СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие  с детьми с ОВЗ

Тема Форма занятия: Индивидуальная  Тип занятия: Коррекционно-развивающее. Задачи занятия: Образовательная: обобщение  знаний учащихся  о звуках и буквах русского алфавита  и его роли в общении людей;  обучение  сознательному, правильному слоговому чтению;

 Коррекционно-развивающая: :  развитие внимания, памяти,  умения сравнивать, анализировать, делать выводы, познавательного  интереса  к предмету, умения использовать на практике алфавит Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности, воспитание  культуры  речи, умение слушать .  

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие»

Дефектологическое коррекционно-развивающее занятие с детьми с ОВЗ

Тема
Форма занятия: Индивидуальная 
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: обобщение  знаний учащихся  о звуках и буквах русского алфавита  и его роли в общении людей;  обучение  сознательному, правильному слоговому чтению;

Коррекционно-развивающая: :  развитие внимания, памяти,  умения сравнивать, анализировать, делать выводы, познавательного  интереса  к предмету, умения использовать на практике алфавит
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности, воспитание  культуры  речи, умение слушать .
Оборудование:  простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
I. Орг.момент.
Кто хоть раз не мечтал отыскать заветную дверь - в сказку?! Я нашла ее, и приглашаю вас с собой.
Да, чуть не забыла! Нужно кое-что захватить с собой: тетрадку, цветные карандаши и ручку, смекалку, побольше воображения, терпение, и главное чудесное настроение!
Тс-с! Не шумите так, а то сказка испугается…
II. Актуализация знаний
Дорога в сказку очень трудна, но я знаю, что если вы постараетесь, то у вас все получится (в тетрадках прописываем узор из букв). А вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?
III. Работа по теме

Мы справились с первым заданием. Дверь открылась и мы оказались на вокзале страны Азбука. Все пешеходы спешили на поезд. Поезд был необычным, на нем были написаны слова: туча, мороз, снег. Но некоторые буквы были пропущены. Какие буквы мы вставим? (ребенок выходит к доске и записывает правильную пропущенную букву)
А кто вспомнит, если буквы пишем и видим, то звуки…? (произносим и слышим)
А какие буквы мы написали? (а, о, е) Какие они? (гласные) Произнесите их (поют)
Когда-то звук А, самый энергичный и активный, предложил создать хор и назвать его «Голос», или лучше по- стариному «Глас» и всех участников называть гласными. Назовите звуки, которые имеют один звук и поют чисто. (А, О, Э, И, Ы, У)
Но есть буквы, которые имеют два звука. А вы их знаете? (Е, Е, Ю, Я)
Назовите слова, где эти буквы имеют 2 звука.
А вы знаете, что эти буквы имеют один звук, когда стоят рядом с согласной? Приведите примеры.
Ребята, гласные звуки приготовили для вас задание – лабиринт. Ключ лабиринта – это слово, которое нужно собрать по одной букве, пройдя весь лабиринт. Верный путь - только один. Он отмечен словами, где гласные обозначают сразу два звука. Можно сбиться и собрать уже другое слово, которое не будет ключом лабиринта. Будьте внимательны!
Лабиринт

Собрали слово-ключ ЗНАНИЯ. Молодцы. Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает.
Но не все звуки имели чистые голоса, у многих звуков и вовсе не было голоса.
Тогда звук И предложил звукам, которые не умеют петь - шуметь. Кто как может. Звуки согласились и после стали называться согласными. Согласные, которые шумят, называются глухими, а те, которые имеют и шум, и голос – звонкими. У многих согласных есть пара: это Б-П, В-Ф, …
Ребята, пока мы выполняли задание, наш поезд приехал в страну Азбука. Странно, но улицы пусты. Смотрите, на стене висит записка о помощи. Злой волшебник ибн-Ашибк заколдовал звуки и посадил их в темницу. Поможем, ребята? А вот и заклинание, которое поможет нам:
Зажги волшебные огни
И в свете их соедини
Глухой со звонким вместе,
Чтоб каждый был на месте!
(Ребята называют и записывают парные согласные в таблицу)

Звонкий согласный звук







Глухой согласный звук








Мы хорошо потрудились, а теперь немного отдохнем и сделаем зарядку.
IV. Физкультминутка.

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз, а не лениться.

Присели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём,

К цели мы своей придём.


