СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Действия при пожаре в школе

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Большая часть пожаров в помещениях ОО возникает по вине человека.

Просмотр содержимого документа
«Действия при пожаре в школе»

Действие персонала и учащихся при эвакуации из здания образовательного учреждения во время пожара или ЧС   П.В Васягин, Преподаватель-организатор ОБЖ «Гимназия №1» г. Мариинский Посад

Действие персонала и учащихся при эвакуации из здания образовательного учреждения во время пожара или ЧС

П.В Васягин,

Преподаватель-организатор ОБЖ

«Гимназия №1» г. Мариинский Посад

План Термины и определения Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре Знаки пожарной безопасности Алгоритм действия Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения План эвакуации из здания образовательного учреждения

План

  • Термины и определения
  • Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС
  • Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре
  • Знаки пожарной безопасности
  • Алгоритм действия
  • Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения
  • План эвакуации из здания образовательного учреждения
Термины и определения   Пожар - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве. Эвакуация людей при пожаре ( эвакуация) - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара. План эвакуации при пожаре (план эвакуации) - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара. Путь эвакуации – последовательность коммуникационных участков, ведущих от мест пребывания людей в безопасную зону. Эвакуационный выход – выход, на пути эвакуации, ведущий в безопасную при пожаре зону и отвечающий требованием безопасности.

Термины и определения

  • Пожар - неконтролируемое горение, развивающееся во времени и пространстве.
  • Эвакуация людей при пожаре ( эвакуация) - вынужденный процесс движения людей из зоны, где имеется возможность воздействия на них опасных факторов пожара.
  • План эвакуации при пожаре (план эвакуации) - документ, в котором указаны эвакуационные пути и выходы, установлены правила поведения людей, а также порядок и последовательность действий обслуживающего персонала на объекте при возникновении пожара.
  • Путь эвакуации последовательность коммуникационных участков, ведущих от мест пребывания людей в безопасную зону.
  • Эвакуационный выход выход, на пути эвакуации, ведущий в безопасную при пожаре зону и отвечающий требованием безопасности.
Термины и определения Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу. Правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта. Противопожарное состояние объекта - состояние объекта, характеризуемое числом пожаров и ущербом от них, числом загораний, а также травм, отравлений и погибших людей, уровнем реализации требований пожарной безопасности, уровнем боеготовности пожарных подразделений и добровольных формирований, а также противопожарной агитации и пропаганды.

Термины и определения

  • Опасный фактор пожара - фактор пожара, воздействие которого приводит к травме, отравлению или гибели человека, а также к материальному ущербу.
  • Правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающих порядок соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта.
  • Противопожарное состояние объекта - состояние объекта, характеризуемое числом пожаров и ущербом от них, числом загораний, а также травм, отравлений и погибших людей, уровнем реализации требований пожарной безопасности, уровнем боеготовности пожарных подразделений и добровольных формирований, а также противопожарной агитации и пропаганды.
Термины и определения Противопожарный режим - комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности. Система противопожарной защиты - совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него. Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и(или) необходимости и путях эвакуации.

Термины и определения

  • Противопожарный режим - комплекс установленных норм поведения людей, правил выполнения работ и эксплуатации объекта (изделия), направленных на обеспечение его пожарной безопасности.
  • Система противопожарной защиты - совокупность организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.
  • Система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и(или) необходимости и путях эвакуации.
Норм пожарнативно-правовая база попожарной безопасности и ЧС Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г, №28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. от 19.06.07). Закон  Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3267-1 (с изменениями и дополнениями). Федеральный закон « Трудовой кодекс Российской Федерации» от 20 апреля 2007 г. № 54 – ФЗ. Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 18.10.07). Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996 г № 3- Ф.3 «О радиационной безопасности населения» (в ред. от 22.08.04). Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35- Ф3 «О противодействии терроризму» (в ред. от 27.07.06).

Норм пожарнативно-правовая база попожарной безопасности и ЧС

  • Федеральный закон Российской Федерации от 12 февраля 1998 г, №28-ФЗ «О гражданской обороне» (в ред. от 19.06.07).
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3267-1 (с изменениями и дополнениями).
  • Федеральный закон « Трудовой кодекс Российской Федерации» от 20 апреля 2007 г. № 54 – ФЗ.
  • Федеральный закон Российской Федерации от 21 декабря 1994 г. №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (в ред. от 18.10.07).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 9 января 1996 г № 3- Ф.3 «О радиационной безопасности населения» (в ред. от 22.08.04).
  • Федеральный закон Российской Федерации от 6 марта 2006 г. № 35- Ф3 «О противодействии терроризму» (в ред. от 27.07.06).
Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС Указы Президента Российской Федерации Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (в ред. от 08.05.05).  Постановления Правительства Российской Федерации Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 « О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в ред. от 15.08.06). Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 « О государственном пожарном надзоре».

Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС

Указы Президента Российской Федерации

  • Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. №24 «О концепции национальной безопасности Российской Федерации».
  • Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» (в ред. от 08.05.05).

