СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декада точных наук. Декада математики, физики и информатики.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ноябре 2019 года была проведена традиционная декада физико - математического цикла. Назвали мы ее: Декада точных наук.Был подготовлен интересный план мероприятий.Проведены различные конкурсы, все это отражено на файле. Выявлены победители .

Просмотр содержимого документа
«Декада точных наук. Декада математики, физики и информатики.»

Внимание!!! Внимание!!!

С 11ноября по 20 ноября 2019 года проводится

Музыка может возвышать или умиротворять душу, 
Живопись – радовать глаз, 
Поэзия – пробуждать чувства, 
Философия – удовлетворять потребности разума, 
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей, 
а  Математика способна достичь всех этих целей”. 


Так сказал американский математик Морис Клайн. 





План проведения декады:

1)Конкурс Викторин, Ребусов, кроссвордов

2) МАТЕМАТИКИ – ЮБИЛЯРЫ, юбилейные даты



3)Мероприятия в классах. 4) Подведение итогов.

Учитель

Класс

Мероприятие

Дата проведения

Математика

Любовь Васильевна,







10 б , 11 в


12 в

10 б



** ЗВЁЗДНЫЙ ЧАС ** Математический конкурс–викторина: «Математическое кафе»

Математический

марафон

(интеллектуальная

игра):

1)Кто лучше вычисляет;

2)Из жизни Великих


11.11, 14.11

18.11


18.11


Галина Александровна



10 а,

11 а , 11б,

12 а, б




Информатика

Любовь Васильевна


10а, б;

11 а, б, в

Конкурс-игра по информатике:

«Что? Где? Когда?»


Путешествие в страну Информатика


11.11, 13.11




12.11,13.11

Физика, астрономия

Михаил Васильевич






Математики-юбиляры. 2019.

Леонтий МАГНИЦКИЙ (9 июня 1669 — 19 октября 1739)



Магницкий Леонтий Филиппович (при рождении Телятин; 9 (19) июня 1669, Осташков — 19 (30) октября 1739, Москва) — русский математик, педагог. Преподаватель математики в Школе математических и навигацких наук в Москве (с 1701 по 1739), автор первой в России учебной энциклопедии по математике. Родился в Осташковской патриаршей слободе. Сын крестьянина Филиппа Телятина. С юных лет Леонтий работает с отцом на пашне, сам учился чтению и письму, был страстным охотником читать и разбирать мудрёное и трудное. Возможно, что он был родным племянником архимандрита Нектария, устроителя Ниловой пустоши близ Осташкова Тверской губернии и потому имел доступ к церковным книгам.

Арифметика, сиречь наука числительная. С разных диалектов на славенский язык преведеная, и во едино собрана, и на две книги разделена.

В 1684 отправлен в Иосифо-Волоколамский монастырь как возчик для доставки рыбы монахам. Поразил монахов своей грамотностью и умом, оставлен при обители в роли чтеца. Затем переведён в московский Симонов монастырь. Монастырское начальство решило готовить незаурядного юношу в священнослужители.

1685—1694 гг. - учится в Славяно-греко-латинской академии. Математика там не преподавалась, что говорит о том, что свои математические познания, он приобрёл путем самостоятельного изучения рукописей как русских, так и иностранных.

Знания Леонтия Филипповича в области математики удивляли многих, при встрече произвёл на царя Петра I очень сильное впечатление незаурядным умственным развитием и обширными познаниями. В знак почтения и признания достоинств Пётр I жаловал ему фамилию Магницкий, «в сравнении того, как магнит привлекает к себе железо, так он природными и самообразованными способностями своими обратил внимание на себя». 1694—1701 гг. - Магницкий живёт в Москве, обучает детей в частных домах и занимается самообразованием.

В 1701 по распоряжению Петра I был назначен преподавателем школы «математических и навигацких, то есть мореходных хитростно наук учения», помещавшейся в здании Сухаревой башни. Начал работать помощником учителя математики — Андрея Фарварсона, а затем — учителем арифметики и, по всей вероятности, геометрии и тригонометрии, ему было поручено написать учебник по математике и кораблевождению.

1703 составил первую в России учебную энциклопедию по математике под заглавием «Арифметика, сиречь наука числительная с разных диалектов на славенский язык, переведенная и во едино собрана, и на две книги разделена» тираж 2400 экземпляров. Как учебник эта книга более полувека употреблялась в школах благодаря научно-методическим и литературным достоинствам. 1704 Пётр I был особенно расположен к Леонтию Филипповичу, жаловал его деревнями во Владимирской и Тамбовской губерниях, приказал выстроить ему дом на Лубянке, а за «непрестанные и прилежные в навигацких школах во учении труды» наградил «саксонским кафтаном» и другой одеждой.







