СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дебаты на тему: «моя будущая профессия: для души или для денег?»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формировать положительное  отношение к труду, как ценности в жизни; способствовать развитию  осознанности выбора будущей  профессии.

Задачи:1.создавать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению;  стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения.

2.Усовершенствовать умения обучающихся в проведении дебатов.

3. Развивать память, логическое мышление, умение приводить аргументы и доказательства, сопоставлять, сравнивать и анализировать.

4. Воспитывать нормы вежливого общения, уважения чужого мнения, культуру поведения.

Просмотр содержимого документа
«Дебаты на тему: «моя будущая профессия: для души или для денег?»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»







ДЕБАТЫ НА ТЕМУ:


«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ:

ДЛЯ ДУШИ ИЛИ ДЛЯ ДЕНЕГ?»






















Разработала и провела воспитатель:

Бучельникова Людмила Васильевна



2021-2022 учебный год

Цель: Формировать положительное отношение к труду, как ценности в жизни; способствовать развитию осознанности выбора будущей профессии.

Задачи: 1.создавать условия для повышения готовности подростков к социально-профессиональному определению; стимулировать размышления подростка о собственных перспективах личностного самоопределения.

2.Усовершенствовать умения обучающихся в проведении дебатов.

3. Развивать память, логическое мышление, умение приводить аргументы и доказательства, сопоставлять, сравнивать и анализировать.

4. Воспитывать нормы вежливого общения, уважения чужого мнения, культуру поведения.

Форма проведения: дебаты

Оборудование:  презентация; видеоролик, видеофрагмент с интервью, таблицы экспертам для оценивания команд, таблички с названием команд, регламент работы для таймкипера.

I. Оргмомент (слайд1) (2мин)

Рада видеть всех на нашем воспитательном часе. Обычно наши занятия проходят живо, вы активно включаетесь в работу, никто не безразличен. Надеюсь, сегодня вы будете вместе со мной, думать, высказывать свои мысли, вести диалог. Я очень нуждаюсь в вашей помощи. На нашем занятии присутствуют гости.

Форма сегодняшнего воспитательного часа – дебаты.

А сейчас я хочу вам напомнить принципы и правила проведения дебатов

Принципы дебатов (слайд 2)

Принцип первый: уважение необходимо.

Принцип второй: честность обязательна.

Принцип третий: проигравших нет. Обучение важнее победы.

Правила дебатов (слайд 3)

1.Соблюдение регламента; спикерам-до 2 минут; зрителям - до 1минуты.

2. Не переходить на личности.

3.Обсуждать аргумент, а не позицию, т.к. дебаты всего лишь игра.

Суть дебатов (слайд 4)

 – убедить нейтральную третью сторону (экспертов) в том, что ваши аргументы лучше, чем аргументы вашего оппонента.

Представляю вам участников дебатов

Председатель: воспитатель Бучельникова Людмила Васильевна.

Команды: «Утверждение» (защитники тезиса);  и «Отрицание» (противники тезиса); 

Эксперты: Расулова Светлана Викторовна- учитель истории, Коваленко Елена Владимировна- библиотекарь, Низовая Ольга Павловна – социальный работник. Они будут вас оценивать по следующим критериям: содержательность выступления, аргументированность, конкретность, логичность, соблюдение регламента, культура общения. Критерии (от 1 до 5 баллов) (слайд 5)

Таймкипер: Андрусенко Светлана Сергеевна – психолог.

Зрители: обучающиеся 9, 10,11 классов. 

Начнем знакомство с командами.

1.Слово предоставляется команде «Утверждение»

Мы рады принять участие в дебатах и представляем наших спикеров.

1.Билым Камелия – творческая личность, увлекается рисованием, но не готова выбрать творчество своей профессией;

2.Чистохин Константин- любит спорт, занимается силовым жонглированием, намерен стать строителем;

3. Маленко Роман – футболист, призер Республиканского первенства по мини-футболу, собирается после 9 класса продолжить обучение в среднем профессиональном учреждении;

4. Гусев Вячеслав - лидер классного коллектива, спортсмен, ведущий школьных мероприятий, которого уже сейчас беспокоит мысль: выбрать профессию по душе или для денег.

