СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Действия с величинами. Решение задач"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики построен с целью углубления и обобщения знаний о величинах.

Просмотр содержимого документа
«"Действия с величинами. Решение задач"»

Урок математики в 4 классе.

Тема урока: «Действия с величинами. Решение задач»

Учитель: Талалаева С. В.

Цель урока: углубить и обобщить знаний о действиях с величинами, умение решать задачи с величинами..

Задачи по формированию УУД:

Личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу, а также развитию внутренней позиции школьника;

Познавательные: содействовать формированию умения читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующей сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнять арифметические действия, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;

Регулятивные: способствовать развитию мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты;

Коммуникативные: создать условия для развития умения работать в группе, решать конфликтные ситуации.

Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.

Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.

Воспитание коммуникативной культуры учащихся, привитие интереса к математике


Тип урока: урок практического применения знаний.


Оборудование: учебник «Гармония» 4 класс, презентация, компьютер, проектор, карточки.









п/п

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты (УУД)

1

Организационный момент

Мотивационный

Организационный настрой на урок

Здравствуйте, ребята!

Присаживайтесь.

Проверка д/з.

Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

2

Актуализация знаний

Практический: выполнение упражнений

Найдите лишнюю запись? (Работа в паре, карточки)

1км 30м = … м

5ч 30 мин = … мин

6200-2300

8ц * 80 кг

3дм 8 см * 308см

(6200- 2300 – выражение не содержит величин.)

Выполните преобразования величин, сравните.


Выполнять задания



К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

3

Постановка учебной задачи.


СЛАЙД 1.

СЛАЙД 2.

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений;


Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока.

(Действия с величинами.)

Давайте вспомним, какие величины вам известны?

В какой строке правильно записаны величины? Запись на доске.


Км м год см

М т г ч

Кг ц т г

См г с дм

Км т год ц


Цель: Сегодня мы совершенствуем, закрепляем навыки работы с величинами, учимся применять полученные знания на практике. При решении задач.

Отвечать на вопрос учителя

Формулировать тему и цель урока

К:участвуют в учебном диалоге.

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

4

Закрепление изученного.

СЛАЙД 3.

Наглядный

Практический: выполнение упражнений


1ч 30 мин + 25 мин  25 * 4

24 ч - 9 ч 2000 м - 1 км

1200 : 100  124 м 75 см + 39 м 85 см

3700 мм - 3694 мм 5 ч 25 мин + 10 час 35 мин

Какое задание можно предложить к этим записям? (Разделить выражения на группы, вычислить, записать в порядке возрастания сложности вычислений.)

На какие группы можно разделить выражения? (на 4 группы – суммы, разности, частные, произведения, на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами.)

Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным? (Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак – действия с величинами)

Различаются ли выражения по степени сложности? Как выполнить вычисления?

(Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно.

Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.)

Вспоминать

Рассматривать

Разбирать выражение

Отвечать на вопросы









Формулировать вывод

Принимать установку учителя

Р: выполнять задание в соответствии с целью.



5

Физминутка.


Практический: физические упражнения


Выполнять упражнения вместе с учителем

Л: формирование установки на здоровый образ жизни.

6

Решение практических задач.


Слайд 4.

Практический: выполнение упражнений


1.Работа в группе. (решение практических задач)

1 группа. Найдите площадь классной комнаты.

2 группа. Найдите периметр школьной доски.

3 группа. Найдите площадь и периметр прямоугольника.

4 группа. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол классной комнаты, если на 1 квадратный метр расходуется 150 г половой краски?


2.Работа по учебнику. №384, 386.

3.Работа в т.п.осн. №130






Самостоятельная работа

По теме «Действия с величинами»

Вариант 1.

1.Сравнить.

32 ц … 320 кг 36 ч … 3 сут.

5700 см … 57 м 8 дм2 … 80000 см2

35ц … 5 т 3 ц 1 сут. 16 ч … 96 ч

2.Вставить пропущенные единицы величин.

130 мм = 13… 3 ч = 180 …

  1. см2= 75400 … 6 дм2 = 60000 …


3.Решить задачу.

Вертолёт летит со скоростью 160 км. На каком расстоянии он будет через 4 часа.


4.Решить задачу.

Масса 7 мешков с картофелем 315 кг. Чему равна масса 29 мешков с картофелем?


С. Р. по теме «Действия с величинами»

Вариант 2.

1.Сравнить.

28 ц … 280 кг 48 ч … 4 сут.

830 см … 83 м 3 дм2 … 3000 см2

76ц … 6 т 7 ц 1 сут. 20 ч … 120 ч

2.Вставить пропущенные единицы величин.

270 мм = 27… 4 ч = 240 …

    1. = 82300 … 2 дм2 = 20000 …

3.Решить задачу.

Пешеход до деревни дошёл за 3 часа. С какой скоростью шёл пешеход, если расстояние до деревни 12 км\ч?

4.Решить задачу.

Масса 9 мешков с морковью 306 кг. Чему равна масса 26 мешков с морковью?


Выполнять практическое задание.

Выполнять самостоятельную работу





Р: выполнять задание в соответствии с целью.


7

Итог урока. Рефлексия.


СЛАЙД 6.

Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

Итак, урок подошел к концу. Слайд 5. Д.з.т.п.ос.

Мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам!

Продолжите любую фразу:


Я сегодня научился ….

Я сегодня узнал, что …

У меня сегодня хорошо получилось …


Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Л: самооценка.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!