---------------------------------------------------------------------------------------------------



500 лет со дня смерти Леонардо да Винчи.

Пожалуй, за всю историю мира не было более гениального человека, чем Леонардо да Винчи.

2 мая 2019 года научный мир отметил юбилей, посвященный его смерти. Хотя в памяти народа он остается преимущественно художником, на практике он был серьезным ученым, изучающим инженерию, геологию, анатомию и многие другие науки. К сожалению, особого признания при жизни он не добился, поскольку его идеи были слишком инновационными для периода Ренессанса. К счастью, после него осталось огромное количество блокнотов, в которые он записывал свои изыскания. В них он сформулировал основные идеи о силе и работе, которые впоследствии стали настоящими краеугольными камнями современной физики. Причем, сделал он это за столетие до Галилея и других ученых. К тому же существует вероятность того, что если бы да Винчи имел необходимое финансирование, то он уже в 16-м веке создал бы самолет .

























Календарь знаменательных дат «Точные науки».

2019 -2020 учебный год


Сентябрь:

 

30 (понедельник) Всемирный день Интернета;


Октябрь:

4 (пятница) - День военно-космических сил;

- Начало космической эры человека;.

  24 (четверг) 

Всемирный день информации в целях развития;


Ноябрь:

8 (пятница) – Международный день КВН;

26 (вторник) - Всемирный день информации.

 - 125 лет со дня рождения Норберта Винера, американского физика и математика (1894-1964).


Февраль:

8 (суббота) - День российской науки;


  Март:

    - 90 лет со дня рождения Жореса Ивановича Алфёрова, физика (1930 г.р.)

18 (среда) – 55 лет со дня первого выхода человека в открытое космическое пространство (А.А. Леонов в 1965 г.); 
   - 175 лет со дня рождения Вильгельма Конрада Рентгена, немецкого физика (1845-1923).


Апрель:

21 (вторник) – 285 лет со дня рождения Ивана Петровича Кулибина, изобретателя (1735-1818);


Май:

- 95 лет со дня рождения Алексея Андреевича Туполева, авиаконструктора (1925-2001).











Математические ребусы



3)



4)













Ответы на математические ребусы


1. Показатель

2. Наклонная

3.Пирамида.

4. Треугольник

5. Теорема Пифагора

6. Теорема

7. Отрезок

8. Задача



































Кроссворд по математике

По горизонтали:

2. Единица с шестью нулями.

4. Единица площади, равная 10000 м2.

6. Отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку на ней.

10. Суммы длин всех сторон многоугольника.

11. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя.

12. Знак, используемый для записи числа.

14. Закон сложения: а + в = в + а.

По вертикали:

1. Фигуры, совпадающие при наложении.

3. Закон умножения (а + в)с = ас + вс.

5. Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны.

7. Название отрезков, из которых состоит треугольник.

8 . Единица масс, равная 1000 кг.

9. Равенство, содержащее неизвестное.

13. Третий разряд любого класса.

















Ответы:

По горизонтали:

2. Миллион. 4. Гектар. 6. Радиус. 10. Периметр. 11. Правильная. 12. Цифра.

14. Переместительный.

По вертикали:

1. Равные. 3. Распределительный. 5. Куб. 7. Стороны. 8. Тонна. 9. Уравнение. 13. Сотни.

























































































ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

« Математический марафон »

( интеллектуальная игра)

Цель нашей игры: расширить свой кругозор, развивать мышление, творческие способности, инициативу, пробудить любознательность; учиться оценивать себя и уважать мнения других.

Правила игры: все команды одновременно получают задания и выполняют его письменно за отведённое время. Команда, которая первой ответила, получает дополнительный балл в случае верного ответа на все вопросы конкурса.

Вступление.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело –

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.


Ты им, Математика, даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и волю, и смекалку.

