СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Деление слов на слоги

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги»

Конструкт пробного урока по математике

по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Юшковой Снежаны Анатольевны

Дата: 17.11.2021

Класс: 1 «В»

ФИО учителя класса: Буторина Олеся Ивановна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Отменка 5- ( с учётом поправок) Подпись _________________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Деление слов на слоги

Тип урока: закрепление и повторение изученного

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец; осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимают смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.); демонстрируют навыки чтения; умеют списывать с печатного текста; осуществляют пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверяют правильность определения количества слогов); адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; осуществляют рефлексию как оценку собственной деятельности.

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги; определять количество слогов по гласным; знают, что слог может состоять из одной гласной; демонстрируют умение записывать слова, разделяя их на слоги чертой.


Цель: Закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов по количеству гласных, в процессе выполнения упражнений.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать желание принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать и развивать социально значимые мотивы учебной деятельности; воспитывать навыки коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Коррекционно-развивающая: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию; осознавать цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец); осуществлять разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимать смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.); развивать навыки чтения; развивать умение списывать с печатного текста; осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверка правильности определения количества слогов); адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; осуществлять рефлексию, как оценку собственной деятельности.

Задачи коррекционной работы: корректировать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении; корректировать зрительное восприятие на основе упражнений во внимании; формировать умения работать по словесной инструкции, алгоритму; развивать фонетико-фонематическую сторону речи посредством артикуляционной гимнастики, упражнений на фонетический и фонематический слух и восприятие.

Образовательная: отрабатывать умение делить слова на слоги; определять количество слогов по гласным; объяснить, что слог может состоять из одной гласной; отрабатывать умение записывать слова, разделяя их чертой на слоги.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы воспитания

  • Принцип гуманистической направленности в воспитании

  • Принцип стимулирования активности

  • Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности

  • Принцип деятельности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип доступности

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания:

Методы эмоционального стимулирования

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

Методы развития познавательного интереса

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

  • Использование игрового сюжета

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

Методы интерактивного обучения:

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности


Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Комплект примерных рабочих программ обучения детей с задержкой психического развития

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: презентация «Слог», видеоролик «физминутка», карточки для игры «Ам-ням»

2.2 Индивидуальное: карточки с упражнениями.

1. Мотивация к учебной деятельности


Оформление учебного кабинета, макет доски:


Тема: деление слов на слоги
План:

17 ноября.

Классная работа.





Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя и обучающихся


Планируемый результат, в том числе метапредметный, личностный, предметный

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию

  • Использование игрового сюжета

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

- Здравствуйте ребята, Меня зовут Снежана Анатольевна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.

- Ребята. К нам на урок сегодня пришёл необычный гость. А кто, вы узнаете, если посмотрите на слайд. Узнаёте?

- Верно, это Незнайка. У него возникли трудности в понимании некоторых тем русского языка. Хотите ему помочь?


- Давайте перед началом работы разомнём наши пальцы, чтобы подготовить наши руки к письму


Перед тем, как писать,

Надо пальцы нам размять.

Большой пальчик мы потрём,

Указательный пожмём,

Средний с вами мы погладим,

Безымянный - пощипаем.

А мизинчик разотрём.

Кистью дружно мы стряхнём

- Молодцы. Присаживайтесь на места.

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения, поставить тему урока и цель


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации


- Ребята, сейчас мы с вами проведём минутку чистописания. Чтобы узнать, какую букву мы с вами будем прописывать, мы с вами отгадаем загадку. Слушайте внимательно!

У улитки есть усы

И у этой буквы тоже,

И поэтому они

Друг на друга так похожи.

Кто там прячется в углу?

Эта буква – буква ...


- Совершенно верно, это буква «у». Мы будем прописывать букву у.

- Давайте прочитаем слоги, которые нам нужно будет прописать. Сделаем это хором. УЛ-УК.



- Из каких элементов состоит буква у?

- Буква я состоит из 2 элементов: короткой наклонной прямой с закруглением внизу и петли вниз.

