СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деятельный подход на уроках искусства при работе с одаренными детьми.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

материал для публикации

Просмотр содержимого документа
«Деятельный подход на уроках искусства при работе с одаренными детьми.»

Верещагина Л.Н.,

Учитель искусства МАОУ СОШ с.Бердюжье

Например:

Особенности работы с одаренными детьми

Организация деятельности на уроках искусства

Деятельностный подход на уроках искусства

при работе с одаренными детьми

Аннотация: в статье рассматривается деятельностный подход на уроках искусства при работе с одаренными детьми. Приводятся примеры практического применения деятельностного подхода на уроках. Раскрывается специфика работы с одаренными детьми на примере МАОУ СОШ с.Бердюжья

Ключевые слова: деятельностный подход, одаренный ребенок, условия для реализации.

   В настоящее время большое внимание уделяется творческому развитию личности. В какой-то мере, все дети талантливы. Важно, раскрыть их способности, развить их, дать возможность детям реализовать себя в творческой, приносящей удовлетворение деятельности.

Наша основная задача - создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных де­тей, их самореализации, профессионального самоопределения в соот­ветствии со способностями. Талант реализуется в знаниях, умениях и навыках, в свободном поиске, творчестве. Необходимо дать ребятам возможность творить, самим создавать что-то необычное, изображать, рисовать, заниматься делом по душе.

Перед тем, как охарактеризовать свою работу с творческими, способными, одаренными, талантливыми детьми, хотелось бы обратиться к толковому словарю под редакцией С.И. Ожегова: «одаренный - … это человек, обладающий врожденными качествами, особыми природными способностями. Одаренный ребенок, то же, что талантливый…»

В отечественной психологии проблема одаренности разрабатывалась как психология способностей. В трудах великих психологов прошлого столетия была сделана попытка классифицировать понятие способности, одаренности и таланта по единому основанию успешности деятельности:

- способности – формирующиеся в деятельности на основе задатков (анатомо-физиологические особенности человека) индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от другого и определяющие успешность деятельности;

- одаренность – это врожденная склонность к успешному освоению некоторой человеческой деятельности. Одаренным, соответственно, называют человека, который имеет хорошие задатки к данному виду деятельности. Надо заметить, что быть одаренным – не означает быть способным к выполнению соответствующей деятельности. Это лишь обозначает, что человек легко может освоить данный вид деятельности и добиться в нем значительных успехов.

- талант – это обладание уже развитыми способностями, а не только задатками. Талантливый – это человек, который практически доказал, что может вполне успешно справляться с данным видом деятельности. Более того, его можно назвать талантливым лишь тогда, когда он добился в данной деятельности значительных успехов, то есть выполняет ее на высоком уровне, превосходящем средний уровень выполнения этой деятельности многими другими людьми.

 Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

     Мои основные задачи: создание атмосферы увлеченности и творчества на каждом уроке, развитие компетентной личности путем включения ее в различные виды ценностной человеческой деятельности, формирование художественной культуры как неотъемлемой части культуры духовной.

     Урок изобразительного искусства является частью общего процесса обучения, поэтому он в полной мере отвечает всем общедидактическим закономерностям, но имеет и свои характерные особенности: содержанием является эстетическая действительность, выраженная языком искусства.

     Таким образом, системно-деятельностный подход в рамках урока базируется на следующих принципах:

- позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.

- позиция ученика: за познание мира (в специально организованных для этого условиях).

- учебная задача – задача, решая которую ребенок выполняет цели учителя.

- учебная деятельность – управляемый учебный процесс.

- учебное действие – действие по созданию образа.

- образ – слово, рисунок, схема, план.

- оценочное действие – Я умею! У меня получится!

- эмоционально-ценностная оценка – Я считаю…

    Основным на уроке является момент общения ученика с искусством как живым явлением, как органичной частью окружающей жизни. Главная моя задача, как учителя, донести до детей представление о том, что искусство - это особый, уникальный язык общения поколений, эпох, народов.

     В своей работе я применяю различные методы обучения в зависимости от темы, возраста, целей и задач урока. Это традиционные (объяснительно - иллюстративный) и репродуктивные (проблемный, эвристический, исследовательский, групповой) методы.

     Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества,  психологического комфорта.

     На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.)

