Государственное образовательное учреждение Республики Коми
«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» г. Воркуты
Интерактивное сказочное путешествие
«В мире сказок»
Дефектологическое интерактивное занятие «В мире сказок» основано на сочетании сказочного путешествия с использования ИКТ технологий в форме авторской презентации, созданной в программе Power Point. Разработано для учащихся 1-2 классов (1 варианта) специально-коррекционных школ 8 вида
Цель : развитие связной речи, через составление предложений с опорой на матрёшку «Курочка Ряба» и карточки «Яйцо».
Направления коррекционной работы:
- познавательное развитие;
- развитие двигательных навыков;
- развитие связной речи;
- развитие логического мышления;
- эмоциональное развитие.
Задачи:
- Обучающие: закрепить взаимосвязь звуков и букв «А» и «У», отрабатывать четкость артикуляционного произношения гласных звуков; формировать пространственную ориентировку; учить составлять предложения с опорой на на матрёшку «Курочка Ряба» и карточки «Яйцо» .
- Коррекционно-развивающие: развитие пространственного восприятия; развитие двигательных навыков; развитие фонематического слуха; развитие предметно-практических действий; развитие непроизвольной памяти и внимания; развитие логического мышления, через отгадывание загадок и составление предложений.
- Воспитательные: развивать дружеские взаимоотношения, формировать учебную мотивацию, формировать навыки учебной дисциплины.
Материально-техническое обеспечение занятия : сенсорная доска, ноутбук; мультимедийная презентация «В мире сказок»; мультимедийная презентация «Смотри не зевай, за звездочкой повторяй»; программно-дидактический комплекс «Логомер-2» интерактивные игры и упражнения «Грибники» и «Две принцессы».
Методическое и дидактическое обеспечение занятия : модульный коврик (набор №3), модульный набор «Следы» и тактильный коврик, по количеству учащихся мячики Су-джок и один для педагога (4+1 шт.); по две раскраски принцессы «А», «У» и мягкие разноцветные помпоны 14 шт. в крышках, на каждого учащегося.
Место проведения: кабинет дефектолога.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Подготовила:
учитель-дефектолог
Богова В.В.
без категории
2022г.
Сказка долгожданная в гости к нам спешит,
Музыка волшебная об этом говорит.
Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут.
Путешествуя по ним,
Станем мы умней, смелей
И найдём себе друзей.
После прочтения стихотворения под музыку, педагог:
_ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас на занятии. На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.
- И так в путь! Отгадайте загадку: «На сметане он мешен, Он от дедушки ушел И от бабушки ушел, В лес попал и там пропал. Кто это? (колобок) (ППД Су-Док ПГ)
- -Давайте поможем бабушке слепить колобка.
- Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
- Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
- А потом его катали (круговыми движениями катаем шарик между ладонями)
- На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
- Он с окошка прыг, да прыг (стучат шариком по ладони и убирают на стол)
- Укатился озорник. (показывают пустые ладони)
- Ребята, ну а куда же он укатился? Так давайте и мы пойдем в лес.
Упражнение на звукоподражание «Грибники», Логомер-2 упражнение на развитие слухового внимания и подражания.
- Давайте поможем грибникам.
- Молодцы!
-Ой, смотрите на нашей полянке появилась Звездочка. Она приготовила нам задание. Глазами нужно внимательно за ней следить. (Интерактивная зрительная гимнастика «Смотри не зевай за Звездочкой повторяй»)
-Ой, смотрите, Звездочка привела нас к замку. А сейчас мы узнаем кто в нем живет, для этого отгадаем загадку:
Ровно в полночь убежала
И, споткнувшись, потеряла
На балу у короля
Туфельку из хрусталя. (Золушка)
-Молодцы. Правильно, в этом замке живет Золушка. К ней сегодня пришла в гости подруга Принцесса. (Игра «Две Принцессы» Логомер-2, упражнение на развитие фонематического слуха)
Перед учащимися лежат картинки с Принцессами (А, У) и бусинки. Каждый учащейся берет по одной бусинки и четко повторяя слог кладет к Принцессе, к которой он относится (Например: слог «ва» - кладут «бусенку» Принцессе «А», «ву» - Принцессе «У»).
Молодцы, принцессы вам очень благодарны за красивые бусы.
- Мы помогли принцессам собрать бусы, а теперь прогуляемся по ручейку и тропинке. (Упражнение на развитие двигательных навыков, массажный коврик и следы).
- Если хочешь быть здоров,
- Помни ты совет таков:
- Свежий воздух – лучший друг!
- Вон полянка, речка, луг!
- Столько красоты вокруг!
- Больше ты гуляй, мой друг!
-Смотрите тропинка привела нас к домику, кто же там живет? Давайте отгадаем загадку:
- Курочка эта яичко снесла.
- Мышка смахнула его со стола.
- Бабка, не надо, не плачь, не грусти.
- Курочка может другое снести.
- Что это за сказка? (Курочка Ряба)
Молодцы. А давайте расскажем эту сказку по новому, с продолжением.
Учащиеся рассказывают сказку с опорой на матрешку про Курочку Рябу и предметные картинки Мерсибо «Что с начало, что потом», «Яйцо».
Пример: «Жили были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла однажды корочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба били, била не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба говорит: «Не плачь, дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое , а простое». И снесла курочка яичко простое. Села на него и вылупился из яичка цыпленок, не простой, а золотой. Рад дед, рада баба и курочка Ряба».
-Ой, какая интересная сказка у нас получилась. Молодцы!
МОЛОДЦЫ
-Сегодня вы все молодцы! Вам понравилось путешествовать по сказкам?
Какие сказки мы сегодня вспомнили? (Колобок, Золушка, Курочка Ряба). Вы очень хорошо занимались: отгадывали загадки, помогали грибникам найти свои домики, принцессам помогли собрать бусы, ходили по тропинке и мосту, придумали продолжение к сказе «Курочка Ряба». И поэтому я приготовила для вас маленькие подарочки (вручение подарков). Вы все молодцы!