Молодцы, вы расколдовали согласные парные звуки. Но есть согласные, которые не имеют пары. А вы знаете их? Назовите. И самый добрый и мягкий из них – это Й. Он единственный, кто появляется там, где язык прикасается к серединке неба. Многие звуки тоже хотели быть мягкими и похожими на Й. Какие это звуки?
А другие звуки держатся подальше от середины неба и поэтому звучат совсем иначе. Такие звуки мы называем твердыми. Назовите их.
Есть звуки, которые отличаются друг от друга только этим: один – твердый, а другой – мягкий, а в остальном – ну просто двойняшки. Такие звуки тоже дружат парами. Давайте назовем и сравним.

Гласные с согласными никогда не спорят, а наоборот, сливаются и живут вместе в одних словах. А мы с помощью карточек соберем слова и убедимся, что согласные с гласными дружат.
(Ребята на доске с помощью карточек собирают слова из слогов ).
Ребята, а вы знаете, что раньше злой волшебник ибн-Ашибк был добрым волшебником ибн-Ошибк. Однажды он по ошибке наколдовал ошибку в собственном имени и превратился в злого волшебника. Давайте его расколдуем. Но, чтобы достать волшебную букву О, которую злой волшебник закинул на вершину волшебного дерева, необходимо на каждую ветку повесить слово с непроизносимым согласным, как и в слове ЛЕСТНИЦА

Молодцы, ребята. Мы расколдовали волшебника. И он на радостях хочет нас угостить вкусной едой. Но что это? Мы видим с вами слова, вместо еды, а в словах - пропущенные буквы. Давайте правильно вставим пропущенные буквы в слова.

М..РОЖ..НОЕ Ч..Й П..РОЖН..Е
П..РОГ К..МПОТ М..Л..КО
В..РЕНЬЕ П..М..ДОР ЯБЛ..КИ
К..ТЛЕТЫ К..НФЕТЫ ..П..ЛЬСИНЫ
(ребята записывают слова в том порядке, в каком им самим хотелось бы все это съесть)))
V. Итог .
Мы с вами подкрепились, и нам пора возвращаться домой. Мы не говорим нашим буквам и звукам: «Прощай», а говорим: «До свидания!». Ведь всю жизнь буквы и звуки сопровождают нас.


Тема: «Порядок предметов. Числовой ряд»

Цель: обучение выделению различных форм предметов, порядок предметов, формирование математических представлений.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение цели урока.

Основная часть.

Игра  «Волшебный замок».

Цель: выделение геометрических фигур по рисунку.

Содержание: Педагог просит нарисовать из геометрических фигур замок.

Игра. «Найди предмет указанной формы»

Цель: определение формы предметов.

Оборудование: набор геометрических фигур; картинки с изображением предметов различной формы.

Содержание: ребенку предлагается, поочередно называя геометрические фигуры, найти картинки с изображением предметов, похожих на них по форме.

Физ.минутка.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

 (Энергичные движения плечами).

Стоп! Сели.

Травушку покушали.

Тишину послушали.

(Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

 (Прыжки на месте)

Массаж рук.

Проводится сначала на одной руке, затем на другой.

  1. Поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны

  2. Разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца

Игра  «Какая фигура лишняя»?

Ребенку предлагается выделить в каждом ряду «лишнюю» фигуру и объяснить свое решение.

Игра  «Составь целое из частей».

Цель: обучение конструированию из геометрических фигyp по образцу.

Оборудование: образцы конструкций, состоящих из гeoметрических фигур; набор геометрических фигур.

Содержание: педагог раскладывает перед ребенком фигуры и предлагает составить из них конструкцию по образцу.

Итог.














Тема
Форма занятия: Индивидуальная 
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять умения выделять предложения и оформлять их границы при письме; закреплять умения учащихся определять род существительных; закреплять название месяцев и их последовательность.
Коррекционно-развивающая: развивать аналитикосинтетическую деятельность; развивать зрительную память; развивать внимание и самоконтроль; развитие речи.
Воспитательная: возбудить заинтересованность к учению, побудить к активности.
Оборудование:  простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.
Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. С каким настроением пришли на занятие?
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие избирательности слухоречевой памяти. Развитие навыков звукобуквенного анализа.
- я прочитаю вам ряд слов, а вы должны будете их запомнить и произнести про себя только первые звуки, а после мы узнаем, что за слова у вас получились.
Рука, арбуз, крыло…
Сало, тина, окно
Дети, утка, бусы…
Ножницы, овощи, сливы..
Трактор, автомобиль, заяц…
Крот, аист, шарф, ангар…
- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Номер занятия вы можете посмотреть, открыв компьютеры.
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.

