СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Дефектологическое занятие на тему «Состав слова. Образование слов с помощью приставок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Дефектологическое занятие на тему «Состав слова. Образование слов с помощью приставок»»

Открытое дефектологическое занятие

Тема: «Состав слова. Образование слов с помощью приставок»

Цель урока: Совершенствовать знания детей о составе слова и об образовании слов с помощью приставок. Учить правильно определять приставку.

Ход занятия

  1. Подчеркни, из каких частей состоит слово.

Корень, предлог, приставка, существительное, суффикс, сказуемое, окончание, основа.

  1. Вставь пропущенные слова.

Приставка – это…часть слова, которая стоит…корнем и служит для образования…слов.

  1. Образуй с помощью приставок, оканчивающихся на а, о, слова с данными корнями. Выдели приставки.

Образец: вар – заварка, навар, доварить.

Корм - _______________________________________________________

Сад - _________________________________________________________

Ход - _________________________________________________________

Смотр - _______________________________________________________

  1. Запиши словосочетания, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выдели их.

…плыть от берега, …писать в блокнот, …ехать в город, …ехать с горы, …ходить из школы, …резать хлеб, …нести в комнату.

  1. Запиши предложения, вставляя подходящие по смыслу приставки. Выдели их.

Рыбак … бежал к лодке. ( под-, от-)

Собака … лезла из конуры. (вы-, в-)

Автомобиль …ехал по улице. (до-, по-)

Ученики …шли в класс. (вы-, за-)

  1. Образуй от данных слов с помощью приставок новые слова.

По-: дарить, глядеть, благодарить, ставить, читать.

С-: писать, ломать, варить, носить, водить.

На-: кормить, пилить, бросать, давить, мазать.

  1. Спиши предложения. В выделенных словах обозначь приставку и корень.

Колокольчик голубой поклонился нам с тобой. Купец привозил в город товары разные, диковинки заморские. Сломать всегда легко – сделать трудно. Малыш уж заморозил пальчик. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет. Мороз – воевода дозором обходит владенья свои.

Закрепление материала

  1. Спиши, вместо точек вставь подходящие по смыслу приставки.

Рано утром я …ехал из деревни и …ехал по дороге в соседнюю усадьбу. Я …ехал до нашей мельницы, …ехал через шаткий мостик и …ехал мимо березовой рощи. К полудню я уже …ехал на место.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!