СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада инвалидов. "Сильные духом: невозможное возможно!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие, приуроченное к Декаде инвалидов -2018. Рекомендуется для студентов 1 курсов. Презентован жизненный подвиг как неизвестных и знаменитых людей, так и наших ребят, обучающихся в Учреждении. Это А. Спиридонов- Победитель IV Национального  чемпионата профессионального мастерства для лиц с ограниченными возможностями "Абилимпикс" 2018г. в номинации "Разработка программного продукта" ; М. Тимашевский, А. Чуркин, Д. Копейкин- параспортсменаны, призеры различных соревнований.

Просмотр содержимого документа
«Декада инвалидов. "Сильные духом: невозможное возможно!"»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ (INTERNATIONAL DAY OF PERSONS WITH DISABILITIES).  Он был провозглашен 14 октября 1992 года резолюцией Генеральной ассамблеи ООН для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам людей с инвалидностью. 3 декабря  во всем мире отмечается учрежденный ООН международный день инвалидов

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ИНВАЛИДОВ

(INTERNATIONAL DAY OF PERSONS WITH DISABILITIES).

Он был провозглашен 14 октября 1992 года резолюцией Генеральной ассамблеи ООН для того, чтобы привлечь внимание общества к проблемам людей с инвалидностью.

3 декабря во всем мире отмечается учрежденный ООН международный день инвалидов

В рамках ООН были приняты несколько международных документов, призванных защитить права инвалидов:  Декларацию о правах умственно отсталых лиц (1971), Декларацию о правах инвалидов (1975), Всемирную программу действий в отношении инвалидов (1981),  главным из них является КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ , принятая резолюцией 61/106 Генеральной ассамблеи ООН. Этот документ вступил в силу 3 мая 2008 года. призвана дать инвалидам равные права и возможности Конвенция о правах инвалидов ратифицирована 160 странами мира. В 2012 году она была ратифицирована и Россией.

В рамках ООН были приняты несколько международных документов, призванных защитить права инвалидов:

Декларацию о правах умственно отсталых лиц (1971),

Декларацию о правах инвалидов (1975),

Всемирную программу действий в отношении инвалидов (1981),

главным из них является КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ ,

принятая резолюцией 61/106 Генеральной ассамблеи ООН. Этот документ вступил в силу 3 мая 2008 года.

призвана дать инвалидам равные права и возможности

Конвенция о правах инвалидов ратифицирована 160 странами мира.

В 2012 году она была ратифицирована и Россией.

Основная цель Конвенции о правах инвалидов заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения их достоинства.        Основными принципами, изложенными в Конвенции о правах инвалидов , являются уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности и независимости, исключении дискриминация, полное и эффективное включение в жизнь общества, уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Основная цель Конвенции о правах инвалидов

заключается в поощрении, защите и обеспечении полного и равного осуществления инвалидами всех прав человека и основных свобод, а также в поощрении уважения их достоинства.

Основными принципами, изложенными в Конвенции о правах инвалидов , являются уважение присущего человеку достоинства, его личной самостоятельности и независимости, исключении дискриминация, полное и эффективное включение в жизнь общества, уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества, равенство возможностей, доступность, равенство мужчин и женщин, уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира) Ежегодно в России признаются инвалидами порядка 3,5 миллиона человек, в том числе около миллиона- впервые. Большая часть- люди трудоспособного возраста.

В мире проживает примерно один миллиард инвалидов (это около 15% населения мира)

Ежегодно в России признаются инвалидами

порядка 3,5 миллиона человек, в том числе около миллиона- впервые.

Большая часть- люди трудоспособного возраста.

Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов с целью интеграции инвалидов в жизнь общества . ТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ИНВАЛИДОВ 1998   — «Искусство, культура и независимый образ жизни» 1999  — «Доступность для всех в новом тысячелетии» 2000  — «Создание информационных технологий, работа для всех» 2001  — «Полное участие и равенство: требование новых подходов для оценки прогресса и оценки результатов» 2002  — «Самостоятельная жизнь и устойчивый заработок» 2003  — «Наш собственный голос» 2004  — «Ничего о нас без нас» 2005  — «Права инвалидов: деятельность в процессе развития» 2006  — «Доступ к электронным средствам информации» 2007  — «Достойная работа для инвалидов» 2008  — «Конвенция о правах инвалидов: достоинство и справедливость для всех нас» 2009  — «Реализация целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в интересах всех: расширение во всём мире прав и возможностей инвалидов и общин, в которых они проживают»

Генеральная Ассамблея призвала государства-члены ООН проводить мероприятия в ознаменование Международного дня инвалидов

с целью интеграции инвалидов в жизнь общества .

ТЕМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО ДНЯ ИНВАЛИДОВ

  • 1998   — «Искусство, культура и независимый образ жизни»
  • 1999  — «Доступность для всех в новом тысячелетии»
  • 2000  — «Создание информационных технологий, работа для всех»
  • 2001  — «Полное участие и равенство: требование новых подходов для оценки прогресса и оценки результатов»
  • 2002  — «Самостоятельная жизнь и устойчивый заработок»
  • 2003  — «Наш собственный голос»
  • 2004  — «Ничего о нас без нас»
  • 2005  — «Права инвалидов: деятельность в процессе развития»
  • 2006  — «Доступ к электронным средствам информации»
  • 2007  — «Достойная работа для инвалидов»
  • 2008  — «Конвенция о правах инвалидов: достоинство и справедливость для всех нас»
  • 2009  — «Реализация целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия, в интересах всех: расширение во всём мире прав и возможностей инвалидов и общин, в которых они проживают»

День инвалидов был провозглашен для того, чтобы привлечь внимание общества к инвалидам и их проблемам, защитить их достоинство и права. Также общество призывают обратить внимание на то, какие преимущества оно может получить от участия людей с ограниченными возможностями в экономической, политической, социальной и культурной жизни страны.

День инвалидов был провозглашен для того, чтобы привлечь внимание общества к инвалидам и их проблемам, защитить их достоинство и права.

Также общество призывают обратить внимание на то, какие преимущества оно может получить от участия людей с ограниченными возможностями в экономической, политической, социальной и культурной жизни страны.

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ ДНЯ ИНВАЛИДОВ БЫЛО ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗДОРОВ ОН ИЛИ ИНВАЛИД

ГЛАВНОЙ ЦЕЛЬЮ ПРОВОЗГЛАШЕНИЯ ДНЯ ИНВАЛИДОВ БЫЛО ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАВНЫХ ПРАВ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА,

НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, ЗДОРОВ ОН ИЛИ ИНВАЛИД

В каждом из людей с особенными возможностями постоянно идет невидимая миру борьба.  То, что для большинства людей не представляет ни малейшего труда и воспринимается как нечто самое очевидное, для них - результат каждодневных усилий.

В каждом из людей с особенными возможностями постоянно идет невидимая миру борьба.

То, что для большинства людей не представляет ни малейшего труда и воспринимается как нечто самое очевидное,

для них - результат каждодневных усилий.

Эти мужчины или женщины, желали обрести мир со своим телом и научились радоваться тем возможностям, которые оно им дарит.

Эти мужчины или женщины, желали обрести мир со своим телом и научились радоваться тем возможностям, которые оно им дарит.

« …В 9 лет меня укусила бродячая собака. Врачи на­чали делать уколы от бешенства, но из-за начавшейся аллергии меня полностью парализовало. Увлекалась я абсолютно всем литературой, философией, искусством. В какой-то момент заинтересовалась Востоком и в одной компании встретила своего мужа... Вера, 45 лет, переводчик СЕЙЧАС Я ЖИВУ ПОЛНОЙ, НАСЫЩЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, СТАРАЯСЬ РАДОВАТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО ОНА МНЕ ДАЕТ. А ЕСЛИ КТО-ТО ВИДИТ ВО МНЕ ИНВАЛИДА, НЕПОЛНОЦЕННОЕ СУЩЕСТВО, ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЯЯ ПРОБЛЕМА, А Я ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ».