Председатель: Спасибо.2.Слово предоставляется команде «Отрицание»

Мы рады приветствовать наших оппонентов и представляем нашу команду:

1.Ванарх Лидия – дипломант районного смотра вокального искусства «Песенный звездопад», мечтает стать врачом;

2. Киричук Даниил - участник многих школьных мероприятий, но уверенно делает выбор в пользу материального достатка;

3. Филимонова Анна – очень эксцентричная личность, будущий хореограф;

4.Бардаков Кирилл – призер мини-олимпиады среди детей в рамках акции «Дети России - детям Донбасса»

II. Вступление.

Председатель: Уже сейчас перед Вами стоит нелегкий выбор, от которого будет зависеть Ваша дальнейшая жизнь. Как  принять правильное решение, о котором не пришлось бы потом пожалеть? Ведь выбор профессии – один из серьезнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности. Принимая   решение, необходимо  тщательно взвесить все «за» и «против». Не  руководствоваться принципом: «все пошли, и я пошел», «так получилось», «захотелось». Конечно, в жизни бывают разные ситуации, и далеко не всегда все получается так, как мы хотим. Фактор престижности в настоящее время часто учитывают при выборе профессии. Но, это не самый верный принцип выбора, поскольку престиж сродни моде, а мода, как мы знаем, очень быстротечна.

Поэтому предлагаю обсудить эту важную для нас с вами тему. И  тема наших сегодняшних дебатов: «Моя будущая профессия: для души или для денег?»  (слайд 6)

III. Основная часть (26 мин)

Что по этому вопросу думает команда: «Утверждение» Вам слово.

1: Наша команда: «Утверждение».  Мы считаем, что сегодня необходимо поговорить о нашей будущей  профессии потому, что вопрос «Какую выбрать профессию  из  огромного числа имеющихся?»- очень актуальный и трудный. Скажем почему:

1. Некоторые ждут, пока за них выбор сделают взрослые и готовы просто плыть по течению.

2.Другие полагаются на друзей и готовы идти просто за компанию. 

3.Третьим неважно куда, лишь бы поближе к дому. 

4.Есть такие  ребята, которые еще не определились.

Но мы думаем, что выбор будущей профессии очень важен и должен быть сделан по велению души.

Когда мы говорим, что профессия должна быть выбрана по душе, то мы имеем в виду, чтобы она  приносила человеку удовольствие и радость. Не зря говорится, что счастлив тот человек, который  утром  с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой.  Это возможно, если профессия соответствует его склонностям и умениям. Чтобы это был выбор самого  человека, а не чужое, навязанное мнения. Я полностью согласен со словами философа Сенеки «Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» (Маленко Р.) (слайд 7)

Председатель: Мы вас услышали, спасибо. Слово предоставляется команде  «Отрицание»

В отличие от наших оппонентов, мы считаем,  что будущую профессию  человеку надо выбирать не для удовольствия, а длятого, чтобы она могла удовлетворить его  материальные потребности.  Нам   кажется, что сегодня профессия должна быть, прежде всего, престижной и хорошо  оплачиваемой.  У молодого поколения большие запросы. Каждый  хочет хорошо одеваться, иметь модный сотовый телефон, ездить на шикарном автомобиле, отдыхать у моря и за границей.  Для всего этого нужен  высокий материальный достаток. Хочу добавить, что при выборе профессии надо учитывать не только удовольствие и радость, которые она может принести, но и ответственность, и возможные жизненные трудности. Я, как мужчина, должен быть ответственным е только за себя, но и за свою спутницу жизни и будущих детей. (1 участник - Бардаков)

Председатель:  Итак, на наших дебатах речь пойдет о выборе будущей профессии – для души или для денег 

 Наши команды обозначили основные моменты своих выступлений:

1. Профессия должна быть выбрана самим человеком, соответствовать его склонностям и умениям, приносить удовольствие и радость: это  мнение команды  «Утверждение».

2. Профессия должна быть престижной и хорошо оплачиваемой, соответствовать материальным  потребностям и обеспечивать  будущую семью.

