Открытое дефектологическое занятие
Тема: «Состав слова. Образование слов с помощью приставок»
Цель урока: Совершенствовать знания детей о составе слова и об образовании слов с помощью приставок. Учить правильно определять приставку.
Ход занятия
Подчеркни, из каких частей состоит слово.
Корень, предлог, приставка, существительное, суффикс, сказуемое, окончание, основа.
Вставь пропущенные слова.
Приставка – это…часть слова, которая стоит…корнем и служит для образования…слов.
Образуй с помощью приставок, оканчивающихся на а, о, слова с данными корнями. Выдели приставки.
Образец: вар – заварка, навар, доварить.
Корм - _______________________________________________________
Сад - _________________________________________________________
Ход - _________________________________________________________
Смотр - _______________________________________________________
Запиши словосочетания, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выдели их.
…плыть от берега, …писать в блокнот, …ехать в город, …ехать с горы, …ходить из школы, …резать хлеб, …нести в комнату.
Запиши предложения, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выдели их.
Рыбак … бежал к лодке. ( под-, от-)
Собака … лезла из конуры. (вы-, в-)
Автомобиль …ехал по улице. (до-, по-)
Ученики …шли в класс. (вы-, за-)
Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.
По-: дарить, глядеть, благодарить, ставить, читать.
С-: писать, ломать, варить, носить, водить.
На-: кормить, пилить, бросать, давить, мазать.
Спиши предложения. В выделенных словах обозначь приставку и корень.
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Купец привозил в город товары разные, диковинки заморские. Сломать всегда легко – сделать трудно. Малыш уж заморозил пальчик. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои.
Закрепление материала
Спиши, вместо точек вставь подходящие по смыслу приставки.
Рано утром я …ехал из деревни и …ехал по дороге в соседнюю усадьбу. Я …ехал до нашей мельницы, …ехал через шаткий мостик и …ехал мимо березовой рощи. К полудню я уже …ехал на место.