« …В 9 лет меня укусила бродячая собака. Врачи на­чали делать уколы от бешенства, но из-за начавшейся аллергии меня полностью парализовало.

Увлекалась я абсолютно всем литературой, философией, искусством. В какой-то момент заинтересовалась Востоком и в одной компании встретила своего мужа...

Вера, 45 лет, переводчик

СЕЙЧАС Я ЖИВУ ПОЛНОЙ, НАСЫЩЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, СТАРАЯСЬ РАДОВАТЬСЯ ВСЕМУ, ЧТО ОНА МНЕ ДАЕТ. А ЕСЛИ КТО-ТО ВИДИТ ВО МНЕ ИНВАЛИДА, НЕПОЛНОЦЕННОЕ СУЩЕСТВО, ЭТО ЕГО ВНУТРЕННЯЯ ПРОБЛЕМА, А Я ЗДЕСЬ НИ ПРИ ЧЕМ».

« Я появился на свет с детским церебральным параличом. Самый тяжелый период моей жизни пришелся на младшую школу: другие дети меня не любили, обижали, дразнили «калекой». Мне и самому было непросто себя принять: собственное тело казалось таким никчемным... И тут очень помогли родители: они прививали мне мысль, что в жизни нужно исходить из реальных возможностей, которые не безграничны у каждого человека - как здорового, так и больного. Любой физический недостаток можно компенсировать другими качествами- душевными и интеллектуальными. Аскар, 21 год, студент Я УВЕРЕН: ЕСЛИ НАЙТИ СЕБЕ ДЕЛО ПО ДУШЕ И ПРАВИЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ КРУГ ОБЩЕНИЯ, ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И СВОЕГО ТЕЛА РЕШИТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ: ТЫ ПРОСТО НАЧНЕШЬ ЖИТЬ ОБЫЧНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ, НЕ ДУМАЯ О ТОМ, ЧТО ВНЕШНЕ ТЫ НЕ ТАКОЙ, КАК ДРУГИЕ».

« Я появился на свет с детским церебральным параличом. Самый тяжелый период моей жизни пришелся на младшую школу: другие дети меня не любили, обижали, дразнили «калекой». Мне и самому было непросто себя принять: собственное тело казалось таким никчемным... И тут очень помогли родители: они прививали мне мысль, что в жизни нужно исходить из реальных возможностей, которые не безграничны у каждого человека - как здорового, так и больного. Любой физический недостаток можно компенсировать другими качествами- душевными и интеллектуальными.

Аскар, 21 год, студент

Я УВЕРЕН: ЕСЛИ НАЙТИ СЕБЕ ДЕЛО ПО ДУШЕ И ПРАВИЛЬНО СФОРМИРОВАТЬ КРУГ ОБЩЕНИЯ, ПРОБЛЕМА ПРИНЯТИЯ СЕБЯ И СВОЕГО ТЕЛА РЕШИТСЯ АВТОМАТИЧЕСКИ: ТЫ ПРОСТО НАЧНЕШЬ ЖИТЬ ОБЫЧНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНЬЮ, НЕ ДУМАЯ О ТОМ, ЧТО ВНЕШНЕ ТЫ НЕ ТАКОЙ, КАК ДРУГИЕ».

Диана Гурцкая Диана убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано Ее чувственная манера исполнения произвела настоящий фурор в зале Тбилисской филармонии. До этого дня Диана пела только для своей семьи и одноклассников по школе-интернату для незрячих детей. Маленькая Диана сумела убедить преподавателей музыкальной школы, что сможет выучиться игре на фортепьяно и, окончила школу с успехом.