Постановления Правительства Российской Федерации

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 2004 года № 303 « О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы».
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 г. №841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны» (в ред. от 15.08.06).
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 года № 820 « О государственном пожарном надзоре».
Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС Руководящие документы МЧС России. Приказ МЧС России и Минобразования и науки России от 17 апреля 2003 года № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений». Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта». Другие  нормативные правовые акты Приказ Минобразования России от 15 апреля 2003 г. №1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях». Приказ Министерства культуры России от 15 июля 2003 г. №978 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности культурно-зрелищных мероприятий». Нормы и правила, СН и Пы Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях». (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях). Общие требования к эвакуационным путям и эвакуационным выходам по СНиП 21-01-97

Нормативно-правовая база по пожарной безопасности и ЧС

Руководящие документы МЧС России.

  • Приказ МЧС России и Минобразования и науки России от 17 апреля 2003 года № 190/1668 «О мерах по повышению уровня пожарной безопасности образовательных учреждений».
  • Приказ МЧС России от 4 ноября 2004 г. № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта».

Другие нормативные правовые акты

  • Приказ Минобразования России от 15 апреля 2003 г. №1612 «О принятии мер по усилению противопожарного режима в образовательных учреждениях».
  • Приказ Министерства культуры России от 15 июля 2003 г. №978 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности культурно-зрелищных мероприятий».

Нормы и правила, СН и Пы

  • Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).
  • НПБ 104-03 «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях». (Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в зданиях и сооружениях).
  • Общие требования к эвакуационным путям и эвакуационным выходам по СНиП 21-01-97
Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре При составлении планов эвакуации принимаются во внимание особенности поведения людей при пожаре: - объемно-планировочные решения здания; - надежности путей эвакуации (эвакуационные выходы должны быть всегда открытыми); При составлении плана эвакуации рекомендуется опираться на расчет динамики опасных факторов пожара и параметров движения людей. Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими). Этажные планы эвакуации разрабатываются для каждого этажа в целом. Секционные планы эвакуации следует разрабатывать: -  если площадь этажа более 1000 м; -  при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных  выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой; -  при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации. Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре

При составлении планов эвакуации принимаются во внимание особенности поведения людей при пожаре:

  • - объемно-планировочные решения здания;
  • - надежности путей эвакуации (эвакуационные выходы должны быть всегда открытыми);

При составлении плана эвакуации рекомендуется опираться на расчет динамики опасных факторов пожара и параметров движения людей.

Планы эвакуации могут быть этажными, секционными, локальными и сводными (общими).

Этажные планы эвакуации разрабатываются для каждого этажа в целом.

Секционные планы эвакуации следует разрабатывать:

  • - если площадь этажа более 1000 м;
  • - при наличии на этаже нескольких обособленных эвакуационных выходов, отделенных от других частей этажа стеной, перегородкой;
  • - при сложных (запутанных или протяженных) путях эвакуации.

Локальные планы эвакуации следует разрабатывать для отдельных помещений (номеров гостиниц, общежитий, больничных палат, кают пассажирских судов и т.п.).

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре

План эвакуации состоит из графической и описательной частей (текстовой) ‏

Графическая часть должна включать в себя этажную (секционную) планировку здания, сооружения, объекта с указанием:

  • путей эвакуации;
  • эвакуационных выходов и (или) мест размещения спасательных средств;
  • аварийных выходов, незадымляемых лестничных клеток, наружных открытых лестниц и т.п.;
  • места размещения самого плана эвакуации здании, сооружении, объекте;
  • мест размещения спасательных средств, обозначаемых знаками безопасности;
  • мест размещения средств противопожарной защиты, обозначаемых знаками пожарной безопасности, телефонов и электрощитов..

Цветографические изображения знаков безопасности и знаков безопасности (символов) отраслевого назначения на планах эвакуации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 12.4.026 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний» и нормативным документам отраслевого назначения.

Знаки безопасности и символы могут быть дополнены цифровыми, буквенными или буквенно-цифровыми обозначениями.

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре

Планы эвакуации имеют следующие размеры , мм не менее:

  • 600x400 - для этажных и секционных планов эвакуации;
  • 400x300 - для локальных планов эвакуации.

Пути эвакуации, ведущие к основным эвакуационным выходам, следует обозначать сплошной линией зеленого цвета с указанием направления движения .

Пути эвакуации, ведущие к запасным эвакуационным выходам, следует обозначать штриховой линией зеленого цвета с указанием направления движения.

Пути эвакуации не должны пересекаться.

Планы эвакуации следует выполнять на основе фотолюминесцентных материалов.

Допускается использовать для выполнения планов эвакуации несветящиеся материалы, которые должны соответствовать требованиям ГОСу Р 12.4.026, установленным к несветящимся материалам.

Фон плана эвакуации должен быть:

  • желтовато-белым или белым - для фотолюминесцентных материалов;
  • белым - для несветящихся материалов.

Надписи и графические изображения на плане эвакуации (кроме знаков безопасности и символов) должны быть черного цвета независимо от фона.

