Просмотр содержимого документа
«Декларация САМОЦЕННОСТИ.»
Мастерская общения: «Декларация самоценности»
Мероприятие проведено для учащихся 10 классов.
Цель: способствовать развитию повышения самооценки, отработки навыка уверенного поведения, самопознания.
Задачи: с абсолютной уверенностью чувствовать себя в любых ситуациях, узнать и полюбить свою настоящую сущность.
Оборудование и материалы: карточки-тексты (раздатка) «Декларация самоценности» Вирджинии Сатир.
Ход мероприятия
1.Вступление, притча «Орел, которому сказали, что он степная курица».
Активное обсуждение данной притчи.
2. Рассказ о психотерапевте В.Сатир.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/05/13/s_5cd95c9fde979/1156819_2.jpeg)
3. Прочтение самой декларации, активное обсуждение, у ребят есть своё мнение по отношению к данной декларации, рефлексия.
4.Способы повышения самооценки, дискуссия.
Результат мероприятия.
Ребята активно принимали участие в обсуждении данной декларации. Тема актуальна, особенно для данного возраста: принятие и познание себя, окружающего мира, гармония с собой и миром. Важно повышать свою самооценку всю жизнь, т.к. человек развивается и меняется постоянно.
Мероприятие прошло успешно, все активно принимали участие в обсуждении темы, ученики и воспитатели были позитивно настроены.
Социальная значимость мероприятия.
Это дополнительное мероприятие направлено на формирование и коррекцию внутреннего мира подростка, на процесс социализации, т.к. у детей-сирот детский дом – это основная модель социального мира, эту модель необходимо расширять, пропагандировать самосовершенствование и уверенность в себе.
Этой встречей в рамках «Мастерской общения» мы помогаем подросткам в их стремлении приобщиться к миру взрослых, успешных и уверенных в себе людей, ориентируя на нормы и ценности этого мира и безграничность их возможностей (и ресурсов).
Ребенок уже сейчас должен видеть свою успешность (в достижениях в учебе, спорте, увлечениях), повышать свою самооценку и стремиться увидеть новую (возможно отличную от родителей) модель своей будущей жизни, которая полностью зависит от его стремления быть успешным.
Наиболее эффективной формой работы являются такие беседы-тренинги при участии самих детей.