- Давайте с вами пропишем строчную букву у по образцу.

- Возьмите ручки, держим их правильно, и запишите число.

- Отступите строчку, пропишите первую строчку по образцу на слайде: сначала одна буква у, потом соединение букв ул, ук.

- Обратите внимание на соединение букв. Какое соединение с буквой г? (верхнее)

- С буквой л? (нижнее)

- С буквой к? (верхнее)

- Взяли ручки правильно. Как мы их держим? (клювиком). Сели правильно, спинка ровная, между столом и грудью расстояние кулачок. Тетрадочка у нас открыта, уголок смотрит в грудь.

- Пропишем два раза букву у, два раза слог ул и два раза слог ук.

- Прописывая буквы, не забывайте, что они должны быть на одинаковом расстоянии друг от друга.

- После того, как закончите, сравните свои буквы с образцом и поставьте точку над той буквой, которая получилась лучше всего.

- Поднимите руку, у кого получилось написать букву «Я» в соответствии с образцом. Отложите ручки в пенал.


- Ребята, давайте дадим характеристику звуку «у» это гласная или согласная? (гласная)

- Произнесём вместе звук У. (УУУУУУУУУ)

- Вам что-то мешает, когда вы произносите звук У?

- При произнесении гласного звука воздух проходит через рот без преград, только голосом.

- А согласные? (с помощью шума)

- Произнесём звук К. (К-к-к-к)

- У нас работает голос или шум? (шум)

- Чем отличаются гласные от согласных? (гласные произносятся с помощью голоса, а согласные с помощью шума)

- Какие ещё есть буквы гласного звука?

- Давайте обратимся к ленте букв и назовём их хором.

- А, О, У, Ы, Э, Я, Ё, Ю, И, Е.

- Мы произносили их с помощью чего? (голоса)

- Значит мы можем сделать вывод, что гласные это те звуки которые мы произносим с помощью голоса.

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец; осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимают смысл предъявляемых учебных задач (написать, произнести); адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

3) Постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока,

задачи урока в совместной

деятельности с

обучающимися.



Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию

  • Использование игрового сюжета

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации


- Ребята, как мы уже сказали, к вам в гости пришёл Незнайка. Он пришёл к нам за помощью. В школе ему предложили поделить разные слова на слоги. Незнайка попробовал их посчитать и выяснил, что в слове ЯГОДНЫЙ 4 слога.

- Как думаете прав ли он?

- Одноклассники Незнайки запутались. Кто-то считал, что в слове ЯГОДНЫЙ 3 слога, а кто-то считал, что 4.

- Ребята, мы поможем Незнайке и его друзьям вспомнить, как же правильно делить слова на слоги?

- Для того, чтобы понять, о чём мы с вами сегодня будем говорить, прослушайте стихотворение.

Дружат гласные с согласной,

Составляя вместе СЛОГ.

МА и ША (запомни, Маша)

К нам явился на урок.

Если слоги встанут рядом,

Получаются слова

Ты и ква, а вместе тыква.

Со и ва, читай – сова!

- Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем говорить? (о слогах)

- Верно, тема нашего урока – Деление слов на слоги.

- Давайте поставим задачи к уроку.

- Скажите, в прошлом году вы уже знакомились с этой темой? (да)

- Я знаю, что в прошлом году вы уже учились делить слова на слоги. Значит, нам нужно вспомнить, как слова делятся на слоги. Первая задача будет звучать так:

1. Вспомнить, что такое слог.

*вешаю на доску*

- Вторая:

2. Вспомним, как делить слова на слоги.

*вешаю на доску*

- Когда мы вспомним, как это делается, нам нужно будет попробовать это сделать? (да)

- Поэтому вторая наша задача будет звучать так:

3. Разделить разные слова на слоги.

*вешаю на доску*

- Теперь, когда мы знаем тему и поставили задачи, мы можем приступить к их решению.

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; понимают смысл адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.


4) Закрепление знаний

Задача: организовать

закрепление способа действия

при решении типовых задач.