Так высказалась команда «Отрицание».

Председатель: ВОПРОС–СТИМУЛ. Послушайте притчу и прокомментируйте ее «Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый жаловался на проклятые камни и мозоли от них. Второй объяснил, что зарабатывает на кусок хлеба для жены и дочерей. А третий сказал, что строит прекрасный собор. Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности»

II. Председатель: Пожалуйста, слово надается команде «Утверждение» Комментируя вышесказанные слова, мне импонирует ответ третьего рабочего. Да, он занимается трудной работой; ведь современной техники не было и стройматериалы доставляли тачками, да, от этого труда могли и даже были мозоли, возможно, ему и платили не так много, как хотят наши оппоненты. Но насколько слово «прекрасный собор» имеет глубокий смысл. Т.е. для этого человека эта работа приносила удовлетворение и радость. Он не ставил на первое, главное место ни тяжелых камней, ни точно имеющихся ран и мозолей. Для него собор был творением. И этим творением мог любоваться не только он, но спустя многие годы и даже века здесь остановится каждый турист и затаив дыхание оценит его невыносимо тяжкий труд. Возможно, находясь перед этим собором, не многие прочувствуют всю тяжесть труда, но точно каждый получит огромное эстетическое наслаждение. Главная причина этого кроется в выборе, отвечающем интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. (Участник 2- Билым К)

Послушаем команду «Отрицание». Пожалуйста, вам слово

Мы бы хотели остановиться на словах второго рабочего, который заверил, что зарабатывает на кусок хлеба для жены  и дочерей. Зачем же такой тяжелый и изнуряющий труд, который не известно еще останется ли в веках, будет не так полезен для его семьи, как хотелось бы. Чтобы жить в достатке, надо иметь такую профессию, которая может обеспечить  твои потребности и потребности твоей семьи. Нелюбимая работа тем и не любима, что не несёт для тебя никакого личного смысла. Не цепляет, не трогает, не «греет душу». Просто тупо не даёт умереть с голоду, голым и под забором. Но ведь этого безумно мало, особенно для русского человека. Мы можем согласиться с мнением, что строительство собора могло вдохновить человека только в том случае, что он творческий человек; в чем и состоит смысл его жизни. Но мы настаиваем на том, что каждый труд должен по достоинству оплачиваться. И если эта работа мало оплачиваемая, я ее не выбираю (Участник2-Ванарх Л)

Председатель: ВОПРОС - СТИМУЛ Раз мы коснулись творчества, я бы хотела привести в пример человека, работающего в нашей школе. Это-человек, который трудится в отдельном кабинете и не так часто появляется среди нас. Но его узнает каждый. Почему? Потому что его творчество и вдохновение присутствует везде. Ни один праздник, ни одно участие в творческом конкурсе не проходит без его помощи. Красочные стенды, росписи на стенах, уместные декорации в спектаклях это все о нем. Что для него его профессия: это-душа или заработок. Мы взяли интервью у Ашота Антранниковича. Предлагаем его вам посмотреть. И так внимание на экран.

(ИНТЕРВЬЮ у руководителя кружка- 5 минут) (Слайд 8)

Вопросы для интервью: 1.Скажите мне, пожалуйста, вот вы такой талантливый, творческий человек, вы выбрали свою профессию для души или для денег? 2.На каком этапе своей жизни вы определились с выбором вашей профессии? 3. Было ли у Вас желание сменить свою профессию?

III. Слово предоставляем команде «Утверждение»

В нашей школе работает немало людей творческих и способных. Но по мере моих увлечений я больше всего общаюсь с Татьяной Владимировной. Я не знаю, сколько она зарабатывает и довольна ли она своей зарплатой, Но я уверен, что она любит свой труд, свою профессию. Среди нас она всегда: И в будничные, и в праздничные дни; и при подготовке мероприятий, и на самих мероприятиях, и в поездках, и на дискотеках; Она не отрабатывает часы, ей всегда их не хватает. Поэтому на работе мы ее можем видеть как поздно вечером, так и в выходные и даже во время отпуска. Она не жалеет своего здоровья, сил, всегда делится своими знаниями и передает нам свое умение. Я не знаю, с какой усталостью она возвращается домой, но мы ее видим всегда в готовности №1.Лично для меня она и многие другие являются примером. Потому, что выбирая будущую профессию, они не думали только о деньгах. Они разрешили себе работать там, где их душа, где им интересно.