II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Откройте 2 слайд презентации.
1. «Разбейте текст на предложения» Цель: развитие внимания, навыков самоконтроля. развитие связной речи, устранение аграмматизмов в речи. (2 слайд)
Задание: необходимо разбить текст на слова и предложения.
ВОВАЗАБОЛЕЛУНЕГОАНГИНАКНЕМУПОЗВАЛИВРАЧАВРАЧВЫПИСАЛЛЕКАРСТВОМАМАПРИНЕСЛАЛЕКАРСТВОИЗАПТЕКИВОВАБЫСТРОВЫЛЕЧИЛСЯ
- Писать в бланках. Задание №1.
- Как нужно писать начало предложения? (с большой буквы),какой знак препинания ставится в конце предложения? (точка).
- Не забывайте про эти правила во время выполнения задания.
Работа с текстом.
- проверка правильности выполнения задания.
- В словах Вова, ангина, лекарство, аптека указать род.
- Про кого говорится в тексте? Какое настроение в начале текста? Почему? Какое настроение в конце текста? Почему?
2. «Скажи наоборот» игра с мячом. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; уточнение и расширение словарного запаса. (Подбор антонимов).
- Скажи наоборот
Снег белый, а сажа
Озеро глубокое, а пруд
Чай горячий, а мороженое
Смех громкий, а шёпот
Бананы дорогие, а картошка
Клубника крупная, а земляника
У липы древесина мягкая, а дуба.
Вилка острая, а ложка…
Лужа мелкая, а озеро …
Морковь сладкая, а лук …
3. «Нарисуй недостающее» Цель: развитие невербального мышления. (слайд 3)
-Посмотрите, что изображено на картинке? (геометрические фигуры). Давайте назовем их.
- Рассмотрите как расположены фигуры. Найди закономерность и дорисуй недостающую фигуру. Рисовать в электронной тетради (графический планшет)


- какую фигуру нарисовали? (квадрат) какое выражение лица будет у квадрата? (грустное)
- пройдите и посмотрите рисунки друг у друга, чей рисунок вам понравился больше всего?
4. «Накрой на стол» Цель: развитие зрительной памяти. (слайд 4)
- рассмотрите внимательно продукты которые изображены на мониторе, давайте их назовем?
- каждый продукт лежит на своей тарелочки, посмотрите внимательно все тарелки разные. Чем они отличаются? (рисунком)
- Задание: запомните какой продукт лежит на какой тарелочке. 30 сек. (дети запоминают, затем закрывают экран и соединяют тарелки и продукты на доске)


- на какие две группы можно разделить то что лежит на столе? (овощи и фрукты)
- давайте назовем фрукты, теперь овощи?
5. «Графический диктант» Цель: развитие пространственной ориентировки, развитие графических навыков. ( в бланке)


6. «Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.

III. Заключительная часть.
Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- понравилось ли вам сегодняшнее занятие? - какое настроение у вас стало к концу занятия? почему?
Оценивание учащихся. Выставление оценок в дневник.
«Домашнее задание». Цель: Закрепление нумерации чисел в пределах 100.






Тема: Занятие №
Форма занятия: 
Тип занятия: Коррекционно-развивающее
Задачи занятия: Расширение словарного запаса, закрепление навыка звукового анализа слов; развитие слухоречевой и зрительной памяти; Развитие функций внимания; Развитие мыслительных операций: сравнение, обобщение; Развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
Оборудование: карточки с рисунками для запоминания; карточки на внимание; рабочая тетрадь; простой карандаш; ластик; массажные мячики.

Ход занятия:

1. Речевая разминка.
Задание: Какой звук есть во всех этих словах?:
шуба, кошка, мышь-, вешалка, машина
кошка, иголка, кукла, закуска, миска
коза, береза, забор, магазин, глаза.
Филин, кофе, кофта, конфета, лифт.
Камыш, рама, фирма, машина.

2. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти.
Задание: Запомните словосочетания, которые соответствуют рисункам.
 
3. Игра на развитие внимания.
Детям предлагают 6 картинок. Время предъявления одной картинки - 3 секунды. Дети по очереди воспроизводят их в тетради. Правильность выполнения задания можно проверить, выполняя рисунки на доске.