Шрифт надписей на плане эвакуации по ГОСТ Р 12.4.026. Высота шрифта - не менее 5 мм.

Разработанные планы эвакуации согласовываются с территориальным подразделением Государственной противопожарной службы, утверждаются руководителем организации и являются основанием для их воспроизведения и вывешивании на видных местах (перед входом на этаж) ‏

План эвакуации и порядок эвакуации должны своевременно пересматриваться с учетом изменяющихся условий.

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации. Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть от 8 до 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе. При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, допускается применять условные графические обозначения по ГОСТ 28130 «Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические». Для знаков безопасности, символов и условных графических обозначений должны быть даны пояснения их смыслового значения в текстовой части плана эвакуации. На этажных планах эвакуации в графической части должен быть указан номер этажа и кабинетов в соответствии с ППБ 01-03 с правой стороны  четные  номера ,  а с левой стороны  нечетные

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре

Сводные планы эвакуации следует хранить у дежурного и выдавать по первому требованию руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

Высота знаков безопасности и символов на плане эвакуации должна быть от 8 до 15 мм, на одном плане эвакуации они должны быть выполнены в едином масштабе.

При необходимости конкретизации признаков (технических характеристик) средств противопожарной защиты, обозначаемых на планах эвакуации, допускается применять условные графические обозначения по ГОСТ 28130 «Огнетушители, установки пожаротушения и пожарной сигнализации. Обозначения условные графические».

Для знаков безопасности, символов и условных графических обозначений должны быть даны пояснения их смыслового значения в текстовой части плана эвакуации.

На этажных планах эвакуации в графической части должен быть указан номер этажа и кабинетов в соответствии с ППБ 01-03 с правой стороны четные номера , а с левой стороны нечетные

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре В описательной части следует излагать: способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и др.); порядок и последовательность эвакуации людей; обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинских помощи и др.; порядок аварийной остановки оборудования, механизмов отключения электропитания и т.п.; порядок ручного (дублирующего) включения систем (установок) пожарной и противоаварийной автоматики.

Требования к составлению и оформлению плана эвакуации людей при пожаре

В описательной части следует излагать:

  • способы оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации (пожара, аварии и др.);
  • порядок и последовательность эвакуации людей;
  • обязанности и действия людей, в том числе порядок вызова пожарных или аварийно-спасательных подразделений, экстренной медицинских помощи и др.;
  • порядок аварийной остановки оборудования, механизмов отключения электропитания и т.п.;
  • порядок ручного (дублирующего) включения систем (установок) пожарной и противоаварийной автоматики.
Знаки пожарной безопасности Смысловое значение  Знак Внешний вид Порядок применения Телефон для пользования при пожаре Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Используется для обозначения места нахождения телефона прямой связи с пожарной охраной Используется для обозначения дверей эвакуационных выходов Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый Эвакуационный (запасный) выход Направление эвакуации Используется на путях эвакуации совместно для обозначения направления к эвакуационному выходу Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий

Знаки пожарной безопасности

Смысловое значение

Знак

Внешний вид

Порядок

применения

Телефон для пользования при

пожаре

Форма: квадрат

Фон: красный

Символ: белый

Используется для обозначения места нахождения телефона прямой связи с пожарной охраной

Используется для обозначения дверей эвакуационных выходов

Форма:

прямоугольник

Фон: зеленый

Символ: белый

Эвакуационный (запасный) выход

Направление эвакуации

Используется на путях эвакуации совместно для обозначения направления к эвакуационному выходу

Форма: квадрат

Фон: зеленый

Символ: белый фосфоресцирующий

Знаки пожарной безопасности Внешний вид Смысловое значение  Знак Порядок применения Направление эвакуационному выходу Форма: прямоугольник Фон: зеленый Символ: белый Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу Используется для обозначения места нахождения раз­личных видов пожарно-технической продукции, заменяя необходимость использования не­скольких знаков (например, знаков NN15, 16) ‏ Место размещения  пожарного оборудования  Форма: квадрат  Фон: красный  Символ: белый

Знаки пожарной безопасности

Внешний вид

Смысловое значение

Знак

Порядок

применения

Направление эвакуационному выходу

Форма: прямоугольник

Фон: зеленый

Символ: белый

Используется на путях эвакуации для указания направления движения к эвакуационному выходу

Используется для обозначения места нахождения раз­личных видов пожарно-технической продукции, заменяя необходимость использования не­скольких знаков (например, знаков NN15, 16) ‏

Место размещения пожарного оборудования

Форма: квадрат

Фон: красный

Символ: белый

Знаки пожарной безопасности Смысловое значение  Знак Внешний вид Порядок применения Огнетушитель Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Используется для обозначения места нахождения огнетушителя Используется для обозначения места нахождения пожарного крана Форма: квадрат Фон: красный Символ: белый Пожарный кран Дверь эвакуационного выхода Используется для обозначения дверей  эвакуационных выходов Форма: квадрат Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий

Знаки пожарной безопасности

Смысловое значение

Знак

Внешний вид

Порядок

применения

Огнетушитель

Форма: квадрат

Фон: красный Символ: белый

Используется для обозначения места нахождения огнетушителя

Используется для обозначения места нахождения пожарного крана

Форма: квадрат

Фон: красный

Символ: белый

Пожарный кран

Дверь эвакуационного выхода

Используется для обозначения дверей

эвакуационных

выходов

Форма: квадрат

Фон: зеленый Символ: белый фосфоресцирующий

Алгоритм действия Статья 51 ФЗ «Об образовании» « Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.»  1.п.. Образовательное учреждение создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. 7. п. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения. В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасения.