Диана Гурцкая

Диана убедила преподавателей музыкальной школы, что сможет учиться игре на фортепиано

Ее чувственная манера исполнения произвела настоящий фурор в зале Тбилисской филармонии. До этого дня Диана пела только для своей семьи и одноклассников по школе-интернату для незрячих детей.

Маленькая Диана сумела убедить преподавателей музыкальной школы, что сможет выучиться игре на фортепьяно и, окончила школу с успехом.

Луи Брайль (1809 - 1852)    Французский тифлопедагог. В 3летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп.  В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым. Шрифт Брайля, используемый ныне для передачи знаний во всех областях деятельности человека, одинаково доступен и ученым, и рядовым людям. .

Луи Брайль (1809 - 1852)

Французский тифлопедагог. В 3летнем возрасте Брайль поранил себе глаз шорным ножом, отчего развилось симпатическое воспаление глаз и он ослеп.

В 1829 году Луи Брайль разработал используемый до настоящего времени во всем мире рельефноточечный шрифт для слепых - шрифт Брайля. Кроме букв и цифр на основе тех же принципов он разработал нотопись и преподавал музыку слепым.

Шрифт Брайля, используемый ныне для передачи знаний во всех областях деятельности человека, одинаково доступен и ученым, и рядовым людям.

.

Франклин Делано Рузвельт  32-й Президент США   Рузвельт в 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом, был прикован к инвалидному креслу до конца своих дней, но это не помешало ему быть избранным на пост президента США четыре раза — беспрецедентный случай в истории Америки! С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Франклин Делано Рузвельт 32-й Президент США

Рузвельт в 1921 году Рузвельт тяжело заболел полиомиелитом,

был прикован к инвалидному креслу

до конца своих дней, но это не помешало ему быть избранным на пост президента США четыре раза — беспрецедентный случай в истории Америки!

С его именем связаны одни из самых значительных страниц в истории внешней политики и дипломатии США, в частности, установление и нормализация дипломатических отношений с Советским Союзом и участие США в антигитлеровской коалиции.

Стивен Хокинг

Стивен Хокинг "В своих мыслях я свободен"

Родился в 1942 году.

Известный английский физиктеоретик и астрофизик, автор теории о первичных черных дырах и многих других. В 1962 году окончил Оксфордский университет и начал занятия теоретической физикой. Тогда же у Хокинга стали проявляться признаки бокового амиотрофического склероза, которые привели к параличу. После операции на горле в 1985 году Стивен Хокинг потерял способность говорить. У него двигаются только пальцы правой руки, которыми он управляет своим креслом и специальным компьютером, который за него говорит.

Стивен Хокинг занимает должность Лукасовского профессора математики в Кембриджском университете, должность, которую три столетия назад занимал Исаак Ньютон..

Людвиг ван Бетховен  Великий немецкий композитор, дирижёр и пианист   (1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Людвиг ван Бетховен Великий немецкий композитор, дирижёр и пианист

(1770 - 1827) - немецкий композитор, представитель венской классической школы. Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.

Пабло Пинеда

Пабло Пинеда "Злейший враг детей с синдромом Дауна - тишина "

Испанец Пабло Пинеда - первый в Европе человек с синдромом Дауна, получивший высшее образование.

В марте 2009 года Пинеда прошел учебную практику в Кордове и готовится к экзаменам на право преподавать. Недавно на экраны вышел художественный фильм «Я тоже» (Yo tambiеn) с Пабло Пинедой в главной роли. На кинофестивале в Сан-Себастьяне он был награжден "Серебряной раковиной" за лучшую мужскую роль.

Алексей Петрович Маресьев  (1916 —2001)   Легендарный лётчик Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого

Алексей Петрович Маресьев (1916 —2001)

Легендарный лётчик Великой Отечественной войны, Герой Советского Союза. 4 апреля 1942 года в районе так называемого "Демянского котла" (Новгородская область) в бою с немцами самолет Алексея Маресьева был подбит, а сам Алексей тяжело ранен. Восемнадцать суток раненый в ноги летчик ползком пробирался к линии фронта. В госпитале ему ампутировали обе ноги. Но он, выписавшись из больницы, снова сел за штурвал самолета. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолетов врага: четыре до ранения и семь - после ранения. Маресьев стал прототипом героя повести Бориса Полевого "Повесть о настоящем человеке".

