Личностные: способствовать формированию интереса к учебному материалу, а также развитию внутренней позиции школьника;
Познавательные: содействовать формированию умения читать и записывать величины, выбирать величину, соответствующей сути конкретной ситуации, соотносить и сравнивать величины, выполнять арифметические действия, устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действия;
Регулятивные: способствовать развитию мышления через умения сравнивать, анализировать и обобщать полученные результаты;
Коммуникативные: создать условия для развития умения работать в группе, решать конфликтные ситуации.
Совершенствование умений переводить одни единицы величин в другие, складывать, вычитать величины, умножать величину на число. Совершенствовать умение решать задачи.
Развитие мыслительных операций, внимания, памяти.
№ п/п | Этап урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
1 | Организационный момент Мотивационный
| Организационный настрой на урок | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Проверка д/з. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2 | Актуализация знаний | Практический: выполнение упражнений | Найдите лишнюю запись? (Работа в паре, карточки) 1км 30м = … м 5ч 30 мин = … мин 6200-2300 8ц * 80 кг 3дм 8 см * 308см (6200- 2300 – выражение не содержит величин.) Выполните преобразования величин, сравните. | Выполнять задания | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
3 | Постановка учебной задачи. СЛАЙД 1. СЛАЙД 2. | Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений; | Что ж, тогда давайте определим тему сегодняшнего урока. (Действия с величинами.) Давайте вспомним, какие величины вам известны? В какой строке правильно записаны величины? Запись на доске. Км м год см М т г ч Кг ц т г См г с дм Км т год ц Цель: Сегодня мы совершенствуем, закрепляем навыки работы с величинами, учимся применять полученные знания на практике. При решении задач. | Отвечать на вопрос учителя Формулировать тему и цель урока | К:участвуют в учебном диалоге. П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
4 | Закрепление изученного. СЛАЙД 3. | Наглядный Практический: выполнение упражнений | 1ч 30 мин + 25 мин 25 * 4 24 ч - 9 ч 2000 м - 1 км 1200 : 100 124 м 75 см + 39 м 85 см 3700 мм - 3694 мм 5 ч 25 мин + 10 час 35 мин Какое задание можно предложить к этим записям? (Разделить выражения на группы, вычислить, записать в порядке возрастания сложности вычислений.) На какие группы можно разделить выражения? (на 4 группы – суммы, разности, частные, произведения, на 2 группы по признаку: действия с числами или действия с величинами.) Как видите, признаков разделения может быть очень много. Но какой из них вы считаете важным, наиболее существенным? (Большинство детей склоняются к тому, что самый важный признак – действия с величинами) Различаются ли выражения по степени сложности? Как выполнить вычисления? (Если вычисления выполнить легко, то значения находят устно. Если трудно, то надо выполнить письменные вычисления.) | Вспоминать Рассматривать Разбирать выражение Отвечать на вопросы Формулировать вывод Принимать установку учителя | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
5 | Физминутка. | Практический: физические упражнения | | Выполнять упражнения вместе с учителем | Л: формирование установки на здоровый образ жизни. |
6 | Решение практических задач. Слайд 4. | Практический: выполнение упражнений | 1.Работа в группе. (решение практических задач) 1 группа. Найдите площадь классной комнаты. 2 группа. Найдите периметр школьной доски. 3 группа. Найдите площадь и периметр прямоугольника. 4 группа. Сколько потребуется краски, чтобы покрасить пол классной комнаты, если на 1 квадратный метр расходуется 150 г половой краски? 2.Работа по учебнику. №384, 386. 3.Работа в т.п.осн. №130 Самостоятельная работа По теме «Действия с величинами» Вариант 1. 1.Сравнить. 32 ц … 320 кг 36 ч … 3 сут. 5700 см … 57 м 8 дм2 … 80000 см2 35ц … 5 т 3 ц 1 сут. 16 ч … 96 ч 2.Вставить пропущенные единицы величин. 130 мм = 13… 3 ч = 180 … см2= 75400 … 6 дм2 = 60000 … 3.Решить задачу. Вертолёт летит со скоростью 160 км. На каком расстоянии он будет через 4 часа. 4.Решить задачу. Масса 7 мешков с картофелем 315 кг. Чему равна масса 29 мешков с картофелем? С. Р. по теме «Действия с величинами» Вариант 2. 1.Сравнить. 28 ц … 280 кг 48 ч … 4 сут. 830 см … 83 м 3 дм2 … 3000 см2 76ц … 6 т 7 ц 1 сут. 20 ч … 120 ч 2.Вставить пропущенные единицы величин. 270 мм = 27… 4 ч = 240 … = 82300 … 2 дм2 = 20000 … 3.Решить задачу. Пешеход до деревни дошёл за 3 часа. С какой скоростью шёл пешеход, если расстояние до деревни 12 км\ч? 4.Решить задачу. Масса 9 мешков с морковью 306 кг. Чему равна масса 26 мешков с морковью? | Выполнять практическое задание. Выполнять самостоятельную работу | Р: выполнять задание в соответствии с целью. |
7 | Итог урока. Рефлексия. СЛАЙД 6. | Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | Итак, урок подошел к концу. Слайд 5. Д.з.т.п.ос. Мне было очень комфортно с вами на уроке. Спасибо вам! Продолжите любую фразу: Я сегодня научился …. Я сегодня узнал, что … У меня сегодня хорошо получилось … | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Л: самооценка. |