Алгоритм действия

Статья 51 ФЗ «Об образовании»

« Охрана здоровья обучающихся, воспитанников.»

  • 1.п.. Образовательное учреждение создают условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
  • 7. п. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасения.

Алгоритм действия  Тревога.   Любой человека - ученик или член персонала школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Поставить в известность руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков – три длинных звонка в течении одной минуты) во всех частях здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.  Звуковой сигнал   Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения ( о начале, окончании урока и т.п.)‏  Вызов пожарной охраны .   О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию.

Алгоритм действия

  • Тревога.

Любой человека - ученик или член персонала школы - при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Поставить в известность руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков – три длинных звонка в течении одной минуты) во всех частях здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы.

  • Звуковой сигнал

Звуковой сигнал оповещения должен отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения ( о начале, окончании урока и т.п.)‏

  • Вызов пожарной охраны .

О любом возникновении пожара, даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию.

Алгоритм действия  Оказание помощи пострадавшим.   Медицинский работник образовательного учреждения развертывает пункт оказания первой медицинской помощи. Вывешивает соответствующий флаг « Белый с красным крестом» и осуществляет оказание помощи до прибытия «Скорой медицинской помощи». С последующим докладом об имющих пострадавших.  Руководитель ОУ   Руководитель ОУ или исполняющий его обязанности обязан проверить, сообщено ли в пожарную часть о возникновении пожара. Дает команду на отключение сетей электро и газоснабжения школы (по этажном, после выхода обучающихся с этажа), на остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и немедленно должен проследовать к заранее условленному месту сбора. Где он будет у всех на виду и оставаться там до тех пор, пока не получит доклад от всех школьных подразделений.

Алгоритм действия

  • Оказание помощи пострадавшим.

Медицинский работник образовательного учреждения развертывает пункт оказания первой медицинской помощи. Вывешивает соответствующий флаг « Белый с красным крестом» и осуществляет оказание помощи до прибытия «Скорой медицинской помощи». С последующим докладом об имющих пострадавших.

  • Руководитель ОУ

Руководитель ОУ или исполняющий его обязанности обязан проверить, сообщено ли в пожарную часть о возникновении пожара. Дает команду на отключение сетей электро и газоснабжения школы (по этажном, после выхода обучающихся с этажа), на остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и немедленно должен проследовать к заранее условленному месту сбора. Где он будет у всех на виду и оставаться там до тех пор, пока не получит доклад от всех школьных подразделений.

Алгоритм действия  Эвакуация.   Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты по два и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Девочки и слабые учащиеся идут в середине, более сильные и выносливые в начале и в конце. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть окна, выключить электрооборудование. дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации , которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по лестницы со стороны стены, оставляя другую сторону лестницы для прохода свободной, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

Алгоритм действия

  • Эвакуация.

Услышав тревогу, ученики в сопровождении учителя покидают кабинеты по два и идут по маршруту эвакуации к сборному пункту. Девочки и слабые учащиеся идут в середине, более сильные и выносливые в начале и в конце. Далее классы идут ровным, размеренным шагом, учитель следует позади с классным журналом; каждому педагогу необходимо закрыть окна, выключить электрооборудование. дверь своего кабинета и все остальные двери по пути эвакуации , которыми больше никто не будет пользоваться. Выйдя к лестнице, учащиеся одного класса должны держаться вместе и не бежать толпой, а организованно спускаться по лестницы со стороны стены, оставляя другую сторону лестницы для прохода свободной, не допуская, чтобы отдельные учащиеся или целые классы обгоняли друг друга. Все, кто не присутствует в классе во время сигнала тревоги (например, находится в туалетах, учительской, коридоре и т.п.), должны немедленно идти к месту сбора и присоединиться к своему классу или группе.

Алгоритм действия  Сбор.    Место сбора - у входа в школу (специально выделенное). Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находятся там не расходясь до указания руководителя образовательного учреждения.   Весь персонал столовой: повара, уборщицы, административный работник и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора согласно плана эвакуации.   Перекличка .    По прибытии классов на место сбора все эвакуированные из здания немедленно проверяются по классным журнала ( поименным спискам ) каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.   Если прибыл пожарный расчет немедленно информировать руководителя тушения пожара об отсутствии обучающегося или персонала и приступить к поиску отсутствующего.

