СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое интерактивное занятие В мире сказок 1в

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефектологическое интерактивное занятие «В мире сказок» основано на сочетании сказочного путешествия с использования ИКТ технологий. Разработано для учащихся 1-2 классов (1 варианта) специально-коррекционных школ 8 вида

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое интерактивное занятие В мире сказок 1в»

Государственное образовательное учреждение Республики Коми

«Специальная (коррекционная) школа-интернат №7» г. Воркуты

Интерактивное сказочное путешествие

«В мире сказок»

Дефектологическое интерактивное занятие «В мире сказок» основано на сочетании сказочного путешествия с использования ИКТ технологий в форме авторской презентации, созданной в программе Power Point. Разработано для учащихся 1-2 классов (1 варианта) специально-коррекционных школ 8 вида

Цель : развитие связной речи, через составление предложений с опорой на матрёшку «Курочка Ряба» и карточки «Яйцо».

Направления коррекционной работы:

  • познавательное развитие;
  • развитие двигательных навыков;
  • развитие связной речи;
  • развитие логического мышления;
  • эмоциональное развитие.

 

Задачи:

  • Обучающие: закрепить взаимосвязь звуков и букв «А» и «У», отрабатывать четкость артикуляционного произношения гласных звуков; формировать пространственную ориентировку; учить составлять предложения с опорой на на матрёшку «Курочка Ряба» и карточки «Яйцо» .
  • Коррекционно-развивающие: развитие пространственного восприятия; развитие двигательных навыков; развитие фонематического слуха; развитие предметно-практических действий; развитие непроизвольной памяти и внимания; развитие логического мышления, через отгадывание загадок и составление предложений.
  • Воспитательные: развивать дружеские взаимоотношения, формировать учебную мотивацию, формировать навыки учебной дисциплины.

 

Материально-техническое обеспечение занятия : сенсорная доска, ноутбук; мультимедийная презентация «В мире сказок»; мультимедийная презентация «Смотри не зевай, за звездочкой повторяй»; программно-дидактический комплекс «Логомер-2» интерактивные игры и упражнения «Грибники» и «Две принцессы».

Методическое и дидактическое обеспечение занятия : модульный коврик (набор №3), модульный набор «Следы» и тактильный коврик, по количеству учащихся мячики Су-джок и один для педагога (4+1 шт.); по две раскраски принцессы «А», «У» и мягкие разноцветные помпоны 14 шт. в крышках, на каждого учащегося.

 

Место проведения: кабинет дефектолога.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Подготовила:

учитель-дефектолог

Богова В.В.

без категории

2022г.

Сказка долгожданная в гости к нам спешит, Музыка волшебная об этом говорит. Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут. Путешествуя по ним, Станем мы умней, смелей И найдём себе друзей. После прочтения стихотворения под музыку, педагог: _ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас на занятии. На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

Сказка долгожданная в гости к нам спешит,

Музыка волшебная об этом говорит.

Вокруг нас и там и тут, сказки разные живут.

Путешествуя по ним,

Станем мы умней, смелей

И найдём себе друзей.

После прочтения стихотворения под музыку, педагог:

_ Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Мне очень приятно видеть вас на занятии. На этом занятии мы с вами отправимся в путешествие по сказкам.

И так в путь! Отгадайте загадку: «На сметане он мешен, Он от дедушки ушел И от бабушки ушел, В лес попал и там пропал. Кто это? (колобок) (ППД Су-Док ПГ) -Давайте поможем бабушке слепить колобка. Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони) Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони) А потом его катали (круговыми движениями катаем шарик между ладонями) На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их) Он с окошка прыг, да прыг (стучат шариком по ладони и убирают на стол) Укатился озорник. (показывают пустые ладони) Ребята, ну а куда же он укатился? Так давайте и мы пойдем в лес.
  • И так в путь! Отгадайте загадку: «На сметане он мешен, Он от дедушки ушел И от бабушки ушел, В лес попал и там пропал. Кто это? (колобок) (ППД Су-Док ПГ)
  • -Давайте поможем бабушке слепить колобка.
  • Мы лепили колобка (сжимаем и разжимаем шарик в правой ладони)
  • Тесто мяли мы слегка, (сжимаем и разжимаем шарик в левой ладони)
  • А потом его катали (круговыми движениями катаем шарик между ладонями)
  • На окошечко сажали. (раскрывают ладони, показывают их)
  • Он с окошка прыг, да прыг (стучат шариком по ладони и убирают на стол)
  • Укатился озорник. (показывают пустые ладони)
  • Ребята, ну а куда же он укатился? Так давайте и мы пойдем в лес.

Упражнение на звукоподражание «Грибники», Логомер-2 упражнение на развитие слухового внимания и подражания. Давайте поможем грибникам. Молодцы!

Упражнение на звукоподражание «Грибники», Логомер-2 упражнение на развитие слухового внимания и подражания.

  • Давайте поможем грибникам.
  • Молодцы!

