Просмотр содержимого документа
«Деятельность школы-интерната I-II вида для глухих и слабослышащих детей»
Деятельность школы-интерната I-II вида для глухих и слабослышащих детей
Школа интернат I вида (для глухих детей) была основана в 1934г. В 1964г была основана школа для слабослышащих и позднооглохших детей - школа II вида . В школе обучалось около 200 детей из Бурятии, Читинской и Иркутской областей, Саха-Якутии, Дальнего Востока.
В 2007 году в связи с объединением двух школ I и II вида школа стала называться «Специальная общеобразовательная школа-интернат I и II вида».
Основная задача СКОШИ I-II вида
(наряду с общеобразовательной)
состоит в том, чтобы максимально
развивать имеющийся остаточный слух
у детей с нарушением слуха и
на базе развитого слухового восприятия
научить слухозрительному
восприятию устной речи
для социокультурной реабилитации
и социальной адаптации в обществе.
Основная задача СКОШИ I-II вида
(наряду с общеобразовательной)
состоит в том, чтобы максимально
развивать имеющийся остаточный слух
у детей с нарушением слуха и
на базе развитого слухового восприятия
научить слухозрительному
восприятию устной речи
для социокультурной реабилитации
и социальной адаптации в обществе.
Основная задача сурдопедагога: - Формирование и развитие устной речи у детей с нарушениями слуха, - Формирование умения говорить разборчиво, понятно для окружающих, понимать обращенную к ним речь собеседника.
В обучение детей с нарушением слуха сурдопедагоги используют:
- Разноуровневые программы;
- Концентрический метод обучения;
- Верботональный метод;
- Кохлеарной имплантации;
В 2015-2016 учебном году в СКОШИ I-II вида
Обучаются 175 учащихся
в возрасте от 3 до 20 лет,
I вида -60, II вида – 85,
23 класса комплекта и
две дошкольные группы,
Из них - 30 учеников с кохлеарным имплантом (КИ)
Семеро детей с КИ интегрированы в общеобразовательные школы.
Главная задача школы-интерната сегодня: Чтобы из ее стен выходили социально-адаптированные личности. Поэтому вся деятельность коллектива направлена на выполнение коррекционной программы, а именно: на реализацию потенциальных возможностей детей с нарушениями слуха, воспитание у детей внутренней убежденности в том, что они нужны обществу, что они будут востребованы при условии овладения определенными знаниями, нормами поведения, умениями и навыками.
Спасибо за внимание!