Не стоит гнаться за престижем. Постарайтесь не делить профессии на престижные и нет. У человека всегда лучше получается то, что ему интересно, в чем он хорошо разбирается, тогда и он получает удовлетворение от работы и работа получается качественной.

Ведь всегда лучше мастер своего дела, чем профан. Хороший слесарь с «золотыми руками» лучше плохого программиста или юриста. (Участник 3.Гусев С.)

Председатель: Что нам на это скажет команда «О»?

III. Мы согласны с высказыванием о Татьяне Владимировне, как о творческом, работоспособным и успешном человеке. Здесь сомнений нет. Но в наше время существует множество вариантов приложить свои умения и выгодно заработать. Раз ты творческий человек, то дерзай и получай за это деньги. Разве это плохо? На месте Т.В. можно взять подработки в любом доме культуры, заниматься своим любимым делом и при этом иметь дополнительный доход. Кроме того существует интернет, разрабатывай сценарии, пиши статьи, давай дельные советы и в твой кошелек будит пополняться.

Это счастье, когда способности и интересы совпадают. Но кроме умственных способностей необходимо учитывать и возможности физические. Переутомления у Татьяны Владимировны будет меньше, когда она в спокойной домашней обстановке будет заниматься любимым творческим делом. Мы знаем, что вы сейчас будете настаивать на общении с детьми (вот, что ей доставляет истинное удовлетворение). Ну так в рабочее время общайтесь пожалуйста. А в свои выходные- плюс спокойный

заработок. (Участник 4 Филимонова А.)

(Сейчас сделаем небольшой перерыв: чтобы восстановить мозговое кровообращение потрем ушные раковины пол минутки, затем посмотрим видеоролик)

Председатель: Сейчас я предлагаю вам просмотр видеоролика «5-копеечный работник» Выскажите все свои «за» и «против» по его содержанию применительно к нашей теме.

(Просмотр видеоролика) (слайд 9)

Председатель: И так, к какому выводу пришла Команда «Утверждение»

IV.Этот фильм является прямым подтверждением нашего мнения. Работник Иван-на своем месте. Он знает, что необходимо для конечного результата. Поэтому не бегает по несколько раз к хозяину и не выполняет бесполезные поручения. Он знает положение дел и сразу спросил все, что могло интересовать барина. Тот час же сторговался за меньшую цену, наверняка заранее зная, что эта цена - лучшая. Он выполняет свою работу хорошо, обдуманно и получает свои 10 рублей. Видно, что работа ему по душе, а не так, как за 5 копеек. Человек просто автоматически выполняет то, что ему говорят. Ни творчества, ни души, ни риска и в конце концов ни денег. (Чистохин)

Председатель: Вам слово, команда «Отрицание»

Конечно, в этом нравоучительном фильме мы видим 2 различных человека. И мы не утверждаем, что деньги будут сами сыпаться на голову, лишь потому, что мы их хотим. Мы выступаем за то, что надо научиться зарабатывать. Для этого надо знать четко:

1 чего вы хотите;

2.хорошо разбираться в отрасли, в которой вы работаете,

3. и какого результата от вас ожидают.

Посмотрев этот фильм. Я бы поступил, как Иван. Надо быть предприимчивым, надо учиться думать, Решать, не бояться опрометчивости и тогда тебя будут ценить. Но это совсем не значит, что эта работа тебе нравится и ты вкладываешь в нее душу. Ты просто стремишься заработать. (Киричук)

Председатель: Я вижу, как реагирует зал. По-видимому им есть что сказать. Давайте послушаем вопросы из  зала. Пожалуйста. (6 мин)

Зритель 1.: У меня вопрос к команде «о». (Пелешкей Ю)

А разве мало у нас таких Неиванов. Он идет на работу, как робот, делает ее как-нибудь, ничего не предлагает, не стремится к лучшему. Зато, когда дают другим премию, обязательно проявит не довольствие или возмущение. Что вы на это скажите?