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Формирование готовности к восприятию

  • Использование игрового сюжета

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации


- Давайте приступим к решению 1 задачи и вспомним, что такое слог.

- Давайте послушаем, что говорится об этом в  словаре  С. Ожегова: «Слог – это звук или сочетание звуков, произносимые одним толчком  выдыхаемого воздуха.»

- Например, слово МАМА разделить на две части. Эти части и называются слогами. Каждый слог произносится отдельным дыхательным толчком.

– Как произносится слог? (одним толчком выдыхаемого воздуха)

- Давайте произнесём слово НИ-НА по слогам. Все вместе НИ-На

- Ребята, мы  чётко слышим слоги, когда  кого-то зовём. Вот, например, представьте, что наш Вова  заблудился в лесу. Чтобы позвать его, что мы делаем? (кричим имя)

- Давайте вместе тихонько позовём Вову. Вместе, три-четыре: ВО-ВА.

- Мы чётко слышим первый слог ВО и второй ВА –ВОВА.

- А ещё слог – это часть слова. Давайте произнесём имя Вова без последнего слога.

- *произносят* ВО. Мы понимаем, что это имя? (нет).

- Значит без этой важной части слова, слово не может существовать.

- Ребята, сделаем вывод, что такое слог? (часть слова, сочетание звуков, которое произносим одним толчком выдыхаемого воздуха.)

- Это сочетание звуков.

- решили мы первую задачу, вспомнили, что такое слог? (да)

- Что мы сделали? (вспомнили, что такое слог)


- Приступим к решению второй задачи. Нам нужно вспомнит, как можно разделить слова на слоги. Кто из вас помнит с прошлого года, как это можно делать? (руку на локоток «рубим слово на слоги»

- Давайте научим Незнайку делить слова на слоги.

- Посмотрите, на слайде появилось изображение. Кто изображён?

- Верно, это слово корова. Давайте посчитаем, сколько в нём слогов.

- Есть два секрета, как мы можем это сделать. Сейчас мы научим этим секретам Незнайку.

- Первый секрет: можно разделить слово рукой.

- Для этого поставим руку на локоток и «порубим» слово на слоги.

- Поставили все вместе и проговариваем, три-четыре: КО-РО-ВА.

- Сколько раз у нас опустилась рука? (3 раза)

- Совершенно верно, три раза. Значит сколько в этом слове слогов? (три)

- Верно, в слове корова три слога.


- Есть еще второй секрет.

- Кто знает, как ещё можно определить количество слогов в слове? (по количеству гласных)

- Это второй секрет, совершенно верно.

- Есть правило в русском языке: в слове столько слогов, сколько в нём гласных.

- Давайте научим Незнайку и этому способу. Посчитаем, сколько гласных в слове КОРОВА.

- Какая первая гласная? (о) *ставлю указку на 1 о* Один!

- Вторая (тоже о) *ставлю указку на 2 о* Два!

- Третья? (а) *ставлю указку на а* Три!

- Сколько гласных?

- Верно, три.

- Значит сколько слогов? (Три)

- Смотрите, на слайде у нас каждый слог отделён чертой, мы тоже будем разделять слоги чертой.

- Давайте запишем это слово в тетради, разделяя слово на слоги чертой. Возьмём ручки и вначале строки напишем слово, кто хочет у доски?

- *Имя* записывает у доски, остальные – в тетради.


- Ребята, а как вы думаете, может быть так, что слог состоит из одной буквы?

- Давайте с вами понаблюдаем как раз над тем словом, с которым не справился Незнайка. Слово ЯГОДНЫЙ.

- Давайте попробуем «порубить» это слово?

- Ставим руку на локоток и произносим: Я-ГОД-НЫЙ.

- Сколько слогов? (3)

- Давайте перепроверим, правильно ли мы «порубили» и посчитаем гласные. Сколько их? (3)

- Какие это гласные? (я, о, ы)

- Какой у нас первый слог получился? (Я)

- Буква я, совершенно верно. Так может ли слог состоять из одной буквы? (да)

- Да, ребята. Слог может состоять из одной буквы, если это гласная.