Алгоритм действия

  • Сбор.

Место сбора - у входа в школу (специально выделенное). Придя на место сбора, каждый отдельный класс или группа людей должны занять свое заранее определенное место и находятся там не расходясь до указания руководителя образовательного учреждения.

Весь персонал столовой: повара, уборщицы, административный работник и прочий персонал, услышав тревогу, должны немедленно направиться к месту сбора согласно плана эвакуации.

  • Перекличка .

По прибытии классов на место сбора все эвакуированные из здания немедленно проверяются по классным журнала ( поименным спискам ) каждый учитель, проводивший занятия, должен немедленно сообщить директору о присутствии своего класса в полном составе. Если кто-то отсутствует, персонал должен немедленно начать его поиски - при этом нельзя пропустить ни одного места, куда дети могли бы спрятаться.

Если прибыл пожарный расчет немедленно информировать руководителя тушения пожара об отсутствии обучающегося или персонала и приступить к поиску отсутствующего.

Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Инструкция разработана в соответствии с п. 1.2.4. Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 № 313 от 18.06.2003 г. Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре. Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара. Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Инструкция разработана в соответствии с п. 1.2.4. Правил пожарной безопасности в РФ ППБ-01-03 № 313 от 18.06.2003 г.
  • Инструкция является дополнением к схематическим планам эвакуации людей при пожаре.
  • Инструкция предназначена для организации безопасной и быстрой эвакуации людей из здания в случае пожара.
  • Практические тренировки по эвакуации людей в случае пожара по данной инструкции проводятся один раз в полугодие.

Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения

Порядок действий в случае возникновения пожара

В случае возникновения пожара действия работников образовательного учреждения и привлекаемых к ликвидации или локализации источника возгорания лиц должны быть в первую очередь направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение .

Каждый работник образовательного учреждения, обнаруживший пожар и его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.) обязан:

  • любой член коллектива - ученик или член персонала школы при обнаружении пожара должен без колебаний поднять тревогу о пожаре. Поставить в известность руководителя образовательного учреждения или исполняющего его обязанности. Оповещение о пожарной тревоге (серия звонков – три длинных звонка в течении одной минуты) во всех частях здания должно служить сигналом для полной эвакуации из здания школы. Звуковой сигнал оповещения о пожарной тревоге должен включаться отдельно от других звуковых сигналов.
  • о любом возникновении пожара , даже самого небольшого, или же о подозрении на пожар нужно немедленно сообщить пожарной охране по телефону 01, при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию.
  • задействовать систему оповещения людей о пожаре, приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное ме­сто согласно плану эвакуации;
  • медицинский работник образовательного учреждения развертывает пункт оказания первой медицинской помощи. Вывешивает соответствующий флаг « Белый с красным крестом» и осуществляет оказание первой медицинской помощи до прибытия «Скорой медицинской помощи». С последующим докладом об имеющих пострадавших.

Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения

Руководитель образовательного учреждения или исполняющий его обязанности обязан:

  • проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;
  • осуществлять руководство эвакуацией обучающихся и персонала тушением очага возгорания силами вспомогательного персонала пожарного звена, имеющимися средствами пожаротушения до прибытия пожарных подразделений;
  • зам. директора по АХЧ организовать встречу пожарных подразделений и представляет схемы здания РТП ( руководителю тушения пожара) указывает место возникновения пожара, расположение подъездных путей и водоисточников;
  • организовать проверку наличия обучающихся и работников, эвакуированных из здания;
  • проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения (если таковая имеется);
  • удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей;
  • вызвать к месту пожара медицинскую помощь 03, четко назвать адрес
  • образовательного учреждения, место возникновения пожара, свою должность и фамилию.
  • прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;
  • организовать отключение сетей электрои газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара. Отключение сетей электроснабжения должно проходить поэтажное, с учетом эвакуированных с этажей. (Зам. директора по АХЧ);
  • информировать руководителя тушения пожара о наличии людей в здании (если таковые обнаружились).

Инструктаж о порядке действий персоналом по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации при пожаре (ЧС) из образовательного учреждения

При проведении эвакуации и тушении пожара: необходимо:

с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайшие сроки;

Открыть все эвакуационные выходы из здания.

  • исключить условия, способствующие возникновению паники, недисциплинированности со стороны обучающихся и персонала ОУ. Заместители директора должны осуществлять руководство, контроль эвакуации по этажам, оказывая помощь мастерам и учителям.
  • эвакуацию школьников начинать из помещения, в котором возник пожар, или смежные с ним помещений, которым угрожает опасности распространения огня и продуктов горения;
  • детей младшего возраста эвакуировать в первую очередь;
  • в зимнее (холодное) время, исходя из обстановки, по решению лиц, осуществляющих руководство эвакуацией, обеспечить выдачу одежды учащимся всех возрастных групп с привлечением персонала и учащихся старших классов;
  • проверить все помещения, чтобы исключи возможность оставления в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафе или других местах;
  • выставить посты на безопасном расстоянии у входов в здание, чтобы исключить возможное возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;
  • Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.
  • лица ответственные за осмотр помещений по этажам устраняют замечания после эвакуации, проверяют все ли покинули этаж, помещения. Закрывают кабинеты с ценным имуществом до особого указания директора. Подходят к запасным выходам ( входам) никого не впускают в здания до особого указания директора ОУ.
  • Открыть все эвакуационные выходы из здания.