Учитель добивается осмысления учебного материала всеми учащимися, используя для этого специальные приемы,стремиться оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

    При организации работы по формированию творческих способностей я уделяю внимание социально - эмоциональному развитию. Важно стимулировать проявление детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами моей работы в данном направлении  стали:

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    В работе с нетрадиционными техниками рисования мне помогают следующие методы: словесный, информативно – рецептивный, репродуктивный, исследовательский.

В информативно - рецептивный метод включаю следующие приемы:

рассматривание; наблюдение; образец; показ. Словесный метод включает в себя: художественное слово, рассказ, объяснение, беседу. Репродуктивный метод позволяет закрепить навыки детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора; работу на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

     А также я стараюсь придерживаться следующих принципов:

-   принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

-Принцип поэтапности с учетом возрастных особенностей ребенка.

-Принцип динамичности (каждое задание необходимо творчески пережить и прочувствовать, только тогда сохранится логическая цепочка от простого к сложному.)

-Принцип сравнений (разнообразие вариантов решения детьми заданной темы, развития интереса к поисковой работе с материалами.)

-    принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

-    принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

-    принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

-    принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.


   Итог работы – прекрасные, творческие, порой даже фантастически рисунки детей.

   Коллаж, кляксография, монотопия и другие технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у ребенка творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание и воображение, развивают ручные умения, чувства формы и цветоощущение, способствуют воспитанию художественного вкуса у детей.

   Используя в своей работе нетрадиционные техники рисования на практике, я получаю три результата:

первый - творческая работа, созданная ребенком;

второй (педагогически ценный) - опыт самостоятельной творческой работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя:

 третий - улучшение результатов способностей детей (умение экспериментировать с изобразительными материалами; активность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположения изображения на листе; проявление фантазии, художественного творчества).

    Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы все условия, которые используются в полной мере:

- развивающая среда.

- широкий подход к решению проблемы;

- проявление творчества в художественной деятельности;

- атмосфера творчества;

- единая позиция педагога в понимании перспектив развития ребенка и взаимодействия между ними (партнерские отношения);

- комплексное и системное использование методов и приемов;

- бережное отношение к процессу и результату детской деятельности;

- овладение детьми способами изображения;

- индивидуальный подход к каждому ребенку.

В работе с одаренными детьми выделены 3 направления:

  1. Выявление одаренных детей, детей с признаками одаренности, просто способных детей, в отношении которых есть надежда на качественный дальнейший скачок в развитии их способностей.

  2. Знакомство учителей с научными данными о психических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.

  3. Работа с одаренными детьми на уроках и во внеурочное время через:

- наставничество учителей – предметников,

- кружки, секции по интересам,

    Большое внимание уделяется интегрированному подходу в обучении, который предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Идет работа по теме «Осень». Читаем стихи, отгадываем загадки, слушаем музыку, рассматриваем картины.

    Нужно, прежде всего, усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что занятия - это не получение отвлеченных от жизни знаний, а наоборот - необходимая подготовка к жизни.

    Ученик должен стать живым участником образовательного процесса.

     Главная задача педагога - использовать эти возможности, обеспечить деятельностный характер каждого своего урока, достичь вместе с учащимися определённых результатов освоения основной образовательной программы.

         Активизировать творческую инициативу учащихся, свободу самовыражения позволяют такие типы уроков, как: урок - игра, урок - восхождение, урок - образ, урок - вернисаж, урок - праздник, урок - экскурсия.

    Таким образом, существуют большие возможности для реализации творческого потенциала учителей изобразительного искусства.

    Развитие внимания, наблюдательности, настойчивости и воли, умения планировать свою деятельность, создавать оригинальный продукт и его презентовать- в этом и проявляется суть системно - деятельностного подхода в обучении на уроках ИЗО.

      Четко выстроенная система непрерывного художественного образования позволяет повысить мотивацию к занятиям художественно-творческой деятельностью всех детей на разных ступенях обучения, а для высокомотивированных учащихся дает возможность ярко раскрыть свою одаренность в практически-значимой деятельности, социально-ориентированной, нацеленной на дальнейший профессиональный выбор.

     Описанные приемы обучения (мотивация, проблемная подача материала, самостоятельный поиск новой информации и решений, использование активных форм работы, право выбора) дают возможность учителю быть ориентированным на каждого ученика, построить обучение учащихся на основе формирующей их деятельности, соблюдать основные системные принципы урока – целостность и структурность. Это и есть системно-деятельностный подход в условиях классно-урочной системы.