- Значит, какой правильный ответ на вопрос Незнайки. Три слога в этом слове или четыре? (три)


- Давайте еще раз пронаблюдаем этот способ.

- Какое слово мы будем делить вы узнаете, если отгадаете загадку.

- Вот в школе прозвенел звонок,

Ребят зовёт он на…(урок)

- Верно, это слово УРОК. Поделим его на слоги.

- Ручку на локоток и считаем слоги.

- Сколько раз опустилась рука? (два)

- Сколько слогов? (два)

- Верно, два. Какой первый слог? (буква У)

- Видите, ребята, одна гласная буква может быть одним слогом.

- Давайте запишем это слово, разделяя на слоги. Кто хочет записать?

- *имя* работает у доски, остальные в тетради.


- Давайте сделаем вывод.

1 .Что такое слог? (часть слова, сочетание звуков)

2. Сколько в слове слогов, как узнать?(посчитать гласные)

3. Какими способами-секретами можно разделить на слоги? (можно посчитать гласные или «разделить» рукой)

- Ребята, скажите, решили мы вторую задачу? Мы вспомнили, как делить слова на слоги? (да)

- Как мы это сделали? (вспомнили правила деления на слоги)

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец); осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимают смысл предъявляемых учебных задач (написать, проанализировать.); демонстрируют навыки чтения; умеют списывать с печатного текста; осуществляют пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверяют правильность определения количества слогов); адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги; определять количество слогов по гласным; знают, что слог может состоять из одной гласной; демонстрируют умение записывать слова, разделяя их на слоги чертой.


3. Комплексное применение и систематизация знаний

Задача: организовать применение знаний и способа действия при решении типовых задач.


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • Формирование готовности к восприятию

  • Создание ситуации творческого поиска

  • Использование игрового сюжета

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации


- Теперь приступим к решению второй задачи: будем делить разные слова на слоги.

- Для этого поработаем сначала все вместе.

https://learningapps.org/watch?v=pymd574kn21

- Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Ам-ням».

- Вам знаком этот персонаж? (это персонаж из игры)

- Верно, это персонаж из игры, который очень любит есть. И вот сейчас мы с вами его накормим.

- Посмотрите на доску. Как думаете, что обозначают круги на картинке. Один, два, три круга? (количество слогов)

- Это количество слогов в слове, которое хочет съесть Ам-ням.

- Один круг – один слог, два круга – два слога, три круга – три слога.

- Сейчас каждый из вас получит карточку. Прочитает слово и определит, сколько в нём слогов, а затем прикрепит к тому рту, у которого столько же кружков, сколько слогов.

- Давайте ещё раз вспомним, как можно определить количество слогов в слове? (с помощью гласных)








- Сначала подойдут первые три человека. А остальные смотрят и проверяют, правильно ли они прикрепили.

- Подходим к доске, называем слово, говорим количество слогов и прикрепляем куда нужно. (Например: - Ворона. Три слога. Креплю туда, где 3 кружочка)

(организуется игра, проверка по ходу игры)

- Понравилась вам игра?

- Незнайке тоже понравилось, как вы играли и он обязательно предложит такую игру в своём классе!


- Мы с вами очень хорошо поиграли, а теперь поработаем каждый самостоятельно. Сейчас вы получите карточки.


НА КАРТОЧКЕ:

Задание №1

Запиши слова и раздели их чертой на слоги.

Утро, торт, труба, кроты, работа, прыгуны, галстук, спортивный.


- Нам нужно записать слова из карточки и разделить их чертой на слоги.

- Давайте выполним упражнение все вместе, а кто-то один выйдет к доске?

- *Имя* у нас выполняет у доски, а остальные в тетрадях, но внимательно смотрят и проверяют, правильно ли *имя* делит слова на слоги.