Быстро, но без паники и суеты эвакуировать людей из здания согласно схемы эвакуации, не допускать встречных и пересекающихся потоков людей.

Покидая помещение, отключить все электроприборы, выключить свет, плотно закрыть за собой все двери, окна и форточки во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения.

Проверить отсутствие людей во всех помещениях здания и их наличие по спискам в месте сбора.

План эвакуации из здания образовательного учреждения Согласовано УТВЕРЖДАЮ: Председатель профкома Директор О.У.  ПЛАН эвакуации на случай возникновения пожара и «ЧС» № Наименование действий Порядок и последовательность действий Должность и фамилия исполнителя  1. Сообщение о пожаре или «ЧС» При обнаружении пожара или получив информацию о возникновении пожара или «ЧС» подаются три длинных звонка. Голосом подается команда: «Внимание всем» «Пожар» и указывается место возникновения. Происходит оповещение персонала и обучающихся по этажам. Немедленно сообщается по телефону 01 в пожарную часть , скорую помощь 03 , ставится в известность комитет по образованию округа. Директор ОУ осуществляет общий контроль и руководство по эвакуации обучающихся из здания ОУ. В случае отсутствия директора исполнение плана эвакуации возложить на: Заместителя ФИО.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

Согласовано УТВЕРЖДАЮ:

Председатель профкома Директор О.У.

ПЛАН

эвакуации на случай возникновения пожара и «ЧС»

Наименование

действий

Порядок и последовательность действий

Должность и фамилия

исполнителя

1.

Сообщение о пожаре или «ЧС»

При обнаружении пожара или получив информацию о возникновении пожара или «ЧС» подаются три длинных звонка. Голосом подается команда: «Внимание всем» «Пожар» и указывается место возникновения. Происходит оповещение персонала и обучающихся по этажам. Немедленно сообщается по телефону 01 в пожарную часть , скорую помощь 03 , ставится в известность комитет по образованию округа.

Директор ОУ осуществляет

общий контроль и руководство по эвакуации обучающихся из здания ОУ. В случае отсутствия директора исполнение плана эвакуации возложить на:

Заместителя ФИО.

План эвакуации из здания образовательного учреждения  2. Осуществление руководства и контроля эвакуации по этажам, оказание помощи мастерам п/о и учителям 1 этаж - зам. директора по АХР 2 этаж - зам. директора по УВР 3 этаж - зам. директора по УПР ФИО..................... ФИО..................... ФИО..................... ФИО....................  3. Эвакуации документации и ценного имущества Секретарь ОУ эвакуирует вверенную ей служебную документацию.(трудовые книжки, распоряжения, приказы) ‏ После эвакуации обучающихся, директор назначает ответственного за эвакуацию ценного имущества и его сохранность.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

2.

Осуществление руководства и контроля эвакуации по этажам, оказание помощи мастерам п/о и учителям

1 этаж - зам. директора по АХР

2 этаж - зам. директора по УВР

3 этаж - зам. директора по УПР

ФИО.....................

ФИО.....................

ФИО.....................

ФИО....................

3.

Эвакуации документации и ценного

имущества

Секретарь ОУ эвакуирует вверенную ей служебную документацию.(трудовые книжки, распоряжения, приказы) ‏

После эвакуации обучающихся, директор назначает ответственного за эвакуацию ценного

имущества и его сохранность.

План эвакуации из здания образовательного учреждения  4. Выдача одежды, открывание дверей запасного выхода. Гардеробщица и уборщица 1 этажа занимают места в гардеробе, для выдачи одежды обучающимся в холодное время. Предварительно открывают дверь запасног о выхода в гардеробе. Уборщица 1 этажа после оказания помощи в одевании обучающихся в холодное время суток, обходит все помещения 1 этажа , устраняет обнаруженные замечания, закрывает помещения с ценным имуществом. Подходит к главному выходу (входу) и никого не впускает в здание до особого указания директора ОУ. Гардеробщица  ФИО......................... уборщица 1 этажа  ФИО............................... Мед. сестра ...................  5. Оказание помощи пострадавшим. Берет средства индивидуальной защиты, аптечку первой медицинской помощи. Развертываются медицинский пост в назначенном месте. Вывешивается медицинский флаг.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

4.

Выдача одежды, открывание дверей запасного выхода.

Гардеробщица и уборщица 1 этажа занимают места в гардеробе, для выдачи одежды обучающимся в холодное время. Предварительно открывают дверь запасног о выхода в гардеробе.

