Просмотр содержимого документа
«Давпайте поспорим (конспект)»
министерсво образования, науки и молодежной политики республики коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
КОНСПЕКТ
пробного фрагмента занятия по кваликафикационному экзамену
1.03 Подготовка. Проведение и анализ пробного занятия в области социально-педагогической деятельности
Тема: «Давайте поспорим»
Студентки 741 группы социального отделения по специальности
44.02.03 Педагогика дополнительного образования
ФИО: Кирилловой Елизаветы Дмитриевны
Место проведения занятия: Дата проведения занятия:
Начало занятия:
Сыктывкар, 2018
Цель: Способствовать формированию коммуникативно-речевой компетенции учащихся.
Образовательная:
Научить употреблять некоторые речевые формы общения во время спора.
Дать определение понятию: «спор».
Развивающая:
Развивать умение аргументировано доказывать свою точку зрения.
Воспитательная:
Воспитывать навыки культуры спора, толерантность.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал.
Образовательная Программа: “Искусство общения”
Возраст обучающихся: 10-11 лет (4 класс)
Ход занятия:
Этап | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Примечания |
3.Этап применения знаний и способов действия. 4. Закрепление новых знаний и способов действия. Правила спора: | -Я прошу вас ответить на вопрос: всегда ли нужно говорить правду? Вы правы, это очень спорный вопрос. Поспорим? (Обучающиеся условно делятся на 2 группы: тех, кто «согласен», и не «согласен») -В течение 2-3 минут каждый заполняет таблицу доводов «за» и опровержений. По окончании работы у учащихся есть возможность обменяться мнениями. Всегда ли нужно говорить правду? Доводы «за» | Доводы «против» | | | | | | | | | | | | | | | -Ребята, в ходе вашего спора я услышала такие выражения: -Я думаю, что ты прав… -Ты говоришь чепуху… - Мне кажется, ты ошибаешься… -Ты думаешь, когда говоришь? -Я согласен с тобой. -Ты что с приветом? -Извини, я не могу с тобой согласиться. -Давай подумаем вместе. -Это каждый дурак знает. - Значит, по-твоему… - Какие из этих выражений на ваш взгляд использует вежливый,толерантный человек? Спор- это «горячее» общение между говорящими . Как кипяток! Тронешь одного – он начинает бурлить и выкрикивать грубые, непонятные слова. А ведь только минуту назад был таким ласковым и вежливым. Оказывается надо уметь спорить. Убеждать в своей правоте культурно не так-то просто.
| Да/нет Заслушиваются/обсуждаются доказательства Обучающиеся высказывают своё мнение | 1 слайд Раздача материала(таблицы) 2 слайд 3 слайд |