СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельность Трошина Григория Яковлевича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность Трошина Григория Яковлевича

Просмотр содержимого документа
«Деятельность Трошина Григория Яковлевича»

Деятельность Трошина Григория Яковлевича (1874-1939) Подготовила: студентка 172гр. Колесникова Анастасия Витальевна

Деятельность Трошина Григория Яковлевича

(1874-1939)

Подготовила:

студентка 172гр.

Колесникова Анастасия Витальевна

Трошин Г.Я.- русский невропатолог, психолог, педагог. Родился 30 сентября 1874 года в Елабужском уезде Вятской губернии в семье техника. В 1895 г. Трошин окончил гимназию в Казани и поступил на юридический факультет Казанского университета, но вскоре перешел на медицинский факультет и в 1900 г. получил звание лекаря с отличием.

Трошин Г.Я.- русский невропатолог, психолог, педагог. Родился 30 сентября 1874 года в Елабужском уезде Вятской губернии в семье техника. В 1895 г. Трошин окончил гимназию в Казани и поступил на юридический факультет Казанского университета, но вскоре перешел на медицинский факультет и в 1900 г. получил звание лекаря с отличием.

 Ещё студентом Трошин увлёкся невропатологией и психиатрией, занимался экспериментальными исследованиями функций спинного и головного мозга. По окончании университета в 1890 году некоторое время работал уездным врачом, затем медицинским чиновником в Санкт-Петербурге.

Ещё студентом Трошин увлёкся невропатологией и психиатрией, занимался экспериментальными исследованиями функций спинного и головного мозга. По окончании университета в 1890 году некоторое время работал уездным врачом, затем медицинским чиновником в Санкт-Петербурге.

В Петербурге Г.Я. Трошин познакомился с В.М. Бехтеревым, возглавлявшим клинику нервных и душевных болезней Военно-медицинской академии. Под руководством В.М. Бехтерева он выполнил и защитил диссертацию на степень доктора медицины «О сочетательных системах больших полушарий»

В Петербурге Г.Я. Трошин познакомился с В.М. Бехтеревым, возглавлявшим клинику нервных и душевных болезней Военно-медицинской академии. Под руководством В.М. Бехтерева он выполнил и защитил диссертацию на степень доктора медицины «О сочетательных системах больших полушарий»

Важным этапом в развитии изучения умственно отсталых детей стал выход в 1915 году фундаментального труда Г. Я. Трошина «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей».

Важным этапом в развитии изучения умственно отсталых детей стал выход в 1915 году фундаментального труда Г. Я. Трошина «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей».

Многолетний опыт работы в школе-лечебнице для ненормальных детей, созданной Г. Я. Трошиным в 1906 году, позволил ему глубоко научно осветить проблемы развития ребёнка с отклонениями. Свой труд Г. Я. Трошин посвятил памяти К. Д. Ушинского. В работе имеются многочисленные указания на то, что она продолжает традиции педагогической антропологии К. Д. Ушинского.

Многолетний опыт работы в школе-лечебнице для ненормальных детей, созданной Г. Я. Трошиным в 1906 году, позволил ему глубоко научно осветить проблемы развития ребёнка с отклонениями. Свой труд Г. Я. Трошин посвятил памяти К. Д. Ушинского. В работе имеются многочисленные указания на то, что она продолжает традиции педагогической антропологии К. Д. Ушинского.

Однако главным предметом изучения Г. Я. Трошина были умственно отсталые дети. В своём труде Г. Я. Трошин подошёл к изучению ребёнка с отклонениями в развитии с позиций комплексного подхода, опираясь на антропологическое направление в педагогике, заложенное в России К. Д. Ушинским. Пути развития ребёнка с отклонениями Г. Я. Трошин рассматривал с гуманистических позиций, целостно, утверждая необходимость глубокого изучения физиологической, психологической и социальной природы человека с целью найти там ещё неиспользованные возможности для воспитания.

Однако главным предметом изучения Г. Я. Трошина были умственно отсталые дети. В своём труде Г. Я. Трошин подошёл к изучению ребёнка с отклонениями в развитии с позиций комплексного подхода, опираясь на антропологическое направление в педагогике, заложенное в России К. Д. Ушинским. Пути развития ребёнка с отклонениями Г. Я. Трошин рассматривал с гуманистических позиций, целостно, утверждая необходимость глубокого изучения физиологической, психологической и социальной природы человека с целью найти там ещё неиспользованные возможности для воспитания.

Исследователь научного наследия Г. Я. Трошина Л. Ю. Беленкова отмечает: «Г. Я. Трошин — один из крупнейших русских учёных, впервые в мировой практике положивший в основу наук, изучающих детскую патологию (психопатологию, патопсихологию, дефектологию, детскую психиатрию и психологию), целостный антропологический подход и указавший на необходимость взаимосвязи медико-психологических и педагогических аспектов».

Исследователь научного наследия Г. Я. Трошина Л. Ю. Беленкова отмечает: «Г. Я. Трошин — один из крупнейших русских учёных, впервые в мировой практике положивший в основу наук, изучающих детскую патологию (психопатологию, патопсихологию, дефектологию, детскую психиатрию и психологию), целостный антропологический подход и указавший на необходимость взаимосвязи медико-психологических и педагогических аспектов».

Труд Г. Я. Трошина был признан научной общественностью России самым значимым трудом по дефектологии, в котором развивались идеи К. Д. Ушинского именно поэтому он стал единственной работой по дефектологии до революции награждённой премией имени К. Д. Ушинского Российской академии наук.

Труд Г. Я. Трошина был признан научной общественностью России самым значимым трудом по дефектологии, в котором развивались идеи К. Д. Ушинского именно поэтому он стал единственной работой по дефектологии до революции награждённой премией имени К. Д. Ушинского Российской академии наук.

Работы Г.Я.Трошина « Детская ненормальность за последние 100 лет» (1912) «Классификация детской ненормальности с выделением практических важных форм» (1914) «Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей» (1915) «О строении психоза» (1923) «Лекции по детской психопатологии и организации вспомогательных школ (1924) «О менделизме в психиатрии и психологии» (1924) «Строение душевных болезней (1927) «Психопатология и педагогика» (1927)

Работы Г.Я.Трошина

« Детская ненормальность за последние 100 лет» (1912)

«Классификация детской ненормальности с выделением практических важных форм» (1914)

«Антропологические основы воспитания. Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей» (1915)

«О строении психоза» (1923)

«Лекции по детской психопатологии и организации вспомогательных школ (1924)

«О менделизме в психиатрии и психологии» (1924)

«Строение душевных болезней (1927)

«Психопатология и педагогика» (1927)

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!