Повысить интерес к предмету, активизировать деятельность учащихся на уроках – это задача каждого учителя . Но как построить процесс обучения так, чтобы каждый ребенок смог реализоваться в познании, учебной деятельности, поведении, то есть, как создать условия, позволяющие ученику результативно осуществлять образовательную деятельность и творчески самореализоваться в ней? Считаем, что целесообразно вводить в учебный процесс деятельностный подход, позволяющий решить главное противоречие: между привычным репродуктивным воспроизведением изученного материала школьниками и современными требованиями к развитию творческой, одаренной личности. Основой работы с одарёнными учащимися является совершенствование таких факторов, как развитие внутреннего деятельностного потенциала, умения ставить цель и искать способы её достижения, т.е. по максимуму использовать свои собственные силы и способности, стремясь выйти за их пределы.

Исходя из предложенных принципов, считаю, что некоторые формы работы с одаренными детьми являются важными: индивидуальные задания на уроках; использование заданий повышенной сложности, заданий с опережением; подготовка сообщений по теме, рефератов, презентаций; исследовательская работа, проект; участие в предметной недели, во внеклассных мероприятиях; участие в олимпиадах по искусству и МХК разных уровней.

Приведу в качестве примера технологическую карту урока.

Технологическая карта

Изобразительное искусство в 5 классе

по программе Б.М.Неменского

II ЧЕТВЕРТЬ: «Связь времен в народном искусстве»

Тема урока: «Cказочная гжель».

Тип урока: комплексного использования знаний


время

Учебный материал с указанием заданий


Тип урока: Урок комплексного использования знаний

Цели урока:

-по содержанию: знать об искусстве гжельского

промысла, особенностях гжельской росписи;

-по способу работы: освоить приемы гжельского кистевого мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Задачи урока:

Воспитывать бережное отношение к народным традициям и промыслам, продолжить формирование знаний о декоративно-прикладном искусстве и его применении, об образном языке декоративного искусства, обеспечить освоение приемов гжельской росписи. Развивать умение сравнивать и делать выбор, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики, развивать фантазию и воображение, навыки самостоятельного творческого мышления.

Здоровьесберегающая:

Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности

УУД

Личностные: осознавать необходимость уважительного отношения к культуре народа, произведениям декоративно-прикладного искусства, значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной деятельности как основы творчества, развивать фантазию и воображение, способность к созданию художественного образа, эстетической оценке произведений гжельских мастеров и работ учащихся. Регулятивные:

применять установленные правила в решении задачи.

Познавательные:

осуществлять поиск и выделение необходимой информации; определять общую цель и пути ее достижения.

Коммуникативные:

проявлять активность для решения познавательных задач

Метапредметные: учиться высказывать и отстаивать свое мнение, планировать время, работу, и оценивать ее результаты. анализировать собственную художественную деятельность, развивать внимание, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные: понимать «язык» декоративного искусства, освоить основные мотивы гжельской росписи, разнообразные приемы работы, в т.ч. технику двойного мазка, создать узор на бумажных предметах быта из элементов гжельской росписи.

Наглядный и дидактический материалы:

Общеклассный: изделия гжельских мастеров, плакат «Гжель».

Литературный ряд: стихотворения И. Кадухина «Гжель»,

П. Синявского «Незабудковая гжель», Л.Куликовой «Гжель» и др.

Музыкальный ряд: Надежда Филатов «Незабудковая гжель», Музыка В. Темнова Стихи О. Левицкого - Вокально-хореографическая композиция «СКАЗОЧНАЯ ГЖЕЛЬ», Русская этническая музыка - Гжель 2

Оборудование:

Для учителя: образцы декоративно-прикладного ис-ва, русская народная музыка, учебная таблица, репродукции мастеров, ноутбук (2 шт: который имеет выход в интернет), проектор, фотоаппарат, кисти, краски (для мк), шкатулки с заданиями, динамическая таблица, предметы народного прикладного искусства «Гжель» (тарелки, солонки, чашки, чайники и т.д.), открытки, репродукции, плакат «Гжель»

Для учащихся:

Справочный материал, иллюстрации, шаблоны предметов быта, карточки, кисти краски.

