СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность - способ существования людей. Обществознание 10 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деятельность - способ существования людей. Обществознание 10 класс.»

Деятельность - способ существования людей

Деятельность - способ существования людей

    Сравните два определения: « Деятельность  - форма существования человеческого общества ; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя». « Деятельность - форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

    Сравните два определения:

« Деятельность  - форма существования человеческого общества ; проявление активности субъекта, выражающейся в целесообразном изменении окружающего мира, а также в преобразовании человеком самого себя».

« Деятельность - форма психической активности субъекта, заключающаяся в мотивационном достижении сознательно поставленной цели познания или преобразования объекта».

Деятельность Деятельность – это проявление активности. Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности Развитие общества -результат деятельности человека Что отличает? Поведение животных Поведение человека Разумная деятельность – преобразование. Деятельность сообразуется с целью Инстинкт - приспособление

Деятельность

Деятельность – это проявление активности.

Деятель – это человек, проявивший себя в какой-либо общественной деятельности

Развитие общества -результат деятельности человека

Что отличает?

Поведение животных

Поведение человека

  • Разумная деятельность – преобразование.
  • Деятельность сообразуется с целью

Инстинкт - приспособление

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?  Прочитайте притчу: «Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»  О чем притча?

ПОТРЕБНОСТИ И ИНТЕРЕСЫ

Как вы думаете, что побуждает человека к деятельности? Для чего?

Прочитайте притчу:

«Старательный дровосек честно собирал хворость, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шёл на костры инквизиции, где сжигали людей.»

О чем притча?

Что движет человеческой деятельностью? Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей Потребность  — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности. Потребности   Естественные (б иологические) ;  Социальные;   Идеальные .

Что движет человеческой деятельностью?

Деятельность человека осуществляется ради удовлетворения его потребностей

Потребность  — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания его организма и развития личности.

Потребности

Естественные (б иологические) ;

Социальные;

Идеальные .

К каким группам потребностей относятся данные высказывания? Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».  Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».  Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»

К каким группам потребностей относятся данные высказывания?

  • Аристотель: «Все люди от природы стремятся к знанию».

  • Г.Белль: «Сон прекрасен тем, что уравнивает человека и животное».

  • Ю.Нагибин: «Если определить его главную устремленность – он всегда кому-то помогал…Помогать было его призванием»
Сущность и структура деятельности Субъект деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность Объект  — это то, на что она направлена могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей. может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.

Сущность и структура деятельности

Субъект деятельности  — тот, кто осуществляет деятельность

Объект  — это то, на что она направлена

могут быть природные материалы, различные предметы, сферы или области жизни людей.

может быть человек, группа людей, организация, государственный орган.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей Разрушительная Созидательная деятельность деятельность

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Практическая деятельность направлена на преобразование реальных объектов природы и общества
  • Духовная деятельность направлена на изменение сознания людей

Разрушительная Созидательная

деятельность деятельность

Деятельность по отношению к общекультурным ценностям и социальным нормам Законная и незаконная  Моральная и аморальная

Деятельность по отношению к общекультурным ценностям и социальным нормам

  • Законная и незаконная

  • Моральная и аморальная
Деятельность по отношению  к социальным формам объединения людей Коллективная  Массовая  Индивидуальная

Деятельность по отношению к социальным формам объединения людей

  • Коллективная

  • Массовая

  • Индивидуальная
Деятельность по отношению  к наличию или отсутствию новизны целей Однообразная Шаблонная Монотонная Инновационная Изобретательская Творческая Строго по правилам, инструкциям. Минимум нового Минимум инструкций, правил  Неповторимость, оригинальность

Деятельность по отношению к наличию или отсутствию новизны целей

  • Однообразная
  • Шаблонная
  • Монотонная
  • Инновационная
  • Изобретательская
  • Творческая

Строго по правилам, инструкциям.

Минимум нового

Минимум инструкций, правил

Неповторимость, оригинальность

Деятельность по отношению к общественным сферам Экономическая  Политическая  Социальная

Деятельность по отношению к общественным сферам

  • Экономическая

  • Политическая

  • Социальная
Виды деятельности

Виды деятельности

Проверочная работа: 1) Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных, является … 1 – постановка осознанных целей; 2 – приспособление к внешней среде; 3 – использование природных веществ; 4 – взаимодействие с себе подобными. 2) Верны ли следующие суждения? А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей. Б. Видом деятельности, доминирующим в детском возрасте, является игра. 1 – верно только А 2 - верно только Б 3 – верны оба суждения 4 – оба суждения не верны.

Проверочная работа:

1) Признаком деятельности человека, отличающей её от поведения животных,

является …

1 – постановка осознанных целей;

2 – приспособление к внешней среде;

3 – использование природных веществ;

4 – взаимодействие с себе подобными.

2) Верны ли следующие суждения?

А. Деятельность человека представляет собой целенаправленную активность, связанную с удовлетворением потребностей людей.

Б. Видом деятельности, доминирующим в детском возрасте, является игра.

1 – верно только А

2 - верно только Б

3 – верны оба суждения

4 – оба суждения не верны.

3) Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит … 1 – использование вещества природы; 2 – удовлетворение биологических потребностей; 3 – создание нового, не имеющего аналогов в природе; 4 – использование орудий и средств труда  4) Верны ли следующие суждения? А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность. Б. Личность человека определяется природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений. 1 – верно только А 2 - верно только Б 3 – верны оба суждения 4 – оба суждения не верны.

3) Особенностью творчества как вида человеческой деятельности служит …

1 – использование вещества природы;

2 – удовлетворение биологических потребностей;

3 – создание нового, не имеющего аналогов в природе;

4 – использование орудий и средств труда

4) Верны ли следующие суждения?

А. Свойства и роли, приобретаемые человеком в процессе взаимодействия с другими людьми, характеризуют его как личность.

Б. Личность человека определяется природными задатками, так и воздействием всей системы общественных отношений.

1 – верно только А

2 - верно только Б

3 – верны оба суждения

4 – оба суждения не верны.

5) Побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость называется … 1 – действие 2 – мотивация 3 – желание 4 – сознание 6) Деятельность направленная на преобразование реальных объектов природы и общества называется … 1 – разрушительная 2 – духовная 3 – практическая 4 – изобретательская 7) Установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми называется … 1 – любовь 2 – общение 3 – учение 4 – дружба

5) Побуждение к действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость называется …

1 – действие

2 – мотивация

3 – желание

4 – сознание

6) Деятельность направленная на преобразование реальных объектов природы и общества называется …

1 – разрушительная

2 – духовная

3 – практическая

4 – изобретательская

7) Установление и развитие взаимных отношений, контактов между людьми называется …

1 – любовь

2 – общение

3 – учение

4 – дружба

ответы 1 – 1 2 – 3 3 – 3 4 – 3 5 – 2 6 – 3 7 – 2

ответы

  • 1 – 1
  • 2 – 3
  • 3 – 3
  • 4 – 3
  • 5 – 2
  • 6 – 3
  • 7 – 2


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!