Уборщица 1 этажа после оказания помощи в одевании обучающихся в холодное время суток, обходит все помещения 1 этажа , устраняет обнаруженные замечания, закрывает помещения с ценным имуществом. Подходит к главному выходу (входу) и никого не впускает в здание до особого указания директора ОУ.

Гардеробщица

ФИО.........................

уборщица 1 этажа

ФИО...............................

Мед. сестра ...................

5.

Оказание помощи пострадавшим.

Берет средства индивидуальной защиты, аптечку первой медицинской помощи. Развертываются медицинский пост в назначенном месте. Вывешивается медицинский флаг.

План эвакуации из здания образовательного учреждения дежурный по I этажу. Мастера п/о ( учителя) ‏  1 этажа. ФИО............................... Дежурный по 1 этажу открывает запасные выходы на территорию ОУ с правой и левой стороны здания. Подменяет директора, проводящего занятия и выполняет обязанности мастера п/о (учителя) на случай эвакуации в данной группе (классе).  Мастера п/о(учителя) 1 этажа , получив сигнал «Тревоги», заканчивают занятия. Закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классные журналы, выводят попарно в коридор и гардероб. С левой стороны здания кабинеты: 101,103,105 и т.д. С правой стороны здания кабинеты:  102,104,106 и т.д. Оказывают помощь обучающимся в одевании и выводят на территорию. Пересчитывают. Сверяются с классным журналом, докладывают о наличии директору, отпускает по домам. Ждут указания директора. 1 этаж Эвакуация детей из загоревшегося здания согласно плана эвакуации.  6.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

дежурный по I этажу.

Мастера п/о ( учителя) ‏

1 этажа.

ФИО...............................

Дежурный по 1 этажу открывает запасные выходы на территорию ОУ с правой и левой стороны здания. Подменяет директора, проводящего занятия и выполняет обязанности мастера п/о (учителя) на случай эвакуации в данной группе (классе).

Мастера п/о(учителя) 1 этажа , получив сигнал «Тревоги», заканчивают занятия. Закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классные журналы, выводят попарно в коридор и гардероб.

С левой стороны здания кабинеты: 101,103,105 и т.д.

С правой стороны здания кабинеты:

102,104,106 и т.д.

Оказывают помощь обучающимся в одевании и выводят на территорию. Пересчитывают. Сверяются с классным журналом, докладывают о наличии директору, отпускает по домам.

Ждут указания директора.

1 этаж

Эвакуация детей из загоревшегося здания согласно плана эвакуации.

6.

План эвакуации из здания образовательного учреждения Зам. директора по АХР .............................................. Регулирует загруженность раздевалки и эвакуационных выходов 1 этажа. Регулирует освещенность этажей . Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ. Готовит необходимую документации для предъявления руководителю тушения пожара (пожарному расчету). Осуществляет руководство и контроль эвакуации 1 этажа , оказывает помощь мастерам п/о (учителям) ‏  7.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

Зам. директора по АХР

..............................................

Регулирует загруженность раздевалки и эвакуационных выходов 1 этажа.

Регулирует освещенность этажей .

Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ.

Готовит необходимую документации для предъявления руководителю тушения пожара (пожарному расчету).

Осуществляет руководство и контроль эвакуации 1 этажа , оказывает помощь мастерам п/о (учителям) ‏

7.

План эвакуации из здания образовательного учреждения 2 этаж  1. 2 этаж Эвакуация детей из загоревшего здания, согласно плана эвакуации. 2 этаж . по сигналу «Тревоги» мастера (учителя) заканчивают занятия. Закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классный журнал, выводят попарно обучающихся в коридор и гардероб. Поддерживают дисциплину и порядок, выводят обучающихся через 2 выхода:  по левой  стороне лестницы кабинеты: 201,203,205 и т.д. мастера п/о(учителя)2 этажа: ФИО................................................. мастера п/о (учитель) 2 этажа ФИО..................................... по правой стороне лестницы кабинеты: 202 , 204,206 и т.д. Оказывают помощь в одевании, выводят на территорию, пересчитывают обучающихся, докладывают директору о наличии, отпускают по домам. Ждут указания директора

План эвакуации из здания образовательного учреждения

2 этаж

1.

2 этаж

Эвакуация детей из загоревшего здания, согласно плана эвакуации.

2 этаж . по сигналу «Тревоги» мастера (учителя) заканчивают занятия. Закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классный журнал, выводят попарно обучающихся в коридор и гардероб.

Поддерживают дисциплину и порядок, выводят обучающихся через 2 выхода:

по левой стороне лестницы кабинеты: 201,203,205 и т.д.

мастера п/о(учителя)2 этажа:

ФИО.................................................

мастера п/о (учитель) 2 этажа

ФИО.....................................

по правой стороне лестницы кабинеты: 202 , 204,206 и т.д.