Вопросы 1 команде:

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с её центром. (Радиус)

  2. Результат сложения. (Сумма)

3. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности: хорда или радиус? (Хорда)

  1. Утверждение, требующее доказательства. (Теорема)

  2. Цифровая оценка успехов. (Балл)

  3. Сколько цифр Вы знаете? (Десять)

  4. Наименьшее трёхзначное число. (Сто)

  5. Сотая часть числа. (Процент)

  6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат)

  1. Альберт Эйнштейн-это немецкий учёный или английский? (Немецкий)

  2. Батон разделили на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

  3. Мера веса драгоценных камней. (Карат)

  4. Отношение противолежащего катета к гипотенузае- это синус или косинус? (косинус)

14.Угол, меньший прямого. (Острый)
15.Омар Хайям - персидский математик родился в 1040 или 1050 году? (1040)

  1. Направленный отрезок. (Вектор)

  2. Прибор для измерения углов. (Транспортир)

  3. Сколько сантиметров в метре? (сто)

  4. Результат деления. (Частное)

  5. Сколько лет в одном веке? (сто)



















Вопросы 2 команде:

1.Наименьшее простое число. (Два)

2.Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть)

3.Величина прямого угла. (90 )

4.Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома)
5..Множество точек пространства, равноудалённых от данной точки. (Сфера)

6.Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр)

7.Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат)

8.Самая большая хорда в круге. (Диаметр)

9.Простейшее геометрическое понятие. (Точка)

10.Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч)

11.Лобачевский-это русский учёный или польский? (Русский)

12. Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен нулю)

13.Что больше: 2 м или 201 см? (201см)

14.Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)

15.Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см)

16.Какую часть часа составляют 20 минут? (1/3)

17.Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1см)

18.Результат вычитания. (Разность)

19.На какое число нельзя делить? (на 0)

20.Наибольшее двухзначное число. (99)





















2. Конкурс «Кто лучше вычисляет?»

Каждая команда получает карточки с заданиями, должны решить задачи и объяснить решения

1 команда

Задание 1.

По дороге вдоль кустов

Шло одиннадцать хвостов.

Сосчитать я также смог,

Что шагало тридцать ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи и поросята.

И вопрос мой к вам таков:

Сколько было петухов?

(Ответ: 7 петухов)

Задание 2.

Почему в поездах стоп-краны всегда красные, а в самолетах – голубые?

(Ответ: в самолетах нет стоп-кранов)















2 команда.

Задание 1 .

Мы – большущая семья.

Самый младший – это я.

Сразу нас не сосчитать:

Юра, Саша, Шура, Глаша,

И Наташа тоже наша.

Мы по улице идем,

Говорят, что детский дом.

Сосчитайте поскорей,

Сколько нас в семье детей?

(Ответ: 6 детей)

Задание 2.

Как можно одним мешком пшеницы, смоловши ее, наполнить два мешка, которые столь же велики, как и мешок, в котором находится пшеница?

(Ответ: надо один из пустых мешков вложить в другой такой же, а затем в него насыпать смолотую муку)

















Математические перевёртышы

Из жизни Великих. (Угадать, о каком математике идет речь)

Пифагор.

  1. Известно, что ученый покинул свои родной остров Самос в знак протеста против тирании правителя и появился в греческом городе Кротоне на юге Италии.

  2. Ученый много путешествовал по странам Востока: был в Египте, Вавилоне. Там познакомился с восточной математикой. Математика стала частью его учения, причем важнейшей его частью. Математик первым разделил числа на четные и нечетные, простые и составные.

  3. Ученый и его последователи образовали тайный союз, а узнавали друг друга по звездчатому пятиугольнику.

Архимед.

  1. Он родился в городе Сиракузы более 20 веков назад. По словам английского математика Валлиса, “Он заложил первоосновы почти всех открытий, развитием которых гордится наш век”.

  2. На надгробном памятнике этого ученого изображен шар и описанный около него цилиндр.

  3. По сей день во всех школах мира изучается его закон о телах, погруженных в жидкость.

Галуа

  1. Он прожил двадцать лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более 60 страниц.

  2. В 15 лет он открыл для себя математику и с тех пор, “был одержим демоном математики”. Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа.

  3. Труды этого ученого содержали решения проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах.

Магнитский

  1. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что ”… отец наукам учился дивным и неудобновероятным способом…”.

  2. В 1700 году Петром I он был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Создал первый русский учебник по математики и навигации для школы. М.В.Ломоносов хранил этот учебник до конца свих дней и называл его “вратами учености”.

  3. В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же силой, с какой магнит притягивает к себе железо.









Блиц-игра

  1. Индейцы называли его «сунья », арабские математики « сифор ». Как мы называем его сейчас? (нуль)

  2. На могиле этого великого математика был установлен памятник с изображением шара и описанного около него цилиндра. Спустя почти 200 лет по этому чертежу нашли его могилу. Кто этот математик?

