СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ганутель- это вид декоративно-прикладног творчества

Просмотр содержимого документа
«"Декоративно-прикладное творчество. Творческий проект"»

Предмет: Технология.

Класс: 6

Тема: «Декоративно – прикладное творчество. Творческий проект».

Цель урока: Формировать творческие способности учащихся посредством расширения кругозора и создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

Задачи:

Образовательная – познакомить с видом прикладного искусства «ганутель», сформировать понятие «ганутель», и научить учащихся изготовлять искусственные цветы, научить правильно, подбирать материалы и инструменты для изготовления искусственных цветов.

Развивающая – развивать творческое мышление, наблюдательность, творческие способности, умение работать в группах.

Воспитательная

воспитать организованность и самостоятельность в работе, аккуратность и точность при выполнении работ, расширить кругозор и возродить интерес к ганутели, пробуждать чувства красоты прекрасного, заинтересовать учащихся данным видом прикладного искусства

Планируемые результаты:

  • Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности.

  • Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, работать с источниками информации, грамотно строить устное монологическое высказывание и осуществлять самооценку.

  • Предметные: – освоение знаний о новом виде декоративно-прикладного искусства «Ганутель» и применение теоретических знаний в практической деятельности.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: проблемное изложение, объяснительно-иллюстративный, практическая работа, рассказ; беседа, презентация

Технические средства обучения – компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран

Форма урока: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Для учителя: компьютер, проектор, экран; отрезки проволоки, спица, нитки мулине, плоскогубцы.

Для обучающихся: карточки с заданиями, изделия для декоративной отделки, ножницы, спицы, нитки мулине.



Ход урока

1. Организационный этап

Приветствие. Здравствуйте. Садитесь. Меня зовут Алена Олеговна

(Слайд 1)

Могут руки людей сделать чудо любое;
И по белому полю могут выткать цветы
И по синему небу вышить солнце золотое,
Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мотивационный настрой:

Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Теперь откройте глаза, подарите улыбку соседу по парте. Подарите мне свои улыбки.

Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну.

Где происходят самые настоящие чудеса. Нас ждет много познавательного и интересного, я познакомлю вас со своим любимым видом творчества, но для этого мне нужны помощники. Вы согласны быть ими?

2. Актуализация знаний обучающихся

(слайд 2)

- Посмотрите на экран, что изображено на фотографиях?

- Как это можно назвать одним понятием? (интерьер) Правильно,

А, что такое интерьер? Дайте понятие.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения.

- Скажите, пожалуйста, что может украсить интерьер жилого дома?

Важную роль в интерьере играет декоративное убранство и декоративные элементы, украшающие быт человека. Помочь в этом может декоративно - прикладное творчество.

- А что обозначает декоративно-прикладное творчество?

Декоративно-прикладное творчество обозначает оформление бытовых предметов, окружающих человека, мебели, тканей, посуды, украшений одежд др.

Какие виды декоративно - прикладного творчества вы знаете? (слайд 3)

Что такое композиция и как она поможет в декоративно-прикладном искусстве?

«Композиция». Это составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей.

3. Сообщение темы цели урока и мотивация учебной деятельности учащихся.

Сегодня я предлагаю вам выполнить творческий проект с элементами исследования, тему которого вы определите сами с помощью игры.

Игра « Путаница» (слайд 4)

Буквы перепутались. Собери буквы в правильном порядке, и вы узнаете, тему нашего урока

(слайд 5)

Ганутель – это вид декоративно-прикладного творчества.

Искусственные цветы всегда использовались в интерьере, ими украшали одежду, особый шарм цветы придают модным дамским шляпкам. Они более долговечны, чем живые, а созданные своими руками радуют глаз.

(слайд 6)

Почему, несмотря на развитие машинного производства, до сих пор сохраняется мода на изделия сделанные в вручную? (слайд 7)

Формулировка целей урока:

А как вы думаете, что нового вы узнаете на уроке и чему научитесь?