-Ой, смотрите на нашей полянке появилась Звездочка. Она приготовила нам задание. Глазами нужно внимательно за ней следить. (Интерактивная зрительная гимнастика «Смотри не зевай за Звездочкой повторяй»)

-Ой, смотрите на нашей полянке появилась Звездочка. Она приготовила нам задание. Глазами нужно внимательно за ней следить. (Интерактивная зрительная гимнастика «Смотри не зевай за Звездочкой повторяй»)

-Ой, смотрите, Звездочка привела нас к замку. А сейчас мы узнаем кто в нем живет, для этого отгадаем загадку: Ровно в полночь убежала И, споткнувшись, потеряла На балу у короля Туфельку из хрусталя. (Золушка) -Молодцы. Правильно, в этом замке живет Золушка. К ней сегодня пришла в гости подруга Принцесса. (Игра «Две Принцессы» Логомер-2, упражнение на развитие фонематического слуха) Перед учащимися лежат картинки с Принцессами (А, У) и бусинки. Каждый учащейся берет по одной бусинки и четко повторяя слог кладет к Принцессе, к которой он относится (Например: слог «ва» - кладут «бусенку» Принцессе «А», «ву» - Принцессе «У»). Молодцы, принцессы вам очень благодарны за красивые бусы.

-Ой, смотрите, Звездочка привела нас к замку. А сейчас мы узнаем кто в нем живет, для этого отгадаем загадку:

Ровно в полночь убежала

И, споткнувшись, потеряла

На балу у короля

Туфельку из хрусталя. (Золушка)

-Молодцы. Правильно, в этом замке живет Золушка. К ней сегодня пришла в гости подруга Принцесса. (Игра «Две Принцессы» Логомер-2, упражнение на развитие фонематического слуха)

Перед учащимися лежат картинки с Принцессами (А, У) и бусинки. Каждый учащейся берет по одной бусинки и четко повторяя слог кладет к Принцессе, к которой он относится (Например: слог «ва» - кладут «бусенку» Принцессе «А», «ву» - Принцессе «У»).

Молодцы, принцессы вам очень благодарны за красивые бусы.

Мы помогли принцессам собрать бусы, а теперь прогуляемся по ручейку и тропинке. (Упражнение на развитие двигательных навыков, массажный коврик и следы). Если хочешь быть здоров, Помни ты совет таков: Свежий воздух – лучший друг! Вон полянка, речка, луг! Столько красоты вокруг! Больше ты гуляй, мой друг! -Смотрите тропинка привела нас к домику, кто же там живет? Давайте отгадаем загадку: Курочка эта яичко снесла. Мышка смахнула его со стола. Бабка, не надо, не плачь, не грусти. Курочка может другое снести. Что это за сказка? (Курочка Ряба)
  • Мы помогли принцессам собрать бусы, а теперь прогуляемся по ручейку и тропинке. (Упражнение на развитие двигательных навыков, массажный коврик и следы).
  • Если хочешь быть здоров,
  • Помни ты совет таков:
  • Свежий воздух – лучший друг!
  • Вон полянка, речка, луг!
  • Столько красоты вокруг!
  • Больше ты гуляй, мой друг!

-Смотрите тропинка привела нас к домику, кто же там живет? Давайте отгадаем загадку:

  • Курочка эта яичко снесла.
  • Мышка смахнула его со стола.
  • Бабка, не надо, не плачь, не грусти.
  • Курочка может другое снести.
  • Что это за сказка? (Курочка Ряба)

Молодцы. А давайте расскажем эту сказку по новому, с продолжением. Учащиеся рассказывают сказку с опорой на матрешку про Курочку Рябу и предметные картинки Мерсибо «Что с начало, что потом», «Яйцо». Пример: «Жили были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла однажды корочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба били, била не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба говорит: «Не плачь, дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое , а простое». И снесла курочка яичко простое. Села на него и вылупился из яичка цыпленок, не простой, а золотой. Рад дед, рада баба и курочка Ряба». -Ой, какая интересная сказка у нас получилась. Молодцы!

Молодцы. А давайте расскажем эту сказку по новому, с продолжением.

Учащиеся рассказывают сказку с опорой на матрешку про Курочку Рябу и предметные картинки Мерсибо «Что с начало, что потом», «Яйцо».

Пример: «Жили были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Снесла однажды корочка яичко не простое, а золотое. Дед бил, бил не разбил. Баба били, била не разбила. Мышка бежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка Ряба говорит: «Не плачь, дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое , а простое». И снесла курочка яичко простое. Села на него и вылупился из яичка цыпленок, не простой, а золотой. Рад дед, рада баба и курочка Ряба».

-Ой, какая интересная сказка у нас получилась. Молодцы!

МОЛОДЦЫ -Сегодня вы все молодцы! Вам понравилось путешествовать по сказкам? Какие сказки мы сегодня вспомнили? (Колобок, Золушка, Курочка Ряба). Вы очень хорошо занимались: отгадывали загадки, помогали грибникам найти свои домики, принцессам помогли собрать бусы, ходили по тропинке и мосту, придумали продолжение к сказе «Курочка Ряба». И поэтому я приготовила для вас маленькие подарочки (вручение подарков). Вы все молодцы!

МОЛОДЦЫ

-Сегодня вы все молодцы! Вам понравилось путешествовать по сказкам?

Какие сказки мы сегодня вспомнили? (Колобок, Золушка, Курочка Ряба). Вы очень хорошо занимались: отгадывали загадки, помогали грибникам найти свои домики, принцессам помогли собрать бусы, ходили по тропинке и мосту, придумали продолжение к сказе «Курочка Ряба». И поэтому я приготовила для вас маленькие подарочки (вручение подарков). Вы все молодцы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!