Команда «Отрицание» Конечно, каждый хочет заработать больше. Но мы никогда не утверждали, что это должно быть на низком уровне. Нет сомнения, что современный специалист должен быть высококвалифицированным. Просто в выборе профессии, на 1-ое место мы ставим доход, а не душу. И мы настаиваем, что будущую профессию человеку надо выбирать не для удовольствия, а для того, чтобы она могла удовлетворить его материальные потребности. В Гюго писал: «Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне» (Ванарх Л)

Зритель 2:  У меня вопрос к команде  «Утверждение». (Седлецкая Ж.)

Кого из своих знакомых вы можете привести в  пример того, что он выбрал профессию по душе?

ОТВЕТ: Спасибо за вопрос. В качестве примера я могу привести мою тетю. Она после окончания школы училась в педучилище по специальности «начальные классы», затем продолжила учёбу в пединституте. Сейчас работает в школе учителем русского языка. Мне нравится её профессия, и я думаю, что тоже стану педагогом. Поэтому хочу поступить в пединститут и усиленно готовлюсь по русскому языку и литературе (Билым)

Зритель: У меня вопрос к команде «Отрицание».

Не кажется ли вам, что сегодня молодые люди, едва окончив  учебное заведение, предъявляют слишком высокие требования к работе. То есть предпочитают работать мало, но  чтобы платили много (Юдин С.)

ОТВЕТ: Да, я понял ваш вопрос. Так могут поступать, наверное, только слишком разборчивые и ленивые люди. Если не хочешь работать на других – крутись сам. Организуй свое дело. То есть займись развитием своего подсобного хозяйства, стань индивидуальным предпринимателем или фермером. В  нашей местности есть такие люди. Они имеют профессиональное образование, связанное с сельским  хозяйством. Они не только хорошо зарабатывают сами, но и дают рабочие места местным жителям. (Киричук)

Зритель 3.: У меня вопрос к команде «Утверждение».

Найти себя - значит понять свое призвание, назначение, определить свои интересы, склонности. Как вы думаете, можно ли сделать это быстро, допустим, в день окончания школы? ». (Козлова)

Команда «Утверждение» Поиски себя - это длительный процесс. И он может продолжаться всю жизнь. Однако в какой-то момент приходится делать выбор. Если ты не знаешь, чего хочешь, берись за любое дело и делай его с максимальной отдачей. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет» - так утверждал К.Д. Ушинский (слайд 10)

Стоит понимать, что кончилось то время, когда профессию выбирают на всю жизнь. Развитие технологий и роботизация ведут к исчезновению некоторых профессий: страховых агентов, агентов по недвижимости, банковских служащих.  

Нужно быть готовым к изменению профессии. В профессиональной психологии произошли изменения по мотивам её выбора. Если раньше считалось, что выбирать надо по способностям, то сейчас говорится о том, что выбор профессии зависит от того, какое качество и образ жизни хотел бы иметь человек. Это является определяющим, об этом нужно думать при выборе дела жизни.

(Гусев С.)

Председатель: А теперь послушаем мнение наших зрителей. Вам слово(5 мин)

1. Не думайте, что чем сложнее ваша деятельность, тем больше вы заработаете. Этот принцип давно не работает. Сейчас можно пройти курсы любой бьюти-индустрии и через пару месяцев иметь доход больше, чем у специалистов с красными дипломами. (Цыганенко)

2. В погоне за мечтой, не забывайте о реальности. Считаете, что, имея талант музыканта, можно легко попасть на сцену и зарабатывать миллионы? Это не так. Известность приходит к единицам, а тысячи талантливых просто не смогли пробиться. Учитывайте свои возможности. (Макаганчук)

3. Подумайте, какие занятия приносят вам положительные эмоции? Многие хобби можно сделать своей основной профессией.