Учебные понятия (на доске): промысел, гжель, майолика

11.00

I. Оргмомент

Мотивация учебной деятель ности.


1мин




II. Повторение.

Актуализация знаний.


5 мин.

Приветствие учащихся; проверка готовности к уроку.

Добрый день !

Мне приятно видеть вас

Встаньте ровно, подтянитесь

И друг, другу улыбнитесь

Молодцы теперь садитесь

Здравствуйте! Я надеюсь, что знания полученные сегодня на уроке пригодятся вам в жизни.

Учитель:

- Ребята, а над какой темой мы работали всю четверть?

-Связано ли наше сказочное оформление с этой темой?

Уч-ся:

-Народные промыслы.

Учитель:

А вы хорошо помните эти промыслы?

Если я правильно вас понимаю, вы готовы повторить знания, полученные на предыдущих уроках.

Задание 1

1.Работа по карточкам - «Тест» ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ

«Древние корни народного искусства»-2 уч-ся

Тест№1

1. Как называются знаки, обозначающие воду, солнце, землю и т. д.:

а) водные знаки; б) солярные знаки.

2. Как называются постройки из дерева:

а,) зодчество; б,) архитектура.

3. Орудие для ручного прядения

а) прялка; б) иголка.

Тест№2

4. Ей украшали рубахи вокруг ворота, по рукавам, по подолу:

а) роспись; б) вышивка

5. Как называется главный угол в избе:

а) красный,. б,) синий.

6. Где находились лавки в избе:

а) вокруг стола, б) вдоль стен.

Задание 2

б)Собрать пазлы СИНИЙ ЦВЕТ

http://www.art-urok.ru/rospis.htm

http://www.art-urok.ru/igr14.htm

Желающие поработать дома на этом сайте предлагаю скриншот (показываю на экране и распечатанный и лежит на столе. Дети после занятия могут посмотреть)

















III.

Первичное усвоение новых знаний

2 мин.




Тема:



Цель:


Задание3

Фронтальная беседа по вопросам: БЕЛЫЙ ЦВЕТ

Тема «Древние образы в народных игрушках»

1.Из какого материала изготавливается дымковская игрушка:

а) пластилин; б) глина, в)дерево.

2. Особенности узоров дымковской игрушки:

а) круг; б) квадрат, в)елочка.

3. Особенности филимоновской игрушки:

а) круг; б) полосы, в)крест.

4. Как называется посуда из глины:

а) хрусталь; б)пластик, в)керамика.

5.Поднос расписанный цветами:

а) жостовский; б)дымковский, в)каргапольский.

Учитель:

Ребята, есть ли в вашем селе, районе жители, занимающиеся каким либо промыслом? ( Региональный компонент)

Учитель:

Ребята, а как вы думаете, все ли мы промыслы изучили?

Филворд.

- Внимание на экран!

Выход на тему урока.

Учитель:

- найдите в сетке название промысла, о котором пойдет сегодня

речь.

Розы, листья, птицы.

Г

Г

О

Л

Ж

Ш

И

Е

Н

Н

Л

И

А

Ь

К

Увидев вас впервые,
Каждый удивится.
Чудо на фарфоре –
Синяя купель. 
Это называется
Просто роспись… (Гжель.)


Учитель:

Так какая же тема нашего урока будет?

тема: «Сказочная гжель».

Сказка это конечно волшебство и чудо.

Учитель:

-И первое наше волшебство- тема урока на доске( написана свечкой, при раскрашивании голубой краской появляются буквы»

- А, что мы знаем о гжели? (Дети дают ответ)

-Что бы вы хотели узнать о Гжели?

Чему мы должны сегодня научиться?

-Познакомиться с искусством Гжели.

-Узнать о Гжели,

Об особенностях этого промысла и о приемах росписи

Вывод:Сегодня мы узнаем, что такое Гжель. Научимся работать кистью и красками.

  • Как вы считаете, зачем нам нужно изучение этой темы? Где нам пригодятся эти знания?

Вам понятна тема цели?

-Вот теперь мы можем приступить к достижению целей и задач, которые вы и

  • запланировали для себя



IV



Построение проекта и решение проблемы

5 мин.



































































































V.

Первичное закрепление

2мин.







1 мин.

Включение в систему знаний

4 мин.



VI

1 мин









Практическая работа



VII

15 мин.






VIII


Рефлексия


5+2 мин





Д/з

IX

2мин



Задание1 Фронтальная работа.