Цели урока:

- Познакомиться с видом декоративно-прикладного творчества «ганутель».

- Научиться основным приемам выполнения техники «ганутель».

- Декорировать изделие в технике «ганутель».

(слайд 8)

Практическая часть нашего урока и будет исследованием, в результате которого вы должны будете ответить на вопросы: «Что такое ганутель?


4. Ведение новых знаний

Родоначальницей этого прекрасного искусства считается Бразилия. Первоначально материалами для изготовления поделок были корни растений и водоросли. Местные умельцы обматывали ими палки и сушили на солнце.

Своё распространение ганутель получила на острове Мальта. (слайд 9)

В основном, им занимались монахини, которые украшали данными аксессуарами церкви и участки вокруг храмов.

Красивые ажурные цветы, сделанные за стенами монастырей в качестве подарков дарили высокопоставленным особам. (слайд 10)

1775 году были подарены Римскому папе,

1787 году посланы в Россию Екатерине II.

После второй мировой войны искусство ганутели было почти забыто

1970 года появился большой интерес к композициям из цветов

в конце 1990-х годов произошло внезапное возрождение техники «ганутель». Сейчас же интерес к ганутели возрождается во многих уголках мира. Россия не исключение. И это совершенно естественно, ведь настоящая ганутель прекрасна.

"Ганутель" в переводе с итальянского означает тонкая витая нить. С русского - "канитель".

Нить должна быть серебряной, либо золотой.
В России же ганутель имеет широкое распространение в мире моды и свадебного рукоделия. Необычной красоты диадемы и браслеты, серьги и броши, заколки - всё это и многое другое возможно сотворить при помощи искусства ганутель.

Кроме нити и проволоки возможно использовать массу других материалов, которые помогут придать вашему изделию шарм и утонченность. Техника ганутель не имеет границ, всё зависит от вашего воображения и желания творить.

Запись в тетрадях

Ганутель (англ. Ganutell) - это искусство изготовления цветов из тонкой спиральной проволоки и нити.

"Ганутель" в переводе с итальянского означает тонкая витая нить. В русском языке есть похожее слово с практически таким же значением - "канитель".

5.Закрепление первичных умений и навыков

(слайд 11)

Работа с карточками

1. Что такое ганутель?

2. Родоначальницей этого прекрасного искусства является страна…

3. Первоначальными материалами для изготовления были…

4. Где в России ганутель имеет широкое распространение…

6. Физминутка (слайд 12)

А теперь все дружно встали

Быстро руки вверх подняли

В стороны вперед наверх

Повернулись вправо влево

Тихо сели вновь за дело


Отдохнули. Продолжим наш урок.

7. Практическая часть.

Сейчас вы приступите к изготовлению цветов в технике ганутель.

Я предлагаю работать группами: каждая из вас сделает по лепестку цветка и не забудьте про лисья и соберите цветок. Для соблюдения правильной последовательности работы у вас на столах имеются технологические карты, которые помогут вам не запутаться.

( слайд 13)

Техника безопасности при работе

1.Храните ножницы в определённом месте в определенном положении.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Не оставляйте ножницы с открытым лезвием.

4. Передавайте закрытыми ножницы кольцами вперед.

5. При работе со спицами будьте предельно осторожны.


(слайд14) Для изготовления изделия вам понадобится:

  • Нити, в зависимости от того, какой вы хотите получить результат (шёлк, мулине)

  • Проволока тонкая (медь)

  • Ножницы

  • Спица (можно воспользоваться крючком)

(слайд 15-18) Схема выполнения цветка своими руками:

Наматываем проволоку на спицу, чтобы получился эффект пружины

Достаточно туго сдавливаете пружину

Чтобы ваши будущие лепестки были побольше, растягиваете пружину до нужного размера. Он должен быть таким, чтобы лепестки получились достаточно реалистичными

Из такой пружины в дальнейшем вы сформируете лепестки цветка.