- Читай первое слово (утро)

- Записывай на доске, а вы – в тетради. (*ребёнок пишет*)

- Сколько слогов. Давайте вместе посчитаем? Поставим ручку на локоток и произнесём УТ-РО.

- Сколько слогов? (два).

- Разделяем слова мы карандашом вертикальной чертой.

- Теперь следующее слово… (так по аналогии все слова)


- Ребята, мы с вами выполнили упражнение. Для чего? (чтобы научиться делить слова на слоги)

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец; осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимают смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать); демонстрируют навыки чтения; умеют списывать с печатного текста; осуществляют пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверяют правильность определения количества слогов); адекватно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги; определять количество слогов по гласным; знают, что слог может состоять из одной гласной; демонстрируют умение записывать слова, разделяя их на слоги чертой.


Физминутка


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Использование игрового сюжета

- Мы с вами хорошо поработали. Давайте теперь поднимемся с мест и немножко отдохнём.

- Незнайка хочет провести нам физминутку.

https://www.youtube.com/watch?v=6n5UzbseAVg

- Вы большие молодцы. Присаживайтесь на места.

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию.

5) Самостоятельная работа

Задача: организовать

самостоятельную работу с целью проверки полученных

знаний

Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение и порицание

  • Формирование готовности к восприятию

  • Использование игрового сюжета

  • Методы развития познавательного интереса


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Практические (упражнения)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации


ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

- Мы с вами хорошо поработали. Для того, чтобы запомнить, что в слове столько же слогов, сколько гласных мы выполним задание от учителя Незнайки – Знайки.


- Нам нужно соединить картинки, названия которых соответствуют схеме.

- Кто хочет выполнить это упражнение у доски?

- *Имя* выполняет у доски, а остальные в тетрадях, но внимательно смотрят и проверяют, правильно ли *имя* соотносит картинки




Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; обучающиеся осознают цель выполняемых действий и наглядно представленный способ ее достижения (ориентировка на заданный образец); осуществляют разносторонний анализ объекта (звук, слог, слово); понимают смысл предъявляемых учебных задач (проанализировать, написать и т.п.); демонстрируют навыки чтения; умеют списывать с печатного текста; осуществляют пошаговый и итоговый контроль результатов под руководством учителя и самостоятельно (проверяют правильность определения количества слогов)

Предметные: обучающиеся умеют делить слова на слоги; определять количество слогов по гласным; знают, что слог может состоять из одной гласной; демонстрируют умение записывать слова, разделяя их на слоги чертой.

5. Рефлекися учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.


Методы воспитания:

  • создание ситуации успеха

  • поощрение

  • Использование игрового сюжета


Методы обучения:

  • Словесные (рассказ, беседа)

  • Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации

  • Методы рефлексивной деятельности

- Наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог.

- Какая тема была у нас сегодня на уроке? (деление слов на слоги)

- Как звучала первая задача? (вспомнить, что такое слог)

- Как мы её решили? (прочитали определение)

- Как звучала у нас вторая задача? (вспомнить как делить слова на слоги)

- Как мы её решили? (вспомнили правила деления слов на слоги)

- Как звучала третья? (разделить разные слова на слоги)

- Как мы её решили? (выполняли упражнение)


- Ребята, Незнайка прощается с вами и желает вам успехов в учёбе. Благодаря вам он научился делить слова на слоги. До свидания, Незнайка.


- Давайте теперь каждый оценит свою работу на уроке.

- Если вам сегодня на уроке было интересно – поднимите карточку зелёного цвета

- Если вам было интересно, но вы устали, поднимите карточку жёлтого цвета.

- А если было не интересно на уроке – поднимите карточку синего цвета.

- Вижу, что у многих зелёные карточки, а тем, у кого синие и желтые, я желаю сегодня хорошего настроения и обязательно отдохнуть дома.


- Спасибо вам за урок. До свидания.

Личностные: обучающиеся принимают и осваивают социальную роль обучающегося; овладевают навыками коммуникации (с учителем, одноклассниками).

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию;

осуществляют рефлексию как оценку собственной деятельности.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!