4. Дыхательное упражнение


5. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления).
Задание: Подберите слова, продолжите ряд и объясни, почему так:
лев-тигр-слон-...;
кошка-собака- свинья-...;
огурец - помидор - лук - ...
трактор - трамвай - велосипед - ... ;
диван - стол - стул - ...;
рубашка - платье - юбка - ...;
вишня - слива - яблоко - ...;
панамка - кепка - шапка - ...;
сандалии - ботинки - сапоги -...;
стакан - тарелка - ложка - ...;
роза -ромашка - гвоздика -...;
синица - ворона - голубь -...;
мячик - скакалка - машина — ...,'.
лопата - грабли - лейка -...;
молоток - ножовка - гвоздь - ....

6. Графический диктант.

7. Пальчиковая гимнастика и самомассаж пальцев и ладоней.

8. Профилактика нарушений зрения.
Написать глазами в воздухе сначала правым глазом, затем левым букву Г.



























Тема: Занятие №.
Форма занятия: 
Тип занятия:  Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная:
Формировать умения подбирать проверочные слова.
Коррекционно-развивающая:
Развитие зрительной памяти.
Развитие навыков самоконтроля.
Развитие произвольного внимания (распределение).
Развивать умение анализировать, сравнивать, группировать;
Воспитательная:
возбудить заинтересованность к учению, побудить к интеллектуальной активности.
воспитывать любовь к труду и уважение к людям труда.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № », простые карандаши, стирательные резинки, карточки с заданиями, мячик.

Ход занятия:
I. Вводная часть.
- Приветствие учителя и учащихся. Эмоциональный настрой.
- Давайте прикоснемся, друг к другу кончиками пальчиков и улыбнемся, чтоб зарядиться положительной энергией.
«Разминка» Цель: настроить на рабочую обстановку. Развитие умения устанавливать связи между понятиями.
 - Подумай как связаны слова в первой паре, и продолжи фразу.



- Настроились на рабочую обстановку и сели!
- Назовите сегодняшнее число. Месяц (февраль). Какой это месяц по счету? (второй) От какого месяца мы ведем отчет? (январь). Какой месяц будет после февраля? (март). Какой по счету будет март? (третий)
- Возьмите свои бланки и заполните их верхнюю часть.(ФИО, класс, число, № занятия).
- Кто заполнит бланк, отложит все в сторону и сядет правильно.
II. Основная часть.
- Продолжаем работу! Читаем 1 задание и выполняем его.
1.  «4 лишний» Цель: Развитие умения выделять существенные признаки в предметах и явлениях.
Найди лишнее слово в каждой строке подчеркни его и объясни, почему это слово лишнее.
ГОРА, ГОРНЫЙ, ГОРЕЛКА, ГОРИСТЫЙ.
ПЕРЕНОСИЦА, НОС, НОСОВОЙ, ПОДНОС.
- какие слова вы подчеркнули?
- давайте, объясним, почему подчеркнули именно эти слова?
- что общего у  слов которые вы не подчеркнули? (корень и смысл)
- как называются слова, у которых один корень и один смысл? (однокоренные)
- для чего нам надо уметь подбирать однокоренные слова?
2. «Запомни и назови» Цель: Развитие зрительной опосредованной памяти. Актуализация словаря.
Нужно запомнить картинки и словосочетания, которые им соответствуют, потом я буду показывать вам эти картинки а вы мне будете называть фразы.
                              

                                                              
3. «Шифровальщик» Цель: Развитие концентрации и устойчивости внимания.
Нужно понять, как связаны правая и левая таблицы. И прочитать зашифрованную пословицу. 
              
ТРУД ЧЕЛОВЕКА КОРМИТ, А ЛЕНЬ ПОРТИТ.
- как понимаете эту пословицу.
- что произойдет, если люди не будут трудиться?
- Найдите главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
- как называется предложение, в котором несколько грамматических основ? (сложное)
Физминутка. Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд;
- игра с мячом.
- сейчас я назову какое-нибудь обобщающее слово и брошу кому-нибудь из вас мяч. Тот, кто поймает мяч, должен назвать конкретные предметы, относящиеся к обобщающему слову.
4. «Исправь ошибки» Цель: Развитие фразовой речи. Развитие навыков самоконтроля.
- Ребята, а знаете ли вы что такое профессия?
- Какая профессия вам нравится больше всего и почему?
- А как вы думаете, какая у меня профессия?
- нравится ли вам профессия учителя? Чем?
- хотите тоже побывать в роли учителя? Сейчас я дам вам такую возможность!
- на прошлой недели 2 класс писал диктант, и я не успела его проверить, давайте вы мне сейчас поможете это сделать?
- я раздам каждому листочки с написанным диктантом, вы должны будете внимательно его проверить исправить ошибки и поставить оценку.
Потинуло холадом. последние клочья тумана мокрой марлей палзли по склону. Открылись яркие сияющие виршины гары (5 ошибок).
- давайте разберем ошибки, которые вы обнаружили, когда проверяли диктант.
- почему ты так считаешь?
5. «Графический диктант или копирование» Цель: развитие пространственной ориентировки, самоконтроля, развитие графических навыков.
                     
