СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая"»

5 класс

Урок изобразительного искусства

Тема: Декоративно-прикладное искусство Древнего Китая

Цель: ознакомить учеников с декоративно-прикладным искусством Древнего Китая

Задачи:

  • развивать творческую фантазию учащихся, образное мышление;

  • воспитывать интерес к искусству других стран, к китайской культуре;

  • познакомить учащихся с новой техникой рисования.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

понимать какую важность играет декоративное искусство в жизни человека; уметь использовать графические материалы и выразительные средства в творческой работе.

  • Познавательные:

стремиться к изучению новых познаний и умений, к достижению более высоких и неординарных творческих результатов.

  • Коммуникативные:

овладеть мастерством вести диалог, делить функции и роли в процессе исполнения творческой работы.

  • Регулятивные:

уметь планировать и грамотно реализовывать учебные действия в согласовании с установленной задачей; находить варианты решения разнообразных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.

  • Личностные:

понимать роли культуры и искусства в жизни человека; уметь замечать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе общей деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку.

  1. Объяснение нового материала

Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по необыкновенной, таинственной и очень древнейшей стране. Страна величественных гор и необъятных равнин, бесчисленных озер и морей, живописных рек, непроницаемых лесов, множественных дворцов, монастырей и храмов, чайной церемонии и многого другого. Эта страна называется Китай!

Весомое место в художественной культуре Древнего Китая занимали всевозможные варианты декоративно-прикладного искусства. Декоративно - прикладное искусство Китая, выделяющееся одними из самых старейших традиций в мире, характеризуется вариативным многообразием форм, что делает его абсолютно неповторимым, с художественной точки зрения.

Китайские мастера уже в старину умели делать бумагу, производить порох, создавать наилучшие в мире шелковые ткани. Китайские ремесленники творили неподражаемые произведения искусств из камня, мастерили самый совершенный в мире фарфор, а также ткани и многое другое.

На сегодняшнем уроке я бы хотела побольше рассказать вам о китайском фарфоре.

Основными предметами бытовой и ритуальной утвари были чашки-бо, миски-пэнь, чаши-вань, стаканы-бэй, блюда-пань, бокалы-доу на высокой ножке, котлы-фу и треножники-дин, горшки-гуань и кувшины-ху

Китайцы считали: безупречный фарфор должен обладать голубым окрасом, напоминающим омытое дождем небо. Но белый окрас также допускался. позднее стали приемлемыми зеленоватый и розовый.

За долгую историю технологические приемы гончарства неоднократно совершенствовались, но суть осталась неизменной. И сегодня глину добывают из земли, просушивают, измельчают, промывают и вылеживают, перемешивают с разными добавками, формуют, украшают росписью, резьбой либо аппликацией, укрывают глазурью и обжигают.

  1. Физкультминутка

Стали дети наклоняться,

Стали дети выпрямляться, (Наклоны туловища вперед.)

Наклоняться, выпрямляться,

Наклоняться, выпрямляться.

Стали дети приседать, (Приседания.)

Потом вместе всем вставать,

Приседать, потом вставать,

Приседать, потом вставать. (Ходьба на месте.)

  1. Практическая деятельность

Ребята, сегодня я хочу дать возможность вам побыть художниками и декораторами для посуды из фарфора. Рисунок на китайской посуде из фарфора должен быть выполнен так же и в китайском стиле. Один из символов Китая так же является и бамбук. Я предлагаю вам изобразить его на альбомных листах.



Этапы рисования бамбука акварелью:

1.Смочить кистью альбомный лист

2.









3.

4.

5.

6.

7.

8.

  1. Итог урока.

Анализ ученических работ:

-Давайте поднимем работы и покажем, у кого что получилось.

Выставление оценок

  1. Рефлексия

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Хотели бы вы посетить Китай?

- Какие виды искусства были в Древнем Китае?

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

Молодцы, ребята! С вами было очень приятно работать! До свидания!





Использованные ресурсы:

  • https://www.youtube.com/watch?v=RVU3Zf0UNNM&ab_channel=%D0%95%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0

  • https://moychay.ru/articles/kitajsky_farfor




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!