СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Декарирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка составлена на основании "Федеральной рабочей программы основного общего образования технология" (для 5 - 9 классов образовательных организаций) - Москва - 2023. - ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями,  применяемыми при декорировании древесины. - научить безопасным приемам пиления тонирования,  лакирования и контролю качества выполняемых операций; способствовать развитию технического мышления. 

Просмотр содержимого документа
«Декарирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины.»

5 класс Урок № 25

Тема: Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины

Цель:

- Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями,  применяемыми при декорировании древесины.

- Научить безопасным приемам пиления тонирования, лакирования и контролю качества выполняемых операций. Способствовать развитию технического мышления.

- Воспитывать аккуратность и точность в работе.

Тип урока: урок теоретический (Освоение знаний)

Методы обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ, практическая работа.

Оборудование: верстак комбинированный, карандаш, линейка, столярный угольник, столярная ножовка, упор, заготовки разделочных досок.

Наглядные пособия:  таблицы: «Пиление. Выпиливание. Зачистка», «Типы графических изображений»,

Межпредметные связи: математика, ИЗО, природоведение.


План урока


1. Организационный момент

- Ввод учащихся в мастерскую.

- Проверка наличия рабочей формы и готовности к занятию.

- Проверка посещаемости занятий, выяснение причин отсутствия.

- Назначение дежурных.


2.  Сообщение темы и цели занятия 

Тема: Декорирование древесины. Приемы тонирования и лакирования изделий из древесины


- Запишите в тетради, как вы думаете, какой будет проблема нашего исследования?" (Проблема: Ученики не знакомы с приемами декорирования древесины и не умеют создавать изделия из дерева.)


- Как вы думаете, какая цель решения данной проблемы? (Цель: овладеть приемами тонирования и лакирования изделий из древесины и создать декоративную доску для ключей, сочетающую различные методы декорирования древесины.)


- Для того, чтобы достичь поставленной цели какие нам необходимо выполнить основные задачи. Давайте обсудим. Какие задачи нужно поставить для достижения цели?

3.  Повторение пройденного материала 

  1. Почему работа электрифицированными режущими ин­струментами (пилой, рубанком, дрелью и др.) во много раз сокращает время обработки заготовок по сравнению с работой ручными инструментами?


  1. Являются ли технологическими машинами ручная диско­вая электрическая пила, ручной электрический рубанок, электродрель­?


4. Изучение новой темы

1) Декорирование древесины — это процесс придания изделию из дерева эстетического вида. Он включает в себя использование различных методов, таких как тонирование, лакирование, гравировка и резьба.

Тонирование — это процесс окрашивания поверхности древесины, чтобы изменить ее цвет или оттенок. Для этого используют специальные красители или краски, которые наносятся на поверхность древесины и затем протираются, чтобы создать равномерный оттенок.

Лакирование — это процесс нанесения защитного слоя на поверхность древесины. Лаки могут быть прозрачными или окрашенными и могут иметь различные степени глянца. Они защищают древесину от воздействия влаги, грязи и повреждений.

Гравировка — это процесс создания углублений на поверхности древесины с помощью инструментов, таких как граверы или фрезеры. Гравировка может быть ручной или механической, и позволяет создавать различные текстуры и узоры на поверхности дерева.

Резьба — это процесс удаления материала из древесины с помощью ножей и других инструментов, чтобы создать фигуры и узоры. Резьба может быть глубокой или поверхностной, и может использоваться для создания различных элементов, таких как карнизы, столбы, картины и т.д.

2) Техника безопасности при выполнении различных методов декорирования древесины.

1. Носите защитные очки и перчатки при работе с красками, лаками, гравером и ножами для резьбы.

2. Работайте в хорошо проветриваемом помещении или на открытом воздухе.

3. Используйте инструменты только для их назначения и не допускайте их падения на пол.

4. Храните инструменты и материалы в недоступном для детей месте.

5. Не работайте с инструментами и материалами, если вы устали или плохо себя чувствуете.

6. Следите за тем, чтобы лак и краска не попали на кожу или одежду.

7. Если вы получили порез или другую травму, обратитесь к врачу и прекратите работу до полного выздоровления.


5. Физкультминутка


6. Практическая часть.

Выучить, рассказать правила техники безопасности при выполнении различных методов декорирования древесины, таких как тонирование, лакирование, гравировка, резьба и расписаться в Журнале по технике безопасности.

Практическая работа по группам:

1 . Создание деревянной фигурки с помощью резьбы и гравировки.

2. Тонирование деревянной коробки.

3. Лакирование деревянной рамки.

4. Создание деревянной игрушки с помощью резьбы и гравировки.

  1. Итог урока. Рефлексия.


- Что нового вы узнали на уроке?

- Достигли ли мы поставленных целей урока?


  1. Домашнее задание.

- Прочитать параграф 7.2(с. 74). Ответить на вопросы – 1, 2.(устно).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!