навыки с помощью рассмотрения реальных ситуаций.

Просмотр содержимого документа
«"Давление социальной среды" Правовой практикум»

Давление социальной среды

Правовой практикум

Цели: Познакомить учащихся с понятием «групповое давление», рассказать о видах группового давления. Показать взаимосвязь навыков сопротивления социальному давлению с признаками уверенного человека. Обучить воспитанников приёмам отказа от опасных веществ. Закрепить навыки с помощью рассмотрения реальных ситуаций.

Ход занятия:

1. Приветствие и игра-активатор.

Воспитатель  Тема сегодняшнего занятия – влияние окружающих на принятие решения

2. Способы оказания давления.

Воспитатель Попытки заставить другого человека что-либо сделать без объяснения истинных причин, а лишь путём обвинений, лести, ссылок на других людей, угроз и т.п. называются давлением.

Давайте рассмотрим способы оказания давления, которые наиболее часто используются в компании сверстников:

лесть;

шантаж;

уговоры;

угрозы, запугивание;

насмешки;

похвала:

подкуп;

подчёркнутое внимание;

призыв «Делай как я»;

обман.

Сталкивались ли вы с таким явлением в школе? В жизни? Что после этого получалось?

Ответы учеников.

 Воспитатель С такими явлениями нам часто приходится сталкиваться в жизни. И довольно часто мы не можем противостоять ему и уступаем, хотя вовсе не желаем этого.

Такое явление в психологии получило название конформизм.

Конформизм – склонность человека уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять своё мнение под давлением группы. Одна из разновидностей давления – подражание окружающим, психическое заражение («стадное чувство»). В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку. Человек при этом как бы «заражается» эмоциями толпы (например, ситуация паники).

3. Какие черты личности помогают противостоять групповому давлению.

Воспитатель А как вы думаете, какие качества человека могут помочь сопротивляться групповому давлению?

Воспитанники: Уверенность в себе, знания, умение постоять за себя, устремлённость, не боятся быть не таким как все, стойкость, храбрость.

Вывод:

Навыки отказа могут помочь сопротивляться групповому давлению:

Уверенный в себе человек способен не бездумно подчиняться групповому давлению, а сопоставлять его со своими желаниями и мнениями и поступать в соответствии с ними.

4. Ролевые игры. Работа в группах.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. Я подготовила вам ситуации, в которых нужно уверенно отказаться от предложенного.

  1. Твой друг пригласил тебя к себе на вечеринку, сказав, что там будут одноклассники и ребята из старших классов. «Приходи, родителей не будет, вот и повеселимся, выпьем, покурим, потанцуем».

  2. Во дворе одноклассник сказал: «У меня есть сигарета, пойдем в подъезд, попробуем, или ты боишься? Если ты не пойдешь, то ты мне не друг».

  3. В подъезде Саша увидел своих знакомых, они курили, громко смеялись, рядом стояли бутылки с пивом и вином. Рассказывали неприличные анекдоты, сквернословили. Ребята предложили Саше вместе с ними выпить и покурить, сказав, что они отмечают день рождения своего друга. «Что, брезгуешь, не хочешь? Ну-ну, смотри!».

5. Дискуссия «Результаты ролевых игр» (после каждой игры).

Воспитатель Я хотела бы задать вам несколько вопросов.

Почему окружающие хотели заставить главных героев употреблять опасные вещества?

Какие чувства испытывали главные герои?

Какие чувства испытывали их оппоненты?

Что могло бы случиться потом, если главные герои отказались бы употреблять опасные вещества?

Что могло бы случиться потом, если главные герои согласились употребить опасные вещества?

 6. Дискуссия «Как использовать приёмы отказа?»

Воспитатель Как вы думаете, какие из этих приёмов эффективны, а какие не сработают? Почему? Как их лучше использовать? (Следует подчеркнуть, что их намного легче использовать, обладая знаниями и уважая себя и окружающих).

7. Итоговый круг «Интересное - полезное»

Воспитатель Большое вам спасибо! Вы очень здорово поработали и, мне кажется, с большой пользой. Надеюсь, вам тоже понравилось.

 Воспитатель Сегодня мы с вами учились говорить «нет». Вам решать, какой сделаете выбор вы, но неправильный выбор может стоить вам жизни.











Конформизм – склонность человека уступать психологическому давлению вопреки своему мнению, менять своё мнение под давлением группы. Одна из разновидностей давления – подражание окружающим, психическое заражение («стадное чувство»). В толпе человек может делать то, что никогда не стал бы делать в одиночку. Человек при этом как бы «заражается» эмоциями толпы (например, ситуация паники).





Способы оказания давления:


ЛЕСТЬ;

ШАНТАЖ;

УГОВОРЫ;

УГРОЗЫ, ЗАПУГИВАНИЕ;

НАСМЕШКИ;

ПОХВАЛА:

ПОДКУП;

ПОДЧЁРКНУТОЕ ВНИМАНИЕ;

ПРИЗЫВ «ДЕЛАЙ КАК Я»;

ОБМАН.



СКАЖИ

«НЕТ!»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!