Поэтому необходимо сделать несколько подобных пружин

Выполняете предыдущий шаг со всеми оставшимися пружинами

Формируете лепесток из получившихся материалов. Он будет иметь форму капли. Концы, которые останутся достаточно просто свить между собой.

Берёте нить нужно цвета, крепите ее на конце лепестка и обвиваете ей спираль

Это действие выполняете пока капля не заполнится

Совершаете данное движение над всеми каплями

Складываете лепестки будущего цветка так, как они должны быть в реальности

Свиваете из их концов стебель

Обматываете стебель флористической лентой

Закрепляете на будущем цветке

Ваш цветок в стиле ганутель готов. Можете украсить ей свой интерьер.


7. Контроль усвоения обсуждения допущенных ошибок и их коррекция

1. Экспресс – выставка работ.

2. Мы с вами закончили работу, посмотрите какие замечательные у вас получились цветы, ими можно украсить интерьер в доме.

8. Рефлексия

У вас на столе лежит лист с критериями оценки практической работы

Учащиеся подводят итоги по листу самооценки оценивают результаты своей работы

Общение с цветком

Выставление оценок

9. Домашнее задание (слайд 19)

1.Найти информацию о истории «ганутель» в сети Интернет и подготовить сообщения.

2. По желанию сделать поделку в технике ганутель


Теперь, когда вы познакомились и научились этому виду декоративно-прикладного творчества, вы можете не только украсить свой дом самостоятельно, но вам будет приятно подарить свои прекрасные цветы. А человек, получивший этот замечательный сюрприз, будет по настоящему рад такому уникальному подарку ручной работы!

(слайд 20)

Мудрец сказал ведь неспроста,
Что мир спасает красота.
Чем век свой маяться в безделье,
займитесь лучше рукодельем!
Мне в радость эта- «канитель»
ведь так прекрасна-ганутель!































Технологическая карта



















Критерии оценки практической работы


Критерии

Баллы

Самоконтроль

1

Соблюдение точности при выполнении работ

1


2

Аккуратность при выполнении

1


3

Соответствие композиционному решению

1


4

Эстетичность

1


5

Завершенность

1



Итого


5



Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах – 5 баллов.





Критерии оценки практической работы


Критерии

Баллы

Самоконтроль

1

Соблюдение точности при выполнении работ

1


2

Аккуратность при выполнении

1


3

Соответствие композиционному решению

1


4

Эстетичность

1


5

Завершенность

1



Итого


5



Максимально возможная оценка равна сумме оценок всех критериев, выраженной в баллах – 5 баллов.






Карточки – задания (дописать ответы)


1. Что такое ганутель? _____________________________________________________________________

2. Родоначальницей этого прекрасного искусства является страна ___________________________________________________________________

3. Первоначальными материалами для изготовления был __________________________________________________________________

4. Где в России ганутель имеет широкое распространение __________________________________________________________________


5. Как переводиться слово «ганутель»? __________________________________________________________________


Карточки – задания (дописать ответы)


1. Что такое ганутель? _____________________________________________________________________

2. Родоначальницей этого прекрасного искусства является страна ___________________________________________________________________

3. Первоначальными материалами для изготовления был __________________________________________________________________

4. Где в России ганутель имеет широкое распространение __________________________________________________________________


5. Как переводиться слово «ганутель»? __________________________________________________________________


Карточки – задания (дописать ответы)


1. Что такое ганутель? _____________________________________________________________________

2. Родоначальницей этого прекрасного искусства является страна ___________________________________________________________________

3. Первоначальными материалами для изготовления был __________________________________________________________________

4. Где в России ганутель имеет широкое распространение __________________________________________________________________

5. Как переводиться слово «ганутель»? __________________________________________________________________














-

Знакомит с критериями оценивания готового изделия:

- завершенность;

- аккуратность;

- целостность композиции;

- эстетичность;

- гармоничность цветового сочетания.

Организует работу по анализу выполненного задания






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!