«Пальчиковая гимнастика». Цель: снять напряжение с мышц кисти. Развитие мелкой моторики.
III. Заключительная часть.
Подведение итога.
- что нужно сделать, чтобы проверить букву в корне слова, которая вызывает у нас сомнение?
Рефлексия. Вот наш урок близится к концу. Если вам было интересно сегодня на уроке то поставьте букву Б в нужные слова, а если не интересно было то найдите слова в которых нужно вставить букву П .
СТОЛ___          СИРО___         РЫ___КА       КОРО___КА
СКРИ___КА     ЛО___      СУ___
Выставление отметок в дневник



Тема: Морское путешествие.
Форма занятия: Групповое.
Тип занятия: Коррекционно-развивающее.
Задачи занятия:
Образовательная: закреплять навыки чтения и слогоделения; совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20; сравнивать числа, находить их место в числовом ряду (предыдущее число, последующее число, соседи числа).
Коррекционно-развивающая: совершенствовать зрительное восприятие (умение видеть сходство и различие предметов); уточнять и активизировать словарный запас по теме «животные»; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитательная: воспитание мотивации к учению.
Оборудование: компьютеры, мультимедийная презентация «занятие № ».

Ход занятия:
    I. Вводная часть.
Цель: настроить на рабочую обстановку, развитие словесно-логического мышления, (классификация, сравнение, анализ, обобщение), воспитание нравственных качеств.
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами снова встретились на занятии.
Я хочу узнать с каким настроением вы пришли на нашу встречу? 
    - я предлагаю вам отправится сегодня в путешествие? Вы согласны?
    - хорошо, тогда скажите что общего у следующих слов: озеро и чай (вода);
- не зря я задала этот вопрос, потому что в путешествие мы с вами отправимся по воде...
- а теперь скажите как можно назвать одним словом: автобус, корабль, паровоз, велосипед (транспорт), как вы думаете, какой транспорт не подходит к остальным? (корабль) почему?
- Вы, наверное, уже догадались, на чем мы будем путешествовать по воде? (на корабле)
- Скажи, Владик кто из вас троих должен первый войти на корабль? Коля скажи, почему Христина? (культурные и воспитанные мальчики должны всегда уступать девочкам)
- посмотрите и скажите, куда же мы поплывем с вами? (на остров)

- а поплывем мы туда за сокровищами!
    II. Основная часть.
Задание № 1 - "Найди одинаковые"Цель: развитие зрительного внимания.
- чтобы попасть на остров, нам нужен корабль!
- Посмотрите на картинке много корабликов, но нам нужно найти только два одинаковых.


- молодцы! Давайте посмотрим, какой он?


 Задание № 2 – "Назови соседей числа".
-  когда мы поднялись на борт корабля то увидели бочки!


- Интересно, что в них?
- тогда давайте назовем числа, которые должны быть написаны на бочках? (учащиеся называют соседей числа 13, 15, 10)
- Что оказалось в бочках? (еда, вода, мороженое).


- Скажите, нужны нам эти бочки на корабле? Для чего? Без чего можно обойтись?
Задание № 3 – "Решение задач".
- Плыли мы, плыли и вдруг, увидели дельфинов. (Задача: сначала рядом с кораблем плыло16 дельфинов, затем 3 дельфина уплыли, сколько дельфинов осталось?)

- ой! Ребята что это за флаг виднеется на горизонте? (пираты)


Задание № 4 – "Состав числа 12". Цель: совершенствование навыков устного счета в пределах 20, состав числа 12, развитие логического мышления.
- это злые пираты: Кузя и Вася! Они не отпустят нас, если мы не поможем им разделить золотые монеты поровну!