( Архимед)

  1. В древности такого термина не было. Его ввел в XVII веке французский математик Француа Виет, в переводе с латинского он означает « спица колеса». Что это? (радиус)

  2. Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает « натянутая тетива ». Что это? (гипотенуза)

  3. Точка, от которой в Венгрии отсчитывают расстояние, отмечена особо. В этом месте в центре Будапешта стоит памятный знак. Кто или что было удостоено таких почестей? (нуль)

  4. Войны римского консула Марцелла были надолго задержаны у стен города Сиракузы мощными машинами – катапультами. Их изобрёл для защиты своего города великий учёный Архимед. Назовите ещё одно изобретение Архимеда, которое и поныне используется в быту (винт Архимеда используется в мясорубке)

Кое-что из истории…

  1. Древние Египтяне были замечательными инженерами. Но однажды им пришлось устыдиться, потому что пришелец из далекой Греции Фалес Мелетский, оказался намного искуснее их. Египтяне задали ему трудную задачу: найти высоту пирамиды. Он нашел простое и красивое решение:… найдите и вы его.

(«Воткнул длинную палку вертикально в землю и сказал: Когда тень от палки будет равна ее длине, тогда тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и высота пирамиды»)

  1. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: « Не трогай мои чертежи!». В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

 Архимед.

3.Кому принадлежат слова: «Числа правят миром»?

Пифагор

  1. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др.

Фалес



Викторина о математиках.
  1. Как назывался прибор, выполнявший все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем?

Арифмометр, калькулятор, роботрон.

  1. Кто из великих русских писателей занимался составлением арифметических задач?

Лермонтов, Грибоедов, Л. Толстой.

  1. Кто сказал, что “математика является самой древней из всех наук, вместе с тем остается всегда молодой”?

Ломоносов, Келдыш, Жуковский.

  1. Сиракузский царь Герон после победоносной войны захотел пожертвовать в честь победы богам золотой венец и дал для этой цели золотых дел мастеру по весу количество золота. Получив от мастера готовый венец, царь стал подозревать мастера в утайке некоторого количества золота. К какому ученому обратился Сиракузский царь и как он доказал?

Архимед.

  1. С именем какого ученого связана привычная для нас прямоугольная система координат?

Карл Фридрих Гаусс, Рене Декарт, Пифагор, Франсуа Виет.

  1. Он прожил 20 лет, всего пять из них занимался математикой. Математические работы, обессмертившие его имя, занимают чуть более 60 страниц. В 15 лет он открыл математику и с тех пор, по словам преподавателей, “был одержим демоном математики”. Ему было неполных 18 лет, когда была опубликована его первая работа. Труды этого ученого содержали проблемы о разрешимости алгебраических уравнений в радикалах. Погиб он после тяжелого ранения, полученного на дуэли. Назовите этого ученого.

Виет, Абель, Галуа, Эйлер, Пифагор.

  1. Какой ученый сумел измерить высоту пирамиды в Египте, сопоставив ее величину с размерами тени?

Фалес, Пифагор, Евклид.

  1. Гениальный математик и физик Максвелл учился плохо, особенно по арифметике, пока не началось изучение этого предмета. Он быстро стал лучшим учеником своей школы. Назовите раздел математики, сыгравший такую роль в жизни нашего героя.

Алгебра, геометрия, тригонометрия, математический анализ.

  1. О каком русском ученом наш великий поэт А. С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что “он, лучше сказать, сам был первым русским университетом”? М. В. Ломоносов

  2. Наш герой работал преподавателем математики в Пизанском университете, а весь начальный курс этой науки он “подслушал”, стоя за дверью соседнего дома. Позже он изобрел множество механизмов, от циркуля и счетной линейки до машины, которая поднимала воду на поля. Но больше всего прославила его одна фраза, сказанная им перед судом инквизиции. Благодаря ней, по выражению А. Штекли, ученый “сумел победить на коленях”. Назовите имя ученого и знаменитую фразу.

Галилей; “А все-таки она вертится”

  1. . Любимая фраза Евклида?

Что и требовалось доказать”.

  1. Кто из великих математиков был олимпийским чемпионом по боксу, и свои бои всегда кончал блестящим нокаутом.

Пифагор.

  1. Этот математик мог работать сутками напролет в любой обстановке, даже если дети играли у него на коленях. Невероятно была и скорость, с которой он производил вычисления. Однако вследствие такого перенапряжения он потерял зрение. Став слепым, начал диктовать свои труды сыновьям. Затем был приглашен секретарь . Совместными усилиями они едва успевали записывать его вычисления. Даже математикам его достижения казались превосходящими человеческие возможности. Восхищаясь своим коллегой, они в шутку называли его дьяволом. О ком идет речь?