« Да, без ног - и буду летать…»*

Ирина Гордеева  «Я буду танцевать!»   Призер Кубка Евразии, открытого чемпионата Белоруссии, чемпионата России, чемпионата Европы и открытого чемпионата Словакии по спортивным танцам

Ирина Гордеева «Я буду танцевать!»

Призер Кубка Евразии, открытого чемпионата Белоруссии, чемпионата России, чемпионата Европы и открытого чемпионата Словакии по спортивным танцам

Константин Эдуардович Циолковский

Константин Эдуардович Циолковский

"Основной мотив моей жизни: сделать что-нибудь полезное для людей, продвинуть человечество хоть немного вперед"

Русский ученый, работавший в области аэронавтики, аэродинамики и астронавтики, изобретатель ракеты и исследователь космоса, Циолковский первым разработал модель ракеты, способной полететь в космос. Правда, при жизни ему не удалось наблюдать ее запуск.

В возрасте девяти лет, после катания на санках, Костя Циолковский простудился. Поднялась температура. Вызванный врач определил - скарлатина. Болел он долго и тяжело, но выжил. Однако следствием болезни явилась частичная глухота.

Марли Мэтлин Американская актриса Марли Мэтлин стала первой и единственной глухой актрисой, получившей премию «Оскар» - за лучшую женскую роль в фильме «Дети меньшего бога». Её последующая работа в кино и на телевидении принесла ей премии «Золотой глобус», и ещё две номинации, а также четыре номинации на «Эмми». За карьерные достижения Мэтлин была удостоена собственной звезды на Голливудской «Аллее славы».

Марли Мэтлин

Американская актриса Марли Мэтлин стала первой и единственной глухой актрисой, получившей премию «Оскар» - за лучшую женскую роль в фильме «Дети меньшего бога». Её последующая работа в кино и на телевидении принесла ей премии «Золотой глобус», и ещё две номинации, а также четыре номинации на «Эмми». За карьерные достижения Мэтлин была удостоена собственной звезды на Голливудской «Аллее славы».

Алексей Кузнецов  двукратный чемпион мира по армрестлингу, чемпион мира по легкой атлетике среди паралимпийцев Об Алексее Кузнецове пишут часто. Его спортивные достижения привлекают внимание. Он не только завоевывает призовые места, но и ставит мировые рекорды. Нельзя обойти вниманием и Альберта Константиновича Калина, тренера Алексея. Поговорив с ним, сразу понимаешь: Алексею повезло с тренером – он молод духом и очень умен. Его

Алексей Кузнецов двукратный чемпион мира по армрестлингу, чемпион мира по легкой атлетике среди паралимпийцев

Об Алексее Кузнецове пишут часто. Его спортивные достижения привлекают внимание. Он не только завоевывает призовые места, но и ставит мировые рекорды. Нельзя обойти вниманием и Альберта Константиновича Калина, тренера Алексея. Поговорив с ним, сразу понимаешь: Алексею повезло с тренером – он молод духом и очень умен. Его "нет слова "лишний", есть слово "дополнительный" стоит взять на заметку.

Невозможное возможно и тому доказательство - истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить

Невозможное возможно и тому доказательство - истории из жизни великих людей с ограниченными возможностями, как наших современников, так и предшественников, добившихся успеха вопреки тому, что должно бы их остановить

В «Декаду» нам предоставляется возможность выразить свою искреннюю благодарность и уважение нашему директору, преподавателям, педагогам и всем сотрудникам нашего дома -НТТИ!

В «Декаду» нам предоставляется возможность выразить свою искреннюю благодарность и уважение

нашему директору, преподавателям, педагогам и всем сотрудникам

нашего дома -НТТИ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!