1.«Работа со справочным материалом» ЗЕЛЁНЫЙ ЦВЕТ

«История Гжельской керамики»

- Снежно – белая посуда, расскажи – ка, ты откуда?

Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное Московской области, 60 км от Москвы. Своё название деревня получила от слова «жгель», т. е. «жечь» или «обжечь»

История промысла. Начиналось всё с глины.

Издавна жили на этой глиняной земле гончары, гончарихи и гончарята, т. е. все в этой местности занимались гончарством. Глину копали сами. Копкой занимались крестьянские мужики с сыновьями. Всем хотелось напасть на хорошую глину

Когда мастер отец заканчивал свою работу звал детей своих. Мальчишки помогали обливать глазурью. Девочки раскрашивали. Потом всю посуду несли на обжиг в печку. Кроме утвари лепил отец детишкам и глиняные свиристели и фигурки. Секреты ремесла и росписи крестьяне свято оберегали от своих деревенских соседей и передавали по наследству.

Изначально, Гжель была из красной глины многоцветной, цветы жёлтые, красные и зелёные. Называлась она майолика.

Сейчас фирменный цвет гжельской росписи – сочно синий, ярко-голубой, цвет неба и воды. Роза является главным узором.

Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок “мазок на одну сторону” или “ мазок тенями”. В нем виден постепенный переход от светлого к темному.

Гжельская роспись делится на три вида.

1. Главная - это травка, злаки, ягоды, веточки, листья, букеты цветов. Это растительная роспись.

2. Орнаментальная. Прежде всего, это шашечки –вдоль бортика, также гжельские сетки (в виде ели, «капельки», «жемчужинки», «усики».

3. Сюжеты. Это природа и времена года. Это сценки городской жизни, деревенский пейзаж. Это персонажи из русских сказок: : Синие птицы, разные Русалки и т. п.



ГОНЧАР- название профессии по производству глиняной посуды

МАЙОЛИКА- изделие из красной глины с многоцветной росписью по белому.

ФАРФОР- керамические изделия

ПРОМЫСЕЛ —  Занятие, ремесло, производство как источник для добывания средств существования

ГЖЕЛЬ— один из традиционных российских центров производства керамики

Задание 2

(На столе лежат иллюстрации разных промыслов).

В чем сходство и различие Гжельской керамики с другими промыслами?







Задание3.

Составление композиции СВЕТЛО-ЖЁЛТЫЙ ЦВЕТ

2 уч-ся

Человек начинал нести на себе отблеск волшебного света и дарить радость людям. А чтобы удача и счастье не покинули его, стал расписывать посуду яркими изображениями птиц и цветов, одушевлять природу через художественные образы.

Фильм о гжели

Расскажите на каких изделиях мы видели гжельский узор или роспись?


ФИЗМИНУТКА (музыка народная)

Дети сами проводят физминутку (выходит один человек и показывает упражнения)


Учитель одевает костюм и демонстрирует м-к

Учитель:

-А есть ли у нас в классе изделия, которые выполненные в стили гжели?

Дети обращают внимание на костюм,

Учитель:

В суете предновогодней ждет чудес народ честной.

Разрешите мне сегодня стать волшебницей-зимой.

Свой наряд я надевая, кисть волшебную возьму

Вас в мир гжели приглашая, за собой я уведу .



«Нежно-голубое чудо – сказочная гжель»  - так ласково называли люди на Руси – всем полюбившуюся, удивительно украшенную керамику из белоснежной глины.

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!..

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

Везде ли на рисунках цвет синий одинаковый?

- а как можно получить такие оттенки?

Учитель обращает внимание детей, что у них на столе 2 кружка: синий и белый. Именно эти 2 цвета совершают сказочные чудеса.

Итак – я приглашаю вас в сине-голубую сказку, в мастерскую, учиться творчеству

Начинать изучение техники нужно с прямых линий различной толщины, точек, сеточек, завитков, дуг, травинок.

Положив под ламинированную бумагу шаблон, повторяю контуры рисунка. При этом меняя нажим кисти. Кисть держу вертикально.



- Можно синий цвет смешать с белым;

Добавить больше воды в синий цвет- тогда я получу оттенки. Главное ребята, это фантазия. И еще не забываем, что главным элементом в росписи-РОЗА. Она царица узора.

