СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность психолога и тьютора в организациях, реализующих программы профессионального образования, в период адаптации обучающихся с РАС к новым образовательным условиям

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Психолого-педагогическое сопровождение обучающегося с РАС, в идеале, предполагает комплексную командную работу. Поскольку организации, реализующие программы профессионального образования, как правило, не имеют в своём штате коррекционных педагогов, остановимся на деятельности тьютора, педагога-психолога и/или социального педагога.

Просмотр содержимого документа
«Деятельность психолога и тьютора в организациях, реализующих программы профессионального образования, в период адаптации обучающихся с РАС к новым образовательным условиям»

Деятельность психолога и тьютора в организациях, реализующих программы профессионального образования, в период адаптации обучающихся с РАС к новым образовательным условиям Каретникова Светлана Михайловна , учитель-логопед, руководитель ТПМПК Г.о. Коломна Московской области

Деятельность психолога и тьютора в организациях, реализующих программы профессионального образования, в период адаптации обучающихся с РАС к новым образовательным условиям

Каретникова Светлана Михайловна ,

учитель-логопед,

руководитель ТПМПК Г.о. Коломна Московской области

 Особенности обучающихся с РАС, препятствующие их обучению Трудности организации собственной деятельности и поведения, в частности продуктивной учебной деятельности. Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций. Специфика и недостаточность развития познавательной деятельности в целом. Трудности в установлении продуктивных взаимодействий с окружающими. Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия. Потребности в специальной организации образовательного пространства. Необходимость использования специальных приемов и методов обучения.

Особенности обучающихся с РАС, препятствующие их обучению

  • Трудности организации собственной деятельности и поведения, в частности продуктивной учебной деятельности.
  • Выраженная неравномерность и специфика развития психических функций.
  • Специфика и недостаточность развития познавательной деятельности в целом.
  • Трудности в установлении продуктивных взаимодействий с окружающими.
  • Выраженные трудности социально-эмоционального взаимодействия.
  • Потребности в специальной организации образовательного пространства.
  • Необходимость использования специальных приемов и методов обучения.
Сопровождение тьютора; Дополнительные занятия с педагогом; Занятия (групповые /индивидуальные) с дефектологом; Занятия (групповые /индивидуальные) с логопедом; Занятия (групповые /индивидуальные) с психологом; Занятия ЛФК, ОФП, ритмикой; Динамическая оценка состояния обучающегося на ППк.
  • Сопровождение тьютора;
  • Дополнительные занятия с педагогом;
  • Занятия (групповые /индивидуальные) с дефектологом;
  • Занятия (групповые /индивидуальные) с логопедом;
  • Занятия (групповые /индивидуальные) с психологом;
  • Занятия ЛФК, ОФП, ритмикой;
  • Динамическая оценка состояния обучающегося на ППк.
Деятельность педагога-психолога и/или социального педагога Помощь обучающемуся с РАС в пространственной и временной организации жизни в новых образовательных условиях; Помощь в организации себя во времени; Помощь в формировании отношений со сверстниками и взрослыми, способов и приемов взаимодействия, а также определении границ взаимодействия.

Деятельность педагога-психолога и/или социального педагога

  • Помощь обучающемуся с РАС в пространственной и временной организации жизни в новых образовательных условиях;
  • Помощь в организации себя во времени;
  • Помощь в формировании отношений со сверстниками и взрослыми, способов и приемов взаимодействия, а также определении границ взаимодействия.
Особенности развития ребенка с аутистическими расстройствами Особенности развития произвольных форм деятельности, в частности произвольного или разделенного внимания (концентрации внимания на совместной деятельности), произвольного сосредоточения, трудности такого процесса как подражание.

Особенности развития ребенка с аутистическими расстройствами

Особенности развития произвольных форм деятельности, в частности произвольного или разделенного внимания (концентрации внимания на совместной деятельности), произвольного сосредоточения, трудности такого процесса как подражание.

Письмо Минпросвещения РФ от 07.02.2020г. №ВБ-234/07 «Методические рекомендации для специалистов ПМПК по формулированию заключений, включающих рекомендации по сопровождению ассистентом (помощником) и/или тьютором»

  • Тьютор является педагогическим работником, обеспечивает индивидуализацию учебного процесса для обучающегося с ОВЗ, участвует в реализации АООП, обеспечивает и анализирует достижение и подтверждение обучающимся уровней образования (образовательных цензов), осуществляет взаимодействие с участниками образовательного процесса.
  • К должностным обязанностям тьютора по сопровождению обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью относится также:
  • педагогическое сопровождение реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • организация образовательной среды для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья;
  • организационно-методическое обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов, адаптированных образовательных программ обучающихся.
Визуальное расписание

Визуальное расписание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!