Оказывают помощь в одевании, выводят на территорию, пересчитывают обучающихся, докладывают директору о наличии, отпускают по домам. Ждут указания директора

План эвакуации из здания образовательного учреждения  2. Осмотр помещений 2 этажа . Устраняет замечания после эвакуации в кабинетах 2 этажа. Закрывает помещения с ценным имуществом. Подходит к запасному выходу левой стороны здания никого не впускает в здание ОУ до особого указания директора. уборщица 2 этажа ФИО.................... зам. директора по УВР ФИО..........................  3. Руководит эвакуацией  2 этажа Осуществляет руководство и контроль по эвакуации со 2 этажа, поддерживает дисциплинарный порядок, оказывает помощь мастерам (учителям), ждет указания по очередности одевания у зам. директора по АХР  Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ. .

План эвакуации из здания образовательного учреждения

2.

Осмотр помещений

2 этажа .

Устраняет замечания после эвакуации в кабинетах 2 этажа. Закрывает помещения с ценным имуществом. Подходит к запасному выходу левой стороны здания никого не впускает в здание ОУ до особого указания директора.

уборщица 2 этажа

ФИО....................

зам. директора по УВР

ФИО..........................

3.

Руководит эвакуацией

2 этажа

Осуществляет руководство и контроль по эвакуации со 2 этажа, поддерживает дисциплинарный порядок, оказывает помощь мастерам (учителям), ждет указания по очередности одевания у зам. директора по АХР

Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ.

.

План эвакуации из здания образовательного учреждения 3 этаж мастера п/о (учителя) 3 этажа ФИО...................................... . 3 этаж - по сигналу «Тревоги» мастера п/о (учителя) заканчивают занятия, закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классные журналы, выводят попарно в коридор и гардероб, поддерживают дисциплину и порядок. Выводят обучающихся через 2 выхода:  по левой стороне лестницы выводят кабинеты: 301,303,305 и т.д. по правой стороне лестницы: 302,304,306 и т.д . .  Ждут указания очередности в одевании у зам. директора по АХР, проводят обучающихся в гардероб. Оказывают помощь в одевании, выводят на территорию, пересчитывают, докладывают директору о наличии. Отпускают по домам. Ждут указания директора _ Эвакуация детей из загоревшегося здания  3  этажа, согласно плана эвакуации. 1.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

3 этаж

мастера п/о (учителя) 3 этажа

ФИО......................................

.

3 этаж - по сигналу «Тревоги» мастера п/о (учителя) заканчивают занятия, закрывают окна, выключают электрооборудование, пересчитывают обучающихся, берут классные журналы, выводят попарно в коридор и гардероб, поддерживают дисциплину и порядок. Выводят обучающихся через 2 выхода:

по левой стороне лестницы выводят кабинеты:

301,303,305 и т.д.

по правой стороне лестницы:

302,304,306 и т.д . .

Ждут указания очередности в одевании у зам. директора по АХР, проводят обучающихся в гардероб. Оказывают помощь в одевании, выводят на территорию, пересчитывают, докладывают директору о наличии. Отпускают по домам. Ждут указания директора

_

Эвакуация детей из загоревшегося здания

3 этажа, согласно плана эвакуации.

1.

План эвакуации из здания образовательного учреждения 2. Руководит эвакуацией на 3 этаже . Осуществляет руководство и контроль по эвакуации обучающихся с 3 этажа, поддерживает дисциплинарный порядок, оказывает помощь мастерам п/о.(учителям). Ждет указания в очередности одевания у зам. директора по АХР (1 этаж) ‏ Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ. зам. директора по УПР ФИО........................... 3. Осмотр помещений  3 этажа. Устраняет замечания после эвакуации обучающихся 3 этажа, закрывает помещения с ценным имуществом, подходит к запасному выходу правой стороны никого не впускает в здание до особого указания директора ОУ . уборщица 3 этажа ФИО................... Дворник, электрик, сантехник и другие. 4. Тушение возникшего пожара работниками ОУ до прибытия пожарной части. Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента обнаружения работниками вспомогательного персонала не занятыми в эвакуации детей. Для тушения пожара используются все имеющиеся в учреждении средства пожаротушения.

План эвакуации из здания образовательного учреждения

2.

Руководит эвакуацией

на 3 этаже .

Осуществляет руководство и контроль по эвакуации обучающихся с 3 этажа, поддерживает дисциплинарный порядок, оказывает помощь мастерам п/о.(учителям). Ждет указания в очередности одевания у зам. директора по АХР (1 этаж) ‏

Организует проверку наличия работников эвакуированных из здания ОУ.

зам. директора по УПР

ФИО...........................

3.

Осмотр помещений

3 этажа.

Устраняет замечания после эвакуации обучающихся 3 этажа, закрывает помещения с ценным имуществом, подходит к запасному выходу правой стороны никого не впускает в здание до особого указания директора ОУ

.

уборщица 3 этажа

ФИО...................

Дворник, электрик, сантехник

и другие.

4.

Тушение возникшего пожара работниками ОУ до прибытия пожарной части.

Тушение пожара организуется и проводится немедленно с момента обнаружения работниками вспомогательного персонала не занятыми в эвакуации детей. Для тушения пожара используются все имеющиеся в учреждении средства пожаротушения.

Благодарю за внимание

Благодарю за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!