(профессор Санкт-Петербургского университета Леонард Эйлер)

  1. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для прочтения математик сумел найти клюя к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом опережая их действия. Инквизиция обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приговорила его к сожжению на костре. Но его не выдали. В своем городе он был королевским советником, и лучшим адвокатом. Но главным делом его жизни была математика. Кто из математиков был на волоске о т пламени костра? ( Виетт)























Перед вами портреты древнегреческих учёных,

живших в VI – III вв. до н.э.

  1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.

Архимед

  1. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою?

Пифагор

  1. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит».

Фалес

  1. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу.

Архимед

  1. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром».

Пифагор

  1. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы:

Вертикальные углы равны.

В равнобедренном треугольнике углы при основании равны.

Диаметр делит круг пополам и другие.

Фалес














Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.


  1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением?

2 1 3

(В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский).

  1. Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики».

К.Ф.Гаусс

  1. Кто из них уже в 24 летнем возрасте был профессором университета.

Н.И.Лобачевский

  1. У этого крупнейшего математика XIX в, рано проявились математические дарования. Рассказывают, что он в трехлетнем возрасте заметил ошибку в расчетах отца, когда тот выдавал деньги. В семь лет он пошел в школу и решил задачу, предложенную учителем на урок, за несколько секунд. Этого математика называли «королем» математики. О ком идет речь?

К.Ф.Гаусс

  1. Когда правитель Египта спросил этого древнегреческого ученого, нельзя ли сделать геометрию проще, тот ответил, что “в математике нет царского пути”. Кого спросил правитель?

Евклид


















(Дополнительно)

IV конкурс « Зоологическая математика »

Необходимо решить задачу. Оценивается конкурс в 5 баллов. Время для обдумывания ответа - 5 мин.

Задача:

Летела стая гусей, а на встречу им один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» « У нас не сто гусей», - отвечает ему вожак стаи. «Вот если бы нас было столько, да ещё полстолька, да ещё треть от столько, да ещё ты гусак, был бы с нами, вот тогда бы нас было сто». Сколько же гусей в стае?

Решение:

x +   x +  x + 1= 100

= 99

= 99

11x = 99   6

x = 

x = 54

Ответ: 54 гуся было в стае.

V конкурс « Грамотеи »

Запишите (желательно без ошибок) под диктовку математические термины. За каждое правильно записанное слово даётся 1 балл.

Биссектриса, параллелепипед, дециметр, частное, транспортир, уравнение, абсцисса, ордината, координата.








VI конкурс « Практическая математика»

Ответить на вопросы. За каждый верный ответ - 1 балл. Время для обдумывания ответа - 5 мин.

1.Червяк ползёт по стволу липы. Ночью он поднимается на 4 м вверх, а днём спускается на 2 м вниз. На восьмую ночь он достиг вершины дерева. Как высока липа? (18 м.)

2.Сколько граней у неочищенного карандаша? ( 8 )

3. В доме 10 этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж длиннее, чем на второй? (В 9 раз, так как на 1-м этаже нет лестницы.)

4. Дано два бревна, первое из них короче второго в 2 раза, но зато диаметр его в 2 раза больше. Какое бревно тяжелее? (Тяжелее то, у которого диаметр больше.)

5. Есть 2 сковородки. На каждой помещается 1 блин. Надо поджарить 3 блина с двух сторон. Каждая сторона жарится 1 минуту. За какое наименьшее время можно это сделать и как? (4 минуты.)

6. Шоколадка стоит 10 рублей и ещё полшоколадки. Сколько стоит вся шоколадка? (20 рублей.)

7. Какое самое большое число можно написать четырьмя единицами? (1111.)

8. Какой стол устойчивее: на 3 или 4 ножках? (На трех, так как 3 точки всегда задают единственную плоскость.)

9. Какие три числа при умножении и сложении дают один и тот же результат? (1 2 3 = 6; 1 + 2 + 3 = 6 .)

10. Угол, на который поворачивается солдат по команде «кругом»?(180°)

VII конкурс « Отгадай слово »

Подберите числа вместо   запишите слова.

Верное слово 1 балл. Время для обдумывания ответа - 3 мин.

МЕ +   = (место)

+ УМФ = (триумф)

Р +   + А = (родина)

+ Я = (семья)

+ А = (сорока)





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!