- ну что, поможем пиратам?

- если мы одному пирату дадим 2, 9, 6 монеты, сколько монет получит другой пират? (10, 3, 6).
(можно использовать раздаточный материал: монеты, счетные палочки и т.п., если учащиеся испытывают трудности при счете)

    
- будут ли пираты довольны если мы так разделим монеты? (нет, потому что одному достагнется больше, а другому меньше)


- Скажите, теперь пираты будут довольны? Почему? (потому что они получили поровну монет)

Задание № 5 - "Запомни".  Цель: Развитие зрительной памяти, уточнение и активизация словаря по теме животные подводного мира.
- плывем дальше! Много разных морских животных встретилось нам по пути, давайте запомним их! (10 секунд)


- А теперь назовите из всех этих животных только тех, кто повстречался нам в путешествии? (дети выходят и указкой показывают: пингвин, дельфин, морская звезда, морской конек, морская черепаха, медуза, рыба, краб, акула).


- Скажите что общего у этих животных? (дети высказывают свои предположения)

Физ.минутка «море волнуется раз…». Цель: снять усталость и напряжение; внести эмоциональный заряд; развитие способностей творческой импровизации, воображения.

- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом (цаплей, медведем, арбузом, буквой Ф...) на месте замри!
(музыкальное сопровождение)

Задание № 6- "Загадка".
- ребята, то что произошло дальше, вы узнаете, отгадав загадку! "Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его".  (поднялся ветер).
- Разделите слово на слоги?
-Что помогает нам узнать количество слогов в слове? (гласные звуки)


- Что произошло с морем, когда поднялся ветер? (высказывания детей, образовались большие волны, буря)
- скажите что общего между словом ВЕТЕР и ВОЛНА? (буква В)
- Владик расскажи мне характеристику звука В в слове ВЕТЕР? (согл, звонкий, мягкий)
- давайте напишем букву В на доске... (письмо заглавной и строчной буквы)
- посмотрите еще раз на картинку и скажите, какие чувства у вас вызывает эта буря? (страх)
- чтобы справится со страхом и бурей нам нужно прочитать следующие слова…
Задание № 7 – Прочитай слово «Паутинка» Цель: закрепление навыков слогоделения, закрепление знаний о звуках,  развитие мыслительных операций  (сравнение, обобщение, анализ, синтез). Развитие зрительного восприятия.
(раздаточный материал: на листе бумаги написаны буквы соединенные стрелочками, для облегчения можно выделить первую букву другим цветом)

- и так, чтобы не боятся бури, нужно быть каким? (ХРАБРЫМ, ЛОВКИМ, СМЕЛЫМ)
- разделите каждый свое слово на слоги,
- сколько слогов в твоем слове Коля? (2) и т.д.
- как проверить правильно мы разделили слово на слоги? (посчитать гласные звуки)
   
Задание № 8 – "Найди лишнее". Цель: развитие мыслительных операций; закрепить знания о звуках.
- посмотрите, подводные жители приготовили нам интересное задание!
- Какая буква лишняя?

    
- Почему? (потому что звук Ф глухой, а все остальные звонкие)

Задание № 9 - "Сказочные имена".  Цель: развитие мыслительных операций. Уточнение и активизация словаря по теме животные.
- вот мы уже и на необитаемом острове! что мы здесь увидели? (дети высказывают свои мысли)

Пока мы пробирались сквозь непроходимые заросли, мы встретили много животных, один из наших неопытных матросов дал им новые названия...
- я вам прочитаю а вы попробуйте догадаться что это за животные?
- Двугорбик (верблюд)
- Длинношей (жираф)
- Крокозуб (крокодил)
- Панцирка (черепаха)
- Говорун (попугай)

             
Задание № 10 – "Подбери слово к схеме". Цель: формирование навыков звукового анализа и синтеза, закрепление навыков слогоделения
- давайте прочитаем слово!
- наконец то мы нашли место, где закопан сундук с сокровищами! давайте его раскопаем!
- ой! Кажется, он закрыт! Нам нужен ключ!
- чтобы найти ключ, нужно верно подобрать схему к слову СУНДУК!

     
- правильно! Теперь у нас есть ключ, и мы можем открыть сундук!
- Какие мы молодцы, мы нашли наше сокровище!
III. Заключительная часть.
    Цель: Подведение итогов и оценивание работы учащихся.
- что нового вы узнали сегодня на занятии?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!