При работе вы можете рисовать одним цветом. Получаются очень красивые рисунки.

Если вы хотите попробовать себя в более сложной технике используйте растяжку цвета.

Учитель:

Открывайте краски, берите кисточки, все готовы!

Знайте, сейчас мы с вами художники-волшебники, а в конце урока будем зрителями и дадим оценку своим чудным картинам.


Для работы необходимо иметь:

  • Гуашь художественную белого и синего цветов

  • Кисти круглые

  • Баночку с водой

  • Мягкую тряпочку для снятия лишней краски

  • ПРАВИЛА ТБ

А теперь - за работу.

Задание

  1. Контурные шаблоны.

2. На столе лежат вырезанные и заламинированные из бумаги предметы быта.

Вам необходимо придумать и нарисовать сказочный узор, применив элементы гжельской росписи.

Желаю удачи! Вам на работу 10-15 минут


Выставка работ и анализ

Ну, а теперь мы с вами зрители.

Приглашаю посетить нашу художественную галерею.


Понравилось ли вам работать?

Где вы испытывали затруднение при работе Чем она отличается от остальных? (Всего одна краска.)

В чём секрет гжельского рисунка? (Секрет гжельского синего мазка в его тональности. В нем постепенный переход от темного к светлому.)

Как вы думаете, добились ли мы на уроке поставленных целей, Изучили еще один промысел, научились владеть кистевой росписью?


Молодцы, ребята! Я думаю, То, что мы сегодня узнали пригодится вам в жизни.

  • Вы очень хорошо сегодня работали! показали себя, свои знания . Меня не подвели.

Я предлагаю оценить свою работу вам так.

Перед вами на столе 2 кружочка белый синий, вам неободимо прикрепить кружочки к елочки.

Если вы считаете у вас все получается и вы довольны своей работой прикрепите свои кружочки-игрушки повыше к самой макушке. Если вы считаете, что испытываете затруднение при работе с этой темой, прикрепите к серединке. Ну, а если совсем вам трудно было работать прикрепите кружочки внизу.

И неважно ребята, где бы не висели ваши кружочки. Вы были замечательными сегодня художниками-волшебниками.

Но наша гжельская сказка еще не закончена. Я на правах волшебницы -зимы, хочу преподнести вам подарки. Сказочными они будут тогда, когда вы завершите на них роспись до конца. Я своей волшебной кистью нанесла волшебный узор. Как вы думаете почему этот?

Это и есть ваше домашнее задание которое поможет вам закрепить полученные знания . Это будет наша совместная работа с вами.

Учитель на подносе в костюме, как сказочный персонаж разносит шкатулки из бумаги для росписи. И в дальнейшем на память об уроке. закончить работу в цвете.



11.45

X

Итог

1 мин

Учитель:

Спасибо, мои волшебные мастера, мои помощники за вашу доброту сердечную, за работу дружную, за старание ваше! Знать, не пропадет красота на Руси!




– Как называется наша родина? (Россия). Славится наша Родина своими мастерами. Издавна русский народ передает свою любовь к Родине, ее величию и красоте в своем мастерстве. Не зря говорят в народе:

“С мастерством люди не родятся,
но добытым мастерством гордятся”.




– Послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Наш любимый край – Россия,
Где в озерах синева,
Где березки молодые
Нарядились в кружева.
Небо синее в России.
Реки синие в России.
Васильки и незабудки
Не растут нигде красивей.






Главным стереотипом в течение долгого времени в нашей стране считали, что учить одаренных детей очень просто и общаться с такими детьми очень легко. Но, по моему мнению, исходя, из своего личного опыта заниматься с одаренным ребенком интересно, но никак не просто.

Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение должны получить групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги

   Задатки и способности детей могут тихо дремать до поры до времени, могут не раскрыться вовсе без поддержки и поощрения со стороны учителя. Именно его взгляду доступны некоторые внешние поведенческие признаки интеллектуальных и творческих способностей. Понять такого ребёнка, по достоинству оценить его индивидуальность, положительно воспринять его и развивать лучшее в нём – задача педагога, работающего с одарённым ребёнком.


Итак, в статье подробно рассмотрен урок как пример использования деятельностного подхода. Приведены примеры практического применения деятельностного подхода на уроках искусства. Раскрыта специфика работы с одаренными детьми на примере МАОУ СОШ с.Бердюжье



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!