Это самая подходящая пора расширить свои границы, получить новый опыт (участвовать в конкурсах, фестивалях, научных проектах, стажировках, лагерях с какой-либо направленностью). Попробовав себя в музыке, танцах, различных видах спорта, науке, прочитав массу книг, вам после окончания школы будет проще решить, к чему тянет, а к чему – нет. (Гайворонская)

4.Но не стоит забывать, что деньги – это лишь один аспект. Если выбирать работу только по финансовому критерию, долго вы не сможете на ней продержаться. Отсюда эти истории, как человек с образованием и стабильной заработной платой стал певцом, танцором и т. д. (Федюкова)

Председатель: В подтверждение этого я хочу добавить, что например

(СЛАЙД 11)

Певица Людмила Зыкина - профессия - токарь.

Писатель Михаил Пришвин- профессия - агроном.

Раиса Кудашева, автор песни «В лесу родилась ёлочка» - архитектор.

Александр Розенбаум по профессии… (Врач)

Как видите, в жизни вы должны быть готовы ко всему.

5.Выбор  той или иной специальности должен учитывать спрос на рынке труда, иначе человек не сможет  устроиться на работу по своей профессии, и он будет либо безработным или работать не по своей  специальности, где зарплата может быть меньше.Например, я хочу поступить в машиностроительный  колледж по специальности «Автоматизация  технологических процессов и производств». Мне интересно работать с компьютерной и другой  техникой. По - моему, я неплохо в ней разбираюсь. Работа по профессии техника востребована в автосервисах и предприятиях машиностроения в республике. Кроме этого, она хорошо оплачивается.  Так что нам есть еще время подумать о главном выборе в своей жизни. (Козлов)

Председатель: Давайте на этих словах закончим наши дебаты и предоставим слово нашим экспертам.(3 мин)

IV. Выступление экспертов по протоколу дебатов. Критерии (от 1 до 5 баллов) Команда   «Утверждение » Команда  « Отрицание» Содержательность выступления. Аргументированность. Конкретность. Логичность. Соблюдение  регламента. Культура общения.

Итоги дебатов. (2мин)

Критерии

(от 1 до 5 баллов)

Команда

«Утверждение»

Команда «Отрицание»

Содержательность выступления

 

 

Аргументированность

 

 

Конкретность

 

 

Логичность

 

 

Соблюдение  регламента

 

 

Культура общения

 

 

итог

 

 

V.Закрепление. И в заключение, хочется сказать, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, и не так уж важно, какую из них вы выберете; самое важное, чтобы вы сделали правильный выбор!

Самое главное, что должно объединять нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой. Перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей Республики.

Я думаю, что это не последний разговор о профессиях. Желаю вам сделать правильный выбор.

Подходите к выбору профессии основательно, разбирайтесь в своих способностях, помните о мечте – и у вас обязательно все получится!

VI. Рефлексия. ­ Чем понравилось участие в дебатах? Что именно запомнилось? Оцени свою работу и кто тебе понравился больше всех.(3мин)

Тысячи тропок готовит судьба.

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя,

Это тебе доказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли,

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном - самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку тебе –

Не узнаешь, пока  не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе, 

Поверь в свои силы, в победу поверь!

Использованная литература:

1. Деловая игра для подростков «Дебаты/Психологические упражнения для тренингов. – Режим  доступа:  http://www.trepsy.net/world/?stat=205 (дата обращения 10.10.2016г.)

2.Микотина Т.С. Сценарий дебатов «Доброта спасет мир»/ Социальная сеть работников образования nsportal.ru. – Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2014/08/26/stsenariy-debatov-dobrota-spaset-mir (Дата обращения 09.10.2016 г.)

3.Фадеева Н. Н. Методическая разработка классного часа в 9-м классе на тему "Радуга профессий"/Открытый урок «Первое сентября». – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/509805/ (Дата обращения 10.10. 2016)

4.Франкл В. Человек в поисках смысла. - М. 1990.

5.Чистякова С.Н. Критерии и показатели готовности школьников к профессиональному самоопределению. М. - 1997.

6.Шмидт В. Р. Классные часы и беседы по профориентации для старшеклассников: 8-11 класс/ В.Р. Шмидт. - Москва: Сфера, 2006. – 119 с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!